ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ. ЕЕ РОЛЬ И МЕСТО В СИСТЕМЕ ВЛАСТЕЙ




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Исполнительная власть. Ее роль и место в системе властей

2. Административно-правовой статус граждан

3. Понятие и юридическое значение правовых актов управления

4. Административное правонарушение. Его признаки

Литература

 


ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ. ЕЕ РОЛЬ И МЕСТО В СИСТЕМЕ ВЛАСТЕЙ

 

Термины «соединение» и «разделение» властей обозначают принципы организации и механизм реализации государственной власти. Последняя по своей сути едина и дробится на части не может. У нее единый первоисточник, а вот организуется и осуществляется государственная власть по-разному.

Принцип разделения власт ей – это рациональная организация государственной власти в демократическом государстве, при которой осуществляется гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как частей единой власти через систему сдержек и противовесов.

Высшие органы государства, действующие на основе принципа разделения властей, обладают самостоятельностью. Но данный принцип позволяет решить сложнейшую проблему – создать непрерывно действующий конституционный взаимоконтроль высших органов государства, чем предупреждаются сосредоточение власти в руках одного из органов и установление диктатуры. Умелое использование принципа разделения властей взаимоусиливает высшие органы государства и повышает их авторитет в обществе.

Государственная власть должна строиться на определенной функционально-компетентной специализации, не нарушающей, однако, ее принципиального единства. Это означает, что именно власть в ее государственно-правовом выражении служит единой основой функционирования субъектов, олицетворяющих ту или иную ветвь. Все они – ветви единого «дерева». Но раздел между ними необходим, а потому и появились три ветви государственной власти.


Государственная власть


Законодательная власть Судебная власть

Исполнительная власть

 

Т.о. исполнительная власть – представляет собой относительно самостоятельную ветвь единой государственной власти, взаимодействующую с законодательной и судебной властью[1].

Исполнительная власть самостоятельна, но только в функциональном смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе (исполнительство), для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей. Следовательно, исполнительную власть можно охарактеризовать и в качестве подсистемы и рамках системы единой государственной власти или ее механизма.

Исполнительная власть – это непременный атрибут государственно-властного механизма, построенного на началах разделения властей. Она всегда существует наряду с законодательной и судебной властями. Там же, где отсутствуют три ветви государственной власти, исполнительная власть в ее государственно-правовом (конституционном) значении не функционирует.

Отличительным признаком исполнительной власти является то, что она реализуется в отношении к различным (коллективным или индивидуальным) элементам государственно-организованного общества, т.е. в общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоприменительногохарактера.

Исполнительная власть, являясь ветвью единой государственной власти, не может отождествляться с видом государственной деятельности. Соответствующий вид такой деятельности – не сама власть, а лишь форма ее практической реализации. Следовательно, исполнительная власть не тождественна исполнительной деятельности. Власть – сущностное выражение таковой деятельности, ее функциональной направленности и компетенционнойопределенности. Она выражается в особом виде государственной деятельности и по своей сути правоприменительна. Это ее принципиальное качество и назначение. Для исполнительной власти характерно в основном правоприменение позитивного характера, т.е. прямое исполнение требований законодательства, прежде всего в целях организации нормальной и эффективной работы всех находящихся под ее воздействием объектов экономики, культуры и т.п.[2]

Помимо всего прочего исполнительная власть олицетворяется в деятельности специальных субъектов, в непосредственном распоряжении которых находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти: финансы, важнейшие средства коммуникации, армия и иные воинские формирования (например, внутренние войска), милиция, службы внутренней и внешней безопасности, уголовно-исполнительные учреждения и др.

Сама по себе исполнительная власть в процессе реализации выступает как организованный институт. Это естественно, так как организация есть не что иное, как внутренняя упорядоченность относительно самостоятельных частей целого. Организация означает, что, во-первых, весь механизм исполнительной власти практически организует исполнение законов, во-вторых, этот механизм должен быть сам необходимым образом организован. Следовательно, организация, обеспечивает упорядоченность управленческой работы.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: