Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении.




 

2.1.Определение количества и расположения зонных станций.

 

Строим диаграмму, отражающую густоту перевозок пассажиров на каждом перегоне пригородного участка.

 


 

                                 
  -2,0     46,7                          
    -1,3     45,4                        
      -1,3                          
        -5,4     38,9                    
          -1,1     36,5                  
            -2,4     25,3                
              -11,2     23,2              
                -2,1                
                  -3,2     17,3          
                    -2,7     14,2         14,5
                      -3,1 12,5   11,8 12,4 +2,1
                          -1,7 +0,6  
                          -0,7    
                               
                               
                               
                               

А а б в (г) д е (ж) з и к л м н о п Б


 

 

Оптимальное число зон на пригородном участке может быть рассчитано по формуле (с округлением до целого большего):

где A - пассажиропоток, отправляемый с головной станции (в курсовом проекте – со станции А, что соответствует густоте пассажиропотока на перегоне А-а), чел.;

- длина пригородного участка, км;

- соответственно участковая и ходовая скорости движения пригородных поездов, км/ч;

- период движения пригородных поездов (примем );

- расчетная вместимость пригородного поезда, равная произведению числа сидячих мест в вагоне на количество вагонов в его составе, чел.

Ходовая скорость движения пригородных поездов ориентировочно может быть определена из выражения:

 

где - общее количество остановочных пунктов на участке пригородной зоны ();

- соответственно время хода пригородного поезда в нечетном и четном направлениях, ч.

Участковая скорость движения пригородных поездов может быть рассчитана по формуле:

 

где - общее количество остановочных пунктов на участке пригородной зоны ();

- соответственно время на разгон, замедление и стоянку пригородного поезда на остановочном пункте, ч.

 

 

Число зонных станций оборота пригородных поездов, исключая последнюю станцию участка (в курсовом проекте – станция Б):

 

2.2.Расчет размеров движения пригородных поездов

Число пригородных поездов определяется из условия проезда в вагоне количества пассажиров равного числу сидячих мест. Допускается проезд 50% пассажиров, занимающих места для стояния (от числа сидячих мест), если продолжительность их поездки не превышает 25¸30 мин. и 75% - при продолжительности поездки в пределах 10¸15 мин. Исходя из этого положения потребное число пар пригородных поездов для каждой -й зоны определяется из условия:

 

где - густота движения пассажиров на -м перегоне;

- число сидячих мест в составе пригородного поезда ( мест);

- коэффициент, учитывающий пассажиров, проезжающих "стоя"; для перегонов, удаленных от головной (зонной) станции на расстояние, соответствующее времени поездки пассажиров в пределах 10¸15 мин

- ; 15¸30 мин - ; более 30 мин - .

 

1 зона.

 

Для 1 зоны берём 43 пары поездов.

 

2 зона.

 

 

Для 2 зоны берём 24 пары поездов.

 

3 зона.

 

 

Для 3 зоны берём 19 пар поездов.

 

Окончательно принимаем следующий вариант организации следования поездов по пригородному участку:

v назначение А-Б – 19 пар поездов;

v назначение А-ж – 5 пар поездов;

v назначение А-г – 19 пар поездов;

 

 

2.3.Расчет показателей пассажирских перевозок

в пригородном сообщении

 

Как и для дальнего и местного пассажирского движения, для пригородных перевозок рассчитываются следующие основные количественные и качественные показатели:

 

1). Пассажирооборот рассчитывается по формуле:

 

 

где - густота перевозок пассажиров на -м перегоне рассматриваемого участка, чел.;

- протяженность -го перегона, км.

 

2). Пробег пригородных поездов (поездо-км):

 

 

где - количество пригородных поездов, обращающихся в -й зоне;

- протяженность -й зоны, км.

 

 

3). Пробег вагонов (вагоно-км):

 

 

где - число вагонов в составе пригородного поезда ( ваг.).

 

4). Вагоно-осе-км:

 

5). Средняя населенность пригородного поезда (пасс.):

 

 

вагона:

 

6). Потребное число составов пригородных поездов в обороте () определяется после построения графика движения (см. гл. 3).

7). Потребный парк вагонов пригородных поездов:

 

 

8). Средний простой составов пригородных поездов на головной станции () и в пунктах оборота () также рассчитывается после построения графика движения (см. гл. 3).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: