Проверьте правильность ответов




Введение

 

 

Настоящие Методически указания предназначены для студентов бакалавриата заочной формы обучения.

Методические указания содержат два раздела. В первом разделе представлены тренировочные тесты «Готовимся к контрольному тестированию». Учитывая тренировочный характер тестов, мы предлагаем ключи и комментарий к тестовым заданиям.

В данном разделе также указывается литература, знание которой необходимо для выполнения тестовых заданий.

Во втором разделе содержатся контрольные тесты, правильное выполнение которых является одним из условий допуска к зачету, также даются вопросы к зачету и приводится список рекомендуемой литературы.

Для допуска к зачету необходимо выполнить тренировочный тест, а также два варианта контрольных тестов. При выполнении задания необходимо полностью приводить текст задания и выбранный вариант с буквой и содержанием ответа.

Работа предоставляется на кафедру в распечатанном виде.


Раздел 1

Тренировочные тесты

«Готовимся к контрольному тестированию»

 

Прежде чем выполнить тесты-тренажеры, изучите главу 2 в учебнике Свидинская Н.Т., Налимова Т.А., Кунина Л.Г. Русский язык и культура речи / под ред. Н.Т. Свидинской. – СПб.: СПГУТД, 2009. С. 33–129.

Во второй главе данного учебника содержатся темы, которые послужили основой для составления тестов-тренажеров, а также контрольных тестов.


 

Выполните тест 1

 

Задания Варианты ответов
1. Речевая ошибка допущена в предложении … а) Компания гарантирует Вам оплату поездки во Францию. б) В комнате, возле печки, стояла девушка, она была жарко натоплена. в) На высоких стеблях качались шарики дивного голубого цвета с яблоко величиной. г) Через некоторое время разговор перекинулся на белых медведей – властителей здешних широт.  
2. Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложении… а) Отдохнув и утолив жажду, путники двинулись дальше. б) Перейдя через невысокий горный хребет, отряд попал в долину, поросшую густым лесом. в) Поев и просмотрев почту, у него появилось желание выйти на свежий воздух. г) Приблизившись к морю, мы еще издали услышали его глухой шум.  
3. Ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого допущена в предложении … а) Большинство участников были отправлены на лето в оздоровительный лагерь. б) Кузнечики, сверчки и медведки затянули в траве скрипучую, монотонную музыку. в) Рост наших достижений, в особенности успехи в строительстве и развитии инфраструктуры района, даёт основание для уверенности в будущем. г) Жил старик со своею старухой у самого синего моря.  
4. Нормы управления нарушены в словосочетании… а) одеть рубашку на сына б) очень скучаю по вас в) обрести веру в друзей г) заведующий кафедрой    
5. Определите, в каком предложении нет ошибки в употреблении деепричастного оборота … а) Учитывая важность укрепления связей между нашими предприятиями, просим изучить возможность нашего совместного участия в выставке. б) Учитывая важность укрепления связей между нашими предприятиями, заключён договор о совместном выпуске продукции. в) Учитывая важность укрепления связей между нашими предприятиями, создана совместная финансовая компания. г) Учитывая важность укрепления связей между нашими предприятиями, принятые рекомендации имеют большое значение.  
6. Грамматическая ошибка допущена в предложении … а) А видели ли вы протоптанные тропы в знойное лето? б) Глава администрации распределяет и управляет финансами. в) Густой чёрный дым большими клубами поднимался из-под длинных камышовых крыш. г) Мы читаем и конспектируем тексты по экономике.  
7. Речевой ошибки нет в управлении слов… а) отзыв на книгу б) аннотация на статью в) рецензия о монографии г) уверенность в победу  
8. Ошибка в согласовании допущена в словосочетании … а) два голубых банта б) три белых розы в) двадцать весёлых котят г) тринадцать молодых девушек  
9. Укажите предложение, в котором инверсия не оправдана. а) Её глаза закрывали тёмные очки. б) Вас я очень люблю. в) Не его сегодня ждёт награда. г) Сидят девчонки на заборе.  
10. Речевая ошибка допущена в предложении … а) Новая врач Петрова получила почётное звание «Лучший по профессии». б) Преподаватель Л. П. Иванова назначила зачет на завтра. в) В этом магазине открылось новое кафе-бар. г) Офицер накинул на ребёнка свой плащ-палатку.
11.Укажите предложение с ошибкой в употреблении причастного оборота а) Мы встретили детей, промокших под дождём. б) Во вторник состоится конференция, собравшая учёных из разных городов России. в) Тюль, повешенный на окно, делал комнату уютной. г) Родившийся в России, он с трудом привыкал к жизни в Америке.  

 

Проверьте правильность ответов

1 – б; 2 – в; 3 – а; 4 – а; 5 – а; 6 – б; 7 – б; 8 – б; 9 – а; 10 – а; 11 – б.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: