Проект по математике «Математика повсюду, математика везде»




Данный проект направлен на развития элементарных математических способностей детей подготовительной к школе группы. В проекте представлены разные игры,упражнения, которые предполагают развитие у детей математические способности. Занятия построены в занимательной игровой форме и рассчитаны на весь учебный год. Проект адресован воспитателям МБДОУ и родителям.

Паспорт проекта

Наименование проекта Развитие элементарно математических представлений

Творческое название «Математика повсюду, математика везде »

Цель и задачи проекта Цель: Повышение у детей подготовительной к школе группе интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

Задачи проекта:

• Формирование у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах; цифрах от 0 – 10; разнообразных линиях.

• Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.

• Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.

• Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

Вид проекта Долгосрочный (9 месяцев)

Тип проекта Познавательный, творческий, игровой

Сроки и этапы реализации проекта Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 года по май 2019 года

Перечень основных мероприятий Продукты деятельности педагога:

1. Картотека математических загадок;

2. Графические диктанты по клеточкам; лабиринты;

3. «Занимательная математика » (пословицы, поговорки, скороговорки, стихи, задачи на внимание, занимательные вопросы, логические концовки, считалки);

4. Математические задачки в стихах;

5. Альбомы

«Найди отличия»;

• «Вправо-влево, вверх-вниз;

• Ориентировка в пространстве»;

6. «Игры со счетными палочками»;

7. «Дидактические игры по математике »;

8. Конспекты бесед по математике;

9. Дидактические игры: разрезные картинки "Дни недели и времена года", «Числовые домики», «Сосчитай-ка», «Повтори узор», «Математические весы »;

10. Презентации «Математика в подготовительной группе», «Занимательная математика »;

11. Создание в группе математического уголка;

12. Беседы и консультации с родителями;

13. Презентация проекта на педагогическом совете в МБДОУ.

Продукты деятельности детей:

1. Аппликация, рисование, конструирование;

2. Непосредственно образовательная деятельность.

Продукты деятельности родителей:

1. Просмотр мультфильмов дома с детьми:

«Снова в стране геометрии»;

«История о силе цифр»;

«Учимся считать от 1 до 20 с ежиком Жекой»;

«Математические величины » (обучающий мультфильм).

2. Помощь родителей в создании дидактических игр в математический уголок группы.

Исполнители Педагоги, дети, родители.

Ожидаемые результаты Реализация проекта позволит:

Научить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание; свободно действовать с объемными и плоскостными геометрическими фигурами; закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20; формировать логическое мышление.

Целевые группы проекта Дети, педагоги, родители.

Предполагаемые источники финансирования Внебюджетные средства, спонсорская помощь родителей.

Актуальность проекта

«От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний»

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Математика для детей имеет наиболее важное значение в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение её должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причём не надо бояться серьёзных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребёнка улавливает всё до мелочей, и если порой ребенок не всё понимает, это не страшно, всё равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребёнок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут ребенку скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Почему же многим детям так трудно даётся математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности? Попробуем ответить на этот вопрос и показать, почему общепринятые подходы к математической подготовке ребёнка-дошкольника часто не приносят желаемых положительных результатов. В современных обучающих программах важное значение придается логической составляющей.

Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы ребёнок не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребёнка соответствующим образом.

Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребёнка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10).

Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем, эти умения очень недолго выручают ребёнка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро через месяц-два, и ребёнок не может самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия на математическом содержании, что приводит к появлению "проблем с математикой ". Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект «Математика повсюду, математика везде » по овладению детьми подготовительного дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.

Задачи:

1. Формирование у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах; цифрах от 0 – 10; разнообразных линиях.

2. Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.

3. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.

4. Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

Ожидаемый результат:

Научить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание; свободно действовать с объемными и плоскостными геометрическими фигурами; закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20; формировать логическое мышление.

Подготовительный Сентябрь 2018г.

1. Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

2. Подготовить необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей).

3. Создание предметно-развивающей среды: «Математический уголок ».

II этап

Основной

(практический) С октября 2018 г. по

май 2019г.

1. Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.

2. Индивидуальные беседы с родителями.

III этап

Заключительный (презентационный) Май 2019 г. 1. Проведение мониторинга развития детей;

2. Родительское собрание;

3. Презентация проекта на педагогическом совете в МБДОУ.

Основные формы реализации проекта:

Формы реализации Методы реализации

игры, беседы, чтение.

консультации для родителей, памятки.

совместная деятельность.

выставки. чтение художественной литературы

показ

объяснение

наглядный пример

беседа

Осуществляют реализацию мероприятий

проекта:

- проводит занятия, беседы, консультации для родителей.

Педагог - психолог Проводит диагностическое обследование детей.

Родители Активно участвовали на семинаре, родительских собраниях.

План-график проекта:

Мы старались раскрыть уникальность и неповторимость данных математических понятий. Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. Наш проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности, самостоятельной и продуктивной деятельности детей.

Вид деятельности Задачи Методы и приемы

ФЭМП Познакомить с геометрическими фигурами, телами, цифрами, разнообразными линиями. Совместная организованная деятельность.

Дидактические игры.

Познавательное развитие Расширить знания детей; умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе. Наблюдения.

Отгадывание загадок.

Придумывание загадок

Беседы.

Рассматривание картин и иллюстраций.

Развитие речи Учить описывать геометрические фигуры и тела, составлять рассказы и сказки о фигурах, цифрах, линиях. Составление описательных рассказов о фигурах, предметах заданной формы.

Составление рассказов, сказок.

Ознакомление с худ. литературой Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями; умение замечать в текстах сказок предметы заданных форм, цифр, творческого преобразования отдельных художественных образов.

Развивать стремление к новым встречам с героями, вспоминать, прогнозировать, досочинять происходящие с ними события. Чтение разных сказок

Разные виды театра.

Переделать конец сказки,

Рассказывание сказки по схеме.

«Закончи сказку по-другому».

Физ. воспитание Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм. Подвижные игры.

Игры-соревнования.

Использование заданных предметов.

Изо-деятельность Закрепить математические понятия через рисование разных предметов, лепку. Превращение фигур, цифр и линий в предметы.

«На что похожи цифры»

Игровая деятельность Через разнообразную игровую деятельность закреплять полученные знания; формировать умение детей играть в разные игры, организовывать их. Дидактические игры.

Подвижные игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Театральные игры.

Словесные игры.

Строительные игры.

Подготовка атрибутов.

Самостоятельная деятельность Развивать умение детей самостоятельно организовывать свою деятельность в разных видах деятельности, вовлекать в свою деятельность сверстников. Разнообразные игры.

Исследовательская деятельность.

Рисование рисунков.

Продуктивная деятельность.

Работа с родителями. Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое. Разнообразные игры.

Чтение художественной литературы.

«Сказки о геометрических фигурах».

«Сказки о числах и цифрах».

Опыты семейного воспитания.

Календарный план работы по реализации проекта

Сентябрь

1. Диагностика ФЭМП

2. Анкета для родителей «Математика в жизни вашего ребенка»

3. Консультация для родителей «Математика для детей »

4. Разучивание пальчиковых гимнастик. 1. Диагностика ФЭМП

2. Дидактическая игра «Веселые цифры»

3. Чтение с элементами счета «Три медведя», «Два медвежонка»

4. Игры со счетными палочками (собираем фигуры по образцу и по замыслу) 1. НОД занятие №1

2. Разучивание физминуток: «Сделай фигуру», «Зарядка»

3. Дидактическая игра «Дни недели и времена года»

4. Работа в математических прописях – раскраски 1. НОД занятие №2

2. Беседа с детьми «Чем мне интересны математические игры »

3. Дидактическая игра «Математическое лото »

4. Чтение с элементом счета «Двенадцать месяцев»

Октябрь

Первая неделя

1. НОД занятие №3

2. Создание в группе математического уголка

3. Дидактическая игра «Крестики – нолики»

4. Чтение с элементом счета В. Катаева «Цветик – семицветик» 1. НОД занятие №4

2. Консультация для родителей «Математика – это интересно »

3. Памятки для родителей «Домашняя математика: мы вместе»

4. Чтение с элементом счета К. Ушинский «Четыре желания»

1. НОД занятие №5

2. Аппликация «Животные из геометрических фигур»

3. «Игры со счетными палочками – ориентировка в пространстве

4. Заучивание стихов про цифры, считалочки. 1. НОД занятие №6

2. Беседа с детьми «Как люди научились считать»

3. Просмотр мультфильмов «Остров ошибок», «Укротитель цифр»

4. Рисование «Необычные рисунки с помощью геометрических фигур»

Ноябрь

Первая неделя

1. НОД занятие №7

2. Презентация «Математика в подготовительной группе»

3. Чтение стихотворений и задач на внимание

4. Дидактические игры: «Повтори узор», «Найди отличия», «Сосчитай-ка». 1. НОД занятие №8

2. Рисование геометрических фигур на манке или песке

3. Создание альбома «Игры со счетными палочками»

4. Математическая игра «Лабиринты» 1. НОД занятие №9

2. Консультация для родителей «Математика – это интересно »

3. «День загадок и отгадок» - игра с детьми

4. Показ презентации «Занимательная математика » 1. НОД занятие №10

2. Памятка для родителей «Домашняя математика: мы вместе»

3. Рисование «Придумай рисунок из геометрических фигур»

4. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» 1. НОД занятие №11

2. Игры со счетными палочками

3. Чтение стихотворения Ю. А. Яковлев «Счет»

4. Игры с использование технологии ТРИЗ «Что было бы, если бы люди не научились считать»

Декабрь

Первая неделя

1. НОД занятие №12

2. Чтение рассказа «Все началось с пятерки»

3. Привлечение родителей к изготовлению дидактического материала: цифры, геометрические фигуры, подбор загадок к теме «Школьные принадлежности»

4. Подвижная игра «Раз, два, три беги» 1. НОД занятие №13

2. Чтение сказки «О цифрах»

3. Рисование с помощью геометрических фигур

4. Познавательно – конструктивная деятельность настольная игра «Домино» 1. НОД занятие №14

2. Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей подготовительного возраста»

3. Чтение сказки «Единица – озорница»

4. Настольная игра логические блоки Дьенеша 1. НОД занятие №15

2. Сюжетно – ролевая игра «Школа»

3. Чтение рассказа «Откуда появилась неделька»

4. Дидактические игры: «Сосчита-ка», «Повтори узор», «Математические весы »

Январь

Первая неделя

1. НОД занятие №16

2. Шуточные загадки, головоломки, математические загадки 1. НОД занятие №17

2. Игра «Разложи все цифры по порядку от 1 до 10»

3. Аппликация «Закладка из геометрических фигур»

4. Консультация для родителей «Познание математики в жизни ребенка » 1. НОД занятие №18

2. Создание альбома «Вправо – влево, вверх-вниз»

3. Дидактическая игра «Повтори узор»

4. Настольная игра «Найди нужную цифру» 1. НОД занятие №19

2. Лепка «Веселые цифры»

3. Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников »

4. Настольная игра «Шашки»

Февраль

Первая неделя

1. НОД занятие №20

2. Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

3. Подвижная игра «Море волнуется раз…»

4. Путешествие по математике «Знакомство с магией чисел» 1. НОД занятие №21

2. Аппликация из геометрических фигур «Волшебные цифры»

3. Заучивание считалок

4. Познавательная ситуация общения «Как люди в древности считали» 1. НОД занятие №22

2. Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома и с использованием занимательного материала »

3. Заучивание стихотворений про цифры, считалок.

4. Подвижная игра «Сделай фигуру» 1. НОД занятие №23

2. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

3. Настольная игра «Какие цифры потерялись?»

4. Проговаривание скороговорок

Март

Первая неделя

1. НОД занятие №24

2. Настольная игра «Математический домик »

3. Художественно-речевое развитие. Составление и решение задач на сложение и вычитание

4. Дидактические игры: «Крестики – нолики», «Математическое лото » 1. НОД занятие №25

2. Игры на ориентировку в пространстве «Вправо – влево, вверх – вниз»

3. Рисование цифр, раскрашивание математических раскрасок

4. Настольные игры: «Домино», «Чудесный мешочек», «Шашки» 1. НОД занятие №26

2. Сюжетно – ролевая игра «Кафе»

3. Игры на внимание «Лабиринты»

4. Игры на логику: занимательные вопросы, логические концовки, считалочки 1. НОД занятие №27

2. Рисование «Забавные фигуры»

3. Дидактическая игра «Числовые домики»

4. Работа со счетными палочками на составление геометрических фигур

Апрель

Первая неделя

1. НОД занятие №28

2. Открытое занятие по математике (Светлана Владимировна)

3. Открытое занятие по математике (Екатерина Вячеславовна) 1. НОД занятие №29

2. Развивающие задание: «Логика в математике », «Занимательная математика », «Волшебные фигуры», «Треугольник квадрат»

3. Математические задачки в стихах

4. Рисование с помощью лекал геометрических фигур 1. НОД занятие №30

2. Игра «Кто внимательнее »

3. Дидактическая игра «Божьи коровки и ромашки»

4. Разучивание пальчиковых гимнастик 1. НОД занятие №31

2. Рисование на тему: «Оживи ладошки»

3. Дидактическая игра «Какие цифры потерялись»

4. Головоломки с математическим содержанием

Май

Первая неделя

1. НОД занятие №32

2. Игра на логику «Играем в числа»

3. Игра настольная «Волшебные круги»

4. Конструирование. Работа со счетными палочками. 1. Диагностика ФЭМП

2. Дидактическая игра «Дни недели и времена года»

3. Графические диктанты

4. Математические задачки в стихах 1. Диагностика ФЭМП

2. Дидактическая игра «Сосчитай-ка»

3. Презентация для детей «Занимательная математика »

4. Представление игр по математике сделанные своими руками 1. Диагностика ФЭМП

2. Дидактическая игра «Найди отличия»

3. Отгадывание загадок, шуточных задачек, головоломок

4. Презентация проекта на педсовете.

Вывод

Постепенно в процессе работы мы старались в игровой форме развивать у детей математические представления, логическое мышление, ответственность, взаимовыручку. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере математического воспитания путем применения игровых методов и приемов. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать в команде.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: