Практическая работа № 12 ( 4 часа). Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы




Практическая работа № 12 (4 часа)

Тема: «Выполнение ступенчатого разреза. Выполнение чертежа детали с применением необходимого разреза»

Учебная цель: Изучить виды разрезов и их построение.

Учебные задачи:

1. Знать требования к оформлению чертежа

2. Знать типы шрифта, форматы чертежей

4.Выполнить чертеж на листе формата А4,

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

оформлять чертеж, выполнять сечения детали

знать:

виды шрифта, типы линий, виды сечений, разрезов

Оборудование и оснащение:

Учебно-методическая литература:

Основная литература:

1. Черчение: Учебник/И.С. Вышнепольский, В.И. Вышнепольский.- 3-е изд., испр.-М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016 (Среднее профессиональное образование). [Электронный ресурс:ООО «Знаниум»]

2. Основы черчения и начертательной геометрии: учеб. пособие/Л.И. Супрун, Е.Г. Супрун, Л.А.- Устюгова.-Красноярск: Сиб.федер. ун-т, 2014. [Электронный ресурс:ООО «Знаниум»]

 

Дополнительная литература:

1. Черчение для слушателей подготовительных курсов: учебное пособие/Н.А. Сальков.-М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016 [Электронный ресурс: ООО «Знаниум»]

2. Борисенко, И. Г. Инженерная графика. Геометрическое и проекционное черчение [Электронный ресурс]: учеб.пособие / И. Г. Борисенко. – 5-е изд., перераб. и доп. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. – 200 с. [Электронный ресурс:ООО «Знаниум»]

3. КОМПАС-3D для студентов и школьников. Черчение, информатика, геометрия: Учебно-практическое пособие / Большаков В.П. - СПб:БХВ-Петербург, 2013. - 294 с. [Электронный ресурс: ООО «Знаниум»]

 

Интернет-ресурсы:

https://www.2d-3d.ru/

https://abc.vvsu.ru/Str/DZ/01/tehrisunok/

https://fio.novgorod.ru/projects/project1987/cherch.htm

https://som.fio.ru/RESOURCES/GLOZMANAE/2003/12/GRAF.HTM

https://cherch.ru/

 

· карандаш простой, ластик.

· чертежные принадлежности: линейка, циркуль, транспортир.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Ступенчатым называют сложный разрез, если секущие плоскости параллельны.

На рис. 1, б изображена плита кондуктора. Внутренние очертания плиты нельзя выявить одной секущей плоскостью. Поэтому деталь мысленно рассечена тремя параллельными секущими плоскостями. Первая секущая плоскость выявляет формы цилиндрических отверстий, вторая - призматического отверстия и третья - прорези. Все три секущие плоскости совмещаются в плоскости чертежа, образуя ступенчатый разрез (рис. 1, а).


Рис. 1. Сложный разрез (ступенчатый)

Ломаным называют сложный разрез, если секущие плоскости пересекаются.

Для выявления формы прорези, отверстий и углубления в детали, изображенной на рис. 2, в, необходимы две пересекающиеся секущие плоскости.


Рис. 2. Сложный разрез (ломаный)

При построении ломаных разрезов наклонную секущую плоскость условно повертывают до совмещения с другой секущей плоскостью. В данном примере наклонная плоскость совмещена с вертикальной. При повороте плоскости наклонная часть детали изобразится на разрезе без искажения, т. е. в натуральную величину (рис. 257, а). Без поворота плоскости разрез проецируется, как показано на рис. 257, б, и деталь представляется в искаженном виде.

Обозначение сложных разрезов. Положение секущих плоскостей при сложных разрезах всегда отмечают разомкнутой линией со штрихами: начальным, конечным и в местах перегибов (см. рис. 256 и 257). На начальном и конечном штрихах ставят стрелки, указывающие направление взгляда, и наносят одну и ту же прописную букву русского алфавита. Над разрезом делают надпись по типу А-А (только двумя буквами). Тип линии для обозначения положения секущих плоскостей, форму стрелок и буквы выбирают так же, как и для простых разрезов (см. § 29) и сечений. При сложных разрезах разомкнутая линия имеет перегибы.

1. Чем отличается сложный разрез от простого?

2. Когда применяют сложные разрезы?

3. Как подразделяются сложные разрезы в зависимости от положения секущих плоскостей?

4. Как обозначают сложные разрезы?

5. Всегда ли сложные разрезы надо обозначать?

На рис. 3 даны простые и сложные разрезы (ступенчатые и ломаные). Определите и запишите в тетради названия разрезов - простой (фронтальный, горизонтальный), сложный (ступенчатый, ломаный).


Рис. 3. Задание на классификацию разрезов

 

 

На рис. 4, а-г только в одном случае разрез обозначен правильно. Запишите в тетради, на каком чертеже он обозначен правильно. В чем недостатки обозначения разреза на других чертежах?


Рис. 4. Задание на определение правильно обозначенного разреза

 

 

Определите и запишите в тетради, в каких примерах, данных на рис. 5, а-в, целесообразно применить ступенчатый разрез. Наложите на рис. 5 прозрачную бумагу и выполните на ней ступенчатый разрез в одном из примеров, где это надо сделать, и обозначьте его.

Рис. 5. Задание на выбор целесообразного разреза (ступенчатого)

 

Перечертите один из чертежей, приведенных на рис. 6. Выполните ступенчатый разрез и обозначьте его. Добавьте вид слева. Нанесите размеры.

Рис. 6. Задания на выполнение разрезов

 

 

Запишите в тетради, на каком чертеже ломаный разрез выполнен правильно (рис. 7). В чем недостатки неправильного изображения?


Рис. 7. Задание на определение правильно выполненного ломаного разреза

 

Определите и запишите в тетради, в каких примерах, данных на рис. 8, а-в, целесообразно применить ломаный разрез.

Наложите на рис. 8 прозрачную бумагу и выполните на ней ломаный разрез в одном из примеров, где это надо сделать.


Рис. 8 Задания на выбор целесообразного разреза (ломаного)

 

Выполните один из чертежей, приведенных на рис. 9. Постройте и обозначьте ломаный разрез. Нанесите размеры.


Рис. 9. Задания на выполнение ломаных разрезов

Домашнее задание: 1. Выполнить все теоретические задания

2.Выполнить чертеж ломаного разреза (любое из заданий)

Критерии оценки

Если чертеж выполнен верно и аккуратно, все ответы на задания даны верно – отлично

Если выполнен верно, есть незначительные помарки и замечания преподавателя – хорошо

Если менее пяти не верных размера – удовлетворительно.

Если чертеж содержит более пяти грубых ошибок - неудовлетворительно



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: