Проект по созданию студенческой экспертной группы «Практик»




Паспорт проекта

Наименование проекта: Студенческая экспертная группа «Практик» при кафедре социально-культурной деятельности Пермского государственного института искусства и культуры (ПГИИК)
Дата принятия решения о разработке проекта: Решение Ученого Совета ПГИИК от «___» ___________г. № ____
Государственный заказчик, директор проекта: Комитет по культуре администрации города Перми, Председатель комитета по культуре Торчинский В.М.
Основные исполнители: 1. студенты ПГИИК специальности «Социально-культурная деятельность» 2. преподаватели кафедры социально-культурной деятельности ПГИИК
Основные разработчики программы Уржумцева М.А., студентка группы МК-41
Срок реализации программы: 01 сентября 2011 – 31 мая 2012 г. в случае успешной работы – постоянная практика сотрудничества
Основные мероприятия программы 1. Юридическое оформление студенческой экспертной группы «Практик» при Комитете по культуре города Перми (01.09.2011–05.09.2011). 2. Согласование учебного плана и сроков проведения конкурсов социально-культурных проектов (05.09.2011–10.09.2011). 3. Анализ проектов; вынесение заключений (13.09.2011–30.03.2012). 4. Составление отчета о проделанной работе (30.03.2012–05.04.2012).
Важнейшие целевые показатели Организация взаимовыгодного сотрудничества между студентами специальности социально-культурная деятельность и Комитетом по культуре г. Перми. Помощь в экспертной оценке и обеспечение практической деятельности в рамках специальности – приемлемые обеим сторонам условия.
Ожидаемый конечный результат Утверждение студенческой группы «Практик» при Комитете, постоянная практика экспертной деятельности студентов под контролем специалистов
Объем и источники финансирования Бюджет проекта – 107 260 рублей. 30% из стипендиального фонда ПГИИК и 70% – средства гранта Комитета по культуре г. Перми
Система контроля за исполнением программы Контроль за ходом реализации проекта осуществляет Комитет по культуре города Перми совместно с Ученым Советом ПГИИК

Введение в проблему

Cоциально-культурные проекты, реализуемые во всем мире, сегодня являются неотъемлемой частью гражданского участия в политической жизни страны. Культурная политика развитых стран строится на государственных заказах. Общество отвечает на них проектом оптимизации культурного ландшафта. Для отбора наиболее качественных и эффективных идей существует экспертиза, дающая объективную оценку рентабельности и реалистичности предложенных на конкурс программ.

Социальные инициативы в мире также поддерживаются крупными фондами – «Евразия», Фонд Форда, Фонд Сороса и др., – имеющими свои представительства во многих странах. Фонды имеют свой состав специалистов по оценке предложенных на финансирование проектов. Однако зачастую эксперты с экономическим образованием не способны качественно оценить социокультурную ситуацию, предложенную в проекте.

В России в наши дни остро стоит вопрос о принятии эффективных мер по обеспечению экономической, социальной, военной, экологической, технологической и информационной безопасности, снижению риска при реализации социально и экономически значимых федеральных и региональных программ, выполнении крупных инвестиционных, инновационных, научно-технических, экологических и социально-культурных проектов. Принятие государственных решений по таким проектам должно основываться на профессиональной и всесторонней, комплексной общественной экспертизе.

Сегодня, говоря об экспертной деятельности, мы осознаем ее как естественную составную часть российской политики. Во времена советской власти экспертиза использовалась ограниченно, а нередко и формально, подтверждая те решения, которые, по существу, уже были приняты руководством страны.

Работа представительств крупных международных фондов в нашей стране, таких как «Новая Евразия», Институт «Открытое общество», позволяет говорить о глобализационных процессах, которые позволяют сегодня перенять опыт западных коллег по развитию и поддержке общественного участия в жизни страны средствами проектной деятельности.

Интерес представляет опыт создания программы развития фондов местных сообществ (ФМС) в различных регионах России. Программа, частью которой стало направление «Экспертные гранты», предполагала развитие и повышение экспертного потенциала ФМС по оценке собственной деятельности. Все это доказывает, что большинство фондов и других общественных организаций в нашей стране не имеет практического опыта применения механизмов в области оценки собственной деятельности.

Состояние проблемы

В Пермском крае сегодня проходит довольно большое количество конкурсов социально-культурных проектов. Как правило, их оценивают учредители – представители властных структур, или их доверенные лица. С увеличением числа таких конкурсов, и стремлением к увеличению гражданских инициатив, в недалеком будущем, учредители не смогут самостоятельно проводить экспертизу проектов. Важным становится создание дополнительных объектов оценочной деятельности, экспертами которых становятся люди, относящихся к области социально-культурной сферы.

Можно отметить, что большая часть экспертиз в Пермском крае проводится заочно, так как этот способ наиболее дешевый, но не эффективный и часто вводит в заблуждение.

Рассматривая проблему объективности управленческих решений по отношению к социально-культурным проектам, нельзя не обратить внимание на отсутствие аппарата квалифицированной экспертизы.

Таким образом, создание специализированной группы студентов, учебная деятельность которых будет дополнена практикой в области экспертной оценки, позволит качественно и с наименьшими затратами реализовать функцию экспертирования социально-культурных проектов. В такой экспертной группе совмещаются признаки государственной и общественной экспертизы, так как будущая профессия (специальность) студентов имеет прямое отношение к заявленным социально-культурным проектам, и, при этом, участники экспертного совета являются частью социально-культурного пространства региона – фокус-группой. Данный вид деятельности позволит студентам закрепить полученные теоретические знания на практике, познакомится с направлениями культурной политики города, глубоко проникнуть в природу проектной деятельности – наиболее перспективной сегодня в социально-культурной сфере.

Цель проекта

Основной целью проекта «Практик» является организация взаимовыгодного сотрудничества Комитета по культуре города и группы студентов специальности социально-культурная деятельность ПГИИК. Студенты, с целью практического освоения учебного материала, осуществляют экспертную оценку проектов, предложенных Комитету на рассмотрение. Заключение экспертизы готовится студентами под контролем преподавателей, осуществляется на основании различных методик социологического исследования и знаний, полученных в рамках предмета «Проектирование социально-культурных процессов».

Задачи проекта

1) разработка идеи организации практической деятельности студентов, одновременно полезной для экспертного направления работы Комитета по культуре города;

2) повышение эффективности предложенных на экспертизу проектов;

3) совершенствование практики партнерства студентов, властных структур и разработчиков проектов.

Основные направления реализации программы

 

Мероприятия по реализации проекта

№ п/п Перечень мероприятий Сроки выполнения Место Исполнители (участники)
  Организационно-управленческая деятельность
1.1 Создание экспертной группы, утверждение практической деятельности группы Ученым Советом ПГИИК и ректором   01.09.2011–05.09.2011 ПГИИК Зав. кафедрой социально-культурной деятельности Баландина Г.А.
1.2. Заключение договора с Комитетом по культуре города Перми   Администрация ПГИИК
1.3. Оформление юридических документов об учреждении студенческой экспертной группы «Практик» при Комитете по культуре города Перми. Утверждение положения об учреждении   Администрация ПГИИК, кафедра «Социально-культурной деятельности», Комитет по культуре г. Перми
1.4 Согласование учебного плана и сроков проведения конкурсов социально-культурных проектов     05.09.2011–10.09.2011   Зав. научно-методическим кабинетом Солянова К.А.  
1.5 Составление плана работы группы, утверждение плана   Студенты гр. МК-41
  Производственно-творческая деятельность
2.1 Передача заявленных на конкурс проектов экспертной группе студентов.   13.09.2011–30.12.2011   10.01.2012–30.03.2012 ПГИИК студенты группы специальности «Социально-культурная деятельность», 4 курс, преподаватели Топеха Т.А., Баландина Г.А., проектанты
2.2 Определение, в рамках учебной деятельности, методик экспертизы предоставленных проектов.   Студенты группы МК-41
2.3 Проведение социологических исследований по данным тематикам.   Студенты группы МК-41
2.4 Тезисное обсуждение предложенных на экспертизу проектов с преподавателями, с создателями.   Студенты группы МК-41, преподаватели, проектанты
2.5 Анализ проектов; вынесение заключений.   Студенты группы МК-41, преподаватели
  Завершение работы
3.1 Сдача заключений экспертизы в Комитет; составление отчета о проделанной работе. 30.03.2012–05.04.2012   студенты группы специальности «Социально-культурная деятельность», 4 курс
3.2 Анализ деятельности студенческой экспертной группы «Практика»; решение о дальнейшем сотрудничестве 06.04.2012–16.04.2012   Председатель комитета по культуре Торчинский В.М.

 

Кадровое обеспечение экспертизы и реализации программы

Экспертизой социально-культурных проектов, предложенных на конкурс, займется студенческая группа в составе 28 человек. Ответственный руководитель группы – Баландина Г.А., Топеха Т.А.

Финансирование программы

СМЕТА РАСХОДОВ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: