Примерный капитал для становления бизнеса (стартовый капитал), тыс. руб.




I. Общая информация о бизнесе 1. Название фирмы (предприятия)

2. Организационно- правовая форма: 3. Цель предприятия:

- основная

- дополнительная - перспективная

4. Примерные годовые объемы производства (предоставления услуг, проведения работ), ед.

Примерная численность работников, чел.

6. Необходимая площадь помещений для ведения бизнеса, м2- производственная

- офисная

Примерный капитал для становления бизнеса (стартовый капитал), тыс. руб.

II. Продукт (услуги, работы)

1. Объем производства (предоставление услуг, проведение работ, продажи товаров)

-годовой

- месячный - дневной

2. Ассортимент (ассортиментная политика)

3. Расширение ассортимента (ближайшие перспективы) 4. Качественные характеристики

5. Отличие от конкурентов

6. Жизненный цикл товара (назовите стадию цикла вообще) 7. Оценка предпочтительности товара

8. Конкурентоспособность (расчет конкурентоспособности) III. Потребители (целевая аудитория)

Необходимо определить «портрет» потребителя товаров, услуг или работ вашей фирмы.

Проведите анализ потребителей по следующей форме.

Таблица № 1 Анализ потребителей

 

  Структурный состав
     
Численность потенциальных потребителей      
Возраст      

Пол      
Национальность (если имеет значение)      
Примерный денежный доход, руб.(годовой, месячный)      
Реальные потребности потребителей в месяц, ед.      
Реальные потребности потребителей в год, ед.      

 

 

IV. Спрос и предложение

Необходимо определить размеры предполагаемого спроса и предполагаемого предложения на первый год освоения бизнеса по следующей форме.

Таблица № 2 Анализ спроса и предложения

 

  Товар 1 (услуги работы) Товар 2 (услуги работы) Товар 3 (услуги работы)
1. Емкость рынка, ед.      
2.Тенденции рынка      
3. Соотношение спроса и предложения на рынке      
4. Прогноз объема продаж с учетом конкурентов      
5. Сегмент потребителя / прирост на период      
6. Тенденции изменений спроса, ед.      
7. Изменение тенденций факторов спроса (назовите несколько)      
8. Оценка эластичности спроса      

 


V. Фирменный стиль

Для более полного осмысления имиджа вашей фирмы обозначить ее фирменный стиль и отдельные элементы деятельности в взаимосвязи с целями предприятия.

6. Название фирмы 7. Девиз фирмы

8. Логотип (нарисуйте)

9. Фирменный цвет (цвета) 10.Рекламный блок:

a. цели рекламы:

- агрессивная;

- информационная; - привентивая;

· создайте скетч для радио;


 

попробуйте рекламной


· напишите сценарий видеоролика для телевидения. VI. Конкуренция

Необходимо определить позиции конкурентов на рынке и в том числе по отношению к вашему бизнесу. Проведите анализ конкурентов по следующей форме (при наличии информации). Дополнительно проведите SWOT-анализ.

Таблица № 3 Анализ конкуренции

 

 

  Конкурен т№ 1 Конкурент № 2 Конкурент № 3
1. Объемы производимой продукции, предоставленных услуг, проведенных работ      
2. Уставной капитал, тыс. руб.      
3. Получаемая прибыль, тыс. руб.      
4. Количество клиентов, чел.      
5. Группы обслуживаемых потребителей, ед.      
6. Доля рынка, %      
7. Стратегия развития (виды предоставляемого товара, услуг, в том числе перспективные)      
8. Цены на товары, услуги, работы      
9. Скидки на товары и их периодичность (перечислить)      
10. Мероприятия по продаже товаров и их продвижению      
11. Преимущества конкурентов      
12. Недостатки конкурентов      
13. Прогноз развития конкуренции      

 

Дополнительно можно провести расширенный SWOT-анализ (сильные, слабые стороны конкурентов) в ценовой политике, ассортиментной политике, технологий, продвижению товаров на рынке.

При анализе используйте все доступные источники информации: СМИ (местные, региональные), интернет, личный контакт под видом потребителя, статистические данные, иную информацию.

VII. Организация продаж

Попытайтесь предположить каковы будут условия продаж вашего бизнеса – организовать реализацию товара, ответив последовательно на поставленные вопросы.

Таблица № 4 Организация продаж

 

Условия продаж Вариант 1 Вариант 2

1. Объемы продаж, ед., в том числе: - собственная торговая точка; - другие источники реализации;    
2. Численность продавцов, чел.    
3. Посменность продавцов, см.    
4. Каналы распространения товаров услуг    
5. Посредники    
6. Кто осуществляет транспорт (доставка, погрузка, партнеры по бизнесу)    
7. Уровень обслуживания, %    
8. Складские запасы    
7. Нестандартные варианты продаж: - персональная продажа; - продажа по заявкам; - выставка продажи; - организация демонстрационного зала; - гарантийное и постгарантийное обслуживание; - сервисные центры;    

 

VIII. Цена и ценообразование

На этой стадии разработки модели вашего бизнеса необходимо обосновать цену товара, услуги, используя все известные вам методы. Расчет можно произвести по следующей формуле:

 

ЦТ = ЗИ + ЗР + П + НДС (А) + НО + НТ

 

Цена товаропроизводителя

 

Цена оптовая

 

Цена розничная

 

Для того чтобы рассчитать цену вашего товара и обосновать политику ценообразования (выбора метода ценообразования) необходима глубокая проработка этого вопроса, проведения анализа цен:

- цели ценообразования вашего бизнеса;

- методы ценообразования (затратный, затратно-маркетинговый, метод следования конкурентам и т. д.)

- политика ценообразования;

- гибкость цены и уровень цен в течении жизненного цикла товара; - зависимость цены от спроса и предложения (график)


- дополнительно разработайте систему скидов (виды условия предоставления скидок, инновации по скидкам) форме

 

Скидки на товары


скидок, сроки, по следующей

 

Таблица № 5


 

Виды скидок Цена товара, ед., руб. Объем товара, услуги, ед. % скидки Сроки действия скидки Окупаемость скидки, %
1.          
2.          
3.          
4.          

 

IX. Затраты

Рассчитайте примерные затраты (годовые) на первый год освоения бизнеса.

Таблица № 6 Затратный механизм

 

Затраты Сумма, руб.
1. Заработная плата работника  
2. Сырье и материалы  
3. Амортизация ОС  
4. Услуги ЖКХ  
5. Маркетинговые расходы, в том числе реклама  
6. % за кредит  
7. Прочие расходы  
8. Административные расходы  

 

Полученную сумму разделите на годовой объем работ получите примерные затраты на единицу (при одном виде товара). В случае если ваше предприятие производит, предоставляет несколько видов – значит необходимо производить по каждому виду товаров (услуг).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: