4.8. Под «игроками» в данном пункте регламента понимаются игроки, находящиеся за игровым столом и участвующие в розыгрыше темы. Остальные присутствующие в игровой аудитории члены команды, зрители и болельщики не имеют права вмешиваться в процесс розыгрыша (за исключением капитана команды в спорной ситуации).
4.9. Каждый бой проходит в соответствии с правилами спортивной «Своей игры» без фальстартов. Раунд состоит из 5 вопросов стоимостью от 10 до 50 очков. Заданий типа «Кот в мешке» и «Аукцион» нет.
В своем первом бое игроки имеют право опробовать кнопки игровой системы. В дальнейшем опробование кнопок проводится по решению ведущего.
Вопросы в каждом раунде читаются последовательно по возрастанию стоимости, перед каждым вопросом объявляется его стоимость.
Начало чтения вопроса определяется по сигналу игровой системы или, при ее отсутствии (неисправности) – по заранее оговоренному сигналу ведущего.
4.10. После начала чтения вопроса игрок вправе в любой момент подать сигнал о готовности отвечать нажатием кнопки игровой системы, а при отсутствии (неисправности) системы – иным заранее оговоренным способом. Если игрок подал сигнал о готовности отвечать до окончания чтения вопроса, то в момент сигнала чтение вопроса прерывается, формулировка вопроса (и иная относящаяся к вопросу информация) ведущим не уточняется, и подавший сигнал игрок в течение 3-х секунд (определяемых ведущим) обязан дать ответ на полный вопрос. Правильным считается только ответ, подпадающий под авторские критерии зачета ответа на полный вопрос; остальные ответы, как правило, считаются неверными.
4.11. При розыгрыше одного вопроса каждому игроку дается только одна попытка ответа. Если при использовании попытки ответа игрок дает два и более ответа (к примеру, в попытке угадать формулировку вопроса), ответом игрока считается ответ, данный первым. Ответы, более подробные, чем авторский, считаются правильными лишь в том случае, если они не могут быть истолкованы как попытка объединить ответы на различные формулировки недочитанного вопроса.
|
4.12. Если ответ игрока признается неправильным, ведущий вновь запускает игровую систему и продолжает чтение вопроса с того места, где вопрос был прерван. После окончания чтения вопроса игрокам на попытку ответа дается 5 секунд (определяемых ведущим).
Если игроком дан верный, но не полный ответ, ведущий вправе попросить уточнить ответ. Уточнение спрашивается в случаях, когда авторские критерии зачета явно указывают на требование полного ответа. Ответ с неверным уточнением или без уточнения считается неправильным.
4.13. В случае правильного ответа игрока к общей сумме очков его команды добавляется сумма, равная стоимости вопроса. В случае неправильного ответа от общей суммы очков команды отнимается сумма, равная стоимости вопроса.
4.14. В случае несогласия игрока с решением о незачете его ответа, игрок (или капитан его команды) немедленно после оглашения авторского ответа может обратиться к ведущему с просьбой зачесть ранее данный ответ. При положительном решении ответ этого игрока засчитывается, а все ответы на данный вопрос, поступившие после ответа этого игрока, аннулируются вместе с их очковыми результатами.
4.15. Протесты на некорректность вопросов турнира по КССИ не принимаются.
|
Окончательное решение о правильности ответа и разрешение всех связанных с этим спорных ситуаций находится в исключительной компетенции ведущего, который вправе спрашивать мнение любого присутствующего в игровой аудитории.
4.16. В случае технической ошибки ведущий имеет право снять вопрос и заменить его запасным из другой темы. Запасной вопрос разыгрывается за ту же номинальную стоимость, что и снятый вопрос. Все ответы, поступившие на снятый вопрос, аннулируются вместе с их очковыми результатами.
Технической ошибкой, считается:
- оглашение авторского ответа при чтении вопроса;
- неправильное прочтение вопроса, грубо искажающее его смысл (в том числе ошибки при произнесении ключевых имен, топонимов, дат и т.п.);
- ошибки при использовании игровой системы, не позволяющие определить, кто из игроков первым нажал на ее кнопку;
- подсказка из зала.
Решение о технической ошибке принимается ведущим.
4.17. Ведущий имеет право:
- дисквалифицировать команду и (или) игрока в случае нарушения пунктов настоящего регламента;
- за многократные нарушения регламента снять с дальнейшего участия в турнире игроков или команды, допустивших нарушения.
4.18. Итоговым результатом этапа Юго-Западной лиги интеллектуальных игр для каждой из команд является балл за занятое место в свой игровой день:
1 место – 40 баллов
2 место – 38 баллов
3 место – 36 баллов
4 место – 35 баллов
5 место – 34 балла
6 место – 33 балла
7 место – 32 балла
8 место – 31 балл
9 место – 30 баллов
10 место – 29 баллов
11 место – 28 баллов
12 место – 27 баллов и т.д.