В тех мероприятиях, что я посетила на театральной лагерной смене в ДЮЦе г. Юрги принимали участие три отряда «Ириски», «Искорки» и «Добрята» под руководством педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования и воспитателей. В отряде 20-22 ребёнка в возрасте от 6 до 13 лет. Девочек значительно больше. В одном из отрядов, занятия кружков и отрядное время которого я посетила из 21 ребёнка только 3 мальчика в возрасте до 11 лет.
Дети все старались быть участными в жизни коллектива, в жизни лагеря. Педагоги всегда умеют мотивировать и удержать внимание детей. Дисциплина в общем сохранялась на должном уровне. Конечно, лагерь это больше место отдыха детей и развлечений. Поэтому педагоги давали время детям баловаться и веселиться, но в тех моментах, когда дисциплина была необходима, тогда обучающиеся старались её поддерживать. Ребята самостоятельные и ответственные. Учащиеся активно контактируют, помогают друг другу. Поставленные задачи выполняются с интересом и энтузиазмом. Между ребятами разных возрастных категорий конфликтов и непонимания не возникало.
Число микрогрупп, которое я заметила не более трех-четырех. Характер взаимоотношений между ними так же дружеский и открытый.
Конфликтов между разнополыми детьми я не наблюдала.
Лидерство в коллективе скорее принадлежало девочкам старшей возрастной категории. Это девочки, которые много лет занимаются в детско-юношеском центре. Которые посещают не одного педагога, а занимаются разными видами творчества. Например, Алёна К. изначально занималась только ДПИ, далее она стала развивать свои вокальные навыки. Участвует Алёна в конкурсах, как по ДПИ, так и по вокалу. Она так же хорошо знакома с большинством педагогов, так как давно посещает ДЮЦ.
Ценности здорового образа жизни. Развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, психологических, физических качеств, формирование уверенности в себе и своих способностях, инициативности, самостоятельности и ответственности детей. Расширение социального опыта детей в совместной деятельности со взрослыми.
Конфликтов за время прохождения практики я не наблюдала.
Анализ посещённых занятий:
Общие сведения.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» «Театральный сезон» 2019г.
Занятия:
o 5.06.19 мероприятие «Юные декораторы»
21 ученик (1 из 3х отрядов) в возрасте от 6 до 13 лет.
Тема: «Оформление фотозоны»
Цель: Освоение декоративно-оформительских навыков, развитие творческих и эстетических способностей, умения оригинально представить свою работу.
Ф.И.О. педагога: Куликова И.Д., педагог-организатор «ДЮЦ г. Юрги»
14.06.2019 Конкурсно-игровая программа «Заколдованные животные»
22 ученика в возрасте от 6 до 13 лет.
Тема: пройти по станциям, выполнить задания, собрать фрагменты картинки
Цель: приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней, защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек; повышение экокультуры ребят
Ф.И.О. педагога: Савчук Е.Г., педагог-организатор «ДЮЦ г. Юрги»
o 17.06.19 подготовка и наблюдение за мероприятием дня квест-игра «Театруля».
56 учеников в возрасте от 6 до 13 лет.
Тема: конкурс актерского мастерства
Цель: Выполнение квестовых заданий ориентированных на развитие творческого потенциала. Задания: например, сымитировать скрип дверей или кипящий чайник, придумать за одну минуту фантастическое слово и изобразить его, достоверно передать образ героя мультфильма, исполняющего песенку, сказать определенный текст с различными интонациями. На каждом этапе за выполненное задание команды получали фрагмент рисунка. Чтоб собрать полностью рисунок, команды прошли все этапы квеста, отгадали загадку ведущего и составили рисунок - театральную маску.
Ф.И.О. педагога: Имамеева Х.А., педагог-организатор «ДЮЦ г. Юрги»
Показатели | Полностью выполнено | Выполнено частично | Не выполнено | Примечания |
2. Тип и структура занятия: | ||||
* целесообразность выбора с точки зрения темы, дидактической цели занятия | + | Повторение и уточнение нюансов работы с различными материалами, соответствие темам дней, праздников и отрядных игр. | ||
* связь темы занятия с предыдущими, как она осуществлялась | + | Закрепление и уверенная работа ребят в изученных ранее техниках работы с материалами. Непосредственная связь поставленных задач и предстоящих отрядных выступлений, конкурсов и игр. | ||
* соответствие структуры и типа занятия, его целостность и завершенность | + | Продуктивное структурированное занятие, несмотря на то, что у каждого ребёнка своя скорость работы. | ||
3. Содержание занятия: | ||||
* связь учебного материала с современностью, установление межпредметных связей | + | Дети создают то с чем им весело и интересно будет выступать и демонстрировать групповую работу отряда. | ||
* использование дидактических материалов и оборудования кабинета | + | Всего было достаточно. Наглядные пособия, книги, картинки, медиа материалы, декоративно прикладные материалы и инструменты, объяснения, помощь и непосредственное участие преподавателя. Особенно в подготовке отрядных выступлений. | ||
* уровень роста или совершенствование навыков, знаний и умений на основе ранее усвоенного материала | + | Гармоничное развитие творческой и двигательной деятельности, развитие способности работать и творить в группе, придумывать новое, оригинальное и нестандартное. | ||
4. Методы и приемы обучения на занятии: | ||||
* соответствие методов и приемов содержанию материала, типу, целям и задачам занятия, возрастным особенностям учащихся | + | Методы и приемы преподавания на занятиях и мероприятиях соответствовали целям, задачам и возрасту учащихся. | ||
* соблюдение основных требований к занятию | + | Занятия соответствовали заданной теме, основные задачи и цели были выполнены в соответствии тем темам, которым были посвящены отрядные занятия. | ||
* использование для самостоятельной работы дидактических материалов и технических средств обучения | + | Обучающиеся успешно и без затруднений самостоятельно пользовались всем, что им было необходима, начинаю от дидактических и художественных материалов, заканчивая возможностью выхода в интернет. | ||
* формирование у обучающихся навыков самоконтроля | + | Критических проблем с самоконтролем замечено не было. А некоторое возбуждение среди детей во время репетиций небольших постановок не помешало процессу подготовления к выступлению, а лишь добавило веселья и чуть сильнее сплотило ребят. | ||
5. Поведение обучающихся: | ||||
* заинтересованность, прилежность, дисциплина | + | Дети весело и увлеченно занимались поставленным задачами, были увлечены делами в соответствии с темами, которым был посвящён каждый отрядный день. | ||
* активность обучающихся на занятии | + | Максимальная активность, заинтересованность ребят. Проявление инициативы и самостоятельности. | ||
* поддержание мотивации в течение занятия | + | С мотивацией проблем не возникало. | ||
6. Поведение педагога: | ||||
* умение владеть группой, организовать ее работу, повышать активность, интерес, соблюдать дисциплину, отношение к отдельным обучающимся с учетом индивидуальных особенностей | + | При мне с дисциплиной проблем не возникло. К каждому обучающемуся у педагога имеется индивидуальный подход. | ||
* стиль и тон в работе, педагогический такт | + | Субординация соблюдена, атмосфера спокойная, творческая, доверительная, располагающая к творческой деятельности. | ||
* наблюдательность, находчивость, эмоциональный подъем | + | Поддерживался тонус в группе. | ||
* внешний вид учителя, мимика, жесты, культура речи | + | Ничего такого, что настораживало бы, нервировало, отторгало или выходило за рамки педагогического этикета. | ||
7. Результаты занятия: | ||||
* достижение цели, выполнение плана; | + | Освоены новые и закреплены старые приемы и техники работы с материалами. Успешное выполнение поставленных задач в подготовке к отрядным представлениям и играм. Овладение дружной командной работой, умением сосредоточиться, преодолеть волнение перед выступлением. | ||
* уровень и качество знаний обучающихся; | + | Высокий уровень. | ||
* рациональное распределение всего времени занятия между его отдельными элементами; | + | Таких, кто категорически отстал или был не заинтересован не было. | ||
* качественное использование времени на отдельные элементы занятия (рационально отведенное время на теоретический материал, уровень работоспособности обучающихся в это время, сколько времени говорил педагог, сколько потеряно времени на молчание, неправильные ответы и т.д.). | + | Групповая работа всегда делилась сначала на объяснения преподавателя, затем на высказывания и обсуждения идей, затем на определения целей и задач, и уже за тем на работу в группах, выполнение персональных и комбинированных задач. |
Индивидуальное задание:
Подготовка «методической копилки» - игры на развитие творческого потенциала в ДЮЦ.
Для того, чтобы во время летнего лагеря в свободное время дети так же занимались чем-то интересным необходимо было организовать досуг в отрядах. Для этого мною были подготовлены игры.
Игра «Кляксы»
Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие предметные изображения они видят в кляксе или её отдельных частях. Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.