Из книги «Мореплавание в Европе и Азии»Герберт Уоррингтон Смит (1867–1943),британский путешественник, офицер флота, писатель 15 глава




Время летит, а мы плывем на север

Время сейчас идет так странно: то пролетает незаметно, то вдруг начинает тянуться минута за минутой. Но, быстро ли, медленно ли, я по-прежнему наслаждаюсь каждым мгновением.

В настоящий момент я получаю удовольствие от идеального плавания под ветром в 20 узлов и теплыми солнечными лучами. Здесь, на борту, жизнь течет по-прежнему, и привычные мелкие заботы все так же радуют меня. Я жду не дождусь, когда попаду домой, но совершенно очевидно, что это будет для меня потрясением: настолько сильно я втянулась в здешний особый образ жизни.

Недавно произошло волнующее событие (во всяком случае, для меня): мы вошли в Индийский океан, на карте которого, у самого края, уже виднеется Австралия. Она кажется такой далекой и в то же самое время такой близкой. Нам еще предстоит пройти мимо удивительных маленьких островов, расположенных в нижней части Индийского океана. Я и не подозревала, что там, кроме бесконечных волн, что-то есть.

Ладно, оставляю вас. Нужно заново упаковать кое-что и немного прибраться. Как обычно, после нескольких спокойных дней в каюте все слегка вверх ногами. Но прогноз, обещающий сильную качку, заставляет меня заняться уборкой гораздо убедительнее, чем это когда-либо удавалось маме!

Пятница, 5 марта 2010 года

Повседневные заботы

В последние несколько дней случалось всего понемногу. Шторм оказался совсем не таким сильным, как ожидалось, но некоторое время все-таки было слегка неприятно, когда «Розовая леди» кренилась под ветром, бьющим в борт, среди высоких волн (метров 5, а может, и немного больше). Зато сейчас – полное спокойствие. Светит солнце, и плывем мы небыстро.

Возможно, это звучит немного странно и у большинства людей другое мнение, но, хотите – верьте, хотите – нет, слабый ветер часто приносит моряку больше всего забот. Когда ветер дует еле-еле, курс постоянно меняется, и, чтобы яхта двигалась, приходится постоянно дергать паруса. Но если поднимается шторм, «Розовая леди» обычно мощно устремляется вперед и не требует особого внимания. А поскольку качка делает выполнение простейших вещей в миллион раз сложнее, я часто просто отдыхаю, забившись на койку и читая книжку, прерываясь только для выполнения самых необходимых дел (например, поесть!). Если открыть шкаф, все его содержимое окажется на полу, – так что часто гораздо полезнее просто сидеть тихо и по возможности ничего не трогать!

Прямо сейчас не происходит ничего такого прекрасного и удивительного. И я решила, что, наверно, неплохо было бы более подробно описать вам мой ежедневный распорядок дня. Но, начав об этом размышлять, я осознала, что идея-то не так уж и хороша, потому что режима у меня нет, и описывать мне особо нечего.

Не считая ежедневных звонков по расписанию, в моей жизни нет ничего упорядоченного. Сон урывками, странные перемены настроения, моя политика «есть, когда проголодалась» и – самое главное – изменчивая погода… Ни один день здесь не похож на другой.

Иногда я чувствую прилив сил и решительно бросаюсь заниматься техническими работами и уборкой. А временами едва отрываю глаза от книги. В один день у меня может быть настроение болтать. Я звоню по телефону и много времени трачу на электронную переписку. А в другой – от меня почти нет новостей. Иногда я много сплю, а иногда – почти не ложусь. Временами всерьез занимаюсь готовкой, а порой обхожусь суповой смесью и печеньем. Я даже дневник веду нерегулярно, часто пропускаю по несколько дней, а затем нагоняю, пишу сразу много. Подозреваю, мою жизнь можно назвать слегка беспорядочной! Но в любом случае последнее слово всегда за погодой. Погода здесь заправляет всем.

Итак, вот вам и описание моей повседневной жизни. Я по-прежнему в отличном настроении и все здесь обожаю. Но вчера я ухитрилась довести себя до настоящей тоски по дому и по суше, просто посмотрев кое-какие фотографии. Нет, волны, птицы и небо никогда не могут наскучить… Просто иногда мне очень, очень хотелось бы взглянуть на что-нибудь другое!


Меня постоянно спрашивают, что я делала с мусором, а ответ прост: он весь вернулся домой вместе со мной. Каждый раз, наполнив мусором пустую сумку из-под продуктов, я сминала ее, прыгала на ней (если позволяла погода), перевязывала и укладывала либо в задний шкаф, либо на носу. Двести десять дней сбора мусора – звучит так, будто его должно быть много, но на самом деле все не так страшно, как можно было бы подумать. Когда мама упаковывала мне провизию, она сняла всю лишнюю упаковку. Я глазам своим не поверила, когда увидела, какая огромная гора образовалась из этих обрывков. Это заставило меня задуматься, сколько лишних отходов мы покупаем вместе с продуктами.

Во время путешествия я видела в море пластик и прочий мусор, но немного, потому что плыла далеко на юге. Иен Кирнен, знаменитый яхтсмен и защитник природы, ужаснулся количеству мусора, которое увидел в океане во время одиночной кругосветной гонки «Би-Оу-Си Челендж» 1986–1987 гг. и, вернувшись домой, решил попытаться что-то изменить. Вместе с друзьями он создал комитет, и в 1989 году они организовали акцию «Очистим Сиднейскую бухту». Мероприятие имело огромный успех. На уборку пришло больше 40 000 человек. Это событие способствовало рождению новой идеи, и в 1990 году была проведена первая акция «Очистим Австралию», в которой приняли участие 300 000 человек. Иен Кирнен сумел показать, на что способно устремление одного человека и сила многих людей. Идея Иена воплотилась в проведении ежегодного общенационального субботника, а вскоре переросла во всемирную кампанию, которая, как сообщает сайт www.cleanup.org.au, «каждый год привлекает около 35 миллионов человек из 120 стран, от Микронезии до Индии в Азиатско-Тихоокеанском регионе, от Аргентины до Венесуэлы в Южной Америке, от Турции до Объединенных Арабских Эмиратов в Западной Азии, от Арубы до Зимбабве в Африке, от Греции до Польши в Европе и от США и Канады в Северной Америке». Вот так – от малого к великому!


Понедельник, 8 марта 2010 года

Спокойное плавание

Вчера мы плыли почти в идеальных условиях. Ветер в 15 узлов, отличная скорость, чистые небеса, мягкое море и в довершение всего – волшебный закат. Мало этого, и сегодня погода остается такой же хорошей, да еще и прогноз на следующие несколько дней благоприятный, поскольку атмосферный фронт с высоким давлением медленно уходит. Учитывая, с какой скоростью идет в последние дни «Розовая леди», похоже, не мне одной не терпится продвинуться еще на несколько миль к востоку. На солнце воздух нагревается до чудесных +25°, так что я расхаживаю в тельняшке, а вечером просто натягиваю легкий джемпер. Чувствую себя слегка избалованной!

Итак, сейчас у нас все идет гладко. Ну, вообще-то не совсем. Меня немного огорчает туалет. Хоть весь вчерашний день я и потратила на замену разных труб, он все еще отказывается работать, что ставит меня в тупик, потому что это не самая высокотехнологичная часть оборудования. Работка не из приятных и не самая гламурная, но придется проявить упорство!

Зато сегодня я побаловала себя свежими простынями и новым полотенцем. Конечно, ничего особенного, но что меня особенно потрясло, когда я открыла пластиковую упаковку, – так это слабый свежий запах стирального порошка. Он заставил меня осознать, насколько отличаются здешние запахи от обычных. Здесь – в основном только свежий, соленый запах морского ветра. Думаю, когда я наконец доберусь до земли, совсем другие ароматы окружат меня.

Что касается других новостей, то последнее время мы со всей моей командой там, в Австралии, придумывали название будущей книги (рабочим названием было «Вокруг света», но это не совсем то, что нужно). Подыскать название, которое действительно бы подходило, да еще и всем нравилось, оказалось настоящей проблемой. И мы подумали вот что: а у вас, друзья, нет ли каких-нибудь идей? Нам уже пора что-нибудь выбрать. Буду рада услышать ваши предложения!

Вчера прошла очередная акция «Очистим Австралию». Надеюсь, все получилось отлично. Пока я здесь, помощи от меня немного, но сегодня я особенно старательно прибиралась в каюте!

Четверг, 11 марта 2010 года

Солнце, звезды, закаты

Прежде всего, огромное спасибо за все ваши идеи о том, как назвать книгу. Удивительный отклик! Ваши предложения дали нам пищу для размышлений, а еще и множество поводов посмеяться! Так что – еще раз спасибо.

В последнее время «Розовая леди» не бьет рекорды скорости, но мы уверенно движемся вперед. Вчера плыли совсем медленно, но сегодня дела идут получше. Солнце и спокойное море никуда не делись, так что жизнь у нас не то чтобы тяжелая. Но, когда скорость падает ниже 3 узлов, мое терпение подвергается некоторому испытанию. Нет, я никуда не тороплюсь, ведь я так хорошо провожу здесь время. Но когда куда-то движешься, жизнь кажется намного более осмысленной. От теплых солнечных лучей, удивительных звездных ночей и волшебных розовых закатов у меня замечательное настроение. Но если к этому прибавить скорость, я буду просто счастлива!

Еще плавание при затишье приятно тем, что я могу оставлять открытым передний люк, а когда нужно проветрить каюту, это просто чудесно помогает. Не дает расползтись плесени и сырости.

Вы не поверите, если скажу, где я нахожу небольшие пятна плесени. Сырость пробирается повсюду. Даже все молнии на джинсах заржавели, причем до такой степени, что жизнь моя сильно осложнилась!

Наконец с облегчением и радостью сообщаю, что туалет снова заработал. Проблема была в кусочках гравия, застрявших в предохранительном клапане давления[74].


Если бы нужно было выбрать лучшую часть путешествия, ей стала бы эта неделя. Совсем незадолго до нее меня еще терзала тоска по дому, но в те дни все удивительно изменилось, и я больше не чувствовала ничего подобного. Уже несколько дней подряд я наслаждалась спокойным морем, легким плаванием, теплыми солнечными лучами, умопомрачительными закатами, ясными ночами с бесконечным звездным небом, и настроение у меня было замечательным. Та неделя оказалась самым долгим периодом стабильной, комфортной погоды. Я радовалась каждой ее минуте.

Мне никогда не надоедало ясными ночами наблюдать за мерцанием далеких звезд, но одно из самых удивительных зрелищ мне довелось увидеть еще в Тихом океане во время шквала.

В одну из ветреных ночей мы с «Розовой леди» летели вперед под бризом, а полная луна мерцала, выныривая из-за рваных облаков.

Мир вокруг то светлел, то снова затягивался тьмой, а когда луна поднялась повыше, я вдруг увидела серебристую многоцветную радугу. Вначале я не поверила своим глазам, и мне пришлось несколько раз моргнуть… радуга ночью! Лунная радуга…

Без сомнения, идеальная дуга, составленная из множества цветов, возникла, когда сверкающие лунные лучи пронизали струи дождя. Уже вернувшись домой, я узнала, что лунная радуга – известное явление. До этого я уже видела радужные кольца вокруг луны, но такой красоты – никогда.

Я никогда не скучала. Всегда находила какие-нибудь мелкие работы или проводила технический осмотр оснащения. Этого мне хватало на целый день, а когда небо начинало окрашиваться розовым, я, чем бы ни была занята, в ту же минуту все бросала и устраивалась в кокпите, прихватив подушку и что-нибудь погрызть, вроде сырных палочек, пакетика сушеных фруктов или плитки шоколада (а иногда и все вместе). Оттуда я наблюдала, как небо постепенно меняет цвет и в конце концов темнеет. Я часами сидела там, впитывая всю эту красоту, любуясь звездами или глядя, как фосфоресцирует море там, где «Розовая леди» рассекает водную гладь.

Я погружалась в свои мысли или переживания – в воображении заново проживала семейные праздники, приключения с Эмили и друзьями, смеялась, вспоминая какие-нибудь фразы Тома или Ханны или наши проделки, мечтала о будущем. В ту неделю я по-настоящему почувствовала, как же мне повезло. Моя мечта воплощалась, я наслаждалась своей простой жизнью на борту. У меня была удивительная семья, впереди ждало волнующее будущее, и я знала: когда это путешествие закончится, дома мне еще есть, чему радоваться. Но в те дни моя яхта была единственным местом, где мне хотелось находиться. Я наслаждалась каждой секундой, проведенной в море.


Воскресенье, 14 марта 2010 года

Погода по-прежнему тихая, а у меня появилась компания

О погоде ничего нового сообщить не могу. Здесь по-прежнему тихо, тепло и солнечно. Чудесные ясные дни завершаются волшебными закатами. Наша скорость немного изменяется. «Розовая леди» то летит по гладкой поверхности воды, то встает на месте и еле-еле дрейфует вперед.

Вчера мы нашли целую толпу «фанаток». Эти птички целый день садились на воду рядом с нами, смотрели, как мы проплываем мимо, дрейфовали в кильватерной волне, а потом взлетали и, описав большой круг, снова опускались рядом. Возможно, их любовь к «Розовой леди» была как-то связана с крекерами и консервированными овощами, которые я им бросала (кстати, я очень рада, что наконец нашла овощам применение!). Но, что бы их ни привлекало, такая компания меня радовала.

Кстати, о компании. Впервые за долгое время вчера сработала AIS, предупреждающая о том, что неподалеку другое судно. Мы должны были пройти довольно близко друг от друга. Стоял чудесный ясный день, я как раз не спала и потому была не против волнующего события. Я бросила стирку, причесалась и выключила стереосистему, предвкушая появление корабля. Так что, когда в конце концов он прошел слишком далеко и невозможно было рассмотреть команду, я была слегка разочарована. И все-таки у меня состоялся приятный разговор по рации с вахтенным. Он рассказал, что они тоже направляются в Австралию, в порт Кемпбелл, который находится чуть южнее Сиднея. Они пожелали мне удачи, прежде чем снова быстро исчезнуть.

Позднее ветер стих. Когда солнце начало садиться, вода разгладилась и, словно зеркало, отразила сначала розовое закатное небо, потом темноту, потом звезды. Вокруг стояла удивительная тишина. Это был один из тех моментов, когда думаешь: «О Боже, неужели так бывает?!» Правда, наслаждаться тишиной я смогла не так уж долго… Потом мне стало немного страшно, и пришлось снова включить музыку.

Еще тем же вечером мне довелось пообщаться с Симусом, пилотом пассажирского самолета, пролетавшего довольно близко от нас. В кабине всегда горят все огни, так что я надеялась разглядеть их, но, к сожалению, мы были слишком далеко друг от друга.

Я надеялась, мое путешествие сможет показать: бояться – это нормально. Но важно уметь управлять страхом и не позволять ему ставить препятствия на пути к новому.

 

Что касается других новостей, то я обнаружила, что, даже когда я нахожусь в тысячах миль от него посреди океана, мой брат Том все равно умудряется раздражать меня. В довершение к уже привычному набору жутких шуточек, которыми он украсил все упаковки с провизией (слышали бы вы шутки Тома, вы бы меня поняли!), на этой неделе я натолкнулась на одну из продуктовых сумок, в которую он вместо обычного набора некоторых продуктов засунул целый запас соленого чернослива, прекрасно зная, что это моя самая нелюбимая еда на свете! А в ответ на мои жалобы он прислал не самые приятные фотографии операции на пальце ноги, которую ему недавно сделали. Ну разве братья не прекрасны? Да, есть дома такие вещи, по которым я определенно не скучаю!

Я отмечаю маршрут на карте Индийского океана, и пройденное расстояние впечатляет. Плыть еще далеко, но дней и миль, оставшихся до дома, все меньше и меньше. К тому же я надеюсь на следующей неделе вычеркнуть еще много миль: ожидается весьма бодрая погода.

Что ж, оставляю вас ради ланча. Он сегодня будет состоять из шоколадного пудинга (со сливками и заварным кремом, конечно!). А потом мне, как обычно, предстоит переделать кучу дел по списку: нужно успеть, пока не начал усиливаться ветер.

Среда, 17 марта 2010 года

Тут не очень приятно

Похоже, отведенная мне доля солнца и спокойного плавания закончилась. Сейчас даже сложно представить, что еще недавно погода здесь была такая замечательная! Теперь у нас льет дождь, бушуют четырехметровые волны, а скорость ветра при порывах доходит до 40 узлов. Ничего особо страшного не происходит, но, поскольку мы идем крутым бакштагом (то есть под углом около 80 градусов по отношению к ветру и волнам), движение не слишком комфортное и мы довольно сильно уходим в крен (склоняемся набок).

Если высунуть голову над обвесом мостика, все лицо немедленно обжигает жалящими струями дождя и брызг, а, печатая эту запись, я чувствую себя настоящим акробатом. Ноги мне пришлось задрать чуть ли не до ушей, чтобы удерживаться на месте, но руки при этом оставить свободными.

Ну ладно, на самом деле все не так впечатляюще. На гроте взяты три рифа, а еще поднят маленький оранжевый штормовой стаксель, и «Розовая леди» отлично справляется, преодолевая волну за волной.

Ожидается, что в ближайшее время, от шести до двенадцати часов, волнение не утихнет. Так что у меня полно времени, и я смогу дочитать книгу, надежно спрятавшись на койке! Забавно, каждый раз, когда прогноз Боба пророчит неприятности, я чувствую укол страха. Но как только оказываюсь в гуще событий, подготовившись к ним, насколько это возможно, я снова счастлива, как Ларри (Есть у нас такое выражение. Часто думаю, кем был этот Ларри и чему он так радовался?). В этот раз, поджидая, пока на меня обрушится ветер, я особенно нервничала. Ведь вчера у нас тут выдался особенно красочный алый рассвет, а вы ведь знаете примету: красный закат – моряк, веселись, красный рассвет – моряк, берегись.

В последнее время кроме обычных ерундовых девчачьих романов я снова увлекаюсь книгами о путешествиях. Это, возможно, не лучшая идея, поскольку список мест, в которые мне не терпится попасть, становится все длиннее и длиннее! Еще я наткнулась на самоучитель по вождению и пытаюсь выучить разнообразные дорожные знаки. Не то чтобы здесь это дело первостепенной важности (мягко говоря!), но получение водительских прав стоит первым пунктом в списке дел, за которые я собираюсь взяться по возвращении домой.

В тот последний раз я забралась на койку, надеясь, что больше синяков я себе не наставлю, и собиралась написать поздравление Шону Квинси, который на днях возвратился из своего грандиозного путешествия из Австралии в Новую Зеландию. Знаю, я уже это говорила: иногда новости доходят до меня не сразу. Читая о путешествии Шона, я по-настоящему смогла оценить, насколько роскошную жизнь веду на своей яхте я!


14 марта 2010 года двадцатипятилетний новозеландец Шон Квинси стал первым человеком, в одиночку проплывшим в гребной лодке от Австралии до Новой Зеландии. Жажда приключений явно передается в его семье на генетическом уровне, поскольку его отец, Колин, за тридцать пять лет до этого проплыл, и тоже в одиночку, наоборот – из Новой Зеландии в Австралию. Шон провел в море пятьдесят четыре дня, а в его блоге я прочла, что он «потерял семнадцать килограмм, двадцать два дня из тех пятидесяти четырех плыл в обратную сторону и раза четыре сидел на веслах голым (ну, может, я совсем немного преувеличил, и это было не четырежды), а моим любимым гостем был черный дельфин». Почему это мальчишки так любят плавать в голом виде? Джесси Мартин тоже рассказывает, что в теплых широтах сидел на своей яхте нагишом. А чем им плавки-то не нравятся?


Четверг, 18 марта 2010 года

Обо всем понемножку

Сегодня, посмотрев на карту, я немного испугалась, когда поняла, что мы уже прошли почти половину Индийского океана. Если все пойдет по плану, то завтра мы окажемся ближе к мысу Луин в Западной Австралии, чем к Игольному мысу в Южной Африке!

Я постоянно повторяю себе, что нам еще плыть и плыть, но в то же время такой явный прогресс не может не волновать. По мере того как «Розовая леди» подплывает к Австралии все ближе и ближе, ее знакомые очертания занимают все больше места на экране с электронной картой.

Со вторника погода успокоилась. Скорость ветра сначала упала почти до нуля, а потом он подул с северо-запада и утвердился на отметке 20 узлов – приятная надежная скорость. Когда ветер полностью стихает сразу после шторма, это всегда нервирует, потому что обычно, хоть буря и прошла, на воде сохраняется сильное волнение. А попытка продвигаться в нужном направлении при слабом ветре и высоких волнах приводит к тому, что поспать удается только урывками и не слишком долго.

Сегодня я поговорила по спутниковому телефону с капитаном Queen Mary II («Куин Мэри II»), Ником: они проходили к северу от «Розовой леди». Их судно направлялось из Перта[75] на Маврикий, и Ник передал мне пожелания удачи от всех пассажиров-австралийцев. После нашей беседы я слегка затосковала по всем тем благам, которые есть у них там, на борту.

Сегодня в Великобритании и Австралии началась продажа книги Майка Перхэма «Sailing the Dream» («За штурвалом мечты»), рассказывающая о его путешествии. Мне посчастливилось получить один из последних черновых вариантов (я проглотила все от корки до корки за несколько часов, а потом снова принялась жаловаться, что мне нечего читать!). Так что поверьте мне: эту книгу действительно стоит прочесть!

Да, и я только что узнала, что Джесси Мартин стал австралийским номинантом на премию новозеландского журнала Cleo «Холостяк года». Эй, девочки! Нам тут требуются все ваши голоса!


Видеодневник Джессики Уотсон: день 154-й https://www.youtube.com/user/Silamechty

Понедельник, 22 марта 2010 года

Плывем к островам

В пятницу мы прошли через еще один штормовой фронт, принесший с собой ветер почти в 40 узлов, но все закончилось очень быстро. И после четырех пасмурных дней снова светит чудесное солнце и дует приятный ветер в 15 узлов.

Идем хорошим темпом, а значит, уже приближаемся к двум небольшим островам – Амстердам и Сен-Поль. Скрещиваю пальцы, чтобы погода не испортилась, и мне удалось пройти близко от них и хоть мельком их рассмотреть.

У нас все в порядке за одним трагическим исключением. У меня кончаются леденцы. Конечно, их еще много в других двухнедельных сумках с провизией, но все самое вкусное я съедаю в первые несколько дней (и происходит так довольно часто!), и этот запас почти иссяк. Всего пара одиноких пакетиков! Так что теперь, когда мне под конец двухнедельного срока в очередной раз потребуется ударная доза сахара, останется только жалкая горстка конфет «Липучие сердечки». На вкус они такие же противные, как их название – на слух!

Тут кое-кто заметил, что я не рассказываю подробностей о самом процессе плавания на моей «Розовой леди». Одна из причин этого заключается в том, что часто и рассказывать особенно нечего. Такелаж у нее простой, и это не спринт, а, скорее, марафон, поэтому управлять яхтой в этом случае очень легко. Приведу пример. Я могу отдать или взять все три рифа на гроте (то есть увеличить или уменьшить площадь паруса), даже не вылезая из люка на палубу. И почти всем можно управлять прямо из кокпита. На самом деле стоит мне узнать о грядущих капризах погоды, а скорости ветра превысить 25 узлов, я перестраховываюсь и поднимаю на внутреннем штаге штормовой стаксель. Так что могу определенно сказать: покинула свое укрытие в кокпите при ветре мощнее 35 узлов только один раз. Как ни странно, в этом не было ничего драматического или захватывающего.

Поэтому извините, что разрушаю ваши красочные фантазии о том, как я героически сражаюсь с парусами на палубе посреди разъяренного океана, обдуваемая свирепыми ветрами. Но суть моего путешествия все-таки не в этом. Гораздо больше внимания я уделяла безопасности, старательно подготавливаясь к нему. На это ушло много (очень много!) времени, значительно больше, чем на отчаянную борьбу с океаном на пределе возможностей. Это всегда успеется!


К слову о рисках: помимо того, что мы с «Розовой леди» постоянно плыли зигзагами к северу, стараясь обойти многочисленные штормовые фронты, почти весь Индийский океан мы прошли, держась 38° южной широты. Это был весьма консервативный маршрут, но безопасность и комфорт мы ставили выше скорости (а вы, надеюсь, теперь уже знаете, насколько сильно я люблю солнечный свет!).


К тому же, несмотря на все предположения, высказанные перед моим отплытием, и даже сомнения, изредка настигавшие меня саму, ни разу за все путешествие (по крайней мере, пока!) я не чувствовала, что мне не хватает физических сил. Очень хотелось бы заявить: это потому, что у меня огромные мускулы и сверхчеловеческие способности, но это неправда. Мне очень легко управлять «Розовой леди» просто из-за того, что это такой тип яхты. S&S 34 – судно небольшое и имеет весьма традиционную конструкцию. Вот чем приходится довольствоваться, не обладая сверхчеловеческими способностями (эх)!

Солнечная погода предоставила мне отличную возможность продолжить борьбу с плесенью. На этот раз я основательно поработала над разнообразными шкафчиками и ящиками. На самом деле было даже весело, поскольку я постоянно отыскивала разные мелочи, потерянные или давно забытые. Самой лучшей находкой стал мой iPod, который я уже некоторое время не могла найти. Это же почти как получить 8 гигабайт совершенно новой музыки!


Среда, 24 марта 2010 года

Нервная обстановка и ночной шум

Да, прошлой ночью, когда ветер внезапно поднялся, круто сменив направление, мне пришлось слегка понервничать. Буквально за минуту до этого все было тихо, стояла спокойная звездная ночь, и «Розовая леди» плавно скользила под всеми парусами. И вот в следующее мгновение уже ревет ветер, набирая скорость более 35 узлов, а моя яхта уходит в крен и устремляется в совершенно другом направлении. Конечно, в том, чтобы в два часа ночи вымокнуть до нитки, нет ничего необычного, но на этот раз, когда ветер подул с юга, волны и ледяной дождь оказались особенно противными и неуместными.

После того как я сделала поворот через фордевинд и снова смогла контролировать ситуацию, я спустилась вниз, где услышала странный звук, который явно издавал какой-то электроприбор. Когда слышишь подобный звук, сразу думаешь: что-то не так! Несколько минут я отчаянно вытряхивала вещи из шкафов, пытаясь обнаружить проблему, и все это время воображала разные катастрофы. Каким же облегчением было выяснить, что странный шум исходит от маленького ручного вакуумного упаковщика, который случайно включился. Я от души над собой посмеялась!

Ветер все не спадал, порывы дождя налетали один за другим, а вокруг громоздились пятиметровые волны, когда мы приблизились к острову Амстердам. Но я здесь не для того, чтобы любоваться пейзажами, так что ночью мы просто прошли сильно севернее.

Может, хоть в следующий раз мне удастся на него посмотреть. У островов Амстердам и Сен-Поль наверняка яркая история. Кажется, любой из этих островков, затерянных посреди океана, обладает своим неповторимым набором историй о моряках, потерпевших крушение и годами боровшихся за существование в ожидании, что их подберет какой-нибудь корабль. Но по-настоящему меня поразил рассказ о компании, открывшей на острове Сен-Поль фабрику. Фабрика производила консервированных омаров, а потом фирма обан кротилась, и семь работников фабрики застряли на острове. Когда кто-то наконец вспомнил о беднягах и приплыл туда, чтобы их забрать, из семерых в живых осталось только двое. Только представьте, каково это – оказаться на заброшенном маленьком острове посреди безлюдных морей!

Ветер и волны сейчас снова стихли. Честно говоря, я бы даже не возражала, если бы ветер все-таки немного опять поднялся, а то мы почти никуда не движемся. Да, к слову о ветре: я очень переживала, когда услышала о циклоне, на прошлой неделе прошедшем по Квинслендскому побережью, о лодках, которые смыло в море или разбило о скалы в Эрли-Бич.

Суббота, 27 марта 2010 года

Ламинария и тюлень

Ветер большую часть времени держался на отметке от 15 до 20 узлов. Приятная, комфортная скорость, и «Розовая леди» отлично двигалась вперед. Но сейчас ветер стих, а вместе с ним потеряли скорость и мы. К тому же на море сильное волнение. Плыть в таких условиях некомфортно, а яхта сбивается с курса. Чтобы хотя бы примерно двигаться в восточном направлении, приходится постоянно регулировать работу Паркера. Но за несколько предыдущих дней мы так много прошли, что сегодняшний черепаший темп не слишком большая потеря.

Последнее время мы часто проплываем обширные заросли ламинарий, которые не встречались мне с тех пор, как я проходила в окрестностях Фолклендских островов.

Вчера я выглянула в иллюминатор как раз вовремя, чтобы увидеть над водой какой-то странный плавник. Я ринулась на палубу и успела заметить тюленя, лежащего на спине с поднятой над водой одной ластой (простите, сфотографировать не смогла!). Впервые за все путешествие встречаю тюленя, только очень странно видеть его так далеко от земли. С другой стороны, я не очень-то знаю, где любят коротать время тюлени…

Сегодняшний день я предполагала посвятить техосмотру и отладке двигателя. Но поскольку никакой особой отладки не требовалось, то «техосмотр» в данном случае означал, что я почистила мотор, извозившись в масле.

До Австралии осталось всего 1400 морских миль!

Вторник, 30 марта 2010 года

Бурное море

За последние дни мы отлично продвинулись вперед, но – не по направлению к Австралии. Мы опять поплыли на север, чтобы обойти очень сильный шторм, и удачно его миновали, но он таки «одарил» нас весьма бурными волнами. Самые высокие доходят до семи метров. В целом «Розовая леди» благополучно с ними справляется, как обычно, но редкие, особо злющие волны слегка действуют мне на нервы да к тому же устраивают сильную качку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: