Результаты оказания государственной поддержки СОНКО в субъектах Российской Федерации (включая СОНКО,не вовлеченные в оказание услуг в социальной сфере)




В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ
«Онекоммерческих организациях» (далее – Закон) органы государственной власти
и органы местного самоуправления оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в приоритетном порядкев формах, установленных пунктом 3 статьи 31.1 Закона, включая финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, атакжеподдержку в области подготовки, переподготовкии повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций. Рассмотрим итоги этой деятельности в 2018 г.

Финансовая поддержка

Из 83 субъектов, предоставивших отчеты по реализации Комплекса мер,
82 субъекта Российской Федерации оказывали финансовую поддержку СОНКО
в 2018 году (за исключением Республики Ингушетия).

В 82 регионах 7385СОНКО получили поддержку в размере 34,49 млрд. рублей(для сравнения, в 2017 году – 6625 СОНКО получили 24,83 млрд. рублей).Из них –52% в формате субсидии, переданной на конкурсной основе, 36% в виде целевой субсидии, 8% - в виде компенсации по закону № 442-ФЗ, 4% по закону № 44-ФЗ, менее 1% - по закону 223-ФЗ.

 

Рисунок 2. Распределение бюджетных средств субъектов Российской Федерации
для оказания государственной поддержки СОНКО в 2018 году, тыс. рублей, %

Имущественная поддержка СОНКО

Из 83 субъектов, предоставивших отчеты по реализации Комплекса мер,
70субъектов Российской Федерации оказывали имущественную поддержку СОНКО в 2018 году.

В 70 регионах 2874 СОНКО получили имущественную поддержку, общая площадь, находящаяся в использовании у СОНКО на льготных условиях или правах безвозмездного пользования, в 2018 году составила 933тыс. кв.м. (для сравнения, в 2017 году 3408 СОНКО получили имущественную поддержку, площадь составила 969, тыс. кв.м.)*[2].

Из 2874СОНКО, получивших имущественную поддержку в 2018 году, только 583 СОНКО получили ее на конкурсной основе (20% от общего числа)(для сравнения, в 2017 году 452 СОНКО из 3408, что составило 13%).

Из 933тыс. кв.м., находящихся в 2018 году в использовании у СОНКО
на льготных условиях или правах безвозмездного пользования, 218 тыс.кв.м. были предоставлены на конкурсной основе (около 23% от общего количества площади). Так, в 2017 году на конкурсной основе было предоставлено 89,42 тыс. кв. м. из 969,00 тыс. кв.м., что составило 9%.

Налоговая поддержка СОНКО

Из 83 субъектов, предоставивших отчеты по реализации Комплекса мер,
43 субъекта Российской Федерации предоставляли налоговую поддержку СОНКО
в 2018 году, 12 субъектов Российской Федерации (Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Мордовия, Тюменская область, Самарская область, Ростовская область, Костромская область, Красноярский край, Ленинградская область, Рязанская область, Нижегородская область, г.Санкт-Петербург) предоставляют налоговые льготы организациям, осуществляющим пожертвования СОНКО.

Региональное законодательство в части налоговой поддержки СОНКО приведено в приложении 1.

Образовательная поддержка СОНКО

Из 83 субъектов, предоставивших отчеты по реализации Комплекса мер,
55 субъектов Российской Федерации предоставляли образовательную поддержку СОНКО в 2018 году в виде повышения квалификации по вопросам взаимодействия
с НКОгосударственных гражданских и муниципальных служащих и представителей СОНКО.

Так, повышение квалификации по вопросам взаимодействия с НКО
в 2018 году получили более 2 тыс. гражданских и муниципальных служащих
и более 9,6тыс.представителей СОНКО (в 2017 году – 1,7 тыс. гражданских
и муниципальных служащих и 7тыс. представителей НКО).

 

Поддержка СОНКО на муниципальном уровне

Из 83 субъектов, предоставивших отчеты по реализации Комплекса мер,
72 субъекта Российской Федерации оказывали поддержку СОНКО на муниципальном уровне в 2018 году. Так, 1659 из2635 муниципальных районов и городских округовреализовали мероприятия по поддержке СОНКО, что составило 63%.

В 24 субъектах Российской Федерации мероприятия по поддержке СОНКО
в 2018 году реализовывали 100% муниципальных районов и городских округов:
г. Москва, Ямало-Ненецкий автономный округ, Омская область, Воронежская область, Тамбовская область, Республика Татарстан, Краснодарский край, Оренбургская область, Саратовская область, Тюменская область, Республика Бурятия, Ханты-Мансийский автономный округ, Удмуртская Республика, Ростовская область, Республика Карелия, Белгородская область, Костромская область, Тульская область, Чувашская Республика, Калининградская область, Республика Мордовия, Пензенская область, Ленинградская область, Кабардино-Балкарская Республика.

В 20 субъектах Российской Федерации в 2018 г. местным бюджетам
из бюджета субъекта Российской Федерации были предоставлены субсидии на цели реализации муниципальных программ поддержки СОНКО, в размере
3,33млрд. рублей (для сравнения, в 2017 г. местным бюджетам из бюджета
24 субъектов Российской Федерации были предоставлены субсидии на цели реализации муниципальных программ поддержки СОНКО, в размере 2,88млрд. рублей).

Инфраструктура поддержки СОНКО

Из 83 субъектов, предоставивших отчеты по реализации Комплекса мер,
в 66 субъектах Российской Федерации в 2018 году за счет бюджета субъекта Российской Федерации поддерживалась работа 163 ресурсных центра, на общую сумму 1306 973 тыс. рублей. Преимущественно средства предоставлялись ресурсным центрам в виде целевой субсидии или субсидии на конкурсной основе.

Перечень ресурсных центров приведен приложение 2.

Прозрачность работы органов исполнительной власти, отвечающих
за реализацию Комплекса мер

Из 83 субъектов, предоставивших отчеты по реализации Комплекса мер,
63 субъекта Российской Федерации публиковали свои отчеты о реализации комплексного плана субъекта Российской Федерации, принятого в рамках исполнения п. 35 Комплекса мер, в открытом доступе. Еще 50 субъектов Российской Федерации публиковали протоколы заседаний координационного органа, созданного в рамках реализации п. 36 Комплекса мер, в открытом доступе.

Отчеты о реализации Комплекса мер в субъектах Российской Федерации,
а также протоколы заседаний координационных советов в субъектах Российской Федерации, размещенные в сети Интернет – приложение 3.

Мониторинг поддержки некоммерческим организациям – исполнителям общественно полезных услуг в субъектах Российской Федерации

По данным, представленным субъектами Российской Федерации, в 2018 году государственная финансовая поддержка из бюджета субъекта была оказана
138 некоммерческим организациям – исполнителям общественно полезных услуг (далее НКО-ИОПУ) в 32 субъектахРоссийской Федерации. Это составляет 56%[3] от общего числа НКО-ИОПУ и 2%[4] от общего количества СОНКО, которым оказана финансовая поддержка из бюджета субъекта Российской Федерации.

Наибольшее количество НКО-ИОПУ, получивших государственную финансовую поддержку из бюджета субъекта, было в Пермском крае (21), Ханты-Мансийском автономном округе (8), Чеченской области (8), Орловской области (7).

Следует отметить, что в 19 субъектах Российской Федерации
(г. Санкт-Петербурге, Республике Башкортостан, Ростовской области, Смоленской области, Кемеровской области, Амурской области, Архангельской области, Калужской области, Чувашской Республике, Воронежской области, Тверской области, Магаданской области, Ивановской области, Северной Осетии-Алании, Республике Мири-Эл, Республике Алтай, Иркутской области, Республике Ингушетии, Республике Ингушетии), несмотря на наличие в них СОНКО-ИОПУ,
им не была оказана финансовая поддержка из бюджета субъекта.

Недвижимое имущество в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование получили в 2018 году 14 НКО-ИОПУ (6% от общего числа
НКО-ИОПУ) в 8 субъектах Российской Федерации: г. Санкт-Петербурге, Саратовской области, Белгородской области, Тамбовской области, Владимирской области, Ханты-мансийском автономном округе, Краснодарском крае и Пермском крае.

В 2018 году в субъектах Российской Федерации были предусмотрены следующие преференции для СОНКО-ИОПУ:

· присвоение дополнительных баллов СОНКО-ИОПУ в конкурсе
на получение субсидии (Астраханская область, Курская область, Приморский край, Тамбовская область);

· признание победителем конкурса СОНКО-ИОПУ при равенстве итоговых баллову участников (Волгоградская область, Вологодская область, Забайкальский край, Республика Дагестан, Сахалинская область);

· пониженные налоговые ставки (Карачаево-Черкесская Республика).

В 63 предоставивших отчет субъектах Российской Федерации были предусмотрены мероприятия по информированию СОНКО для получения статуса ИОПУ в 2018 году. Основной способ информирования – размещение на официальном сайте исполнительных органов государственной власти субъекта или (и) на сайте ресурсного центра поддержки СОНКО субъекта Российской Федерации информационно-методических материалов, федеральных и региональных нормативно правовых актов, связанных с вопросом получения статуса ИОПУ.

Также в субъектах Российской Федерации были предусмотрены:

· индивидуальное консультирование представителей СОНКО представителями органов исполнительной власти и (или) специалистами ресурсного центра
по поддержке СОНКО в части вопросов, связанных с вопросом получения статуса ИОПУ;

· организация семинаров и практикумов ресурсным центром по поддержке НКО с привлечением представителей СОНКО, на которых разъясняются вопросы
о порядке получения статуса СОНКО-ИОПУ;

· проведение совещания органами исполнительной власти с представителями СОНКО по вопросам получения статуса ИОПУ

В 18 субъектах Российской Федерации были утверждены административные регламенты оценки качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями исполнительными органами власти субъекта, к которым в соответствии с распределением обязанностей отнесено оказание соответствующей общественно полезной услуги, еще в 8 субъектах Российской Федерации соответствующие регламенты находятся в процессе разработки или согласования.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: