Когда этим утром ветер начал стихать, я наконец опустила голову на подушку, чтобы поспать несколько минут. Но, видимо, я сильно устала, потому что не проснулась даже от звука своего будильника, способного взорвать барабанные перепонки (ну, может, я слегка преувеличиваю! В конце концов, ведь моя голова пока не развалилась на куски… Но поверьте мне, он правда очень громкий). Проснулась только через час с лишним, чтобы обнаружить, что «Розовая леди» развернулась носом против ветра, сбилась с курса и дрейфует в другом направлении. Должно быть, одна из больших волн сшибла лопасть рулевой флюгарки, а без нее Паркер уже не мог вести нас правильным курсом. К счастью, у меня еще полно запасных лопастей, так что флюгарку было легко починить.
Обычно я как следует высыпаюсь, даже если спать приходится короткими урывками. Просыпаюсь как минимум раз в час, чтобы взглянуть на приборы и все проверить, но временами, когда поднимается сильный ветер, неустойчивая погода любого рода или мы находимся вблизи от суши, иногда бывает сложно наверстать недостающий сон. Я всегда знаю, когда начинаю переутомляться: у меня в горле першит, прямо как перед простудой. Но здесь нет микробов, и я никогда не простужаюсь, что, безусловно, плюс!
Когда сегодня взошло солнце, стало видно, что моя каюта наполнена паром: это сохла моя непромокаемая одежда и все остальное. Ветер по-прежнему сильный, а волны высокие. Приходилось крепко держаться, чтобы не упасть, и этого занятия мне хватило на весь день.
Уверена, в ближайшее время мне предстоит иметь дело с еще более сложными погодными условиями, и осталось проплыть еще много миль, но я все чаще и чаще думаю о возвращении домой. Ничего не могу с собой поделать. Как-то странно: чем ближе к Австралии, тем больше я по всем скучаю.
|
Уже начинаю волноваться и даже немного нервничать! Я ведь говорила, как жду возможности размять ноги на прогулке?
Сейчас снова стемнело, но света от полной луны хватает, чтобы просматривались белые шапки пены на макушках самых больших волн. Ощущать, как «Розовая леди» скользит по их склонам, мне никогда не наскучит.
Возможно, кажется странным, что я нервничала от мысли о возвращении домой, но – да, немного нервничала. Мне сказали, что дома планируется большая вечеринка в мою честь, – одного этого хватает, чтобы мурашки побежали по телу. А потом Эндрю пару раз обронил, что моя жизнь радикально изменится по возвращении домой. И учитывая, что два года перед отплытием все мое внимание было сосредоточено только на путешествии, я буду чувствовать себя странно – ведь не надо будет идти к одной-единственной цели. Но было и еще одно ощущение, которое объяснить сложнее, и я надеюсь, что маму с папой не огорчат мои слова. Мне правда не терпелось снова со всеми увидеться, но иногда, думая об этом, я ощущала некое подобие клаустрофобии.
Я не очень представляла, как буду снова привыкать к домашней жизни после того, как здесь, на воде, я наслаждалась абсолютной независимостью. Да, я никуда не могла уйти с моей яхты, но вольна была делать все, что хочу, причем в любое время. Все зависело только от моего личного распорядка. А когда я вернусь и снова стану делить дом с семьей, от этой независимости придется отказаться, по крайней мере, на какое-то время.
|
С другой стороны, присутствие мамы и папы рядом определенно будет означать, что мой режим питания изменится в лучшую сторону. Я изрядно обленилась в плане готовки: у меня как раз наступила кукурузно-шоколадная фаза. Вместо того чтобы напрячься и приготовить омлет или разогреть ножку ягненка, я, чувствуя голод, просто открывала банку кукурузы, а заканчивала обед плиткой шоколада. Звучит ужасно, знаю!
Среда, 31 марта 2010 года
Слишком много или слишком мало!
Пока еще не могу сообщить ни о каких особых достижениях: мы не слишком приблизились к Австралии. На этот раз нам не дает продвинуться на восток легкий встречный ветер. Ужасно не хочу становиться брюзгой: то мне слишком мало ветра, то слишком много… Но, кажется, так и выходит.
Прошлой ночью, я наконец бросила бесполезную затею: перестала каждую минуту поправлять румпель, чтобы мы не сбивались с курса, – и «Розовая леди» начала попросту дрейфовать, описывая большой круг. Пожалуй, тут нечем особо гордиться, но на каком-нибудь конкурсе по рисованию идеальной петли мы точно заняли бы первое место. Какая это была петля! Может быть, мне светит будущее такого пилота, который рисует в небе фигуры или пишет слова? Ладно, шутки в сторону. На самом деле, мне трудно найти такие слова, которые позволили бы рассказать, как хотелось бы мне сейчас лететь в сторону Австралии, но у погоды свои идеи на этот счет. Так что делать нечего. Остается только пережидать и плыть по течению.
Как всегда, спокойная погода предоставила отличный шанс заняться техническим осмотром и доделать все, что я не успела.
|
Вчера я решила смазать детали, которые начали скрипеть, и, прохаживаясь по яхте с баллончиком спрея, обнаружила несколько расшатавшихся соединительных скоб. Хорошо, что я заметила их сейчас, когда море спокойное и нет качки.
Еще вчера я устроила себе ванну, для которой использовала ведро горячей воды вместо обычного чайника. Хотя, чтобы нагреть это ведро воды, понадобилась целая вечность, но это была настоящая роскошь. Сегодня моя яхточка даже Queen Mary II даст сто очков вперед! У меня даже осталась горячая вода, и я смогла погреть в ней ноги, пока расчесывала волосы. Потом, конечно, пришлось сушить голову под обогревателем (я наконец-то починила его, но мой 12-вольтный фен, к несчастью, перестал работать еще до того, как мы добрались до мыса Горн, вот ведь трагедия!).
На днях, когда море еще не успокоилось и нас изрядно качало, я говорила с папой по спутниковому телефону, и он попросил описать, как проходит наше плавание. Признаться, я задумалась, как же описать все это вам, не морякам. Думаю, самое главное – понять, что в море не получается двигаться в каком-то одном направлении, и движение никогда не бывает последовательным и одинаковым. Вначале вы перекатываетесь, как будто покачиваетесь в гамаке. Потом к этому прибавляется килевая качка (вперед-назад, от носа до кормы, словно на качелях), потом – периодические ускорения, когда мы устремляемся вниз по волне, как на доске для серфинга. К этому прибавьте несколько внезапных взлетов и падений, будто едешь на сумасшедшем лифте, а потом в конце концов ваш мир наклоняется на 45 градусов. (Простите, здесь бытового сравнения не могу подобрать!).
Представьте, что живете на американских горках (ну, по крайней мере, я так думаю, потому что на американских горках я была только один раз и мало что помню: так было страшно!). Только море – это американские горки с внезапными остановками и беспорядочными рывками в разные стороны. К этому прибавьте немного шума и много, много воды. Вот так и выглядит плавание при ветре в 40 узлов в бурном море.
Кстати, о спутниковых телефонах: хочется сказать пару слов ребятам из SatCom Global, которые спонсировали мой спутниковый телефон Iridium, а также Sailor 250, которым я пользуюсь, чтобы отправлять в блог записи, картинки и видео. Согласитесь, взять на себя телефонные счета шестнадцатилетней девочки – удивительный и храбрый поступок. Спасибо вам огромное!
А закончить я собираюсь хорошими новостями: я опять поймала ветер!
Пока я это писала, постепенно набрал силу приятный устойчивый бриз, и «Розовая леди» теперь движется на юго-восток со скоростью выше 3 узлов.
Австралия, жди! Мы скоро!
Пятница, 2 апреля 2010 года
Кратко о новостях и еще фотографии
Мы пока еще не бьем рекордов скорости, но все-таки «Розовая леди» неплохо продвигается вперед. Так что все хорошо, а еще сегодня нам снова светит солнце. Оно способно творить чудеса с моим настроением. Теперь уже скоро область высокого атмосферного давления, приносящая с собой эти легкие ветра, уйдет, и мы получим более достойный ветер, который заметно подтолкнет нас вперед.
Сегодня выдался хлопотный день: я старалась по максимуму использовать чудесную погоду, чтобы заняться уборкой. По правде говоря, я так много скребла и мыла, что сломала пополам щетку. Может, я и ошиблась насчет сверхчеловеческих сил? Да, и не волнуйтесь: запасная щетка у меня есть.
Знаю, уборка и стирка – не самое захватывающее времяпрепровождение. Но раз уж я не могу потратить лишнюю энергию на хорошую прогулку по пляжу, мне ничего не остается, кроме как направить ее на грязную одежду и мою «Розовую леди». И даже стирка не так уж неприятна, когда сидишь в кокпите, вокруг синяя вода, теплые солнечные лучи греют спину, веет мягкий бриз, а в воздухе разливается музыка!
С радостью услышала, что вчера Эбби Сандерс обогнула мыс Горн. Я за нее просто счастлива. При мысли о ней меня сразу охватывает тысяча воспоминаний о том, как сама проплывала мимо. Давай, Эбби, вперед!
Среда, 7 апреля 2010 года
Немного радостей и печалей
Простите, что так долго не писала. Изменения погоды в последние дни были очень непредсказуемы. Да, запоздало поздравляю всех с Пасхой. Оказывается, никто не вспомнил, что мне понадобятся пасхальные яйца, и в результате на борту у меня нет ни одного. Но это не конец света, потому что шоколада здесь предостаточно, а мама втянула моего брата Тома, сестру Ханну и меня в соревнование по украшению пасхальных яиц: мы посылали друг другу картинки с их изображением по электронной почте. Вообще-то, не знаю, кто в итоге победил, но точно не я!
Плохая погода последних дней не принесла с собой особенно высоких волн, но они были короткие и беспорядочные, и меня неприятно трясло. На этот раз нам не удалось, как обычно, захватить самый край погодного фронта, и область пониженного давления в центре циклона прошла прямо над нами, вначале напустив на нас сильные северные ветры. В какой-то момент ветер практически стих, но только для того, чтобы потом ударить нас с юга. Такая резкая смена ветра для океана вполне заурядна.
Хотя нам доводилось попадать и в более сложные условия, на этот раз по какой-то причине неровное движение и сырая койка по-настоящему выбили меня из колеи. Настроение у меня упало до нуля, я приуныла и затосковала по дому. Обычно я могу вытащить себя из трясины плохого настроения в худшем случае за несколько часов. Но сейчас мне катастрофически не хватало энергии, и я ухитрилась ворчать и дуться целых несколько дней. Рекорд моего путешествия!
Однако вкусного обеда и хорошего темпа хватило, чтобы я снова стала собой и начала изо всех сил подпевать (очень фальшиво!) моей любимой на данный момент песне «Forever Young»[76], стоя на палубе под дождем. А «Розовая леди» тем временем перекатывалась по волнам в темноте.
Не только мне довелось в последнее время сражаться с плохой погодой. Флотилия яхт, соревнующихся в Транс-Тасманской одиночной регате (в ней участвует и один из главных моих помощников и друзей, Брюс, на своем 46-футовом многокорпусном Big Wave Rider), недавно ночью попала в неслабый шторм по ту сторону Австралии. Пока Брюс удерживает первенство, а ведь те скорости, на которых он идет, как минимум вдвое превышают наш с «Розовой леди» темп!
Сегодня мне пришлось много раз брать и отдавать рифы, потому что часто налетали шквалы. Приход очередной тучи сопровождается новым порывом ветра, за ним следует быстрый и мощный ливень, а потом на несколько минут опять выглядывает солнце. В последнюю неделю здесь часто идет дождь, но только сегодня удалось набрать достаточно пресной воды. Раньше всякий раз дождь сопровождался большим количеством брызг, отчего вся вода, которую я набирала, становилась солоноватой. Но на сей раз запас получился таким, что я позволила себе полностью помыться пресной водой. Кстати, палуба, не покрытая солью, тоже в новинку!
Австралия уверенно приближается к нам. Осталось меньше 400 морских миль и всего несколько дней до мыса Луин!
Говоря по правде, я так долго не писала в блоге не столько из-за погоды, сколько из-за своего настроения! Оглядываясь назад, я понимаю: в эмоциональном плане этот период стал для меня самым сложным за все путешествие. Я не смогла удержаться и полностью погрузилась в черную яму. Подобное и раньше случалось, порой я плакала, проваливалась в яму на несколько часов, а потом все проходило, и я продолжала двигаться дальше. Но тогда я никак не могла выкарабкаться: уныние и тоска не отпускали меня целых три дня подряд. Какое счастье, что я была совсем одна!
В конце концов, я все же вырвалась из своей депрессии и начала чувствовать себя лучше, а тоску списала на сырость и противную погоду. Погода и в самом деле была просто кошмар. Так что – дело либо в ней, либо в луне!
Четверг, 8 апреля 2010 года
Серо, пасмурно, но мы все же плывем
Сегодня новости не очень. Угроза, уже давно висевшая надо мной, все-таки осуществилась. От моего единственного чайника отвалилась ручка! Но теперь уже близок миг, когда я смогу пробежаться по магазинам и подыскать новый.
Нам осталось всего несколько сотен морских миль до мыса Луин, а значит, уже в эти выходные мы окажемся под Австралией! Погода сегодня серая и пасмурная, ветер иногда резко меняет направление, и опять идет дождь. Ничего особенного, плывем, как обычно.
Сегодня с радостью пообщалась с Джейми Данроссом. Он далеко впереди нас, посреди Большого Австралийского залива, плывет на своей ярко-желтой яхте модели S&S 34. Его цель – проплыть в одиночку вокруг Австралии, и тогда он станет первым моряком с параличом рук и ног, обошедшим Зеленый континент. Наверняка ему тоже было трудно заставить людей воспринимать себя всерьез, когда он посвящал их в свои планы. Знаю, я не вполне объективна, ведь Джейми плывет на такой крутой яхте (это же S&S 34!), но, по-моему, пример Джейми доказывает: нет ничего невозможного.
Конечно, словами этого не выразить, но я очень благодарна всем блоггерам, моей огромной второй семье! И всем тем, кто оставляет мне сообщения, – ваша поддержка мне невероятно важна. Ваши комментарии постоянно вызывают у меня улыбку, даже если я предпочитаю притвориться, будто вы совсем не меня обсуждаете!
Подумываю о том, чтобы сегодня пообедать шоколадными кексами, но все зависит от того, удастся ли мне не слопать всю смесь, из которой предполагается их испечь!
Полагаю, что вам будет интересно, и решила побольше рассказать о Джейми Данроссе. Джейми начал плавать еще в десять лет и не бросал парусный спорт вплоть до того момента, когда ему исполнилось двадцать с небольшим. В двадцать два он переехал с побережья в глубь континента, в Микатарру в Западной Австралии – этот небольшой город расположен в 538 километрах от портового Геральдтона. Туда он отправился ради карьеры золотодобытчика.
24 августа 1988 года, за четыре дня до его двадцать четвертого дня рождения, в конце смены Джейми чистил оборудование, но вдруг ненадежный вентиль сорвался и выпустил струю воды. Вода под высоким давлением ударила его в грудь. Джейми подбросило в воздух, и он неудачно приземлился. Этот момент полностью изменил его жизнь. Джейми поставили диагноз «паралич четырех конечностей».
История Джейми по-настоящему воодушевляет. Вначале приходить в себя ему было трудно. Его поглотила депрессия и мысли о самоубийстве, так сильно горевал он о своем прежнем «я». Но в конце концов, через несколько тяжелых лет, Джейми примирился с произошедшим, и во многом это было связано с тем, что он снова начал ходить под парусом. Он завоевал золотую медаль на Параолимпийских играх 2000 года в классе килевых лодок Sonar и принимал участие в соревнованиях во всех уголках мира.
Побив уже значительное количество австралийских рекордов, Джейми вышел из Рокингема в Западной Австралии на своей яхте модели S&S 34 – Spirit of Rockingham («Дух Рокингема»), поставив себе цель: стать первым моряком, обошедшим в одиночку вокруг Австралии, несмотря на паралич. Джейми встречал меня в Сиднее, когда я вернулась из своего путешествия, и это было здорово. А сейчас, когда я отправляю свою книгу в печать, он как раз готовится обогнуть мыс Йорк, самую северную точку Австралии. Вы можете следить за успехами Джейми на его вебсайте: www.solo1.com.au, хотя к тому времени, как эта книга окажется на книжных полках, он как раз должен возвратиться домой.
У Джейми потрясающая жизненная позиция. На своем сайте он пишет: «Жизнь продолжается. Имеет значение только то, как ты ею распорядишься».
Суббота, 10 апреля 2010 года
Австралийские воды и кальмары на ланч
Сегодня день начался с чудесного рассвета, а «Розовая леди» пересекла зеленую линию на карте, войдя в австралийские воды. Горячий шоколад в руке (да, мне удалось починить чайник!), лучи солнца, сверкающие в каплях дождя, альбатрос, кружащий над головой, – это был один из особых моментов, запоминающихся на всю жизнь.
Но перед нами лежит еще долгий путь. Через неделю мы пройдем под Большим Австралийским заливом и двинемся на юг, к Тасмании. Вполне возможно, что мне придется опять выйти за зеленую черту австралийских вод. Как странно: я так близко, но сколько еще миль впереди!
Тот день, когда я вернулась в австралийские воды, стал еще более волнующим оттого, что мама, папа, Том и Ханна пролетели надо мной на маленьком самолете. С ними был Гэри (тот самый фотограф, который летал с ними в Чили). Он и на этот раз хотел попытаться что-нибудь снять. Они не могли подобраться ко мне так же близко, как тогда, у мыса Горн, из-за каких-то правил, регулирующих полеты в здешних местах. Но мне хватало и того, что я знала: они совсем рядом. Мы болтали, пока они кружили надо мной, было так похоже на обычный день в кругу семьи. Видите, какие у нас теперь представления об «обычном»!
В тот момент условия плавания были идеальными: ветер в 18 узлов и волны как раз для серфинга. Я гнала «Розовую леди» под всеми парусами, чуть быстрее, чем следовало бы, просто для того, чтобы продемонстрировать ее силу.
Мы летели вперед полным бакштагом, почти танцуя среди белых шапок пены. Я была в восторге от того, что мама, папа, Том и Ханна увидят мою яхту во всей красе (пусть и издалека).
Мама все повторяла, какой маленькой яхта выглядит среди волн. Это была необычная для меня мысль, ведь «Розовая леди» в тот момент составляла весь мой мир.
Меня слегка огорчало, что самолет не может подобраться ближе, но я была счастлива оттого, что там вся моя семья. Лучше и нельзя было отпраздновать мое возвращение в австралийские воды и приближение к мысу Луин.
Думаю, многие недоумевают, почему я направляюсь на юг Тасмании, вместо того, чтобы срезать путь через пролив Басса, разделяющий Австралию и Тасманию. Причина в том, что в проливе Басса много кораблей и островов, и это означало бы для меня несколько суток почти без сна. Плюс долгосрочные прогнозы Боба предвещают легкие встречные ветры (иными словами, проблемное плавание, если мы пойдем этим маршрутом, а не двинем к югу, под нижнюю оконечность Тасмании). Так что придется мне просто стиснуть зубы и потерпеть некоторое похолодание, пока мы в последний раз не повернем на север.
Этим утром я опять обнаружила на палубе несколько кальмаров. Еще один запрыгнул на борт как раз в тот момент, когда я размышляла о ланче. И вот я набралась смелости и решила попробовать его съесть. Я открыла банку креветок (вообще-то название «креветки» не совсем подходит этим крохотным консервам!), нарезала примерно половину кальмара ломтиками и приготовила из всего этого некую вариацию на тему креветок с чесноком. А закончила ланч крекерами с «веджимайтом»[77]. Вот так я отпраздновала возвращение в австралийские воды!
Брюс с его Big Wave Rider застряли в Тасмановом море: ветер слишком слабый. Брюс огорчен, но я втайне рада, что хоть на этот раз не я самая отстающая!
Близится еще одна важная веха: уже очень скоро – завтра утром – мы пройдем под мысом Луин!
Понедельник 12 апреля 2010 года
Шторм и молнии
…Вчера ночью тут было очень интересно. То, что я считала легким шквалом, который скоро пройдет, обернулось грандиозной грозой, хуже которой я на море и не видывала.
Хотя я мало что могла разглядеть сквозь струи ледяного дождя, но было видно, что молнии ударяют в воду недалеко от борта (говоря откровенно, даже слишком близко).
На «Розовой леди» к этому моменту почти все рифы были взяты. Но пока я практически полностью не скрутила стаксель и не взяла маленький третий риф, яхта опасно кренилась вбок. Ветер вскоре снова стих, и вот тогда по-настоящему полил дождь. Он был таким мощным, что сложно было различить, где кончается небо и где начинается море. Не то чтобы меня когда-нибудь пугал гром, но в четыре часа утра, когда ты совершенно одна посреди моря, его раскаты звучат по-настоящему угрожающе. А к тому же – еще и гораздо громче, и держать себя в руках становится сложно!
Но и кроме шторма с грозой погода тут очень неспокойная. Почти все время идет дождь, налетает шквалистый ветер, и море бушует. К счастью, ветер все же не слишком сильный. Мы быстро продвигаемся вперед, и, несмотря на мрачную погоду, я абсолютно счастлива и благодаря моему уютному укрытию под обвесом мостика почти не мокну.
Прогноз Боба на завтра предвещал небольшую бурю, но потом все оказалось гораздо более обнадеживающим.
Было так круто узнать, что Брюс на Big Wave Ruder пересек финишную черту в Мулулаба и что на Солнечном берегу его ожидала великолепная встреча!
На сегодня все, потому что мне нужно немного наверстать упущенный сон. Скрещу пальцы, чтобы удалось не поднимать голову с подушки хотя бы десять минут!
Молнии над морем – это что-то!.. Но, если хотите знать мое мнение, это что-то не слишком приятное! Их вспышки могут выглядеть очень зрелищно, если ты дома, в безопасности. Но металлическая мачта «Розовой леди» была самым высоким и, собственно говоря, единственным сооружением в округе, так что в грозу я постоянно была в напряжении. Я никак не могла обезопасить яхту, поэтому оставалось только прятаться в каюте и надеяться на лучшее. Во время других штормов я, загипнотизированная волнами, могла смотреть на дождь и бурное море, высунувшись из люка наверх. Но когда вокруг сверкали молнии, я предпочитала этого не видеть.
Четверг, 15 апреля 2010 года
Ветер в лоб и опять молнии
Несколько последних дней выдались довольно тяжелыми (совсем не то, что обычные, просто интересные дни!). Сильные встречные ветры, бушующее море, много молний, а сегодня утром – несколько по-настоящему драматических моментов.
Позапрошлой ночью молнии вокруг били еще чаще и слишком близко, чтобы я могла чувствовать себя в безопасности. На сей раз и ветра, и дождя не было, что в некотором смысле только ухудшило ситуацию: я могла видеть, насколько близко от нас бьют в воду электрические разряды. Молнии сверкали одна за другой, я была постоянно на нервах и практически не могла спать. Некоторые были такими яркими, что я чуть не надела солнечные очки!
Проведя так несколько часов, я решила, что панически озираться бесполезно, поэтому выкопала из стопки книг самый дрянной, низкокачественный роман, какой только смогла отыскать, в своем IPod’е составила плей-лист из нежной, спокойной музыки и села читать с наушником в одном ухе. (Я вообще редко пользуюсь сразу двумя наушниками, чтобы слышать, что происходит на палубе. Проведя в море так много времени, я уже управляю «Розовой леди» ушами. Ну, не буквально, конечно, но я постоянно прислушиваюсь к малейшим изменениям в окружающих звуках!).
Потом поднялся встречный ветер. Он набрал силу до 25–30 узлов, появились беспорядочные волны, и полил проливной дождь. Все это точно не соответствует моим представлениям о комфортном плавании.
А как только я подумала, что обстановка улучшается, ветер вдруг начал налетать дикими порывами, заваливая «Розовую леди» на правый борт и не давая ей подняться. Мы шли под таким безумным углом, что, пока я веселилась в кокпите (обратите внимание на сарказм!), беря рифы (конечно, пристегнувшись всеми ремнями сразу!), внизу через раковину хлестала вода. Обычно во время качки я закрываю клапан, перекрывающий раковину. Но теперь, решив, что дела налаживаются, как раз снова его открыла. И вода потоком устремилась через камбуз прямо в трюм. Правда, помпы вскоре опять ее откачали. В камбузе теперь настоящее болото, но не это меня огорчает. Гораздо более неприятно то, что я не успела достаточно спустить грот, и теперь в двух местах в парусе зияют крупные дыры. Впрочем, этот жуткий ветер уже стал спадать. Когда погода улучшится, меня ждет масштабная штопка.
Все постоянно напоминают мне не терять бдительности из-за того, что дом уже так близко. Но поверьте: погода и так заставляет меня держать ухо востро. В таких условиях ни на минуту не расслабишься. Я-то уже думала, что за путешествие успела столкнуться со всеми возможными разновидностями погоды, но эта гроза оказалась чем-то новеньким. Хотя все это – часть задачи, которую я перед собой поставила. Пройдя через это, я смогу еще больше оценить возможность отдохнуть и расслабиться, когда мы окажемся наконец в Сиднее, в доке, на надежном причале. Да, и сухая кровать – этого я тоже с нетерпением жду!
Сегодня, немного отоспавшись, я чувствую себя гораздо лучше. А поболтав по спутниковому телефону с сестрой, командой и друзьями, я ощущаю такой прилив радости, что даже не слишком переживаю по поводу мокроты в каюте и по-прежнему гадкой погоды.
Сейчас нам следовало бы поднять выше паруса и набрать темп. Но вдали опять сверкают молнии, у меня порван грот, и вообще за эту неделю я столько пережила, что теперь хочется просто оставить все как есть и ждать, пока небо надо мной не расчистится.
Воскресенье, 18 апреля 2010 года
Плывем медленно, я штопаю парус, а вокруг туман
Погода снова стала значительно спокойнее. Иногда она даже слишком спокойная: ветер время от времени полностью стихает. Зато теперь у меня есть отличный шанс доделать все последние работы, и может, синяки на моих ноющих руках подживут.
Сегодня воздух гораздо прозрачнее, но последние несколько дней все было затянуто туманом. Обычно я не против тумана. Он красиво завивается и заполняет впадины между волнами. Но на сей раз было просто серо, сыро и тоскливо. Осталась ли еще хоть какая-нибудь разновидность погоды, которой я не видела за последние дни?! Начинаю задумываться, не обидела ли я чем-нибудь солнце: оно уже несколько недель глаз сюда не кажет!
Грот снова зашит. Вряд ли я получу приз за художественную штопку, но, по крайней мере, все должно держаться. На этот раз я не сломала и не уронила за борт ни одной иголки, только исколола всю руку, пока проталкивала иглу через самые толстые участки паруса перчаткой для шитья[78]. Теперь и в камбузе гораздо больше порядка: весь вчерашний день я вытряхивала содержимое ящиков, протирала и сушила.
Сегодня много времени ушло на то, чтобы несколько перераспределить нагрузку на яхте и тем самым сбалансировать ее. Теперь, когда значительная часть воды и дизельного топлива израсходована, я слежу, не торчит ли слишком высоко корма или нос. При сбалансированной нагрузке плыть мы будем куда ровнее и приятнее. После этого пришлось разобраться с небольшой механической поломкой, сделать еще несколько работ, а еще я заменила кливер на запасной: старый весь растрепался и истерся.
«Розовая леди» сейчас неплохо продвигается вперед под парусом «код 0»[79]. Скорость держится на уровне 6 узлов, направление – на юго-восток. Теперь, когда мы вернулись в 40-е широты, ветер, кажется, стал слегка холоднее. Буду снова надевать перед сном теплую одежду от Musto и носки.
Как все-таки жалко, что Powderfi nger[80] распались. Мне недавно прислали их песню, «Sail the Wildest Stretch», и я ее уже заслушала до дыр.
Ладно, на сегодня все. Отправляюсь на палубу с чашкой кофе и банкой «Нутеллы» (не волнуйтесь, я буду вести себя прилично – воспользуюсь ложкой!). Посмотрим, не выглянули ли звезды из-за туч.
Да, на том последнем отрезке пути руки у меня были все в синяках и болели. А еще они почти постоянно были мокрыми, и соленая вода не давала зажить ни одной, даже самой маленькой, царапине. Плыть тогда было нелегко, и мне приходилось прикладывать много усилий, чтобы «Розовая леди» шла в нужном направлении. А это означало, что отдохнуть удавалось редко, и руки постоянно ныли еще и от усталости. Когда я наконец обогнула Тасманию снизу, меня отыскал вертолет: фотограф хотел сделать несколько снимков. Приятный визит (только вот я испугалась, когда вертолет резко опустился вниз и начал кружить, чуть ли не касаясь поверхности воды. Пилот, кажется, слегка увлекся!). Я выбралась на палубу и яростно замахала рукой, расплывшись в широченной улыбке. На следующий день, когда фотографии появились в газетах конгломерата «Ньюс Лимитед», на меня обрушился поток электронных писем от мамы и обеспокоенных тетушек: всех их испугал вид моих рук. Разволновались на эту тему и блоггеры. И только попав домой и увидев эти фотографии, я осознала, как на самом деле грустно и болезненно они выглядели. Неудивительно. Я плыла под Австралией и вокруг Тасмании, плавание было хлопотное и насыщенное событиями. Учитывая все обстоятельства, я все-таки находилась в отличной физической форме.
Понедельник, 19 апреля 2010 года
Не муха, а мотылек!
Каждый раз, когда я не могу придумать, о чем бы написать в блог, мне говорят, что это не так уж и важно. Я могу рассказать, например, даже о том, как на «Розовую леди» прилетела муха – главное, чтобы хоть кому-нибудь было интересно.