Содержание
Введение
Устройство и принцип действия КШМ ГАЗ-3307
Диагностика КШМ ГАЗ-3307
ТО КШМ ГАЗ-3307
Основные неисправности КШМ ГАЗ-3307
Ремонт КШМ ГАЗ-3307
Требования безопасности. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей
Список используемой литературы
Введение
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение (например, во вращательное движение коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания), и наоборот. Детали КШМ делят на две группы, это подвижные и неподвижные детали:
Подвижные: поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец, шатун, коленчатый вал с подшипниками или кривошип, маховик.
Неподвижные: блок цилиндров (является базовой деталью двигателя внутреннего сгорания и представляет собой общую отливку с картером), головка цилиндров, картер маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали, прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала.
Устройство и принцип действия КШМ ГАЗ-3307
Блок цилиндров
Блок цилиндров является базовой деталью двигателей. На нем крепят и устанавливают все основные детали, а также механизмы и приборы различных систем двигателя. Блоки цилиндров двигателей составляют одно целое с верхним картером.
Материалы. Блоки цилиндров могут изготавливаться из легированных серых чугунов (двигатели автомобилей ЗИЛ-433100, КамАЗ-5320 и всех модификаций.) или из алюминиевого сплава (двигатели автомобилей ГАЗ-3307, «Волга» ГАЗ- 3102 и ее модификации, ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 и другие модификации этих автомобилей). Для обеспечения сохранности геометрических форм и предотвращения коробления блоки цилиндров после отливки подвергают искусственному старению.
|
Принцип работы КШМ
На поршень оказывают давление газы, которые вырабатываются при сгорании топливной смеси. При этом он совершает возвратно – поступательные движения, заставляя проворачиваться коленчатый вал двигателя. От него вращательное движение передается на трансмиссию, а оттуда – на колеса автомобиля.
Диагностика КШМ ГАЗ-3307
Все неисправности обусловлены естественным изнашиванием или разрушением деталей.
В итоге повышается расход топлива и снижение мощности двигателя, дымной выхлоп.
Неисправности устраняются путем проведения текущих ремонтов (заменой или регулировкой).
Основные признаки неисправности КШМ:
1. Уменьшение компрессии в цилиндрах
2. Появление шумов и стуков при работе двигателя
3. Прорыв газов в картер и появление из маслоналивной горловины голубоватого дыма с резким запахом
4. Увеличение расхода масла
5. Разжижение масла топливом
6. Забрасывание свечей зажигания маслом
Признаки неисправностей служат:
1. Вспышки в карбюраторе
2. Хлопки в глушителе
3. Шумы и стуки при работе
4. Неустойчивая работа двигателя
ТО КШМ ГАЗ-3307
При ЕО двигатель очищают от грязи, проверяют его состояние визуально и прослушивают работу в разных режимах.
При Т0-1 проверяют крепление опор двигателя к раме автомобиля, в случае необходимости расшплинтовывают гайки, подтягивают их до отказа и вновь зашплинтовывают. Если имеются отслоения и разрушения резиновых элементов, последние заменяют. У автомобилей КамАЗ по мере усадки резиновых амортизаторов задних опор двигателя положение поддерживающей опоры силового агрегата регулируют с помощью регулировочных накладок, устанавливаемых между поперечиной и кронштейнами на лонжеронах рамы. Проверяют герметичность соединения головки цилиндров (отсутствие потеков на стенках блока цилиндров), поддона картера и сальника коленчатого вала (отсутствие потеков масла). Прослушивают работу клапанного механизма и при необходимости регулируют зазоры между клапанами и коромыслами. Ослабив и удерживая ключом контргайку 2 регулировочного винта 3, поворачивают винт отверткой до получения необходимого зазора между коромыслами 4 и с тержнями клапанов 5. Размер зазора контролируют щупом, затягивают контргайку и снова проверяют зазор.
|
При Т0-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, проверяют и при необходимости подтягивают крепление крышки распределительных шестеренок.
Основные неисправности КШМ ГАЗ-3307
Неисправность | Причины неисправности | Способы устранения |
Задиры на поверхности, рядом с бороздами заглаженные блестящие участки, шейка коленчатого вала может иметь ответный рельеф. | Кратковременная работа в режиме “масляного голодания”, например, запуск при низких температурах. | Ремонт коленчатого вала, замена вкладышей |
Потеря натяга в постели, возможен износ рабочей поверхности, блестящие участки на середине поверхности вкладыша | Кратковременная работа в режиме “масляного голодания” | Проверить деформацию коленчатого вала, заменить вкладыши, при необходимости отремонтировать вал |
Односторонняя потёртость на краю шатунных вкладышей | Деформация шатуна из-за гидроударов в цилиндре, удара поршня по клапану | Проверить шатуны, при необходимости заменить деформированные шатуны, изношенные вкладыши |
Односторонний задир на верхней части юбки поршня, кольца могут иметь повышенный износ | Недостаточная смазка – низкий уровень или давление масла, разжижение масла топливом или охлаждающей жидкостью, некачественное масло | Замена поршневых колец, возможно, замена поршней и ремонт блока цилиндров |
Широкая матовая ровная поверхность юбки с многочисленными мелкими царапинами, большой износ колец и цилиндров | Абразивный износ из-за плохой фильтрации масла и воздуха | Заменить поршни и кольца на ремонтные, обеспечить нормальную очистку воздуха и масла |
Трещины в верхней части головки со стороны привода клапанов | “Размораживание” двигателя | Заменить головку |
|
Ремонт КШМ ГАЗ-3307
Разборка КШМ
1) Открутить и снять поддон, вытащить прокладку
2) Снять масляный фильтр
3) Открутить и снять масляный насос
4) Открутить и снять корзину сцепления
5) Открутить и снять мотыль
6) Открутить и снять замки коленвала
7) Открутить и снять крышки колен-вала
8) Снять замки шатунов
9) Снять коленвал
10) Снять шатуны
11) Заменить изношенные детали; сборка в обратном порядке.