Магистральный транспорт газа.




Сущ-ет 3 блока: 1. Новые технич-е решения при строит-ве новых м. г/п (Ямал-Европа); 2. Реконструкция и технич-е перевооружение; 3. Повышение надёжности и эффективности эксплуатации действующих г/п.

Все направления нах-ся под одним направлением: Энергосбережение.

1. Для новых г/п: а. Введение низконапорной схемы тр-та газа (перекачивание при более низком давлении); б. Исп-е высокоэкономичных газоперекачивающих агрегатов нового поколения (КПД=31, 35, 38%; с меньшей токсичностью выбросов –экологич-ки более приемлемы); в. Внедрение внутреннего покрытия и др. технологий, кот. снижают шероховатость внутр. пов-ти трубы.

2. Напр-япри реконструкции: а. Обновление и модернизация парка газоперекачивающих агрегатов; б. Повышение гидравлич. эффективности линейной части (трубы надо чистить); в. Исп-е низконапорных технологий (в условиях действ. систем –увелич-е КС, сниж-е P, снижение затрат э/э на перекачку).

3. В сфере эксплуатации: а. Оптимизация технологических режимов (=50%экономии ресурса –энергосбереж-е); б. Эффективное обслужив-е оборудов-я(качеств. ремонт, без допуска аварий, наилучший режим эксплуатации); в. Очистка полости трубы и устранение утечек.

Борьба с коррозией: а. Заводская изоляция; б. Повыш-е эф-ти станций протекторной и катодной защиты.

Технич-е совершенствование газоперекачивающих агрегатов (силовой части и нагнетателя вентилятора, кот. перекачивает газ): а. Увелич-е КПД; б. Повышение блочности, блочно-комплектное изготовление агрегатов (основных и вспомогательных); в. Унификация типов привода, чтобы можно было реализовывать различные компановки (м. ремонтов); г. Повышение надёжности работы агрегатов (межремонтный период –20-25тыс.ч, наработка на отказ –3500ч); д. Улучшение экологических хар-к (снижение конц. N на выхлоп).

№56. Яв-ся определяющей, главной подотраслью Г. пр-ти. На каждый руб. затрат пр-ти –3руб. затрат транспорта г.

1. Решающая роль системы газопровода опр-ся тем, какой объём будет передан от места добычи к потребителю. Газ не может долго храниться, следовательно тот объём газа, кот. необходим, надо добыть. Объёмы потребления колеблются по месяцам, дням, сезонам.

2. Без магистр. тр-та газовая пр-ть не может функционировать. Есть виды транспорта общего назначения. Магистральный вид спрофилирован только на газ.

3. В отличие от нефтепроводов Г. пр-ть представляет из себя систему – единая система газоснабжения (ЕСГ).

Магистральный транспорт газа –связующее звено, кот. связывает добычу с потребителем. Использовались перемычки, системы закольцованных т/п и т.д., Слудовательно представляется возможность менять объёмы поставки (где-то меньше, где-то больше).

Т.к. магистральный тр-т г. опр-ет эк-ку, то надо достигать max исп-я мощностей, max производит-ти т/п.

В предшествующие годы очень быстро развивался: ежегодно –20-22тыс.км газопровода вводилось. Сейчас меняются приоритеты в развитии: система в основном построена, её протяжённость обеспечивает внутр. рынок и экспортные поставки: От бурного роста, наращивания протяжённости, перешли к тому, что при увеличении добычи надо лишь проложить трубу, обеспечивающую выход в уже сущ-ю систему газоснабжения. В нынешней системе сущ-ют запасы производит-ти, следовательно бурного развития трубопроводного тр-та не предвидется.

1. Идёт строит-во небольших участков газопроводов, отводов к каким-то городам, регионам;

2. Раньше газопроводы строились одного диаметра от начала до конца, теперь это признано нецелесообразным; надо строить по принципу телескопа –по уменьшению диаметра труб (Экономия ресурсов –труб. металла). В прошедшем периоде зачастую ограничителем высоких темпов строит-ва газопровода являлся металл. Газопроводный транспорт –самый крупный потребитель металла. Высокая металлоёмкость магистрального тр-та –большая проблема; также сущ-ет проблема в качестве металла –толщирны стенок очень большие (на трубе 1400мм Р=75 толщина стенки 17мм).

Снижение потребности в строит-ве привело к распаду многих строительных учреждений, кот. занимались строительством газопроводов.

Задачи магистрального тр-та: 1. неудовлетворительная возрастная структура действующих труб (газопроводы, работающие до 10лет –37%; 10-20лет –38%; >20лет – >25%, из них 5% - >33лет – по норме срок службы газопровода 33года).

В основу развития трубопроводной газовой системы поставлена её реконструкция, модернизация, кот. обеспечит увеличение надёжности, снижение аварийности.

Эта программа будет осущ-ся так: 1. Замены труб (40% общего объёма работ –вырезка отдельных участков, замена их); 2. Вынос газопроводов действующих из охранных зон (25% общего объёма работ; Суть: газопроводы были построены 20-25 лет назад, с тех пор шло развитие территории, газопроводы приблизились к жилым домам ближе, чем по норме; увеличилась ширина дороги); 3. Реконструкция, модернизация, переход через реки, естественные препятствия (14%). Необходимы новые трубы газовой пр-ти; у нас с этим дела обстоят плохо. Основной поставщик –немцы, американцы. Технология термического прочения у нас плохая, труб нам не хватает. Значительная часть кап. вложений тратится на закупку труб.

2. Проблема компрессорных станций (площадочных сооружений). Компрессорные станции относятся к весьма энергоёмким объектам; они соизмеримы с мощностями электростанций.(Мощности очень большие, проблема –устаревшее оборудование: б. 70% агрегатов выпущены до 75года (наработка б. 20тыс.ч.); коэф-т износа – б. 50%; установлено б. 20 типоразмеров перекачивающих агрегатов (25% - иностранные экспортные машины; средний КПД этих машин (компрессорных станций) –25-27%, следовательно низкий технический уровень, несоответствие мировому уровню).

Проблемы: а. Замены агрегатов; б. Энергоснабжения (острая проблема; суть: наличие такого большого объёма станций, потребляющих газ (авиационные двигатели, судовые), следоват-но тратится 10% добываемого газа на перекачку этого же газа. В системе ЕСГ эта задача наиболее важна и решить её можно лишь повысив КПД до 37-38%(уже есть такие агрегаты).

Основным приоритетным направлением в компрессорных станциях яв-ся замена их на новые. За счёт замены агрегатов –87% работ. Менять можно по-разному: 1. Можно построить новую компрессорную станцию; 2. Замена агрегатов в действующих цехах (из 87% - 64% работ). Замена агрегатов, кот. отработали свой моторесурс и постановка новых наиболее эффективных (23% -новое строит-во).

Магистральный тр-т газа развивался в условиях постоянного дефицита мощностей. Компрессорные станции всегда отставали по срокам вводов от линейной части из-за: а. дефицита компрессорных агрегатов; б. т.к. строители очень неохотно брались за строит-во компрессорных станций(очень трудоёмкая работа); в ст-ть строительно-монтажных работ включалась ст-ть трубы(вся труба+10%от её ст-ти=заработанные деньги), а линейную часть строить очень легко и быстро. Компрессорные станции строятся годами, это очень трудоёмкое занятие.

ЛАГ освоения – период времени, в течение кот. объект выходит на производственный режим.

Дефицит компрессорных мощностей привёл к тому, что использовали любые типы мощностей, электроприводные агрегаты; газовые турбины; утилизировали использованные двигатели самолётов ИЛ-18(МК-12 –авиационные двигатели, но он мог работать не более 1года, но через некоторое время их перестали исп-ть).

3. Низкая гидравлическая эффективность снижает технические параметры трубы. В Ставропольском крае –очистка трубы с помощью поршня, выдавливая всё, что есть на внутренней полости трубы (выделилось 8тыс.куб.м, значит 2/3 внутреннего сечения занимала грязь и т.п.

Эта проблема может решаться путём нанесения внутренних напылений, снижения шероховатости.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: