Тема: «Научись быть счастливым».
Цель: стимулирование самопознания и развитие навыков позитивного мировосприятия.
Задачи:
- формирование представлений о содержании понятия счастья, условиях и средствах, необходимых для его достижения;
- обучение воспитанников простым и доступным упражнениям, направленным на формирование позитивного мироощущения и чувства удовлетворенности своей жизнью;
-повышение уровня психологической культуры воспитанников. (Получение знаний, позволяющих сохранять душевное равновесие, заботиться о своем психическом здоровье, принимать себя и окружающих, находить выходы из сложных жизненных ситуаций).
Оборудование: приложение, ноутбук, презентация, музыка к занятию, листы, ручки.
Форма проведения: тренинг.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы немного отвлечься от бесконечных забот и тревог повседневных будней и посмотреть на нашу жизнь совсем с другой стороны.
Для того, чтобы Вам стало понятно, о чем мы сегодня будем заниматься, я хочу прочитать Вам небольшое стихотворение.
На остановке маленькой, той, что в конце квартала,
Сидело тихо Счастье и на ветру дрожало.
А люди торопливо все мимо пробегали.
Сидело счастье тихо, его не замечали…
И вот дождливым утром счастье ждать устало.
В углу на остановке, как-то пусто стало.
Нам помнить не мешало бы в пустые грусти дни,
Что счастье где-то рядом – лишь руку протяни.
Ирина Погорелова
Как Вы думаете, о чем мы сегодня будем с Вами говорить?
- Ответы воспитанников (о счастье).
- Вы совершенно правы, сегодня мы с вами поговорим о том, что такое СЧАСТЬЕ и почему к нему все так стремятся.
|
II. Основная часть.
Прежде, чем мы начнем наше занятие, я попрошу Вас подумать и поднять руки тех, кто считает себя на самом деле счастливым человеком.
Тем, кто поднял руки, можно сказать: «Я очень рада, что среди нас есть счастливые люди, потому что по статистике, те, кто испытывают простое человеческое счастье живут на 20% дольше.
Ну а всех остальных я прошу не расстраиваться, потому что сегодня у Вас есть уникальная возможность познакомиться с очень простыми упражнениями, которые помогут вам стать немного счастливее или по крайней мере изменят Ваше отношение к жизни.
- А теперь давайте мы с Вами улыбнемся друг другу и приступим к работе.
Ученые уже очень давно и безуспешно бьются над созданием универсальной формулы счастья. Главная проблема заключается в том, что нет универсального определения этого понятия. Единственное, что точно известно о счастье, что это феномен, в основе которого лежат сильные положительные эмоции. Прежде всего, это ощущение радости и удовлетворения от того, что человек видит, слышит и делает.
В остальном счастье каждый человек понимает по-своему, и в этом мы с Вами сейчас убедимся.
Упражнение 1.
«Мое счастье»
- Сейчас мы с Вами попробуем определить, что Вы вкладываете в понятие счастья.
Для этого я попрошу Вас нарисовать солнышко, так как показано на слайде. В его середине вы пишите МОЕ СЧАСТЬЕ. Затем, вы рисуете лучики. Каждый лучик – это ваши потребности, то, что Вам необходимо для счастья (естественно у каждого будет что-то свое: любовь, деньги, машина, квартира и т.п.). И еще, описывайте Ваши потребности как можно точнее (если для счастья Вам нужна машина – напишите какой марки, если хотите большую зарплату – напишите ее размер…).
|
Рисуйте и помните, что СЧАСТЬЕ – это цель. И чтобы эту цель достичь, ее надо видеть и знать. Чем больше лучиков вы нарисуете – тем четче будет для Вас ваша цель.
(Участники рисуют как минимум 5 лучиков – на выполнение задания дается 1 минута.)Затем идет обсуждение упражнения.
-Озвучьте, пожалуйста, что у Вас получилось. Вы можете начать словами «Для меня счастье – это…» (все, что Вы написали, говорить не обязательно, только самое главное).
- Легко ли вам было выполнять это упражнение? – Да/нет – почему?
- Ответы участников.
- Обобщение воспитателем всего сказанного: «Посмотрите как много разных вариантов мы услышали. Действительно, счастье у каждого свое, оно многогранно и неповторимо.
А теперь, посмотрите, пожалуйста, на свои рисунки. Что из того, что Вы написали, у Вас уже есть?
- Чего в вашем списке больше реализованных или нереализованных потребностей?
- Подумайте, пожалуйста, и ответьте сами себе вот на какой вопрос: «Вы уверенны, что когда все ваши потребности и желания исполняться, вы станете по-настоящему счастливы? Не захочется ли Вам еще чего-нибудь?»…
Большинство из нас думает, что жизнь станет счастливее, когда мы:
- закончим учебу;
- найдем хорошую работу;
- выйдем замуж;
- обустроим дом;
- купим машину;
- вырастим и выучим детей, выдадим их замуж… и вот тогда мы действительно заживем!
ОСТАНОВИТЕСЬ! ЗАДУМАЙТЕСЬ: почему мы живем в постоянном ожидании чего-то лучшего?!
|
Вы не боитесь, что в бесконечной погоне за счастьем, жизнь пройдет мимо Вас?
- Страшно? А как Вы думаете, что можно сделать, чтобы избежать такого печального исхода?Ответы воспитанников.
Стремиться к счастью, ставить себе цели и достигать их – это прекрасно!!!
Но в стремлении к совершенству нельзя забывать о главном:
У СЧАСТЬЯ НЕТ БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ, ОНО ЖИВЕТ ТОЛЬКО В НАСТОЯЩЕМ!
Нужно учиться ценить каждый момент нашей жизни и радоваться тому, что у нас уже есть. Именно в этом мы сейчас и поупражняемся.
Упражнение 2. «Благодарность судьбе»
Итак. Сядьте поудобнее и составьте список всего, за что Вы лично можете быть благодарны судьбе. Вспомните всё, что стоит благодарности: от глобальных вещей до мелочей, известных только Вам. Я подскажу. Вы можете поблагодарить судьбу за то, что Вы родились, за свое здоровье, друзей, семью, и т.д. И запомните, чем больше будет Ваш список, тем быстрее будет путь к счастью.
- Озвучьте, пожалуйста, что у Вас получилось.
- Молодцы, упражнение выполнили. Тяжело ли вам было составлять этот список?/ если легко – Вы очень способные ученики. Буквально за 2 минуты работы вы научились ценить то, что у вас есть! Если тяжело – ничего страшного в этом нет. Вам просто нужно немного потренироваться.
- Улучшилось ли ваше настроение? (если улучшилось, тогда закрепим полученный результат – упражнение «Три повода для радости»; если нет, тогда выполним упражнение «Утопи свои печали»).
Упражнение 3.
«Три повода для радости»
Обычно вечером перед сном мы вспоминаем прошедший день, оцениваем что успели и что не успели сделать, строим планы на завтра и обязательно находим повод для грусти. Измените подход. Вместо того, чтобы копаться в собственных ошибках, задайте себе три вопроса:
- Что заставило вас сегодня улыбнуться?
- За что вы можете себя сегодня похвалить?
- Что хорошего сегодня произошло?
Речь не идет о событиях мирового масштаба, достаточно припомнить какие-то мелочи, но для того, чтобы «закрепить» позитивный настрой, их должно быть как минимум три.
Не ленитесь, выполняйте это упражнение регулярно. И совсем скоро Вы начнете по-другому смотреть на мир: научитесь ценить настоящее и радоваться каждому дню.