Письмоминистерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»
Источники
1. Мультимедиа технологии в образовании:
https://for-teacher.ru/technique/78-multimedia-tehnologii-v-obrazovanii.html
2. Практические методы применения мультимедиа в открытом образовании:
https://imp.rudn.ru/Open/multimedia/mult3.htm
Литература
1. Васильев, В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации/В. Васильев. //Народное образование. - 2008. - №9. - С. 177-180.
2. Гареев, Р.А. Организация образовательного процесса и внеучебной работы: концепция и перспективы /Р.А. Гареев //Среднее профессиональное образование. – 2009. № 5. – С.18-26.
3. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология/В.В. Гузеев. // Народное образование. - 2010.№ 4. – С.240.
4. Даниленкова, Г. Г. Педагогическое проектирование учебного процесса /Г.Г. Даниленкова//Сб. научн. ст./Калинингр. ун-т. - 2008. - С. 25-27.
5. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках /Б.П. Есипов. – М.: Учпедгиз, 2011. – 239 с.
6. Жак, Д. Организация и контроль работы с проектами/Д. Жак//Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборник рефератов по дидактике высшей школы / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. - Мн., Пропилен, 2011. - С. 121-141.
7. Иванова, Л. Проектирование в обучении: дидактические принципы / Л. Иванова // Учитель. – 2004. – №6. –С.11-15.
8. Инновационные педагогические технологии. Модульное пособие для преподавателей профессиональной школы/Под ред. Е.В. Иванова, Л.И. Косовой, Т.Ю. Аветовой – СПб.: Изд – во ООО «Полиграф – 2008.-С.160.
9. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сборник статей [Текст] / под общей редакцией А.С. Обухова. - М.: НИИ школьных технологий, 2006.- С. 44–50.
10. Колеватова Т.А. Самостоятельная работа студентов при изучении специальных дисциплин /Т.А.Колеватова, преподаватель Орлово-Вятскогосельскохозяйственного колледжа //Среднее профессиональное образование. Приложение. -2009.- №8. – С.18-26.
11. Колесникова, И.А, Горчакова-Сибирская, М.П. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений/ И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская.- М.: Академия, 2007.-288 с.
12. Митрофанова, Г.Г. Трудности использования проектной деятельности в обучении /Г.Г. Митрофанова//Молодой ученый. - 2011. -№5. Т.2. - С. 148-151.
13. Моор, М.В. Проектная методика обучения как средство активизации познавательной деятельности студентов/М.В. Моор //Среднее профессиональное образование.- 2012.- №4.- стр. 92.
14. Огнев А.С. Персональный навигатор (рабочая тетрадь)./А.С. Огнев //МГПУ им. М.А. Шолохова. - 2013. –110 с.
15. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ [Электронный ресурс] // https://distant.ioso.ru/library/publication/iaproj.htm
16. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 272с.
17. Сибирская Н.П. Проектирование педагогических технологий. Т.2. /Н.П. Сибирская//Энциклопедия профессионального образования в 3 т. - М, 2009.- С. 344-345.
18. Судакова С.В. Пути формирования общих компетенций при использовании интегрированных занятий /С.В. Судакова //Среднее профессиональное образование.- 2012.- №6.- С.122.
19. Фролова, В.Н., Шилова, Л.Н. Проектирование учебного занятия на основе требований ФГОС: учебно-методическое пособие/ В.Н. Фролова.,Л.Н. Шилова //ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования». -2014. -66с.
20.Черногаева Н.А. Контроль самостоятельной работы студентов /Н.А.Черногаева, зам.директора по УМР ФГОУ СПО «Донской техникум информатики и вычислительной техники»» //Методист.- 2009.- №1.- С.19.
Приложения
Приложение 1
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
программы
повышения квалификации педагогов системы среднего профессионального образования
«Учебный проект как технология развития творческих возможностей студентов»
Цель: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками в области проектировочной деятельности, как эффективного дидактического средства организации самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов.
№ | Наименование разделов и тем | Всего час. | В том числе | Форма контроля | |||
Лекции | Практ., лаборат, семинар-ские занятия | Выездные занятия, стажиров-ка и др. | |||||
Требования ФГОС к организации самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов | |||||||
1.1 | Факторы, способствующие активизации самостоятельной работы студентов | ||||||
1.2 | Методы и формы организации самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов | ||||||
Учебный проект - дидактическое средство организации самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов | |||||||
2.1 | Теоретические основы проектирования | ||||||
2.2 | Принципы проектной деятельности | ||||||
2.3 | Учебный проект в образовательной деятельности | ||||||
3. | Технология разработки учебного проекта | ||||||
3.1 | Подготовительный этап: формулировка проблемы, определение типа, целей учебного проекта. Классификация учебного проекта. | ||||||
3.2 | Проектировочный этап: построение конкретного плана действий по решению проблемы | ||||||
3.3 | Аналитический этап: SWOTанализ проблемы. | ||||||
3.4 | Контрольно-корректировочный этап: анализ успехов и ошибок, поиск путей преодоления. | ||||||
3.5 | Заключительный – рефлексивно-оценочный этап: самооценка, экспертная оценка учебного проекта. | ||||||
Итоговый контроль | Зачет | ||||||
Итого: | |||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 2