Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины




5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины представлен в следующей таблице:

 

№ п/п Контролируемые разделы дисциплины Код контролируемой компетенции (компетенций) Наименование оценочного средства
  Государственный и муниципальный контроль как способ обеспечения законности ПК-2 Коллоквиум Участие в дискуссии на практическом занятии
  Административный и прокурорский надзор в сфере государственного управления ПК-2, ПК-14 Подготовка научного доклада Опрос на практическом. занятии
  Котроль и надзор в экономике, социальной и административно-политической сфере ПК-2, ПК-7 Разбор кейсов
  Организация контроля исполнения управленческих решений в государственном (муниципальном) органе ПК-14 Рефераты и проекты научной публикации

 

5.2.Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности

В процессе изучения дисциплины проводится рейтинговый контроль знаний магистрантов в соответствии с Положением РГГУ о его проведении. Он предполагает учет результатов написания тестов и докладов на практических занятиях, результатов самостоятельной работы по выполнению аналитических заданий, а также степени участия магистрантов в дискуссиях, при обсуждении проблемных вопросов и докладов на практических занятиях.

Критерии, используемые при проведении рейтингового контроля для студентов, изучающих дисциплину «Государственный (муниципальный) контроль и надзор», сроки и оценка работ представлены в таблице:

Форма контроля Срок отчетности   Макс. количество баллов
За одну работу Всего
Текущий контроль:      
- устный блиц-опрос на коллоквиуме 2, 3, 4, 5, 6 недели 5 баллов 25 баллов
- участие в дискуссии на семинаре 3, 5 недели 5 баллов 10 баллов
- разбор кейсов 4 неделя 10 баллов 10 баллов
- научный доклад и реферат на практическом занятии (темы 1-4) 6 неделя 15 баллов 15 баллов
Промежуточная аттестация (зачет с оценкой) 7 неделя   40 баллов
Итого за семестр (дисциплину)     100 баллов

 

Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, набравшему не менее 50 баллов в результате суммирования баллов, полученных при текущем контроле и промежуточной аттестации. Полученный совокупный результат (максимум 100 баллов) конвертируется в традиционную шкалу оценок и в шкалу оценок Европейской системы переноса и накопления кредитов (European Credit Transfer System; далее – ECTS) в соответствии с таблицей:

100-балльная шкала Традиционная шкала Шкала ECTS
95 – 100 отлично зачтено A
83 – 94 B
68 – 82 хорошо C
56 – 67 удовлетворительно D
50 – 55 E
20 – 49 неудовлетворительно не зачтено FX
0 – 19 F

5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Текущий контроль

При оценивании устного блиц-опроса на коллоквиуме и участия в дискуссии на практическом занятииучитываются:

- степень раскрытия темы выступления (0-2 балла);

- знание содержания обсуждаемых проблем, умение использовать ранее изученный теоретический материал и терминологию научных исследований (0-2 балл).

- стиль и логика изложения материала, грамотность речи (0-1);

При разборе кейсов учитывается:

- полнота выполненного задания (0-5 балла);

- обоснованность выводов по заданию (0-5 баллов);

- умение обосновать сделанный вывод, привести аргументы и рассуждения по ходу разбора и защиты ситуации (0-5 баллов);

При оценке рефератов и научных докладов учитывается:

- полнота и точность раскрытия исследования, правильное определение объекта и предмета исследования (0-5)

- степень структурированности материала и научности изложения (0-5)

- оформление работы (наличие введения, заключения, основных разделов, списка литературы) (0-5)

Промежуточная аттестация (зачет с оценкой)

При проведении промежуточной аттестации студент должен ответить на 2 вопроса (теоретического и практического характера).

При оцениванииответа на вопрос теоретического характера учитывается:

- теоретическое содержание освоено не полностью, знание материала носит фрагментарный характер, имеются явные ошибки в ответе (до 5 баллов);

- теоретическое содержание освоено частично, допущено не более двух-трех недочетов (до 10 баллов);

- теоретическое содержание освоено почти полностью, допущено не более одного-двух недочетов (до 15 баллов);

- теоретическое содержание освоено полностью, ответ построен по оригинальному плану, обоснован, дается ссылка на источники (20 баллов).

При оценивании ответа на вопрос практического характера учитывается:

- ответ содержит менее 30% правильного решения (0-5 баллов);

- ответ содержит 31-79 % правильного решения (6-15 баллов);

- ответ содержит 80% и более правильного решения (15- 20 баллов).

5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности.

По итогам изучения каждого модуля (темы 1-4) проводятся устные и письменные блиц-опросы в рамках контрольных вопросов по курсу.

Контрольные вопросы по курсу.

1. Понятие законности в государственном управлении.

2. Законность как принцип в административной нормотворческой и правоприменительной деятельности.

3. Законность как метод государственного руководства.

4. Законность как режим взаимодействия между субъектами административных правоотношений.

5. Содержание законности в сфере государственного управления. Основные требования законности в правосознании, правотворчестве, правоприменении в сфере государственного управления.

6. Структура законности в сфере государственного управления. Элементы законности.

7. Принципы законности в сфере государственного управления. Верховенство закона, реальность законности, единство законности.

8. Законность и государственная дисциплина в сфере управления.

9. Законность и целесообразность в сфере управления. Недопустимость противопоставления законности и целесообразности.

10. Значение законности в сфере государственного управления.

11. Понятие и признаки контроля.

12. Задачи контроля.

13. Принципы контроля.

14. Методы осуществления контроля. Проверка исполнения как основной метод контроля.

15. Виды контроля в зависимости от объема контрольной деятельности, от стадий проведения, от субъектов контрольной деятельности.

16. Контроль Президента РФ.

17. Контроль, осуществляемый органами представительной власти.

18. Судебный контроль.

19. Общий контроль Правительства РФ, органов общей компетенции субъектов РФ.

20. Ведомственный контроль министерств РФ.

21. Контроль органов исполнительной власти субъектов РФ.

22. Общественный контроль.

23. Понятие, признаки, цели и задачи надзора.

24. Принципы надзорной деятельности.

25. Соотношение административного надзора и прокурорского надзора.

26. Виды административного надзора.

27. Стадии административного надзора.

28. Содержание административного надзора.

29. Понятие, предмет, цели и задачи прокурорского надзора в сфере государственного управления.

30. Виды прокурорского надзора, осуществляемого в сфере государственного управления.

31. Полномочия прокурора по осуществлению надзора за законностью в сфере государственного управления.

32. Формы реагирования прокурора на факты нарушения законности в сфере государственного управления.

33. Контроль и надзор в производстве по принятию постановлений Правительства Российской Федерации,

34. Контроль и надзор в производстве по принятию нормативных актов федеральными органами исполнительной власти,

35. Контроль и надзор в производстве по принятию нормативных актов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

36. Контроль и надзор в производстве по принятию локальных нормативных актов.

37. Способы обеспечения законности в лицензионном производстве,

38. Способы обеспечения законности в регистрационном производстве,

39. Способы обеспечения законности в разрешительном производстве,

40. Способы обеспечения законности в конкурсном производстве по принятию на государственную службу, по принятию в ВУЗы.

41 Контроль и надзор в производстве по применению мер административного предупреждения,

42 Контроль и надзор в производстве по делам о поощрении государственных служащих,

43. Контроль и надзор в производстве по применению государственных наград.

44 Контроль и надзор в производстве по делам об административных правонарушениях.

45. Контроль и надзор в производстве по принятию мер административного пресечения, мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

46. Способы обеспечения законности в дисциплинарном производстве.

47. Способы обеспечения законности в исполнительном производстве.

48. Контроль и надзор в производстве по жалобам.

49. Контроль и надзор в области промышленности и энергетики.

50. Контроль и надзор в области сельского хозяйства.

51. Контроль и надзор в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

52. Способы обеспечения законности в области транспорта.

53. Способы обеспечения законности в области информационных технологий и связи.

54. Способы обеспечения законности в области природопользования и охраны окружающей среды.

55. Контроль и надзор в области финансов и кредита.

56. Контроль и надзор в области торговли.

57. Контроль и надзор в области здравоохранения.

58. Контроль и надзор в области социального обеспечения и занятости населения

59. Контроль и надзор в области образования и науки.

60. Способы обеспечения законности в области культуры, печати и массовых коммуникаций.

61. Способы обеспечения законности в области физической культуры, спорта и туризма.

62. Контроль и надзор в области обороны.

63. Контроль и надзор в области безопасности, защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

64. Контроль и надзор в области внутренних дел.

65. Способы обеспечения законности в области юстиции.

66. Способы обеспечения законности в области иностранных дел.

Примерные темы выступлений и обсуждений на коллоквиуме по модулям (темы 1-4):

1. Необходимость государственного (муниципального) контроля.

2. Общая характеристика и принципы реализации контрольной деятельности государства.

3. Виды государственного контроля.

4. Цель и основные задачи административного контроля.

5. Административный контроль: понятие, функции, методы, особенности.

6. Общие принципы организации административного контроля.

7. Мировые подходы к формированию системы административного контроля.

8. Органы государственного контроля в зарубежных странах.

9. Органы административного контроля и надзора в системе государственного управления Российской Федерации.

10. Практика контрольно-надзорной деятельности в современной России и проблема снятия административных барьеров в экономике.

11. Процедуры контрольной деятельности.

12. Правовое регулирование государственного контроля в РФ.

13. Административный контроль как способ обеспечения законности в государственном управлении.

14. Глава государства и его контрольные полномочия.

15. Контрольные полномочия органов законодательной власти.

16. Контрольные полномочия органов исполнительной власти.

17. Судебный контроль законности в сфере государственного управления.

18. Региональный уровень государственного контроля.

19. Контроль на уровне местного управления и самоуправления.

20. Надзор в государственном управлении. Надзор органов прокуратуры.

21. Административный надзор.

22. Правовой контроль деятельности государственных служащих.

23. Особенности и роль мониторинга и контроля за исполнением управленческих решений в системе государственного и муниципального управления.

24. Этапы процесса контроля. Схема процесса контроля. Установление норм.

25. Требования к информации, необходимой для осуществления контроля. Применение информационных технологий в процессе осуществления контроля.

26. Методы контроляисполнения управленческих решений в государственном (муниципальном) органе, учреждении, государственной организации (на примере администрации муниципального образования).

Варианты содержания кейсов (заданий)

по раздезу 3 «Котроль и надзор в экономике, социальной и административно-политической сфере»

Кейс представляет собой индивидуальный вариант для группы студентов, содержащей теоретический вопрос и практическое задание, используются следующие критерии ответов:

Полный ответ на теоретический вопрос – до 5 баллов

Неполный ответ на вопрос – до 3 балла

Недостаточный для аттестации ответ или отсутствие ответа – 0 баллов

Правильное решение задачи – до 5 баллов

Решение задачи с ошибками -0-3 баллов

Таким образом, кейс оценивается по 10-ти балльной шкале. Студент получает 10 баллов, если на теоретический вопрос дан полный и правильный ответ, а практическая задача решена правильно.

Варианты теоретических вопросов к кейсам:

1. Определите сущность контроля и надзора в области промышленности и энергетики. Каковы особенности контроля и надзора в области сельского хозяйства. в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства?

2. Какие Вы знаете способы обеспечения законности в области транспорта, информационных технологий и связи, природопользования и охраны окружающей среды?

3. Укажите особенности контроля и надзора в области финансов и кредита, в области торговли.

4. Каковы способы обеспечения законности в области культуры, печати и массовых коммуникаций?

 

Темы научных докладов и (или) рефератов

Каждый магистрант получает индивидуальный вариант для разработки научного доклада и научного реферата и проводит их презентацию в процессе итоговой аттестации. Примерные темы докладов:

1. Административный контроль как способ обеспечения законности в государственном управлении.

2. Бюрократия и бюрократизм как преграда осуществлению эффективного контроля.

3. Модернизация государственного контроля: проблемы и решения.

4. Механизм стимулирования инноваций в области государственного контроля.

5. Контрольные полномочия Президента РФ.

6. Контрольные полномочия органов законодательной власти.

7. Контрольные полномочия органов исполнительной власти.

8. Судебный контроль законности в сфере государственного управления.

9. Процедуры контроля: проблемы правовой регламентации.

10. Проблемы взаимодействия государства и общества в осуществлении контроля.

11. Участие населения в осуществлении общественного контроля за исполнительной властью: миф или реальность.

12. Оценка эффективности контроля исполнения управленческих решений: основные подходы.

13. Организационно-административный механизм государственного контроля: модели и методы.

14. Система административного контроля: мировой опыт и российские реалии.

15. Сравнительная характеристика системы государственного контроля в зарубежных странах.

16. Взаимодействие и координация контрольной деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: