Тема 7. «Происхождение и эволюция человека. Секвенирование генома человека».




Гоу впо «донбасская аграрная академия»

КАФЕДРА «Общей и частной зоотехнии»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

_________________

«__»____________2016 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«БИОЛОГИЯ»

 

Направление подготовки: 35.03.04 «Агрономия»

 

 

Рекомендована кафедрой

Естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1 от 15.01.2018 г.

 

Макеевка – 2018 год


Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Биология» для студентов специальности 35.03.04 «Агрономия».

 

„___” ________ 2017 года __ с.

 

 

Разработчик:

Старший преподаватель Руденко И.В.

 

 

Методические указания утверждены на заседании ПМК кафедры «Естественнонаучных дисциплин»

Протокол № ____ от “___” ________ 2018 года

 

Председатель ПМК ___________

“___” ________ 2017 года

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры «естественнонаучных дисциплин»

Протокол № ____ от “___” ________ 2018 года

 

Заведующий кафедрой ___________(Шелихов П.В.)

“___” ________ 2018 года

 

 

ÓДОНАГРА, 2017 год


ВВЕДЕНИЕ

Самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины „Биология” предусматривает выполнение коллективных и индивидуальных заданий.

Коллективные задания для самостоятельной работы выполняются всеми студентами и предусматривают обобщение учебного материала по отдельным вопросам курса (по отдельным темам) в виде опорного конспекта. Выполнение этих заданий контролируется преподавателем во время проведения практических и семинарских занятий путем тестирования, участия в дискуссии, выполнения ситуационных заданий и тому подобное, а также при проведении текущего контроля знаний по дисциплине.

Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины «Биология» предполагает углубленное изучение материала по не выносимым на аудиторные занятия темам, так как изучение некоторых тем связано с ограниченностью лекционного курса.

Каждый студент должен самостоятельно подготовить реферат по обозначенным ниже темам, написать конспект, а также изучить вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение.

В случае необходимости студенты могут обращаться за консультацией преподавателя согласно графика консультаций, утвержденного кафедрой.

Тематика самостоятельной работы для коллективной проработки

 

Намиенование раздела(темы) дисциплины Вид самостоятельной работы Кол-во часов
Очная форма Заочная форма
  Тема 1.«Биология – предмет, задачи, методы. Факторы эволюционного процесса». Самостоятельная подготовка, подготовка реферата    
  Тема 2. «Морфологическая и химическая организация клетки».     Самостоятельная подготовка, подготовка реферата    
  Тема 3. «Деление клеток». Самостоятельная подготовка, подготовка реферата    
  Тема 4. «Размножение и индивидуальное развитие многоклеточных». Самостоятельная подготовка, подготовка реферата    
  Тема 5.«Формы изменчивости организмов. Клонирование. Генная инженерия». Самостоятельная подготовка, подготовка реферата    
  Тема 6.«Движущие силы эволюции, естественный отбор, видообразование». Самостоятельная подготовка, подготовка реферата    
  Тема 7.«Происхождение и эволюция человека. Секвенирование генома человека». Самостоятельная подготовка, подготовка реферата    

 



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема 1. «Биология – предмет, задачи, методы. Факторы эволюционного процесса»

Вопрос 1. Определение понятия «жизнь», теории происхождения жизни на Земле.

Вопрос 2. Уровни организации живой материи.

Вопрос 3. Додарвинский и дарвинский периоды в развитии биологии.

 

Тема 2. «Морфологическая и химическая организация клетки».

Вопрос 1. Морфология клетки, прокариоты, эукариоты, вирусы.

Вопрос 2. Неорганические вещества и соединения клетки.

Вопрос 3. Органические соединения клетки (белки, жиры, углеводы).

Вопрос 4. Строение и функции нуклеиновых кислот - ДНК и РНК.

Вопрос 5. Строение хромосом.

Вопрос 6. Биосинтез белка.

 

Тема 3. «Деление клеток».

Вопрос 1. Непрямое деление клеток – митоз.

Вопрос 2. Мейоз.

 

Тема 4. «Размножение и индивидуальное развитие

Многоклеточных».

Вопрос 1. Формы размножения организмов (бесполое и половое).

Вопрос 2.Строение половых клеток.

Вопрос 3. Эмбриональное и постэмбриональное развитие многоклеточных.

 

Тема 5. «Формы изменчивости организмов. Клонирование. Генная инженерия».

Вопрос 1. Фенотипическая изменчивость.

Вопрос 2. Генотипическая изменчивость.

Вопрос 3. Клонирование. Генная инженерия.

 

Тема 6.«Движущие силы эволюции, естественный отбор, видообразование».

Вопрос 1. Естественный отбор и его формы.

Вопрос 2. Понятие о виде. Видообразование.

Вопрос 3. Направления и пути эволюции (биологический прогресс, биологический регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация).

 

Тема 7. «Происхождение и эволюция человека. Секвенирование генома человека».

Вопрос 1. Происхождение человека.

Вопрос 2. Биологические и социальные факторы в эволюции человека.

Вопрос 3. Секвенирование генома человека.


Индивидуальные контрольные задания:

Для каждого студента номер индивидуального задания определяется преподавателем.

Перед выполнением задания необходимо ознакомиться с рабочей программой курса, изучить рекомендуемую литературу, раскрывающую содержание курса.

Контрольная работа выполняется в виде письменного ответа на указанные в индивидуальном задании вопросы. Вопросы определяются по номеру зачетной книжки студента.

В тексте, наряду с названием вопроса, указывается его номер с сохранением нумерации, принятой в методических указаниях. Отвечать на вопросы нужно чётко и кратко, при необходимости иллюстрировать ответы таблицами и рисунками. Требуется осмысленное изложение материала, а не механическое переписывание учебного пособия.

В конце задания следует указать авторов, название и год издания учебников и других материалов, использованных студентом при выполнении работы, поставить дату и свою подпись.

Индивидуальное задание многовариантное. В нем студент должен ответить на 6 вопросовпо курсу «микробиология и иммунология».

Зачет выполненных заданий производится при устном собеседовании студента с преподавателем.

Объем контрольной работы не должен превышать 12-15 страниц текста.

Вопросы для выполнения контрольной работы

ВАРИАНТ 1

1. Определение понятия жизни. Теории происхождения жизни на Земле.

2. Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

 

ВАРИАНТ 2

1. Эволюционное учение в биологии (К. Линней, Ж.-Б. Ламарк, Ч. Дарвин).

2. Уровни организации живой материи.

 

ВАРИАНТ 3

1. Разновидности размножения организмов.

2. Изменчивость и её формы.

 

ВАРИАНТ 4

1. Эмбриональное развития многоклеточных.

2. Формы естественного отбора.

 

ВАРИАНТ 5

1. Вид, его критерии и структура.

2. Строение половых клеток. Типы дробления.

ВАРИАНТ 6

1. Постэмбриональное развитие животных.

2. Определение понятия жизни. Теории происхождения жизни на Земле.

 

ВАРИАНТ 7

1. Антропогенез и его движущие силы.

2. Формы естественного отбора.

 

ВАРИАНТ 8

1. Основные этапы эволюции человека.

2. Экологические пирамиды. Цепи питания.

 

ВАРИАНТ 9

1. Экологические пирамиды. Цепи питания.

2. Определение понятия жизни. Теории происхождения жизни на Земле.

 

ВАРИАНТ 10

1. Основы экологии.

2. Формы естественного отбора.

 

ВАРИАНТ 11

1. Направления и пути эволюции.

2. Начальные этапы эмбрионального развития многоклеточных.

 

ВАРИАНТ 12

1. Клеточная теория. Этапы её разработки.

2. Формы взаимоотношений организмов в природе.

 

ВАРИАНТ 13

1. Формы естественного отбора.

2. Определение понятия жизни. Теории происхождения жизни на Земле.

 

ВАРИАНТ 14

1. Формы взаимоотношений организмов в природе.

2. Уровни организации живой материи.

 

ВАРИАНТ 15

1. Понятие о биоценозах, биогеоценозах и агроценозах.

2.Определение понятия жизни. Теории происхождения жизни на Земле.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: