Продолжительность занятия: 20 минут
Тип занятия: закрепление
Этап работы: автоматизация
Организационная форма проведения: индивидуальная.
Возраст ребёнка: 6 лет
Тема: «Автоматизация звука [в] в слогах и в словах»
Цель:Сформировать умение автоматизировать согласный звук [в] в слогах и в словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- упражнять в правильном произношении звука [в] в слогах и словах на тему:«Птицы»;
- формировать правильную артикуляцию звука [в];
- упражнять в правильном произношении звуков [в] в слогах и в словах по теме:«Птицы»;
- закрепление понятий «звук» и «буква»;
- расширять словарный запас по теме: «Птицы».
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение определять наличие и место звука в словах;
- развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, координацию речи с движением;
- развивать пространственную ориентировку, общую, мелкую и артикуляционную моторику.
- формировать длительную направленную воздушную струю и силу выдоха;
- развивать умения отвечать на вопросы полными ответами;
- активизировать словарный запас по теме: «Птицы».
Коррекционно-воспитательные:
- развитие навыка самоконтроля за речью;
- воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: зеркало, персонаж Звукознайкин, предметные картинки с изображением птиц со звуками [в] – (ворона, снегирь, синица, дятел, скворец, воробей, сорока, выпь, иволга, сова), листок с изображением букв, карандаш.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТЫДЕТЕЙ | ВРЕМЯ |
1. Организационный момент - Здравствуй, Алеша! Я очень рада тебя видеть. Представление персонажа - К нам в гости пришел наш старый знакомый. - Как его зовут? - Он приготовил для тебя новые задания - Он растрёпанный, драчливый. Непоседливый, крикливый. На асфальте, под окошком, Хлеба собирает крошки. Искупается в пыли Или в луже на мели. Отгадайте поскорей, Эта птичка … (Воробей) Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая. Крикунья хрипловатая. Известная персона По имени …(Ворона) - Какие звуки ты услышал в начале слов? Характеристика звука - Определи, какие это звуки? Беседа о птицах - Как одним словом можно их назвать ворону и воробья? - Каких птиц ты еще знаешь? Развитие общей моторики Воробья врачи спасли, В вертолет его внесли. Вертолет вертел винтами, Волновал траву с цветами Развитие мелкой моторики Весна пришла - всех птичек собрала Эта птичка - свиристель, Эта птичка - коростель, Эта птичка - воробей, Эта - птичка соловей. Прилетела скворушка серенькое перышко. Прилетела трясогузка. Ох, и знатная вертушка. Это - дятел, Это - стриж, Это - развесёлый чиж. Ну, а это злой орлан! Птички, птички по домам! Артикуляционная гимнастика · «Улыбка» · «Трубочка» · «Домик открывается» · Чередование упр. 1, 2,3. · «Сдуваем вату с ладошки» · Упражнение «свеча» 2. Основной этап · Автоматизация звука [в] на материале слогов и слов Четко произнести прямые слоги: ва – во – вы – ву во – вы – ву - ва вы – ву – ва – во ву – ва – во - вы Игра «Добавь слог» сли… сло… бук… со… дере… кана… тра… краси… коро… Четко произнести слова Вода, диво, совы, валенки Ивы, волосы, высоко, василек Забава, налево, волны, выдумщик Расширение словарного запаса - Алеша, посмотри на картинки (ворона, снегирь, синица, дятел, скворец, воробей, сорока, выпь, иволга, сова,) - Кто это? Назови, каких ты узнал? Познакомить с названиями птиц – выпь, иволга - Звукознайкин дает тебе следующее задание: · Определить место звука [в] в этих словах. ( ворона, скворец, воробей, выпь, иволга, сова) Игра «Кого не стало? (каждый раз убирается одна из картинок) - Внимательно послушай слова с н и хлопни, если услышишь звук [в]. ворона, снегирь, синица, дятел, скворец, воробей, сорока, выпь, иволга, сова) · Динамическая пауза Ох-ох-ох, что за гром? Птичка строит новый дом Молоток: стук, стук. Помогать летит к ней друг. Следующее задание от Звукознайкина (упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами) Д/и «Скажи ласково» Птица воробей сова синица скворец утка «Найди и обведи» (закрепление графического изображения) Р С В Р Ь Б С В О Б Ь Ю Р В З Б Р В ЫЮ Ь Р ЫВ Я 3. Итог - О каком звуке мы говорили на занятии? – Что ты о нем знаешь? - С какими птицами ты познакомился? - Сегодня ты справился со всеми заданиями Звукознайкина. Он очень доволен. Молодец! | - Его зовут Звукознайкин. - В начале слов я услышал звук [в]. - Звук [в] встречает преграду, звук не тянется значит он согласный, прикладываем ладошку к горлышку – [в] – дрожит. Звук [в] – звонкий, твердый. - Это птицы. - Я знаю сороку, снегиря, синицу, голубя. (на каждый удар мяча - слово) пальцы рук сжаты в кулак, на каждое название птицы разжимать по одному пальчику сначала правой, затем левой руки Сжать пальцы обеих рук в кулаки Улыбнуться, немного высунуть язык и положить его в широком виде на нижнюю губу. Сделать вдох, как бы произнося долгий звук «ф-ф-ф», и сдуть «вату» с ладошки. Вдох через нос, три коротких сильных выдоха на пальчики, изображающие горящую свечу. Повторяем три раза. - На картинках изображены птицы. - Я узнал ворону, снегиря, синицу, дятла, воробья, сороку, сову) Ребенок называет птицу и определяет место звука в слове. Ребенок закрывает глаза, затем называет какой птицы не стало. Ребенок выполняет хлопки Руки к щекам, наклоны в стороны Движения руками, имитирующие стены, крышу. Изображение работы с молотком Руки на поясе, шаги с высоким подниманием колен, взмахи руками. птичка воробышек совушка синичка скворушка уточка Ребенок находит заданную букву и обводит ее карандашом. - Мы говорили о звуке [в]. - Я познакомился с иволгой и выпью. | 1,5 мин. 1 мин. 15 сек. 30 сек. 1,5 мин. 4мин. 3 мин 1,5 мин. 1 мин. 15сек. 30сек. 30 сек. 1 мин 1мин |
|