Минские соглашения, Второе минское соглашение.




Группа 4 «Мастер по обработкецифровойинформации»

ПЛАН УРОКА № 17

Тема: Донбасс в 1991-2013гг. Провозглашение и развитие Донецкой Народной Республики.

Тема урока: ДНР на пути строительства государства и гражданского общества.

Задачиурока:

- сформировать у обучающихся представление о ДНР на пути строительства государства и гражданского общества;

- создать условия для развития познавательного интереса обучающихся, умения извлекать знания из различных источников, умения составлять план, работать с конспектом;

- содействовать в ходе урока воспитанию самостоятельности, добросовестности, творческого подхода к решению поставленных задач.

 

План

1. Государственное и армейское строительство

2. Минские соглашения, Второе минское соглашение

3. Строительство государственности ДНР

 

Государственное и армейское строительство.

 

В 2015–2017 гг. обстановка на фронтах, внешнеполитическое положение республик, военное и государственное строительство оказались тесно взаимосвязаны. ВСУ, проявив неспособность захватить ДНР и ЛНР, продолжили подвергать разрушительным обстрелам из крупнокалиберной артиллерии и реактивных систем залпового огня густонаселенные районы. Мишенями украинских войск стали сотни домов мирных жителей, зданий больниц, школ, детских садов, высших учебных заведений и т. д. 6 февраля 2015 г. на первых парламентских слушаниях в ДНР был принят Меморандум об основах государственного строительства, политической и исторической преемственности, в котором ДНР провозгласила себя исторической преемницей Донецко-Криворожской советской республики. Успех Армии ДНР на фронте (Дебальцевский «котел») объективно усилил позиции республик. Канцлер Германии А. Меркель и президент Франции Ф. Олланд срочно вылетели в Киев и Москву, а затем немецкий лидер посетила Вашингтон, где стороны провели консультации в связи с изменившимся положением. 11 февраля, с целью осложнить обстановку накануне переговоров, ВСУ провели обстрел автостанции «Центр» в Донецке.

 

Минские соглашения, Второе минское соглашение.

 

11 февраля 2015 г. в Минске встретились главы государств и правительств «нормандской четверки»: В. Путин, А. Меркель, Ф. Олланд, П. Порошенко, а также спецпредставитель председателя ОБСЕ в Контактной группе по урегулированию ситуации на Украине Х. Тальявини. На следующий день к ним присоединились руководители ДНР и ЛНР – А. Захарченко и И. Плотницкий.

Лидеры государств подписали Декларацию в поддержку Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, принятого 12 февраля 2015 г. Комплекс мер по выполнению Минских соглашений был согласован Трехсторонней контактной группой на саммите в Минске 12 февраля 2015 г. Он включал 13 пунктов и предусматривал «незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение» с 0:00 15 февраля; отвод тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности, а также мониторинг и верификацию ОБСЕ режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения с применением всех необходимых технических систем, включая спутники, БПЛА (беспилотные летательные аппараты) и радиолокационные системы. Подписанное соглашение вызвало одобрение у глав государств и правительств Белоруссии, Великобритании, Италии, КНР, Польши, международных организаций, в том числе ООН. В Киеве последствия для Украины внедрения второго Минского соглашения были расценены как предстоящая капитуляция. Однако с 2015 г. выполнение Минских соглашений было приостановлено. Дело в том, что с момента их подписания между Украиной и Россией существовали различия в восприятии процесса исполнения условий второго Минского соглашения. Украина изначально не была заинтересована в его выполнении, поэтому на протяжении всего процесса урегулирования вела себя неконструктивно, а подчас провокационно. На многочисленных переговорах и встречах контактной группы Киев пытается изменить порядок очередности выполнения Минских соглашений: после прекращения огня и отвода вооружений получить контроль над границей; пытался заменить вопрос об особом статусе Донбасса вопросом о выборах; сомневался в необходимости принятия закона об амнистии; с трудом шел на обмен пленными; не решил вопрос о ликвидации украинских националистических вооруженных формирований, о высылке американских ЧВК и наемников; не решился возобновить деятельность финансовых структур на территории ДНР и ЛНР, а, следовательно, выплату пенсий и пособий. Украина не завершила процесс внесения в свою Конституцию поправок, которые могли бы стать основой для децентрализации власти, что является ключевым пунктом Минских соглашений. Отвод тяжелой техники был выполнен частично. При этом Киев проводит обстрелы и передислокации тяжелых вооружений, пытаясь скрыть их вдоль линии разграничения, организовываетвооруженные диверсии и провокации на территории ДНР и ЛНР. К реальному выполнению Соглашения Украина так и не перешла.

Российская Федерация, напротив, заняла принципиальную линию, которая выражалась в следующем: Украина, ДНР и ЛНР должны строго следовать тексту и очередности в выполнении мер, записанных в тексте Соглашения. А именно: прекращение огня, отвод всех тяжелых вооружений, проведение местных выборов, помилование и амнистия, освобождение и обмен всех заложников, восстановление социально-экономических связей, вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины, проведение в Украине конституционной реформы. Позиции западных партнеров под давлением обстоятельств менялись: от поддержки исключительно линии Украины до признания необходимости строгого выполнения второго Минского соглашения, т. е. принятие стороны России.

Заключение договоренности о прекращении огня, с одной стороны, предоставило возможность Донецкой и Луганской республикам перейти от военных действий к мирному строительству и реорганизации армии. С другой, цели сторон конфликта не были достигнуты. Не был решен важный вопрос для экономики Донбасса и для правового определения граждан ‒ о признании народных республик. В 2014 г. ДНР и ЛНР получили политическое признание лишь от частично признанной Южной Осетии (ДНР, в свою очередь, признала Южную Осетию и Абхазию, открыв там дипломатические представительства). Решение конфликта, а значит, и статуса республик, было приостановлено. Приоритетом государственного строительства конца 2014 – начала 2015 гг. стала реорганизация отрядов Народного ополчения. В результате проведенной реорганизации была создана боеспособная армия с вертикалью командования, соответствующая стандартам современных вооруженных сил.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: