УЧЕБНЫЙ ГОД
ЭКЗАМЕН
ВАРИАНТ ПРОБНЫЙ
1. Укажите, что является сущностью управления? (указать один вариант ответа):
1) целесообразная сознательная деятельность;
2) целенаправленное воздействие;
3) упорядочение;
4) целерациональное регулирование;
5) оптимизация
2. Укажите, что из ниже перечисленного является целью управления как деятельности? (указать один вариант ответа):
1) управляемость;
2) эффективность;
3) надежность;
4) целесообразность;
5) оптимальность.
3. Укажите, от каких из перечисленных ниже условий зависит управляемость в теории оптимального управления? (указать все условия):
1) оптимальность;
2) устойчивость;
3) обратимость;
4) необратимость;
5) нелинейность.
4. Каковы основные факторы, способствовавшие переходу к четвертому этапу в развитии теории организации - системно-синергетическому? (указать все факторы):
1) ожидаемый распад СССР и организации стран Варшавского Договора;
2) научные достижения на стыке физики и химии в области исследования неравновесных процессов;
3) кризис 70-х гг. в США;
4) разочарование в продуктивности системной методологии;
5) начало перехода к этапу «информационного общества».
5. Укажите, что из нижеперечисленного является факторами (аспектами) успешной децентрализации? (указать все факторы):
1) юридический;
2) политический;
3) экономический;
4) психологический;
5) технический.
6. Укажите, какие из перечисленных ниже достоинств и недостатков имеются у лучевой структуры? (укажите один вариант ответа):
1) высокая управляемость, высокая эффективность, низкая надежность;
2) высокая управляемость, низкая эффективность, низкая надежность;
|
3) высокая управляемость, низкая эффективность, высокая надежность;
4) низкая управляемость, высокая эффективность, низкая надежность;
5) низкая управляемость, высокая эффективность, высокая надежность.
7. Укажите, что из ниже перечисленного является фактором высокой эффективности сетевой структуры?:
1) ошибки центра (руководства);
2) возможность коррекции ошибок руководства;
3) наличие горизонтальных связей;
4) наличие диагональных связей;
5) ничто из перечисленного выше не является фактором высокой эффективности сетевой структуры.
8. Укажите все структуры из перечисленных ниже, в которых надежность ниже, чем в «кольце»:
1) линейная;
2) линейно-штабная;
3) колесо;
4) линейно-функциональная (дерево);
5) матричная.
9. Укажите, что из ниже перечисленного относится к функциям управления в организации? (укажите все варианты):
1) программирование;
2) регулирование;
3) принятие решений;
4) маркетинг;
5) координация.
10. Укажите все признаки идеала управляемости, сформированного классической наукой:
1) управляемость является характеристикой субъекта управления;
2) управляемость является характеристикой объекта управления;
3) управляемость есть подчинение команде;
4) управляемость сводится к переопределению целей;
5) устойчивость и обратимость есть необходимые условия управляемости.
Укажите, на каком из этапов развития теории менеджмента появляется экономическая мотивация?
1) на первом;
2) на втором;
3) на третьем;
4) на четвертом;
5) на пятом.
12. Укажите, что является достоинством подхода к выделению субъекта управления на основании активности? (указать все варианты ответа):
|
1) способствует снижению уровня активности;
2) просто определить субъект управления;
3) к ответственности привлекают реальных субъектов управления;
4) имеется средство защиты от «активного дурака»;
5) никакие из указанных выше признаков не являются достоинствами указанного подхода.
13. Укажите, какие из перечисленных ниже функций управления НЕ ОТНОСЯТСЯ к стратегическим? (указать все варианты ответа):
1) прогнозирование;
2) программирование;
3) целеполагание;
4) координация;
5) регулирование.
14. Укажите, какие из перечисленных ниже функций управления относятся к тактическим (оперативным)? (указать все варианты ответа):
6) целеполагание;
7) регулирование;
8) планирование;
9) координация;
10) мотивация.
15. Укажите, какие управленческие функции из перечисленных ниже НЕ выделяли представители российской школы управления первой четверти ХХ века? (указать все варианты ответа):
1) целеполагание
2) прогнозирование
3) программирование
4) проектирование
5) таких функций среди перечисленных выше нет.
16. Укажите, что НЕ относится к организации как к системе (указать все варианты ответа):
1) состав организации;
2) принятие решений;
3) функции организации;
4) интегративный принцип;
5) каналы взаимодействия со средой.
17. Укажите, что соответствует адекватной оценке вклада системного подхода в теорию управления (указать один правильный ответ):
1) ничто из приведенного ниже;
2) «одна из самых мощных аналитических машин, которую создало человечество»;
|
3) системный подход не дал теории управления ничего нового по сравнению с обычным аналитическим мышлением;
4) противоречащие друг другу оценки;
5) системный подход по своему вкладу в теорию управления намного превзошел ситуационный подход.
18. Укажите, что такое «системный анализ» с точки зрения академика Н.Н. Моисеева (указать один вариант ответа):
1) дисциплина, занимающаяся проблемами принятия решений в условиях неопределенности;
2) дисциплина, занимающаяся проблемами принятия решений в условиях, когда выбор альтернативы требует анализа сложной информации различной физической природы;
3) дисциплина, существенно использующая вычислительные методы, позволяющая решать задачи управления объектами любой природы;
4) за этими словами не стоит ничего определенного, просто авторы будут часто использовать термин «система»;
5) дисциплина, являющаяся частью общей теории систем.
19. Укажите,в чем разница между ситуационным подходом и «методом ситуаций» («кейс-методом») (указать все варианты ответа):
1) «ситуационный подход» исходит из универсальности ситуаций, а «метод ситуаций» из их уникальности;
2) «метод ситуаций» является частью ситуационного подхода;
3) «ситуационный подход» является частью «метода ситуаций»;
4) разницы нет, это одно и то же, разница только в названии;
5) «ситуационный подход» предполагает четкое унифицированное описание ситуации, а «метод ситуаций» («кейс-метод») описывает ситуацию достаточно произвольно.
20. Укажите, сколько основных элементов в принятии решений (указать один вариант ответа):
1) три;
2) четыре;
3) пять;
4) шесть;
5) семь.
21. Укажите, что характерно для принятия решений на основе бинарных отношений (указать все варианты ответа):
1) в каждой паре альтернатив известно предпочтение и оно не зависит от других альтернатив;
2) в каждой паре альтернатив известно предпочтение, но оно зависит от других альтернатив;
3) каждой альтернативе ставится в соответствие число или набор чисел;
4) возможно оценить каждую альтернативу отдельно;
5) невозможно оценить каждую альтернативу отдельно.
22. Укажите, что понимается под методом условной оптимизации (указать все варианты ответа):
1) каждый критерий оценивается в безразмерных величинах или все критерии выражаются через один критерий;
2) выбирается главный критерий, остальные критерии считаются ограничениями;
3) выбирается главный критерий и принимается соглашение о величине допустимой уступки;
4) вводится новый критерий, которого не было ранее;
5) выбирается главный критерий, все остальные критерии не принимаются во внимание.
23. Укажите, какие из перечисленных ниже альтернатив будут выбраны, если используется метод уступок, главным критерием является q1, величина допустимой уступки =3у.е. (указать все варианты ответа):
1) q1 =10, q2=20;
2) q1 =12, q2=16;
3) q1 =13, q2=15;
4) q1 =15, q2=8;
5) q1 =17, q2=7.
24. Укажите, что из перечисленного ниже является недостатком метода уступок (указать все варианты ответа):
1) незначительные колебания весовых значений критериев могут привести к значительному изменению результата выбора;
2) сложно выбрать главный критерий;
3) нет критерия останова;
4) если альтернатива незначительно не соответствует ограничению, то при самом высоком значении главного критерия она будет отброшена;
5) вводимый новый критерий часто является не очень значимым.
25. Укажите, какие из перечисленных ниже альтернатив будут выбраны, если используется метод условной оптимизации, главным критерием является q1, 7 ≤ q2≤18 (указать все варианты ответа):
1) q1 =10, q2=20;
2) q1 =12, q2=16;
3) q1 =13, q2=14;
4) q1 =15, q2=7;
5) q1 =17, q2=6.
26. Укажите, что из перечисленного ниже относится к стратегиям выбора в условиях неопределенности (указать все варианты ответа):
1) предотвращают неопределенность;
2) сокращают неопределенность (собирают дополнительную информацию, снижающую неопределенность, и т.п.);
3) избегают неопределенности;
4) уменьшают число критериев;
5) сводят неопределенность к определенности.
27. Укажите, что из перечисленного ниже НЕ является методом отбора (указать все варианты ответа):
1) метод проб и ошибок;
2) метод «претендент-рекомендатель»;
3) метод суперкритерия;
4) метод прополки;
5) метод культивации.
28. Укажите, что из перечисленного ниже является достоинством метода «претендент-рекомендатель» (указать все варианты ответа):
1) элита не засоряется;
2) падает уровень элиты;
3) в элите ослабляется конкуренция;
4) в «неэлиту» приходят элементы не с самыми слабо выраженными элитными качествами;
5) падает уровень «неэлиты».
29. Укажите, какие причины способствуют расширению объема понятия «эффективность» на рубеже XIX –XX веков (указать все варианты ответа):
1) экономикой вынуждены были заняться инженеры;
2) теоретические разработки праксиологии Т. Котарбиньским;
3) интенсивно развивается банковская деятельность;
4) экономика расширяет сферу своей деятельности;
5) буржуазные правительства стремились эффективно тратить деньги.
30. Укажите, какие из перечисленных ниже показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в РФ относятся к критериям «целевой» эффективности (указать все варианты ответа):
1) удовлетворенность населения качеством общего образования;
2) удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене;
3) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных: - на нормативное подушевое финансирование; - на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат;
4) доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10 - 11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений;
5) средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
ОТВЕТЫ:
2,3 | 1,2 | 2,3,5 | 1 (1,4) | 1,2,5 | 2,3,5 | ||||
3,4,5 | |||||||||
2,5 | 1,3,5 | 1,2,3 | 2,3,4,5 |