Усвоение материала дисциплины на лекциях, семинарах и в результате самостоятельной подготовки и изучения отдельных вопросов дисциплины, позволят студенту подойти к промежуточному контролю подготовленным, и потребует лишь повторения ранее пройденного материала. Знания, накапливаемые постепенно в различных ракурсах, с использованием противоположных мнений и взглядов на ту или иную правовую проблему являются глубокими и качественными, и позволяют формировать соответствующие компетенции как итог образовательного процесса.
Для систематизации знаний по дисциплине первоначальное внимание студенту следует обратить на рабочую программу курса, которая включает в себя разделы и основные проблемы дисциплины, в раках которых и формируются вопросы для промежуточного контроля. Поэтому студент, заранее ознакомившись с программой курса, может лучше сориентироваться в последовательности освоения курса с позиций организации самостоятельной работы.
организация деятельности студента по видам учебных занятий
вид учебных | Организация деятельности магистранта | ||||||||||||||||||||||||||||||
занятий | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция | Работа на лекции является очень важным видом студенческой | ||||||||||||||||||||||||||||||
деятельности для изучения дисциплины «Развитие муниципального образования», | |||||||||||||||||||||||||||||||
т.к. лектор дает нормативно-правовые акты, которые в современной | |||||||||||||||||||||||||||||||
России подвержены частому, а иногда кардинальному изменению, | |||||||||||||||||||||||||||||||
что обуславливает «быстрое устаревание» учебного материала, | |||||||||||||||||||||||||||||||
изложенного в основной и дополнительной учебной литературе. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лектор ориентирует студентов в действующем законодательстве | |||||||||||||||||||||||||||||||
Российской Федерации и соответственно в учебном материале. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Краткие записи лекций (конспектирование) помогает усвоить | |||||||||||||||||||||||||||||||
материал. Написание конспекта лекций: кратко, схематично, | |||||||||||||||||||||||||||||||
последовательно фиксировать основные положения, выводы, | |||||||||||||||||||||||||||||||
формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять | |||||||||||||||||||||||||||||||
ключевые слова, термины. Конспект лучше подразделять на пункты, | |||||||||||||||||||||||||||||||
параграфы, соблюдая красную строку. Принципиальные места, | |||||||||||||||||||||||||||||||
определения, формулы следует сопровождать замечаниями: | |||||||||||||||||||||||||||||||
«важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. или | |||||||||||||||||||||||||||||||
подчеркивать красной ручкой. Целесообразно разработать | |||||||||||||||||||||||||||||||
собственную символику, сокращения слов, что позволит | |||||||||||||||||||||||||||||||
сконцентрировать внимание студента на важных сведения. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прослушивание и запись лекции можно производить при помощи | |||||||||||||||||||||||||||||||
современных устройств (диктофон, ноутбук, нетбук и т.п.). | |||||||||||||||||||||||||||||||
Работая над конспектом лекций, всегда следует использовать не | |||||||||||||||||||||||||||||||
только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно | |||||||||||||||||||||||||||||||
рекомендовал лектор, в том числе нормативно-правовые акты | |||||||||||||||||||||||||||||||
соответствующей направленности. По результатам работы с | |||||||||||||||||||||||||||||||
конспектом лекции следует обозначить вопросы, термины, материал, | |||||||||||||||||||||||||||||||
который вызывают трудности, пометить и попытаться найти ответ в | |||||||||||||||||||||||||||||||
рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается | |||||||||||||||||||||||||||||||
разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и | |||||||||||||||||||||||||||||||
задать преподавателю на консультации, | на практическом занятии. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Лекционный материал является базовым, с которого | |||||||||||||||||||||||||||||||
необходимо начать освоение соответствующего раздела или темы. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Практические | Проработка рабочей программы дисциплины, уделяя особое | ||||||||||||||||||||||||||||||
(семинарские) | внимание целям и задачам, структуре и содержанию дисциплины. | ||||||||||||||||||||||||||||||
занятия | Ознакомление с темами и планами практических (семинарских) | ||||||||||||||||||||||||||||||
занятий. Анализ основной нормативно-правовой и учебной | |||||||||||||||||||||||||||||||
литературы, после чего работа с рекомендованной дополнительной | |||||||||||||||||||||||||||||||
литературой. Конспектирование источников. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка | ответов | к контрольным вопросам, просмотр | |||||||||||||||||||||||||||||
рекомендуемой литературы, работа с текстами нормативно-правовых | |||||||||||||||||||||||||||||||
актов. Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, | |||||||||||||||||||||||||||||||
решение задач. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Устные выступления студентов по контрольным вопросам | |||||||||||||||||||||||||||||||
семинарского занятия. Выступление на семинаре должно быть | |||||||||||||||||||||||||||||||
компактным и вразумительным, без неоправданных отступлений и | |||||||||||||||||||||||||||||||
рассуждений. Студент должен излагать (не читать) материал | |||||||||||||||||||||||||||||||
выступления свободно. Необходимо концентрировать свое внимание | |||||||||||||||||||||||||||||||
на том, что выступление должно быть обращено к аудитории, а не к | |||||||||||||||||||||||||||||||
преподавателю, т.к. это значимый аспект профессиональных | |||||||||||||||||||||||||||||||
компетенций управленца. | |||||||||||||||||||||||||||||||
По окончании семинарского занятия студенту следует | |||||||||||||||||||||||||||||||
повторить выводы, сконструированные на семинаре, проследив | |||||||||||||||||||||||||||||||
логику их построения, отметив положения, лежащие в их основе. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Для этого студенту в течение семинара следует делать пометки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Более того в случае неточностей и (или) непонимания какого-либо | |||||||||||||||||||||||||||||||
вопроса пройденного материала студенту следует обратиться к | |||||||||||||||||||||||||||||||
преподавателю для получения необходимой консультации и | |||||||||||||||||||||||||||||||
разъяснения возникшей ситуации. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа | Контрольная работа выполняется с целью закрепления знаний, | ||||||||||||||||||||||||||||||
полученных студентом в ходе лекционных и семинарских занятий и | |||||||||||||||||||||||||||||||
приобретения навыков самостоятельного понимания и применения | |||||||||||||||||||||||||||||||
нормативно-правовых актов и специальной литературой. Написание | |||||||||||||||||||||||||||||||
контрольной работы призвано оперативно установить степень | |||||||||||||||||||||||||||||||
усвоения студентами учебного материала дисциплины и | |||||||||||||||||||||||||||||||
формирования соответствующих компетенций. Контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
может включать знакомство с основной, дополнительной и | |||||||||||||||||||||||||||||||
нормативной | литературой, включая справочные издания, | ||||||||||||||||||||||||||||||
зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, | |||||||||||||||||||||||||||||||
сведений, требующих для запоминания и являющихся | |||||||||||||||||||||||||||||||
основополагающими в теме и (или) составление аннотаций к | |||||||||||||||||||||||||||||||
прочитанным литературным источникам, решение конкретных | |||||||||||||||||||||||||||||||
правовых вопросов, задач и юридических казусов. Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||||
подготовленного студентом ответа на поставленные вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||||
контрольной работы должно показать знание студентом теории | |||||||||||||||||||||||||||||||
вопроса и практического ее разрешения. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа выполняется студентом, в срок | |||||||||||||||||||||||||||||||
установленный преподавателем в письменном (печатном или | |||||||||||||||||||||||||||||||
рукописном) виде. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Перед | написанием | работы | необходимо | внимательно | |||||||||||||||||||||||||||
ознакомиться с содержанием вопросов (или задачи) по лекции, | |||||||||||||||||||||||||||||||
учебнику, изучить действующее законодательство и рекомендуемую | |||||||||||||||||||||||||||||||
литературу, действующее конституционное законодательство и в | |||||||||||||||||||||||||||||||
необходимых случаях - судебную и правоприменительную практику. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ответы на контрольные вопросы должны быть полными, | |||||||||||||||||||||||||||||||
обстоятельно изложены и в целом раскрывающими содержание | |||||||||||||||||||||||||||||||
вопроса. Используя нормативный материал, нужно давать точные и | |||||||||||||||||||||||||||||||
конкретные ссылки на соответствующие нормативные акты: указать | |||||||||||||||||||||||||||||||
их название, кем и когда они приняты, где опубликованы. При этом | |||||||||||||||||||||||||||||||
очень важно обращаться непосредственно к самим актам, точно | |||||||||||||||||||||||||||||||
излагать содержание, а не воспроизводить их положения на | |||||||||||||||||||||||||||||||
основании учебной литературы или популярной литературы. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Инструкция по выполнению требований к оформлению | |||||||||||||||||||||||||||||||
контрольной работы находится в методических материалах. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Реферат, доклад | Студент вправе избрать для реферата (доклада) любую тему в | ||||||||||||||||||||||||||||||
пределах программы учебной дисциплины. Важно при этом | |||||||||||||||||||||||||||||||
учитывать ее актуальность, научную разработанность, возможность | |||||||||||||||||||||||||||||||
нахождения необходимых источников для изучения темы реферата | |||||||||||||||||||||||||||||||
(доклада), имеющиеся у студента начальные знания и личный | |||||||||||||||||||||||||||||||
интерес к выбору данной темы. | |||||||||||||||||||||||||||||||
После выбора темы реферата (доклада) составляется перечень | |||||||||||||||||||||||||||||||
источников (монографий, научных статей, законодательных и иных | |||||||||||||||||||||||||||||||
нормативных правовых актов, справочной литературы, содержащей | |||||||||||||||||||||||||||||||
комментарии, статистические данные, результаты социологических | |||||||||||||||||||||||||||||||
исследований и т.п.). Особое внимание следует обратить на | |||||||||||||||||||||||||||||||
использование законов, иных нормативно-правовых актов, | |||||||||||||||||||||||||||||||
действующих в последней редакции. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Реферат | (доклад) | - | это | самостоятельная | учебно- | ||||||||||||||||||||||||||
исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть | |||||||||||||||||||||||||||||||
исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также | |||||||||||||||||||||||||||||||
собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть | |||||||||||||||||||||||||||||||
логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый | |||||||||||||||||||||||||||||||
характер. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Примерные этапы работы над рефератом (докладом): | |||||||||||||||||||||||||||||||
формулирование темы (тема должна быть актуальной, оригинальной | |||||||||||||||||||||||||||||||
и интересной по содержанию); подбор и изучение основных | |||||||||||||||||||||||||||||||
источников по теме (как правило, не менее 10); составление | |||||||||||||||||||||||||||||||
библиографии; обработка и систематизация информации; разработка | |||||||||||||||||||||||||||||||
плана; написание реферата (доклада); публичное выступление с | |||||||||||||||||||||||||||||||
результатами исследования (на семинаре, на заседании предметного | |||||||||||||||||||||||||||||||
кружка, на студенческой научно-практической конференции, на | |||||||||||||||||||||||||||||||
консультации). | |||||||||||||||||||||||||||||||
Реферат (доклад) должен отражать: знание современного | |||||||||||||||||||||||||||||||
состояния проблемы; обоснование выбранной темы; использование | |||||||||||||||||||||||||||||||
известных результатов и фактов; полноту цитируемой литературы, | |||||||||||||||||||||||||||||||
ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой; | |||||||||||||||||||||||||||||||
актуальность поставленной проблемы; материал, подтверждающий | |||||||||||||||||||||||||||||||
научное, либо практическое значение в настоящее время. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Не позднее, чем за 5 дней до защиты или выступления реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||
(доклад) представляется на рецензию преподавателю. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Защита реферата или выступление с докладом продолжается в | |||||||||||||||||||||||||||||||
течение 5-7 минут по плану. Выступающему студенту, по окончании | |||||||||||||||||||||||||||||||
представления реферата (доклада), могут быть заданы вопросы по | |||||||||||||||||||||||||||||||
теме реферата (доклада). | |||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемый объем реферата 10-15 страниц компьютерного | |||||||||||||||||||||||||||||||
(машинописного) текста, доклада – 2-3 страницы. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Инструкция по выполнению требований к оформлению | |||||||||||||||||||||||||||||||
курсовой работы находится в методических материалах. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Эссе | Эссе по проблематике регионального управления и территориального планирования представляет | ||||||||||||||||||||||||||||||
собой небольшую, свободного изложения творческую | работу, | ||||||||||||||||||||||||||||||
выражающую мнение автора о сущности проблемы. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Эссе может быть подготовлено в устной или письменной форме. | |||||||||||||||||||||||||||||||
В устной форме подготовленный материал излагается на | |||||||||||||||||||||||||||||||
семинарском занятии. В письменном виде объем эссе, как правило, | |||||||||||||||||||||||||||||||
не превышает 5 страниц текста и представляется для проверки и | |||||||||||||||||||||||||||||||
оценки | преподавателю, | который в данной | группе | проводит | |||||||||||||||||||||||||||
семинарские занятия. Тема эссе может быть выбрана студентом как | |||||||||||||||||||||||||||||||
из предлагаемого и рекомендованного преподавателем перечня, так | |||||||||||||||||||||||||||||||
и самостоятельно. Тема эссе может быть предложена студентом, | |||||||||||||||||||||||||||||||
исходя из его желания и научного интереса. Новая тема эссе либо | |||||||||||||||||||||||||||||||
освещение новых аспектов одной из предлагаемых кафедрой тем, | |||||||||||||||||||||||||||||||
может быть выбрана студентом также и по согласованию с | |||||||||||||||||||||||||||||||
преподавателем. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Написание эссе осуществляется самостоятельно путем | |||||||||||||||||||||||||||||||
творческого изложения изученных научных материалов и | |||||||||||||||||||||||||||||||
нормативных источников. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Кейс-задачи | Кейс-задача это проблемное задание, в котором студенту | ||||||||||||||||||||||||||||||
предлагают | осмыслить | реальную | профессионально- | ||||||||||||||||||||||||||||
ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной | |||||||||||||||||||||||||||||||
проблемы. Кейс-задача решается исключительно на основе норм | |||||||||||||||||||||||||||||||
действующего законодательства. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Кейс-задачи доводятся до сведения студентом преподавателем, | |||||||||||||||||||||||||||||||
ведущим практические занятия (семинары), а также устанавливаются | |||||||||||||||||||||||||||||||
сроки их сдачи на проверку. Процедура разрешений кейс-задач | |||||||||||||||||||||||||||||||
доводится до сведения студентов преподавателем. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тест | Тест это система стандартизированных вопросов (заданий) | ||||||||||||||||||||||||||||||
позволяющих автоматизировать процедуру измерения уровня знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||
и умений обучающихся. Тесты могут быть аудиторными и | |||||||||||||||||||||||||||||||
внеаудиторными. О проведении теста, его формы, а также раздел | |||||||||||||||||||||||||||||||
(темы) дисциплины, выносимые на тестирование, доводит до | |||||||||||||||||||||||||||||||
сведения студентов преподаватель, ведущий семинарские занятия. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Терминологический | В начале учебного семестра все студенты разбиваются на | ||||||||||||||||||||||||||||||
словарь | микро-группы 4-5 человек, при разделении на группы могут | ||||||||||||||||||||||||||||||
учитываться пожелания студентов. Каждая группа получает тему для | |||||||||||||||||||||||||||||||
составления терминологического словаря в количестве не менее 50 | |||||||||||||||||||||||||||||||
терминов. При этом оцениваются все члены микро-группы | |||||||||||||||||||||||||||||||
одинаково по результатам составления словаря. Фамилии членов | |||||||||||||||||||||||||||||||
микро-группы указываются на титульном листе, последняя страница | |||||||||||||||||||||||||||||||
содержит подписи всех членов микро-группы. Каждый член микро- | |||||||||||||||||||||||||||||||
группы должен владеть соответствующей терминологией. Срок | |||||||||||||||||||||||||||||||
выполнения одно из последних семинарских занятий осеннего | |||||||||||||||||||||||||||||||
семестра. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Собеседование | Собеседование это средство контроля, организованное как | ||||||||||||||||||||||||||||||
специальная беседа преподавателя со студентом на темы, связанные | |||||||||||||||||||||||||||||||
с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выявление объема | |||||||||||||||||||||||||||||||
знаний студента по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Проблематика, выносимая на собеседование определена в | |||||||||||||||||||||||||||||||
заданиях для самостоятельной работы студента, а также может | |||||||||||||||||||||||||||||||
определяться преподавателем, ведущим семинарские занятия. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Во время проведения собеседования студент должен уметь | |||||||||||||||||||||||||||||||
обсудить с преподавателем соответствующую проблематику на | |||||||||||||||||||||||||||||||
уровне диалога. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Групповая | Групповая | дискуссия это | средство, которое | позволяет | |||||||||||||||||||||||||||
дискуссия | определить | уровень | сформированности | профессиональных | |||||||||||||||||||||||||||
компетенций в условиях максимально приближенных к | |||||||||||||||||||||||||||||||
профессиональной среде. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Для | проведения | групповой | дискуссии | лектор | или | ||||||||||||||||||||||||||
преподаватель, ведущий семинарские занятия, предлагают наиболее | |||||||||||||||||||||||||||||||
актуальную тему из реальной общественно-политической | |||||||||||||||||||||||||||||||
обстановки, и ставят перед аудиторией проблемные аспекты, на | |||||||||||||||||||||||||||||||
которые студент должен обратить особое внимание, сформировать | |||||||||||||||||||||||||||||||
свою правовую позицию, обосновать ее и подготовится к участию в | |||||||||||||||||||||||||||||||
дискуссии. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение групповой дискуссии предполагает увидеть | |||||||||||||||||||||||||||||||
сформированность у студента соответствующих компетенций, в том | |||||||||||||||||||||||||||||||
числе умение ставить проблему, обосновывать пути ее возможного | |||||||||||||||||||||||||||||||
разрешения, умение вести цивилизованный диалог, отстаивать свою | |||||||||||||||||||||||||||||||
точку зрения, аргументировано отвечать на правовые позиции иных | |||||||||||||||||||||||||||||||
участников групповой дискуссии. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная | Самостоятельная работа проводится с целью: систематизации и | ||||||||||||||||||||||||||||||
работа | закрепления | полученных | теоретических | знаний и | практических | ||||||||||||||||||||||||||
умений обучающихся; углубления и расширения теоретических | |||||||||||||||||||||||||||||||
знаний | студентов; | формирования | умений | использовать | |||||||||||||||||||||||||||
нормативную, правовую, справочную документацию, учебную и | |||||||||||||||||||||||||||||||
специальную литературу; развития познавательных способностей и | |||||||||||||||||||||||||||||||
активности | обучающихся: | творческой | инициативы, | ||||||||||||||||||||||||||||
самостоятельности, | ответственности, | организованности; | |||||||||||||||||||||||||||||
формирование самостоятельности мышления, способностей к | |||||||||||||||||||||||||||||||
саморазвитию, | совершенствованию | и | самоорганизации; | ||||||||||||||||||||||||||||
формирования | профессиональных | компетенций; | развитию | ||||||||||||||||||||||||||||
исследовательских умений студентов. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Формы и виды самостоятельной работы студентов: чтение | |||||||||||||||||||||||||||||||
основной и дополнительной литературы – самостоятельное изучение | |||||||||||||||||||||||||||||||
материала по рекомендуемым литературным источникам; работа с | |||||||||||||||||||||||||||||||
библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой | |||||||||||||||||||||||||||||||
литературы; работа со словарем, справочником; поиск необходимой | |||||||||||||||||||||||||||||||
информации в сети Интернет; конспектирование источников; | |||||||||||||||||||||||||||||||
реферирование источников; составление аннотаций к прочитанным | |||||||||||||||||||||||||||||||
литературным источникам; составление рецензий и отзывов на | |||||||||||||||||||||||||||||||
прочитанный материал; составление обзора публикаций по теме; | |||||||||||||||||||||||||||||||
составление и разработка терминологического словаря; составление | |||||||||||||||||||||||||||||||
хронологической | таблицы; | составление | библиографии | ||||||||||||||||||||||||||||
(библиографической картотеки); подготовка к различным формам | |||||||||||||||||||||||||||||||
текущей и промежуточной аттестации (к тестированию, контрольной | |||||||||||||||||||||||||||||||
работе, зачету, экзамену); выполнение домашних контрольных | |||||||||||||||||||||||||||||||
работ; | самостоятельное | выполнение | практических | заданий | |||||||||||||||||||||||||||
репродуктивного типа (ответы на вопросы, задачи, тесты; выполнение творческих заданий). Технология организации самостоятельной работы обучающихся включает использование информационных и материально-технических ресурсов образовательного учреждения: библиотеку с читальным залом, укомплектованную в соответствии с существующими нормами; учебно-методическую базу учебных кабинетов, лабораторий и зала кодификации; компьютерные классы с возможностью работы в Интернет; аудитории (классы) для консультационной деятельности; учебную и учебно-методическую литературу, разработанную с учетом увеличения доли самостоятельной работы студентов, и иные методические материалы. Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит консультирование по выполнению задания, который включает цель задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить индивидуальные и групповые консультации. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся. Контроль самостоятельной работы студентов предусматривает: соотнесение содержания контроля с целями обучения; объективность контроля; валидность контроля (соответствие предъявляемых заданий тому, что предполагается проверить); дифференциацию контрольно-измерительных материалов. Формы контроля самостоятельной работы: просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем; организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе; обсуждение результатов выполненной работы на занятии; проведение письменного опроса; проведение устного опроса; организация и проведение индивидуального собеседования; организация и проведение собеседования с группой; защита отчетов о проделанной работе | |||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к зачету с оценкой | При подготовке к зачету с оценкой необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, нормативную, учебную и рекомендуемую литературу. Основное в подготовке к сдаче зачета и экзамена - это повторение всего материала дисциплины, по которому необходимо сдавать экзамен. При подготовке к сдаче зачета или экзамена студент весь объем работы должен распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки к зачету или экзамену, контролировать каждый день выполнение намеченной работы. | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Зачет с оценкой проводится по билетам (тестам), охватывающим весь пройденный материал дисциплины, включая вопросы, отведенные для самостоятельного изучения.