Введение
Настоящие Методически указания предназначены для студентов бакалавриата заочной формы обучения.
Методические указания содержат два раздела. В первом разделе представлены тренировочные тесты «Готовимся к контрольному тестированию». Учитывая тренировочный характер тестов, мы предлагаем ключи и комментарий к тестовым заданиям.
В данном разделе также указывается литература, знание которой необходимо для выполнения тестовых заданий.
Во втором разделе содержатся контрольные тесты, правильное выполнение которых является одним из условий допуска к зачету, также даются вопросы к зачету и приводится список рекомендуемой литературы.
Для допуска к зачету необходимо выполнить тренировочный тест, а также два варианта контрольных тестов. При выполнении задания необходимо полностью приводить текст задания и выбранный вариант с буквой и содержанием ответа.
Работа предоставляется на кафедру в распечатанном виде.
Раздел 1
Тренировочные тесты
«Готовимся к контрольному тестированию»
Прежде чем выполнить тесты-тренажеры, изучите главу 2 в учебнике Свидинская Н.Т., Налимова Т.А., Кунина Л.Г. Русский язык и культура речи / под ред. Н.Т. Свидинской. – СПб.: СПГУТД, 2009. С. 33–129.
Во второй главе данного учебника содержатся темы, которые послужили основой для составления тестов-тренажеров, а также контрольных тестов.
Выполните тест 1
Задания | Варианты ответов |
1. Речевая ошибка допущена в предложении … | а) Компания гарантирует Вам оплату поездки во Францию. б) В комнате, возле печки, стояла девушка, она была жарко натоплена. в) На высоких стеблях качались шарики дивного голубого цвета с яблоко величиной. г) Через некоторое время разговор перекинулся на белых медведей – властителей здешних широт. |
2. Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложении… | а) Отдохнув и утолив жажду, путники двинулись дальше. б) Перейдя через невысокий горный хребет, отряд попал в долину, поросшую густым лесом. в) Поев и просмотрев почту, у него появилось желание выйти на свежий воздух. г) Приблизившись к морю, мы еще издали услышали его глухой шум. |
3. Ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого допущена в предложении … | а) Большинство участников были отправлены на лето в оздоровительный лагерь. б) Кузнечики, сверчки и медведки затянули в траве скрипучую, монотонную музыку. в) Рост наших достижений, в особенности успехи в строительстве и развитии инфраструктуры района, даёт основание для уверенности в будущем. г) Жил старик со своею старухой у самого синего моря. |
4. Нормы управления нарушены в словосочетании… | а) одеть рубашку на сына б) очень скучаю по вас в) обрести веру в друзей г) заведующий кафедрой |
5. Определите, в каком предложении нет ошибки в употреблении деепричастного оборота … | а) Учитывая важность укрепления связей между нашими предприятиями, просим изучить возможность нашего совместного участия в выставке. б) Учитывая важность укрепления связей между нашими предприятиями, заключён договор о совместном выпуске продукции. в) Учитывая важность укрепления связей между нашими предприятиями, создана совместная финансовая компания. г) Учитывая важность укрепления связей между нашими предприятиями, принятые рекомендации имеют большое значение. |
6. Грамматическая ошибка допущена в предложении … | а) А видели ли вы протоптанные тропы в знойное лето? б) Глава администрации распределяет и управляет финансами. в) Густой чёрный дым большими клубами поднимался из-под длинных камышовых крыш. г) Мы читаем и конспектируем тексты по экономике. |
7. Речевой ошибки нет в управлении слов… | а) отзыв на книгу б) аннотация на статью в) рецензия о монографии г) уверенность в победу |
8. Ошибка в согласовании допущена в словосочетании … | а) два голубых банта б) три белых розы в) двадцать весёлых котят г) тринадцать молодых девушек |
9. Укажите предложение, в котором инверсия не оправдана. | а) Её глаза закрывали тёмные очки. б) Вас я очень люблю. в) Не его сегодня ждёт награда. г) Сидят девчонки на заборе. |
10. Речевая ошибка допущена в предложении … | а) Новая врач Петрова получила почётное звание «Лучший по профессии». б) Преподаватель Л. П. Иванова назначила зачет на завтра. в) В этом магазине открылось новое кафе-бар. г) Офицер накинул на ребёнка свой плащ-палатку. |
11.Укажите предложение с ошибкой в употреблении причастного оборота | а) Мы встретили детей, промокших под дождём. б) Во вторник состоится конференция, собравшая учёных из разных городов России. в) Тюль, повешенный на окно, делал комнату уютной. г) Родившийся в России, он с трудом привыкал к жизни в Америке. |
|
|
Проверьте правильность ответов
1 – б; 2 – в; 3 – а; 4 – а; 5 – а; 6 – б; 7 – б; 8 – б; 9 – а; 10 – а; 11 – б.