Характеристика основных элементов налога на игорный бизнес.





Налог на игорный бизнес

 

С 1 января 2004 г. вступила в силу глава 29 НК РФ «Налог на игорный бизнес».

Налог на игорный бизнес относится к региональным налогам. Он обязателен к уплате на территории тех субъектов России, где принят соответствующий региональный закон. При введении налога на игорный бизнес региональные власти обязаны руководствоваться нормами НК РФ. При этом регионам предоставлено право устанавливать ставки налога (в пределах, установленных НК РФ), а также определять порядок и сроки уплаты налога на игорный бизнес.

Возможность предоставления налоговых льгот по налогу на игорный бизнес не предусмотрена НК РФ, следовательно, субъекты РФ лишены возможности их устанавливать.

С 1 июля 2009 года деятельность по организации и проведению азартных игр на территории РФ (за исключением игорных зон) является противозаконной.

С 01.07.2009 г. игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Федеральным законом.

Госдума определила регионы, на территории которых будут созданы игровые зоны. Игорные резервации будут располагаться в Калининградской области, республике Алтай, Приморском крае, а также на пограничной территории между Ростовской областью и Краснодарским краем.

Характеристика основных элементов налога на игорный бизнес.

Плательщиками налога на игорный бизнес являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса.

Игорный бизнес не является реализацией услуг. Это особый вид предпринимательской деятельности, связанной с извлечением дохода в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр либо пари.

Азартная игра – это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора).

Пари – основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.

Организации и предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом, не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Если же помимо игорного бизнеса они осуществляют иные виды деятельности, то по ним применяется обычная система налогообложения (в соответствующих случаях - ЕНВД).

Объектами налогообложения являются:

- игровой стол,

- игровой автомат,

- касса тотализатора,

- касса букмекерской конторы.

Игровой стол – специально оборудованное у организатора игорного заведения место, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша. Организатор игорного заведения участвует в азартной игре через своего представителя. Игровой стол состоит из одного или нескольких игровых полей.

Игровое поле - специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре.

Игровой автомат – специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения. Оно используется для проведения азартных игр с любым видом выигрыша. Представители организатора не принимают участия в азартной игре.

Касса тотализатора или букмекерской конторы – специально оборудованное место у организатора игорного заведения (тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Организатор игорного бизнеса должен зарегистрировать каждый объект игорного бизнеса, подпадающий под налогообложение, в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения. Налогоплательщик обязан зарегистрировать каждый объект налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты его установки.

Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц, т.е. налогоплательщики должны исчислять и уплачивать налог ежемесячно.

Ставки налога устанавливаются законами субъектов РФ. Размеры ставок варьируются в пределах:

- за один игровой стол – от 25 000 до 125 000 руб.;

- за один игровой автомат – от 1500 до 7500 руб.;

- за одну кассу тотализатора или букмекерской конторы – от 25 000 до 125 000 руб.

Если ставки региональными властями не установлены, налог взимается по минимальным ставкам.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду объектов налогообложения. Она формируется как общее количество объектов одного вида.

Порядок исчисления налога. Сумма налога на игорный бизнес исчисляется как произведение налоговой базы и установленной в регионе ставки по соответствующим объектам. По игровым столам налоговые ставки применяются в особом порядке. Если стол имеет несколько игровых полей, то ставка налога увеличивается кратно количеству полей.

В связи с тем, что налоговый период по налогу на игорный бизнес составляет один месяц, при исчислении суммы налога имеет значение дата установки (выбытия) объекта налогообложения.

При установке нового объекта (объектов) налогообложения:

1. До 15 числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Сумма налога = N ´ S,

где N - общее количество объектов налогообложения одного вида, S - ставка налога, для данного вида объектов налогообложения.

2. После 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Сумма налога = N ´ 1/2 S,

где N - общее количество объектов налогообложения одного вида, S - ставка налога, для данного вида объектов налогообложения.

При выбытии объекта (объектов налогообложения):

1. До 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Сумма налога = N ´ 1/2 S,

где N - общее количество объектов налогообложения одного вида, S - ставка налога, для данного вида объектов налогообложения.

2. После 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Сумма налога = N ´ S,

где N - общее количество объектов налогообложения одного вида, S - ставка налога, для данного вида объектов налогообложения.

Порядок и сроки уплаты и формирования налоговой отчетности по налогу. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Налог уплачивается не позднее срока, установленного для подачи декларации, т.е. не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.





Рекомендуемые страницы:


©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!