Методические указания по лекционным занятиям
На лекционных занятиях студенты получают систематизированные знания по дисциплине «Методы прикладных исследований», на них акцентируется внимание на наиболее важных и сложных вопросах данной дисциплины. Кроме того, лекции используются для организации последующей самостоятельной работы студентов.
Во время лекционных занятий студентам целесообразно придерживаться следующих рекомендаций:
1) конспект лекций следует вести в отдельной общей тетради;
2) конспектирование лекции способствует лучшему ее запоминанию, оно мобилизует внимание, активизирует восприятие, мышление, вырабатывает умение в короткой и сжатой форме излагать преподаваемый материал;
3) в конспекте должны быть заголовки, подзаголовки, абзацы, широкие поля, на которых студент может фиксировать возникающие вопросы, рекомендации для последующего изучения, пропущенный материал и т.д.
4) конспект следует вести аккуратно: формулы должны быть написаны разборчиво, чертежи выполняются надлежащего размера и со всеми необходимыми обозначениями, определения и формулировки теорем следует выделять для того, чтобы упростить восприятие структуры изучаемого материала;
5) в случае непонимания некоторого материала, следует сразу обратиться к преподавателю за разъяснением данного вопроса, иначе будет не понят не только данный вопрос, но и, как правило, весь последующий теоретический материал;
6) на лекцию целесообразно приносить фонд оценочных средств, чтобы сразу проверить уяснены ли все теоретические вопросы (Фонд оценочных средств, раздел «Блок D»), которые могут быть заданы по данному материалу;
7) на лекции желательно приносить учебники (Рабочая программа, раздел 5), чтобы, в случае необходимости, лектор прокомментировал, разъяснил или дополнил приведенный там материал.
Методические указания по практическим занятиям
На практических занятиях студенты получают навыки применения понятий и основных методов дисциплины для выполнения типовых задач и для рассмотрения возможностей их использования для решения прикладных экономических заданий. Кроме того, практические занятия используются для организации последующей самостоятельной работы студентов.
Во время практических занятий студентам целесообразно придерживаться следующих рекомендаций:
1) задания на практических занятиях следует выполнять в отдельной общей тетради;
2) темы практических занятий приведены в рабочей программе по дисциплине «Методы прикладных исследований» (пункт 4.3);
3) в тетради для практических занятий должны быть заголовки, подзаголовки, абзацы, широкие поля, на которых студент может фиксировать возникающие вопросы, рекомендации для последующего изучения и решения, пропущенный материал и т.д.;
4) тетрадь для практических занятий следует вести аккуратно: формулы должны быть написаны разборчиво;
5) при решении заданий надо их решать максимально самостоятельно, лишь время от времени сверяя результаты с ответами, полученными студентом, выполняющим данное задание у доски;
6) при выполнении заданий следует обязательно записывать все пояснения, которые необходимы по ходу решения;
7) на практические занятия следует приносить: тетради для лекционных и практических занятий, учебник (Рабочая программа, раздел 5.1), калькулятор.
Методические указания по самостоятельной работе
В настоящее время основные тенденции реформирования высшей школы закономерно приводят к резкому повышению роли самостоятельной работы студентов. Всемерное повышение эффективности последней представляется необходимым условием качественного усвоения учащимися учебного материала.
Методические указания по проработке и повторению теоретического материала (лекции, учебники, учебные пособия и т.д.)
При организации самостоятельной работы при изучении и повторении теоретического материала студентам целесообразно придерживаться следующих рекомендаций:
1) работу над конспектом лекции следует начинать с его доработки (исправление замеченных ошибок, доработки чертежей, разъяснение непонятных фрагментов материала и т.д) желательно в день прочтения лекции, пока материал еще легко воспроизводим в памяти;
2) готовиться к сдаче теоретической части зачета и экзамена целесообразно во время изучения соответствующего материала в течение всего семестра, записывая ответы на вопросы к зачету и экзамену (Фонд оценочных средств, раздел «Блок D»);
3) при самостоятельной работе над теоретическим материалом применять:
‑ конспект лекций;
‑ основную и дополнительную литературу (Рабочая программа, пункты 5.1 и 5.2);
‑ специализированные сайты (Рабочая программа, пункт 5.4);
‑ информационные справочные системы современных информационных технологий (Рабочая программа, пункт 5.5);
‑ при необходимости осуществлять самостоятельный подбор источников;
4) перед очередной лекцией следует повторить материал предыдущих лекций;
5) осуществлять самоконтроль усвоения теоретического материала посредством ответов на вопросы, приведенные в основной и дополнительной литературе (Рабочая программа, пункты 5.1 и 5.2), а также в фонде оценочных средств (раздел «Блок D»).