Какова ответственность за нарушение лесного законодательства?




Лица, виновные в нарушении лесного законодательства несут уголовную, административную, гражданскую ответственность.

Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность за незаконную рубку лесных насаждений (а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан), если эти деяния совершены в значительном размере (ст.260 УК РФ), а также за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия (ст.261 УК РФ).

Гражданско-правовая ответственность заключается в том, что лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. Таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством Российской Федерации (ст.100 ЛК РФ).

Административная ответственность за нарушения лесного законодательства предусмотрено статьями 8.24-8.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Например, административная ответственность наступает за нарушение правил использования лесов (например, нарушение правил заготовки древесины); нарушение правил лесовосстановления, правил лесоразведения, правил ухода за лесами, правил лесного семеноводства; незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан и т.д.

Штрафы за административные правонарушения налагаются должностными лицами федерального органа управления лесным хозяйством и его территориальных органов в пределах установленных законодательством РФ их полномочий. Лицо, привлечённое к уголовной или административной ответственности за самовольный захват участков лесного фонда и не входящих в него лесов, обязано освободить указанные участки в установленные сроки.

 

Каковы правила пребывания граждан в лесах? В каких случаях может быть установлено ограничение пребывания граждан в лесах?

Правила пребывания граждан в лесах регулируются ст.11 Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. Так, граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов. Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах, а также безопасности граждан при выполнении работ.

Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по иным основаниям не допускается. Пребывание граждан в лесах в целях охоты регулируется лесным законодательством и законодательством о животном мире.

 

Какие органы власти уполномочены осуществлять функции по организации, контролю за состоянием, использованием и охраной зеленых насаждений г. Волгограда?

Согласно ст. 3 Закона Волгоградской области от 7 декабря 2001 г. № 640-ОД «О защите зеленых насаждений в населенных пунктах Волгоградской области» (с изменениями от 12 июля 2006 г.) Администрация Волгоградской области организует и контролирует использование и охрану зеленых насаждений. Администрация г. Волгограда создает специализированные подразделения для осуществления деятельности по созданию, сохранению и воспроизводству зеленых насаждений; обеспечивает население информацией о планируемых и ведущихся работах на озелененных территориях, проводимых мероприятиях по защите зеленых насаждений; оценивает состояние и ведет учет зеленых насаждений, реестр зеленых насаждений г. Волгограда, учет зеленых насаждений при регистрации сделок с земельными участками и при переходе прав на них; выдает разрешения на вырубку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: