Укажите, на каком из этапов развития теории менеджмента появляется экономическая мотивация?




УЧЕБНЫЙ ГОД

ЭКЗАМЕН

 

ВАРИАНТ ПРОБНЫЙ

1. Укажите, что является сущностью управления? (указать один вариант ответа):

1) целесообразная сознательная деятельность;

2) целенаправленное воздействие;

3) упорядочение;

4) целерациональное регулирование;

5) оптимизация

 

2. Укажите, что из ниже перечисленного является целью управления как деятельности? (указать один вариант ответа):

1) управляемость;

2) эффективность;

3) надежность;

4) целесообразность;

5) оптимальность.

 

3. Укажите, от каких из перечисленных ниже условий зависит управляемость в теории оптимального управления? (указать все условия):

1) оптимальность;

2) устойчивость;

3) обратимость;

4) необратимость;

5) нелинейность.

 

4. Каковы основные факторы, способствовавшие переходу к четвертому этапу в развитии теории организации - системно-синергетическому? (указать все факторы):

1) ожидаемый распад СССР и организации стран Варшавского Договора;

2) научные достижения на стыке физики и химии в области исследования неравновесных процессов;

3) кризис 70-х гг. в США;

4) разочарование в продуктивности системной методологии;

5) начало перехода к этапу «информационного общества».

 

5. Укажите, что из нижеперечисленного является факторами (аспектами) успешной децентрализации? (указать все факторы):

1) юридический;

2) политический;

3) экономический;

4) психологический;

5) технический.

 

6. Укажите, какие из перечисленных ниже достоинств и недостатков имеются у лучевой структуры? (укажите один вариант ответа):

1) высокая управляемость, высокая эффективность, низкая надежность;

2) высокая управляемость, низкая эффективность, низкая надежность;

3) высокая управляемость, низкая эффективность, высокая надежность;

4) низкая управляемость, высокая эффективность, низкая надежность;

5) низкая управляемость, высокая эффективность, высокая надежность.

 

7. Укажите, что из ниже перечисленного является фактором высокой эффективности сетевой структуры?:

1) ошибки центра (руководства);

2) возможность коррекции ошибок руководства;

3) наличие горизонтальных связей;

4) наличие диагональных связей;

5) ничто из перечисленного выше не является фактором высокой эффективности сетевой структуры.

 

8. Укажите все структуры из перечисленных ниже, в которых надежность ниже, чем в «кольце»:

1) линейная;

2) линейно-штабная;

3) колесо;

4) линейно-функциональная (дерево);

5) матричная.

 

9. Укажите, что из ниже перечисленного относится к функциям управления в организации? (укажите все варианты):

1) программирование;

2) регулирование;

3) принятие решений;

4) маркетинг;

5) координация.

 

10. Укажите все признаки идеала управляемости, сформированного классической наукой:

1) управляемость является характеристикой субъекта управления;

2) управляемость является характеристикой объекта управления;

3) управляемость есть подчинение команде;

4) управляемость сводится к переопределению целей;

5) устойчивость и обратимость есть необходимые условия управляемости.

 

Укажите, на каком из этапов развития теории менеджмента появляется экономическая мотивация?

1) на первом;

2) на втором;

3) на третьем;

4) на четвертом;

5) на пятом.

 

12. Укажите, что является достоинством подхода к выделению субъекта управления на основании активности? (указать все варианты ответа):

1) способствует снижению уровня активности;

2) просто определить субъект управления;

3) к ответственности привлекают реальных субъектов управления;

4) имеется средство защиты от «активного дурака»;

5) никакие из указанных выше признаков не являются достоинствами указанного подхода.

13. Укажите, какие из перечисленных ниже функций управления НЕ ОТНОСЯТСЯ к стратегическим? (указать все варианты ответа):

1) прогнозирование;

2) программирование;

3) целеполагание;

4) координация;

5) регулирование.

 

14. Укажите, какие из перечисленных ниже функций управления относятся к тактическим (оперативным)? (указать все варианты ответа):

6) целеполагание;

7) регулирование;

8) планирование;

9) координация;

10) мотивация.

 

15. Укажите, какие управленческие функции из перечисленных ниже НЕ выделяли представители российской школы управления первой четверти ХХ века? (указать все варианты ответа):

1) целеполагание

2) прогнозирование

3) программирование

4) проектирование

5) таких функций среди перечисленных выше нет.

 

16. Укажите, что НЕ относится к организации как к системе (указать все варианты ответа):

1) состав организации;

2) принятие решений;

3) функции организации;

4) интегративный принцип;

5) каналы взаимодействия со средой.

 

17. Укажите, что соответствует адекватной оценке вклада системного подхода в теорию управления (указать один правильный ответ):

1) ничто из приведенного ниже;

2) «одна из самых мощных аналитических машин, которую создало человечество»;

3) системный подход не дал теории управления ничего нового по сравнению с обычным аналитическим мышлением;

4) противоречащие друг другу оценки;

5) системный подход по своему вкладу в теорию управления намного превзошел ситуационный подход.

 

18. Укажите, что такое «системный анализ» с точки зрения академика Н.Н. Моисеева (указать один вариант ответа):

1) дисциплина, занимающаяся проблемами принятия решений в условиях неопределенности;

2) дисциплина, занимающаяся проблемами принятия решений в условиях, когда выбор альтернативы требует анализа сложной информации различной физической природы;

3) дисциплина, существенно использующая вычислительные методы, позволяющая решать задачи управления объектами любой природы;

4) за этими словами не стоит ничего определенного, просто авторы будут часто использовать термин «система»;

5) дисциплина, являющаяся частью общей теории систем.

19. Укажите,в чем разница между ситуационным подходом и «методом ситуаций» («кейс-методом») (указать все варианты ответа):

1) «ситуационный подход» исходит из универсальности ситуаций, а «метод ситуаций» из их уникальности;

2) «метод ситуаций» является частью ситуационного подхода;

3) «ситуационный подход» является частью «метода ситуаций»;

4) разницы нет, это одно и то же, разница только в названии;

5) «ситуационный подход» предполагает четкое унифицированное описание ситуации, а «метод ситуаций» («кейс-метод») описывает ситуацию достаточно произвольно.

 

20. Укажите, сколько основных элементов в принятии решений (указать один вариант ответа):

1) три;

2) четыре;

3) пять;

4) шесть;

5) семь.

21. Укажите, что характерно для принятия решений на основе бинарных отношений (указать все варианты ответа):

1) в каждой паре альтернатив известно предпочтение и оно не зависит от других альтернатив;

2) в каждой паре альтернатив известно предпочтение, но оно зависит от других альтернатив;

3) каждой альтернативе ставится в соответствие число или набор чисел;

4) возможно оценить каждую альтернативу отдельно;

5) невозможно оценить каждую альтернативу отдельно.

 

22. Укажите, что понимается под методом условной оптимизации (указать все варианты ответа):

1) каждый критерий оценивается в безразмерных величинах или все критерии выражаются через один критерий;

2) выбирается главный критерий, остальные критерии считаются ограничениями;

3) выбирается главный критерий и принимается соглашение о величине допустимой уступки;

4) вводится новый критерий, которого не было ранее;

5) выбирается главный критерий, все остальные критерии не принимаются во внимание.

23. Укажите, какие из перечисленных ниже альтернатив будут выбраны, если используется метод уступок, главным критерием является q1, величина допустимой уступки =3у.е. (указать все варианты ответа):

1) q1 =10, q2=20;

2) q1 =12, q2=16;

3) q1 =13, q2=15;

4) q1 =15, q2=8;

5) q1 =17, q2=7.

24. Укажите, что из перечисленного ниже является недостатком метода уступок (указать все варианты ответа):

1) незначительные колебания весовых значений критериев могут привести к значительному изменению результата выбора;

2) сложно выбрать главный критерий;

3) нет критерия останова;

4) если альтернатива незначительно не соответствует ограничению, то при самом высоком значении главного критерия она будет отброшена;

5) вводимый новый критерий часто является не очень значимым.

25. Укажите, какие из перечисленных ниже альтернатив будут выбраны, если используется метод условной оптимизации, главным критерием является q1, 7 ≤ q2≤18 (указать все варианты ответа):

1) q1 =10, q2=20;

2) q1 =12, q2=16;

3) q1 =13, q2=14;

4) q1 =15, q2=7;

5) q1 =17, q2=6.

 

26. Укажите, что из перечисленного ниже относится к стратегиям выбора в условиях неопределенности (указать все варианты ответа):

1) предотвращают неопределенность;

2) сокращают неопределенность (собирают дополнительную информацию, снижающую неопределенность, и т.п.);

3) избегают неопределенности;

4) уменьшают число критериев;

5) сводят неопределенность к определенности.

 

27. Укажите, что из перечисленного ниже НЕ является методом отбора (указать все варианты ответа):

1) метод проб и ошибок;

2) метод «претендент-рекомендатель»;

3) метод суперкритерия;

4) метод прополки;

5) метод культивации.

 

28. Укажите, что из перечисленного ниже является достоинством метода «претендент-рекомендатель» (указать все варианты ответа):

1) элита не засоряется;

2) падает уровень элиты;

3) в элите ослабляется конкуренция;

4) в «неэлиту» приходят элементы не с самыми слабо выраженными элитными качествами;

5) падает уровень «неэлиты».

29. Укажите, какие причины способствуют расширению объема понятия «эффективность» на рубеже XIX –XX веков (указать все варианты ответа):

1) экономикой вынуждены были заняться инженеры;

2) теоретические разработки праксиологии Т. Котарбиньским;

3) интенсивно развивается банковская деятельность;

4) экономика расширяет сферу своей деятельности;

5) буржуазные правительства стремились эффективно тратить деньги.

30. Укажите, какие из перечисленных ниже показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в РФ относятся к критериям «целевой» эффективности (указать все варианты ответа):

1) удовлетворенность населения качеством общего образования;

2) удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене;

3) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных: - на нормативное подушевое финансирование; - на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат;

4) доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10 - 11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений;

5) средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

 

ОТВЕТЫ:

                   
    2,3 1,2 2,3,5     1 (1,4) 1,2,5 2,3,5
                   
      3,4,5            
                   
  2,5         1,3,5   1,2,3 2,3,4,5

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: