Рассчитаем рентабельность товара




 

Rпр=

R= 114142,1 /149813*100%=76%.

Оценка инвестиций

Расчет периода окупаемости инвестиций

Данный показатель определяет срок для возмещения первоначальных инвестиций. Вычисляется по формуле:

 

,

 

где Р- период окупаемости,

Io- первоначальные инвестиции,

Сt- поступления за год.

На основе формулы период окупаемости инвестиций следующий

700000/ 114142,1*12=0,5 лет (6 месяцев)

Оценка привлекательности инвестиций

TS=S1/(1+k) + S2/(1+k)^2-Io

 

S – поступления за год

k - процентная ставка (берется 26%)

Io- вложенные инвестиции.

В качестве поступлений за год возьмем сумму чистой прибыли и величины, выплачиваемой в течение года за кредит.

TS= (1369705+35814*12)/1,26+ (1369705+35814*12)/1,26^2-700000=1861608 руб.

 

План по рискам

 

Потенциальные риски магазина «Интерия» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.

Производственные риски связаны с различными нарушениями в функционировании магазина или в процессе поставок товара.

Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом рабочего процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.

Коммерческие риски связаны с реализацией товаров на рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)

Мерами по снижению коммерческих рисков являются:

- Систематическое изучение конъюнктуры рынка;

- Рациональная ценовая политика

- Оказание консультационных услуг

- Реклама и т.д.

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены при работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.

Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

Методика оценки: оценка проводилась по 100 бальной системе (0 - Риск несущественен 25 - риск скорее всего не реализуется 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя 75 - риск скорее всего появиться 100 - риск наверняка реализуется).

 

Таблица 2 Простые риски

Простые риски Vi средняя вероятность Балл Wi * Vi
Неустойчивость спроса   1.6
Появление нового конкурента   4.7
Снижение цен конкурентами    
Увеличение ассортимента у конкурентов   13.1
Рост налогов   8.2
Неплатежеспособность потребителей   1.6
Рост цен на ткани и услуги перевозки   9.4
Трудности с набором квалифицированной силы    
Угроза забастовки   1.6
Недостаточный уровень зарплаты   6.25
Квалификация кадров    
Низкое качество поставляемых тканей   2.6

 

Для рисков балл которых Wi*Vi >10 необходимо разрабатывать мероприятия противодействия.

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом;

1. Создать товарные запасы.

2. Наладить контакты с новыми поставщиками.

3. Постоянный поиск новых покупателей.

4. Постоянный контроль за качеством продаваемой продукцией.

5. Проведение рекламных акций среди покупателей и торгового персонала.


Список используемой литературы

 

1. Власова В. М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2005

2. Голубков Е. П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999

3. Горемыкин В. А., Богомолов А. Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2001

4. Дихтль Е., Хёршин Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1999

5. Евдокимов Ф. И., Гавва В. М. Азбука маркетинга. – ИКФ “Сталкер”, 2001

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1998

7. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. / Консультант директора. – 2003.- №1- с. 19-29

8. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. / Консультант директора.- 2003.- №2- с. 12-14

9. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. – С-Пб: Наука, 2004

10. Попов В. М. Деловое планирование. – М.: Финансы и статистика, 2001

11. Черняк В.З. Бизнес планирование. – Москва: Юнити, 2000 – 145 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: