Система действий педагога, студентовна аналитическом этапе разработки учебного проекта




Этапы разработки учебного проекта Задачи Деятельность педагога Деятельность студента (группы) Результат этапа
Аналитический этап        

 

Контрольно - корректировочный этап разработки проекта

Контрольно - корректировочный этап разработки проекта - анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок, нахождение путей их решения или изменения в соответствии с реальным состоянием дел.

На данном этапе проводится анализ соответствия целей результату (продукту) проектной деятельности: сопоставляются сильные и слабые стороны SWOT-анализа, возможности, угрозы в плане достижения эффективных результатов проекта. Используйте для этого ответы на следующие вопросы:

1. Как сильные стороны внутренних факторов можно использовать для ликвидации, нивелирования слабых сторон?

2. Как возможности можно использовать для нейтрализации слабых сторон внутренних факторов?

3. Как сильные стороны внутренних факторов могут быть использованы для преодоления угроз?

4. Какие из слабых сторон внутренних факторов наиболее опасны в контексте угроз?

Практическое задание:

1. Перенесите из таблицы SWOT-анализа сильные, слабые стороны, возможности и угрозы.

2. Проведите перекрестный анализ с целью ликвидации или уменьшения слабых сторон, угроз за счет сильных сторон и возможностей, отвечая на вопросы контрольно-корректировочного этапа.

3. Перенесите в раздел «сильные стороны» «слабые стороны» и «угрозы», которые Вы в результате проведенного анализа сможете ликвидировать за счет сильных сторон и возможностей.

4. Разработайте систему мероприятий, позволяющих более эффективно использовать сильные стороны и возможности при проектировании.

 

Таблица

Сильные стороны(сохранение и развитие) Мероприятия. Слабые стороны(ликвидация или уменьшение слабых сторон)
Возможности(планомерная реализация всех потенциальных сильных сторон) Мероприятия. Угрозы(устранение или смягчение действия угроз за счет имеющихся ресурсов)

Специфическим видом сравнительной оценки является анализ, ориентированный на результат – продукт, который с максимальной точность позволит преодолеть указанную проблему (" bench-marking " – «эталон», «ориентир»). Главное при любом анализе не применение какого-то "самого лучшего" метода, а понимание взаимосвязей факторов, влияющих на его эффективность. В основе разработки плана – действий по реализации учебного проектадолжны преобладать потребности заинтересованных сторон, т.к. без их удовлетворения результат (продукт) учебного проекта не будет реализован.

Практическое задание:

1. Проведите анализ отношения и ожиданий от реализации учебного проекта всех заинтересованных лиц.

2. Заполните таблицу, используя материалы примерной таблицы.

Заинтересованные стороны В чем они заинтересованы? Как их можно использовать?
     
     

Примерная таблица

 

Заинтересованные стороны В чем они заинтересованы? Как их можно использовать?
1. Студенты Преодолеть типичные ошибки при выполнении упражнений по вождению, Подготовиться к экзамену в ГИБДД Пройти тренинг на концентрацию внимания в соответствии с разработанной в ходе проектной деятельности методики. Предложить варианты типичных ошибок, которые студенты допускают при выполнении маневра на перестроение с участием пассажирского транспорта.
2. Педагоги Освоить новые технологии преподавания навыков вождения. Подготовить студентов к экзамену в ГИБДД Проверить на практике разработанные макеты с системой упражнений: «Типичные ошибки при выполнении маневрирования с участием пассажирского транспорта».
3. Автотранспортное предприятие Привлечь внимание всех участников дорожного движения к проблемам пассажирского автотранспорта Издать новые информационные буклеты «Соблюдение правил дорожного движения при выполнении маневров с участием пассажирского автотранспорта».
4. ГИБДД Снизить количество ДТП с участием пассажирского транспорта. Разработать рекомендации по интерпретации запрещающих знаков в различных ситуациях дорожного движения с участием пассажирского автотранспорта.

Практическое задание:

1.Разработайте систему действий педагога и обучающихся в рамках мероприятий контрольно-корректировочного этапа разработки учебного проекта.

2. Заполните таблицу.

3. Перенесите полученные результаты в технологическую карту проекта (Приложение 2)

Таблица



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: