Конспект логопедического занятия




 

Продолжительность занятия: 20 минут

Тип занятия: закрепление

Этап работы: автоматизация

Организационная форма проведения: индивидуальная.

Возраст ребёнка: 6 лет

Тема: «Автоматизация звука [в] в слогах и в словах»

Цель:Сформировать умение автоматизировать согласный звук [в] в слогах и в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении звука [в] в слогах и словах на тему:«Птицы»;

- формировать правильную артикуляцию звука [в];

- упражнять в правильном произношении звуков [в] в слогах и в словах по теме:«Птицы»;

- закрепление понятий «звук» и «буква»;

- расширять словарный запас по теме: «Птицы».

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение определять наличие и место звука в словах;

- развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, координацию речи с движением;

- развивать пространственную ориентировку, общую, мелкую и артикуляционную моторику.

- формировать длительную направленную воздушную струю и силу выдоха;

- развивать умения отвечать на вопросы полными ответами;

- активизировать словарный запас по теме: «Птицы».

Коррекционно-воспитательные:

- развитие навыка самоконтроля за речью;

- воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: зеркало, персонаж Звукознайкин, предметные картинки с изображением птиц со звуками [в] – (ворона, снегирь, синица, дятел, скворец, воробей, сорока, выпь, иволга, сова), листок с изображением букв, карандаш.

 

 

  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТЫДЕТЕЙ   ВРЕМЯ
  1. Организационный момент - Здравствуй, Алеша! Я очень рада тебя видеть. Представление персонажа - К нам в гости пришел наш старый знакомый. - Как его зовут? - Он приготовил для тебя новые задания   - Он растрёпанный, драчливый. Непоседливый, крикливый. На асфальте, под окошком, Хлеба собирает крошки. Искупается в пыли Или в луже на мели. Отгадайте поскорей, Эта птичка … (Воробей) Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая. Крикунья хрипловатая. Известная персона По имени …(Ворона)   - Какие звуки ты услышал в начале слов? Характеристика звука     - Определи, какие это звуки? Беседа о птицах - Как одним словом можно их назвать ворону и воробья? - Каких птиц ты еще знаешь?   Развитие общей моторики Воробья врачи спасли, В вертолет его внесли. Вертолет вертел винтами, Волновал траву с цветами Развитие мелкой моторики Весна пришла - всех птичек собрала Эта птичка - свиристель, Эта птичка - коростель, Эта птичка - воробей, Эта - птичка соловей. Прилетела скворушка серенькое перышко. Прилетела трясогузка. Ох, и знатная вертушка. Это - дятел, Это - стриж, Это - развесёлый чиж. Ну, а это злой орлан! Птички, птички по домам! Артикуляционная гимнастика · «Улыбка» · «Трубочка» · «Домик открывается» · Чередование упр. 1, 2,3. · «Сдуваем вату с ладошки»   · Упражнение «свеча»   2. Основной этап · Автоматизация звука [в] на материале слогов и слов Четко произнести прямые слоги: ва – во – вы – ву во – вы – ву - ва вы – ву – ва – во ву – ва – во - вы Игра «Добавь слог» сли… сло… бук… со… дере… кана… тра… краси… коро…   Четко произнести слова Вода, диво, совы, валенки Ивы, волосы, высоко, василек Забава, налево, волны, выдумщик Расширение словарного запаса - Алеша, посмотри на картинки (ворона, снегирь, синица, дятел, скворец, воробей, сорока, выпь, иволга, сова,) - Кто это? Назови, каких ты узнал?   Познакомить с названиями птиц – выпь, иволга   - Звукознайкин дает тебе следующее задание:   · Определить место звука [в] в этих словах. ( ворона, скворец, воробей, выпь, иволга, сова)   Игра «Кого не стало? (каждый раз убирается одна из картинок)     - Внимательно послушай слова с н и хлопни, если услышишь звук [в]. ворона, снегирь, синица, дятел, скворец, воробей, сорока, выпь, иволга, сова)   · Динамическая пауза Ох-ох-ох, что за гром? Птичка строит новый дом Молоток: стук, стук. Помогать летит к ней друг. Следующее задание от Звукознайкина (упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами) Д/и «Скажи ласково» Птица воробей сова синица скворец утка «Найди и обведи» (закрепление графического изображения)   Р С В Р Ь Б С В О Б Ь Ю Р В З Б Р В ЫЮ Ь Р ЫВ Я 3. Итог - О каком звуке мы говорили на занятии? – Что ты о нем знаешь? - С какими птицами ты познакомился? - Сегодня ты справился со всеми заданиями Звукознайкина. Он очень доволен. Молодец!     - Его зовут Звукознайкин.   - В начале слов я услышал звук [в].     - Звук [в] встречает преграду, звук не тянется значит он согласный, прикладываем ладошку к горлышку – [в] – дрожит. Звук [в] – звонкий, твердый.   - Это птицы. - Я знаю сороку, снегиря, синицу, голубя.   (на каждый удар мяча - слово)     пальцы рук сжаты в кулак, на каждое название птицы разжимать по одному пальчику сначала правой, затем левой руки     Сжать пальцы обеих рук в кулаки     Улыбнуться, немного высунуть язык и положить его в широком виде на нижнюю губу. Сделать вдох, как бы произнося долгий звук «ф-ф-ф», и сдуть «вату» с ладошки.   Вдох через нос, три коротких сильных выдоха на пальчики, изображающие горящую свечу. Повторяем три раза.   - На картинках изображены птицы.     - Я узнал ворону, снегиря, синицу, дятла, воробья, сороку, сову)   Ребенок называет птицу и определяет место звука в слове.     Ребенок закрывает глаза, затем называет какой птицы не стало.     Ребенок выполняет хлопки     Руки к щекам, наклоны в стороны Движения руками, имитирующие стены, крышу. Изображение работы с молотком Руки на поясе, шаги с высоким подниманием колен, взмахи руками.   птичка воробышек совушка синичка скворушка уточка     Ребенок находит заданную букву и обводит ее карандашом.   - Мы говорили о звуке [в].   - Я познакомился с иволгой и выпью.     1,5 мин.     1 мин.     15 сек.     30 сек.     1,5 мин.   4мин.     3 мин   1,5 мин.   1 мин.     15сек.     30сек.   30 сек.     1 мин     1мин  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: