Этапы работы над проектом




Формирование профессиональных компетенций студентов в процессе обучения английскому языку с использованием метода проектов

Пуненкова Екатерина Сергеевна

Студентка I курса гр. 11 ЛХ, специальность «Лесное и лесопарковое хозяйство»

Государственное бюджетное профессиональное учреждение «Уфимский лесотехнический техникум»

Научный руководитель: Тулумбаева М.Ф., преподаватель

Ключевые слова: компетенция, метод проектов, презентация, видеоматериалы, аудиоматериалы,инновация.

Аннотация: Для подготовки профессионально компетентных специалистов требуется применение проектной деятельности на занятиях иностранного языка. В работе рассматривается модель компетенции студента техникума,характеризуется использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку. Предлагается метод проектов.

Представляется опыт использования метода проектов на различных ступенях обучения.

Проблемный вопрос: как влияет метод проектов на формирование профессиональных компетенций у студента.

Объект исследования: формирование профессиональных компетенций студентов.

Предмет: метод проектов.

Методы исследования: поиск и анализ различных видов информации. Систематизация и обобщение материалов исследования.

Цель: раскрыть теоретические основы формирования профессиональных компетенций студентов в учебном процессе и выявить эффективность исследования метода проектов на учебных занятиях.

Задача работы: Раскрыть сущность понятия «компетентность». Дать общую характеристику проектного метода. Проанализировать эффективность использования метода проектов в формировании профессиональных компетенций студентов в учебном процессе.

Профессиональная компетентность - совокупность профессиональных знаний, умений, а также способы выполнения профессиональной деятельности.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся окружающей среде.

Основные компоненты профессиональной компетентности:

• социально-правовая компетентность - знания и умения в области взаимодействия с общественными институтами и людьми;

• специальная компетентность - подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда;

• персональная компетентность - способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации.

Основные уровни профессиональной компетентности:

-обученность;

- профессиональная подготовленность;

- профессиональный опыт и профессионализм.

Метод проектов возник в США. Авторы- Джордж Дьюи, а также его ученик В.Х.Килпатрик.

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

Проект – это исследование конкретной проблемы, ее практическая или теоретическая реализация. Целью метода проектов является развитие самостоятельной, творческой активности студентов. В результате своей творческой практической деятельности студенты создают конечный продукт в виде новых знаний и умений.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме.

Каждый проект соотносится с определенной темой. Осуществляя эту работу, мы можем, например, рассказывать и писать о собственной жизни, создавать собственный журнал, готовить макеты, создавать брошюры, презентации.

Для организации внеаудиторных проектов требуются значимые внешние стимулы (поощрения, возможность продемонстрировать результаты широкому кругу людей и т.п.) и значительные дополнительные затраты времени.

Этапы работы над проектом

 

  Этапы Содержание
I Подготовка к работе над проектом, т.е. работа над темой цикла – овладение лексико-грамматическим материалом, аудирование и чтение текстов по теме; активизация материала в упражнениях.
II Выбор проблемы. Определение цели и содержания проекта, результата и средств его достижения. Формирование групп и организация деятельности участников группы.
III Исследование проблемы. Поиск фактов, аргументов. Сбор необходимой информации (интервью, анкетирование). Анализ собранного материала, выводы.
IV Оформление проекта.
V Презентация проектов. Обсуждения.
VI Контроль и оценка
VII Дальнейшая жизнь проектов.

На основе УМК «Spotlight» можно привести примеры использования метода проектов на занятиях английского языка. В каждом модуле есть раздел «Portfolio», где предлагаются задания различных видов. Например, модуль 2е учебник 10 класс, «Соберите информацию, используя «Интернет», напишите короткий рассказ об известном спортивном событии в твоей стране, используя видеоролик, презентацию ». Это один из примеров самостоятельной работы студентов над проектом.

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должен стать набор профессиональных компетентностей.

Заключение. Проектная деятельность на уроках иностранного языка придает дисциплине профессионально ориентированный характер и направлено на подготовку профессионально компетентных специалистов, которые могут самостоятельно применять ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Библиографический список:

1. Воскресенская Л.В. Проектные технологии в преподавании английского языка / Воскресенская Л.В. // Актуальные проблемы лингвистики и межкультурной коммуникации / сост. Н.Л. Шамне, Е.А. Пелих. – Волгоград: Волгоградское научное изд-во. 2015. – С. 110 – 115.

2. Применение метода проектов. Корнева Л.П.// Иностранные языки в школе - №5,2006.

3. Учебник «Spotlight» 10 класс / О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева, Б.Оби, В.Эванс-4-е изд.-М.:ExpressPublishing: Просвещение.2016.–С.36–38.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: