Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся




В тех мероприятиях, что я посетила на театральной лагерной смене в ДЮЦе г. Юрги принимали участие три отряда «Ириски», «Искорки» и «Добрята» под руководством педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования и воспитателей. В отряде 20-22 ребёнка в возрасте от 6 до 13 лет. Девочек значительно больше. В одном из отрядов, занятия кружков и отрядное время которого я посетила из 21 ребёнка только 3 мальчика в возрасте до 11 лет.

Дети все старались быть участными в жизни коллектива, в жизни лагеря. Педагоги всегда умеют мотивировать и удержать внимание детей. Дисциплина в общем сохранялась на должном уровне. Конечно, лагерь это больше место отдыха детей и развлечений. Поэтому педагоги давали время детям баловаться и веселиться, но в тех моментах, когда дисциплина была необходима, тогда обучающиеся старались её поддерживать. Ребята самостоятельные и ответственные. Учащиеся активно контактируют, помогают друг другу. Поставленные задачи выполняются с интересом и энтузиазмом. Между ребятами разных возрастных категорий конфликтов и непонимания не возникало.

Число микрогрупп, которое я заметила не более трех-четырех. Характер взаимоотношений между ними так же дружеский и открытый.

Конфликтов между разнополыми детьми я не наблюдала.

Лидерство в коллективе скорее принадлежало девочкам старшей возрастной категории. Это девочки, которые много лет занимаются в детско-юношеском центре. Которые посещают не одного педагога, а занимаются разными видами творчества. Например, Алёна К. изначально занималась только ДПИ, далее она стала развивать свои вокальные навыки. Участвует Алёна в конкурсах, как по ДПИ, так и по вокалу. Она так же хорошо знакома с большинством педагогов, так как давно посещает ДЮЦ.

Ценности здорового образа жизни. Развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, психологических, физических качеств, формирование уверенности в себе и своих способностях, инициативности, самостоятельности и ответственности детей. Расширение социального опыта детей в совместной деятельности со взрослыми.

Конфликтов за время прохождения практики я не наблюдала.

Анализ посещённых занятий:

Общие сведения.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» «Театральный сезон» 2019г.

Занятия:

o 5.06.19 мероприятие «Юные декораторы»
21 ученик (1 из 3х отрядов) в возрасте от 6 до 13 лет.

Тема: «Оформление фотозоны»

Цель: Освоение декоративно-оформительских навыков, развитие творческих и эстетических способностей, умения оригинально представить свою работу.

Ф.И.О. педагога: Куликова И.Д., педагог-организатор «ДЮЦ г. Юрги»

 

14.06.2019 Конкурсно-игровая программа «Заколдованные животные»

22 ученика в возрасте от 6 до 13 лет.

Тема: пройти по станциям, выполнить задания, собрать фрагменты картинки

Цель: приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней, защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек; повышение экокультуры ребят

Ф.И.О. педагога: Савчук Е.Г., педагог-организатор «ДЮЦ г. Юрги»

 

o 17.06.19 подготовка и наблюдение за мероприятием дня квест-игра «Театруля».
56 учеников в возрасте от 6 до 13 лет.

Тема: конкурс актерского мастерства

Цель: Выполнение квестовых заданий ориентированных на развитие творческого потенциала. Задания: например, сымитировать скрип дверей или кипящий чайник, придумать за одну минуту фантастическое слово и изобразить его, достоверно передать образ героя мультфильма, исполняющего песенку, сказать определенный текст с различными интонациями. На каждом этапе за выполненное задание команды получали фрагмент рисунка. Чтоб собрать полностью рисунок, команды прошли все этапы квеста, отгадали загадку ведущего и составили рисунок - театральную маску.

Ф.И.О. педагога: Имамеева Х.А., педагог-организатор «ДЮЦ г. Юрги»

 

Показатели Полностью выполнено Выполнено частично Не выполнено Примечания
2. Тип и структура занятия:
* целесообразность выбора с точки зрения темы, дидактической цели занятия   +     Повторение и уточнение нюансов работы с различными материалами, соответствие темам дней, праздников и отрядных игр.
* связь темы занятия с предыдущими, как она осуществлялась +     Закрепление и уверенная работа ребят в изученных ранее техниках работы с материалами. Непосредственная связь поставленных задач и предстоящих отрядных выступлений, конкурсов и игр.
* соответствие структуры и типа занятия, его целостность и завершенность +     Продуктивное структурированное занятие, несмотря на то, что у каждого ребёнка своя скорость работы.
3. Содержание занятия:
* связь учебного материала с современностью, установление межпредметных связей +     Дети создают то с чем им весело и интересно будет выступать и демонстрировать групповую работу отряда.
* использование дидактических материалов и оборудования кабинета +     Всего было достаточно. Наглядные пособия, книги, картинки, медиа материалы, декоративно прикладные материалы и инструменты, объяснения, помощь и непосредственное участие преподавателя. Особенно в подготовке отрядных выступлений.
* уровень роста или совершенствование навыков, знаний и умений на основе ранее усвоенного материала +     Гармоничное развитие творческой и двигательной деятельности, развитие способности работать и творить в группе, придумывать новое, оригинальное и нестандартное.
4. Методы и приемы обучения на занятии:
* соответствие методов и приемов содержанию материала, типу, целям и задачам занятия, возрастным особенностям учащихся +     Методы и приемы преподавания на занятиях и мероприятиях соответствовали целям, задачам и возрасту учащихся.
* соблюдение основных требований к занятию +     Занятия соответствовали заданной теме, основные задачи и цели были выполнены в соответствии тем темам, которым были посвящены отрядные занятия.
* использование для самостоятельной работы дидактических материалов и технических средств обучения +     Обучающиеся успешно и без затруднений самостоятельно пользовались всем, что им было необходима, начинаю от дидактических и художественных материалов, заканчивая возможностью выхода в интернет.
* формирование у обучающихся навыков самоконтроля +     Критических проблем с самоконтролем замечено не было. А некоторое возбуждение среди детей во время репетиций небольших постановок не помешало процессу подготовления к выступлению, а лишь добавило веселья и чуть сильнее сплотило ребят.
5. Поведение обучающихся:
* заинтересованность, прилежность, дисциплина +     Дети весело и увлеченно занимались поставленным задачами, были увлечены делами в соответствии с темами, которым был посвящён каждый отрядный день.
* активность обучающихся на занятии +     Максимальная активность, заинтересованность ребят. Проявление инициативы и самостоятельности.
* поддержание мотивации в течение занятия +     С мотивацией проблем не возникало.
6. Поведение педагога:
* умение владеть группой, организовать ее работу, повышать активность, интерес, соблюдать дисциплину, отношение к отдельным обучающимся с учетом индивидуальных особенностей +     При мне с дисциплиной проблем не возникло. К каждому обучающемуся у педагога имеется индивидуальный подход.
* стиль и тон в работе, педагогический такт +     Субординация соблюдена, атмосфера спокойная, творческая, доверительная, располагающая к творческой деятельности.
* наблюдательность, находчивость, эмоциональный подъем +     Поддерживался тонус в группе.
* внешний вид учителя, мимика, жесты, культура речи +     Ничего такого, что настораживало бы, нервировало, отторгало или выходило за рамки педагогического этикета.
7. Результаты занятия:
* достижение цели, выполнение плана; +     Освоены новые и закреплены старые приемы и техники работы с материалами. Успешное выполнение поставленных задач в подготовке к отрядным представлениям и играм. Овладение дружной командной работой, умением сосредоточиться, преодолеть волнение перед выступлением.
* уровень и качество знаний обучающихся; +     Высокий уровень.
* рациональное распределение всего времени занятия между его отдельными элементами; +     Таких, кто категорически отстал или был не заинтересован не было.
* качественное использование времени на отдельные элементы занятия (рационально отведенное время на теоретический материал, уровень работоспособности обучающихся в это время, сколько времени говорил педагог, сколько потеряно времени на молчание, неправильные ответы и т.д.). +     Групповая работа всегда делилась сначала на объяснения преподавателя, затем на высказывания и обсуждения идей, затем на определения целей и задач, и уже за тем на работу в группах, выполнение персональных и комбинированных задач.

 


Индивидуальное задание:

Подготовка «методической копилки» - игры на развитие творческого потенциала в ДЮЦ.
Для того, чтобы во время летнего лагеря в свободное время дети так же занимались чем-то интересным необходимо было организовать досуг в отрядах. Для этого мною были подготовлены игры.

Игра «Кляксы»

Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие предметные изображения они видят в кляксе или её отдельных частях. Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: