ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (ЛЕТНЯЯ)»
Выполнил: студент группы 3.041.1.16
(номер группы)
М.И. Копаева _______________________
(И.О. Фамилия) (подпись, дата)
Специальность / направление подготовки Педагогическое образование
(наименование специальности)
Специализация / профиль Художественное образование
Форма обучения заочная
Руководитель практики: канд. пед. наук Е. В. Лисецкая
(ученая степень, должность, И.О. Фамилия)
__________________________
(подпись)
_____________________
(оценка)
___ ________ 2019г.
Новосибирск 2019
Технологическая карта студента по практике
«Педагогическая (летняя)»
Преподаватель: Лисецкая Е. В.
Срок проведения: с 29.06 по 12.07.2019 г.
Ф.И.О студента: Копаева М.И.
Группа 3.041.1.16
№ | Виды учебной деятельности студентов | Форма отчетности | Подпись преподавателя |
Программа учреждения | План-сетка с комментариями | ||
Программа студии (творческого объединения временного) | Текст программы | ||
План-конспект занятий | 8-10 планов-конспектов | ||
Психолого-педагогическая характеристика группы по предложенной схеме | Текст характеристики | ||
Анализ посещённых занятий/досуговых программ | Таблицы | ||
Индивидуальное задание | Текст | ||
Рефлексия летней практики | Текст рефлексии | ||
Характеристика от учреждения | |||
Итого |
Отчет по психолого-педагогической практике должен содержать:
1. Титульный лист
2. Технологическая карта
3. План-график прохождения практики
4. План-сетка ДОЛ
5. Программа студии (творческого объединения временного)
6. Планы-конспекты
7. Психолого-педагогическая характеристика группы
8. Анализ посещённых занятий/досуговых программ
9. Индивидуальное задание
10. Рефлексия практики
11. Характеристика
Итоговая оценка______________________
План-график прохождения педагогической (летней) практики
Название учреждения | Дата, время | Содержание задания | Подпись преподавателя |
НГПУ | 29.06.2019 | Установочная конференция | |
ДЮЦ г. Юрга | 1.06.2019 | Знакомство с организацией | |
ДЮЦ г. Юрга | 3.06.2019 | Знакомство с системой работы лагеря | |
ДЮЦ г. Юрга | 5.06.2019 | Посещение и анализ досуговых программ | |
ДЮЦ г. Юрга | 7.06.2019 | Посещение и анализ досуговых программ | |
ДЮЦ г. Юрга | 17.06.2019 | Подготовка (проведение) мастер-классов | |
ДЮЦ г. Юрга | 17.06.2019 | Изучение группы учащихся (наблюдение, социометрия) | |
ДЮЦ г. Юрга | 3.07.2019 | Индивидуальное задание | |
ДЮЦ г. Юрга | 6.07.2019 | Оформление отчетной документации | |
ДЮЦ г. Юрга | 12.07.2019 | Итоговая конференция |
План-сетка летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» «Театральный сезон» 2019
01.06.19 Суббота День - знакомство | 09:00 Зарядка, утренняя линейка 9:30 Завтрак 10:00 Посещение парка им. Пушкина 12:20 Обед 3:30 Отрядное время (игры на знакомство) 14:00 Подготовка к открытию смены | Васильев И.В., воспитатели |
03.07.19 Понедельник Открытие смены «Театральный сезон» | 09:00 Зарядка, утренняя линейка 9:30 Завтрак 10:30 Занятия кружков 11:00 Отрядное время (подготовка творческих номеров на презентацию отрядов) 12:20 Обед 13:30 Презентация отрядов 14:00 Отрядное время | Имамеева Х.А., воспитатели |
05.06.19 Среда Юные декораторы | 09:00 Зарядка, утренняя линейка 9:30 Завтрак 10:30 Занятия кружков 11:00 Отрядное время 12:20 Обед 13:30 Рисунки на асфальте «Краски лета» 14:00 Отрядное время | Куликова И.Д., воспитатели |
07.06.19 Пятница Театр сказок | 09:00 Зарядка, утренняя линейка 9:30 Завтрак 10:30 Занятия кружков 11:00 Отрядное время 12:20 Обед 13:30 Конкурсная программа «Сказки Пушкина» 14:30 Отрядное время | Савчук Е.Г., воспитатели |
10.06.19 Понедельник День России | 09:00 Зарядка, утренняя линейка 9:30 Завтрак 10:30 Занятия кружков 11:00 Отрядное время 12:20 Обед 13:30 Интеллектуальная игра «Мы живем в России» 14:30 Флеш - моб «Я люблю тебя Россия» | Бандура Ю.Н., воспитатели |
13.06.19 Четверг Театральный квест | 09:00 Зарядка, утренняя линейка 9:30 Завтрак 10:30 Занятия кружков 11:00 Отрядное время 12:20 Обед 13:30 Театральный квест 14:30 Отрядное время | Имамеева Х.А., воспитатели |
14.06.19 Пятница Экологический театр | 09:00 Зарядка, утренняя линейка 9:30 Завтрак 10:30 Занятия кружков 11:00 Отрядное время 12:20 Обед 13:30 Конкурсно-игровая программа «Экологические сказки» | Савчук Е.Г., воспитатели |
17.06.19 Понедельник Театральная спартакиада | 09:00 Зарядка, утренняя линейка 9:30 Завтрак 10:30 Занятия кружков 11:00 Отрядное время 12:20 Обед 13:30 Летняя спартакиада «Весёлые забавы» 14:30 Отрядное время | Куликова И.Д., воспитатели |
18.06.19 Вторник Театр-экспромт | 09:00 Зарядка, утренняя линейка 9:30 Завтрак 10:30 Занятия кружков 11:00 Отрядное время 12:20 Обед 13:30 Игровая программа «Экспромт» 14:30 Отрядное время | Савчук Е.Г., воспитатели |
19.06.19 Среда Театр эстрады | 09:00 Зарядка, утренняя линейка 9:30 Завтрак 10:30 Занятия кружков 11:00 Отрядное время 12:20 Обед 13:30 Игровая программа 14:30 Отрядное время | Имамеева Х.А., воспитатели |
20.06.19 Четверг Театр танца | 09:00 Зарядка, утренняя линейка 9:30 Завтрак 10:30 Занятия кружков 11:00 Отрядное время 12:20 Обед 13:30 Конкурсная программа «Стартин» 14:30 Отрядное время | Куликова И.Д., воспитатели |
21.06.19 Пятница Театр военной песни | 09:00 Зарядка, утренняя линейка 9:30 Завтрак 10:30 Занятия кружков 11:00 Отрядное время 12:20 Обед 13:30 Конкурсная программа «Вместе с песней» 14:30 Отрядное время | Бандура Ю.Н., воспитатели |
24.06.2019 Вторник Театр безопасности | 09:00 Зарядка, утренняя линейка 9:30 Завтрак 10:30 Занятия кружков 11:00 Отрядное время 12:20 Обед 13:30 Игровая программа «Моя безопасность» 14:30 Отрядное время | Бандура Ю.Н., воспитатели |
27.06.19 Четверг Театральный фестиваль «Парад театров» Закрытие лагеря | 09:00 Зарядка, утренняя линейка 9:30 Завтрак 10:00 Отрядное время 12:20 Обед 13:30 Торжественная линейка. Закрытие смены | Педагоги организаторы, воспитатели |
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» «Театральный сезон» 2019
Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период. |
Направления деятельности | - Художественно-творческое - Образовательное - Физкультурно-оздоровительное - Патриотическое - Досуговое |
Характеристика целевой группы | Учащиеся ДЮЦ 6-13 лет |
Место реализации | МБУДО «Детско-юношеский центр г. Юрги», ул. Московская, 49 |
Сроки реализации | 01.06.2019-27.06.2019 |
Краткая аннотация содержания программы | Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. |
Автор программы | Переверзина Л.А., начальник лагеря, педагог-организатор ДЮЦ. |
Ожидаемые результаты | - успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах; - расширение социального опыта детей в совместной деятельности со взрослыми; - повышение интереса учащихся к занятиям физкультурой, декоративно-прикладным искусством и творчеством. |
Кадровое обеспечение программы | Переверзина Л.А. – начальник лагеря; Блащук А.Р. – воспитатель (педагог дополнительного образования); Войтюкова С.Б. – воспитатель (педагог дополнительного образования); Ахметова А.С. – воспитатель (педагог дополнительного образования); Мальцева Ю.М. – воспитатель (педагог дополнительного образования); Кириллова О.Н. – воспитатель (педагог-организатор); Павлова Н.Н. – воспитатель (педагог дополнительного образования); Васильев И.В. – педагог дополнительного образования; Некрасова Г.В. – педагог дополнительного образования; Бандура Ю.Н. – педагог-организатор; Имамеева Х.А. – педагог-организатор; Савчук Е.Г. – педагог-организатор; Куликова И.Д. – педагог-организатор; Белышева Е.В., Перепелкина Н.Ю., Васильева Т.А., Кривенко Л.В. – технический персонал. |
Финансовое обеспечение | Финансирование за счет средств фонда социального страхования, бюджетного финансирования, родительской платы. |
План-сетка летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» «Театральный сезон» 2019г
Пояснительная записка.
Театр - и зрелище и школа для народа,
Будить сердца людей - вот в чем его природа!
На путь неправедный он не дает свернуть,
Он к свету нас ведет, открыв нам правый путь.
(Гадбулла Тукай)
В целях развития театрального искусства 2019 год объявлен в России Годом театра.
Театр представляет собой синтез различных искусств – изобразительного, литературы, музыки, хореографии, вокала. Воспитание искусством – это воспитание способности полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и действительности. Театр учит правильно понимать и выражать свои чувства и переживания (эмоциональный интеллект), он помогает развивать воображение, творческие способности, самоконтроль и концентрацию.
Театрализованная деятельность развивает творческое начало, самостоятельность, ответственность, способность быть деятельным, активным, при этом чувствовать окружающий мир, эмоционально его окрашивать, сохранять свою уникальность в процессе становления в обществе.
Одной из важных задач театрализованной деятельности является позитивное отношение к себе, как к личности, к своим сверстникам и другим людям. Дети учатся смотреть на себя со стороны, согласовывать свои действия с партнерами, строить взаимодействие и общение друг с другом.
Летние каникулы – подходя пора для творчества и самовыражения. В своей основе летний лагерь в любой его форме представляет собой позитивную среду для развития ребенка. Положительные эмоции, связанные с летом, ожидание новых, интересных дел - все это создает особый, отличающийся от обыденного, положительный эмоциональный фон. Ежегодно на базе МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» организуется смена лагеря с дневным пребыванием детей. В этом году тематика сезона театральная.
Актуальность программы лагеря заключается в том, что она связана с Указом Президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года Театра», ориентирована на его выполнение с тем, чтобы способствовать более эффективной воспитательной и образовательной работе в направлениях, связанных с театральной деятельностью.
Программа направлена на вовлечение детей в организацию полезной, содержательной творческой деятельности. Когда каждый творческий проект, сценарная разработка являются результатом совместной деятельности детей, они объединяются в общем сотрудничестве, общей радости, которую приносит коллективный успех. Осуществление коллективных творческих дел способствует развитию коммуникабельности, ответственности, уверенности в себе, чувства товарищества и переживания за общее дело.
Реализация программы лагеря позволит на время летних каникул сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Участие в «Театральном сезоне» предоставит возможность каждому ребенку раскрепоститься, реализовать свои творческие замыслы, получить радость от совместной деятельности.
Кроме театрализованной деятельности, в летнем лагере проводятся мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья детей, занятие физкультурой, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности, проводится образовательная деятельность.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря и ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе (6-13 лет).
Таким образом, лагерь, организованный на базе МБУДО «ДЮЦ г. Юрги», старается создать наиболее благоприятные условия для педагогически целесообразного, эмоционального, привлекательного отдыха и досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Цель программы лагеря – создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и обогащения детей средствами театрализации на основе совместной досуговой и социально-творческой деятельности детей и взрослых.
Задачи:
- создание условий для организованного отдыха детей и их самореализации;
- приобщение воспитанников к театральному искусству, к театрализованной деятельности;
- развитие развития творческой активности детей, умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, позитивного общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- формирование культурного поведения, навыков общения и толерантности, санитарно-гигиенической культуры, положительной мотивации к здоровому образу жизни;
- содействие формированию гражданской позиции, патриотических чувств ребенка и любви к родной истории, культуре и искусству.
Основная идея смены «Театральный сезон» проходит через все дела, проводимые в лагере, находит отражение в его атрибутике, в деятельности каждого отряда, каждого ребёнка. Приобретенные навыки работы в составе «театрального коллектива» помогут детям самостоятельно решать проблемные ситуации, понимать свою роль в коллективе.
Для общего развития, знакомства с искусством театра на протяжении всей смены будут проводиться тематические беседы, викторины, просмотр театральных постановок.
Каждый отряд – отдельная «театральная труппа» во главе с режиссёрами (воспитателями). У отрядов есть свое название и девиз. Отряды взаимодействуют друг с другом, принимая участие в различных мероприятиях (творческая, декоративно-прикладная, спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность).
Задача отрядов-театральных трупп – подготовить и продемонстрировать собственную театральную постановку и собрать как можно больше театральных наград. За участие и достижения в различных мероприятиях отряды получают изображения «Золотых масок».
В конце смены проводится заключительный театральный фестиваль, на котором подводятся итоги и вручаются награды победителям в разных номинациях.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенции ООН о правах ребенка;
- Конституции РФ;
- Закона РФ «Об образовании»;
- Всемирной Декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990 г.;
- Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
- Трудового Кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
- Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
- Приказа «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688;
- Устава МБУДО «ДЮЦ г.Юрги»;
- Положения о пришкольном лагере дневного пребывания;
- Правил внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
- Правил по технике безопасности, пожарной безопасности;
- Рекомендаций по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в оздоровительном лагере;
- Приказов Управления образованием;
- Должностных инструкциями работников;
- Плана работы.
Основные принципы:
1. Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность;
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- единство оздоровительной и воспитательной работы;
3. Культуросообразность воспитания:
- опора в воспитании на культурные литературные национальные особенности;
- изучение и освоение литературной культуры;
4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;
5. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Реализация основного содержания программы будет проходить по нескольким направлениям через различные организационные формы, согласно календарному плану мероприятий.
Основные направления деятельности:
1. Интеллектуальное, нравственно-патриотическое. Направлено на расширение кругозора, развитие познавательной деятельности. Включает мероприятия на знакомство с историей, жанрами, шедеврами театрального искусства; на приобщение к истории и культуре русского народа.
Формы работы:
-демонстрация и обсуждение театральных постановок;
-интеллектуальные викторины, конкурсы, эрудит-шоу.
2. Художественно-эстетическое. Направлено развивать в детях чувство прекрасного, прививать эстетический вкус. Включает мероприятия на развитие способностей в различных видах творчества: художественного, декоративно-прикладного, литературного, актерского.
Формы работы:
- посещение музеев, кинотеатра;
- кружковая деятельность;
- конкурсы, концерты, инсценировки сказок и историй, праздники, шоу, ролевые и сюжетно-ролевые игры.
3. Физкультурно-оздоровительное. Включает в себя такие формы работы, которые направлены на сохранение, укрепление здоровья и удовлетворения потребности в двигательной активности подрастающего поколения:
- зарядка;
- соревнования, состязания, эстафеты;
- подвижные игры.
Кроме того направление включает ряд обязательных мероприятий, таких как:
- медицинские осмотры в начале и конце смены;
- соблюдение режима проветривания отрядных помещений, питьевого режима;
- ежедневные мероприятия с пребыванием на свежем воздухе;
- организация режима питания.
Условия успешной реализации программы:
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей располагается в здании МБУДО «ДЮЦ г. Юрги». Для игровых комнат отводятся кабинеты по количеству отрядов. Спокойные игры, подготовка к мероприятиям проводятся в игровых комнатах. Для проведения общих мероприятий имеется актовый зал. Подвижные и спортивные игры проводятся на свежем воздухе на территории МБОУ «СОШ № 10 г. Юрги». В каждый отряд выдаются необходимые канцелярские принадлежности и настольные игры. Организованное питание детей проходит на базе столовой школы № 10.
Деятельность летнего лагеря обеспечивается квалифицированными педагогическими и медицинскими кадрами.
Для организации и проведения досуговых мероприятий ДЮЦ сотрудничает с музеем изобразительного творчества народов Сибири и Дальнего Востока, краеведческим музеем, кинотеатром «Эра», театром безопасности «Гудвин» г. Томска.
Для проведения мероприятий в лагере используются музыкальная аппаратура, ноутбук, проектор, микрофоны. Кроме того, летний лагерь обеспечивается хозяйственными принадлежностями: мылом, бумажными полотенцами, бумагой, моющими и дезинфицирующими средствами, аптечкой первой помощи.
Ожидаемые результаты:
- выявление и развитие творческих способностей детей;
- оздоровление детей (сравнение основных показателей физического развития детей в начале и в конце смены);
- ознакомление детей с историей, видами и жанрами театрального искусства;
- улучшение межличностных отношений среди детей и подростков, развитие коммуникативных навыков общения;
- мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.
Режим дня
8:30-9:00 сбор отрядов
9:00-9:30 зарядка, линейка
9:30-10:00 завтрак
10:30-11:30 занятия в кружках
11:30-12:20 отрядное время (игры на свежем воздухе, подготовка к мероприятиям дня)
12:20-13:00 обед
13:00-13:30 прогулка
13:30-14:30 Досугово-развлекательное мероприятие
14:30-15:00 Отрядное время (подведение итогов дня)
План-конспект первого посещенного занятия
Наименование образовательного учреждения | МБУДО «ДЮЦ города Юрги» |
Программа | Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» «Театральный сезон» 2019г. |
Ведущий педагог | Педагог-организатор Куликова И.Д. |
Занятие | 5.06.2019. Подготовка в отрядное время к мероприятию дня «Юные Декораторы» |
Тема занятия | «Оформление фотозоны» |
Возраст обучающихся | Учащиеся ДЮЦа от 6 до 13 лет |
Форма и цели занятия | Отрядное комбинированное занятие. Цель: Освоение декоративно-оформительских навыков, развитие творческих и эстетических способностей, умения оригинально представить свою работу. |
Методы | Методы демонстрации и объяснения, деятельностный метод обучения. |
Дидактические средства | Изображения вариантов фотозон и любые сопутствующие необходимые картинки для использования в качестве идей, вдохновения и эскизов. |
Этапы занятия | Конспект |
1. Организационный этап Данный этап предполагает: 1.1 постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе занятия (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной); 1.2 описание методов организации работы учащихся на занятии, методов мотивирования, настроя учащихся на учебную деятельность, предмет и тему. | Ребятам в начале работы были объяснены цели и задачи. Главной целью занятия это проба себя в качестве декораторов. Опрос в игровой форме подтолкнул обучающихся на идеи выполнения поставленных задач. Педагог объяснил детям, что элементы фотозоны можно сделать, нарисовать, склеить и украсить любым из материалов. В конце организационного этапа педагог ещё раз напоминает детям о технике безопасности при работе канцелярскими инструментами. |
2. Производственно-декоративный этап Данный этап предполагает: 2.1 постановку конкретной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия); 2.2 описание форм и методов изложения (представления) новых навыков 2.3 описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности, межличностного взаимодействия учащихся с учетом особенностей объединения, в котором работает педагог; 2.4 описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала. | На данном этапе ребята в своих группах высказывают свои идеи. Выбирают общую концепцию. Далее группы начинают свою работу. Это творческий процесс поэтому педагоги на данном этапе в основном следят за соблюдением техники безопасности. Все действие происходит шумно и весело. Участники заинтересованы процессом. После обеда ребятам всех отрядов оставалось только красочно представить свои фотозоны и повеселиться. Обсуждение и подведение итогов дня в лагере проводят в отрядное время после мероприятий дня, в отрядное время. |
План-конспект второго посещенного занятия
Наименование образовательного учреждения | МБУДО «ДЮЦ города Юрги» |
Программа | Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» «Театральный сезон» 2019г. |
Ведущий педагог | Педагог-организатор Савчук Е.Г. |
Занятие | 14.06.2019. «Экологический театр» |
Тема занятия | Конкурсно-игровая программа «Заколдованные животные» |
Возраст обучающихся | Учащиеся ДЮЦа от 6 до 13 лет |
Форма и цели занятия | Отрядное комбинированное занятие. Цель: приобщение к театральному искусству, к театрализованной деятельности, развитие творческой активности детей, умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, позитивного общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, культурное и нравственное обогащение. |
Методы | Методы демонстрации и объяснения, приобщение к экологическим проблемам. |
Дидактические средства | Энциклопедии о природе, материалы, разработанные ранее об охране природы края, иллюстрации. |
Этапы занятия | Конспект |
1.Организационный этап Данный этап предполагает: 1.1 постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе занятия (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной); 1.2 описание методов организации работы учащихся на занятии, методов мотивирования, настроя учащихся на учебную деятельность, предмет и тему. | Ребята узнали, что всех животных из уголка живой природы превратила в нарисованные картинки злая колдунья Сибилла, разрезала и развеяла их по ветру. Перед юными актерами стояла задача, пройти по станциям, выполнить задания, собрать фрагменты картинки. Ребята с энтузиазмом принялись выполнять задания. Показали свои знания на станциях «Следы животных», «Туристическая», «Заколдованное животное», «Правила леса», «ЭкоГоловоломка», «Эрудит». Из собранных фрагментов, ребята составили картинку с животными, развеяли злые чары Сибиллы, и освободили животных. За участие в квесте отряды получили «Театральные маски». |