2.1.Определение количества и расположения зонных станций.
Строим диаграмму, отражающую густоту перевозок пассажиров на каждом перегоне пригородного участка.
-2,0 | 46,7 | ||||||||||||||
-1,3 | 45,4 | ||||||||||||||
-1,3 | |||||||||||||||
-5,4 | 38,9 | ||||||||||||||
-1,1 | 36,5 | ||||||||||||||
-2,4 | 25,3 | ||||||||||||||
-11,2 | 23,2 | ||||||||||||||
-2,1 | |||||||||||||||
-3,2 | 17,3 | ||||||||||||||
-2,7 | 14,2 | 14,5 | |||||||||||||
-3,1 | 12,5 | 11,8 | 12,4 | +2,1 | |||||||||||
-1,7 | +0,6 | ||||||||||||||
-0,7 | |||||||||||||||
А а б в (г) д е (ж) з и к л м н о п Б
Оптимальное число зон на пригородном участке может быть рассчитано по формуле (с округлением до целого большего):
где A - пассажиропоток, отправляемый с головной станции (в курсовом проекте – со станции А, что соответствует густоте пассажиропотока на перегоне А-а), чел.;
- длина пригородного участка, км;
- соответственно участковая и ходовая скорости движения пригородных поездов, км/ч;
- период движения пригородных поездов (примем );
- расчетная вместимость пригородного поезда, равная произведению числа сидячих мест в вагоне на количество вагонов в его составе, чел.
Ходовая скорость движения пригородных поездов ориентировочно может быть определена из выражения:
где - общее количество остановочных пунктов на участке пригородной зоны ();
- соответственно время хода пригородного поезда в нечетном и четном направлениях, ч.
Участковая скорость движения пригородных поездов может быть рассчитана по формуле:
где - общее количество остановочных пунктов на участке пригородной зоны ();
- соответственно время на разгон, замедление и стоянку пригородного поезда на остановочном пункте, ч.
Число зонных станций оборота пригородных поездов, исключая последнюю станцию участка (в курсовом проекте – станция Б):
2.2.Расчет размеров движения пригородных поездов
Число пригородных поездов определяется из условия проезда в вагоне количества пассажиров равного числу сидячих мест. Допускается проезд 50% пассажиров, занимающих места для стояния (от числа сидячих мест), если продолжительность их поездки не превышает 25¸30 мин. и 75% - при продолжительности поездки в пределах 10¸15 мин. Исходя из этого положения потребное число пар пригородных поездов для каждой -й зоны определяется из условия:
где - густота движения пассажиров на -м перегоне;
- число сидячих мест в составе пригородного поезда ( мест);
- коэффициент, учитывающий пассажиров, проезжающих "стоя"; для перегонов, удаленных от головной (зонной) станции на расстояние, соответствующее времени поездки пассажиров в пределах 10¸15 мин
- ; 15¸30 мин - ; более 30 мин - .
1 зона.
Для 1 зоны берём 43 пары поездов.
2 зона.
Для 2 зоны берём 24 пары поездов.
3 зона.
Для 3 зоны берём 19 пар поездов.
Окончательно принимаем следующий вариант организации следования поездов по пригородному участку:
v назначение А-Б – 19 пар поездов;
v назначение А-ж – 5 пар поездов;
v назначение А-г – 19 пар поездов;
2.3.Расчет показателей пассажирских перевозок
в пригородном сообщении
Как и для дальнего и местного пассажирского движения, для пригородных перевозок рассчитываются следующие основные количественные и качественные показатели:
1). Пассажирооборот рассчитывается по формуле:
где - густота перевозок пассажиров на -м перегоне рассматриваемого участка, чел.;
- протяженность -го перегона, км.
2). Пробег пригородных поездов (поездо-км):
где - количество пригородных поездов, обращающихся в -й зоне;
- протяженность -й зоны, км.
3). Пробег вагонов (вагоно-км):
где - число вагонов в составе пригородного поезда ( ваг.).
4). Вагоно-осе-км:
5). Средняя населенность пригородного поезда (пасс.):
вагона:
6). Потребное число составов пригородных поездов в обороте () определяется после построения графика движения (см. гл. 3).
7). Потребный парк вагонов пригородных поездов:
8). Средний простой составов пригородных поездов на головной станции () и в пунктах оборота () также рассчитывается после построения графика движения (см. гл. 3).