При организации самостоятельной работы при подготовке к практическим занятиям студентам целесообразно придерживаться следующих рекомендаций:
1) работу над домашним заданием к следующему практическому занятию следует начинать с доработки записей, сделанных во время прошедшего практического занятия (исправление замеченных ошибок, разъяснение непонятных фрагментов выполнения заданий и т.д), желательно в день прошедшего практического занятия, пока материал еще легко воспроизводим в памяти;
2) при решении домашних заданий применять:
‑ конспект лекций;
‑ записи, выполненные на практических занятиях;
‑ основную и дополнительную литературу (Рабочая программа, пункты 5.1 и 5.2);
‑ специализированные сайты (Рабочая программа, пункт 5.4);
‑ информационные справочные системы современных информационных технологий (Рабочая программа, пункт 5.5)
‑ при необходимости осуществлять самостоятельный подбор учебников, методических рекомендаций и задачников;
3) при выполнении заданий следует обязательно записывать все пояснения, которые необходимы по ходу выполнения;
4) осуществлять самоконтроль выполненных заданий;
5) перед очередным практическим заданием следует повторить заданные теоретические задания и освежить в памяти решения подготовленных задач.
Методические указания по выполнению индивидуального задания (ИТЗ)
ИЗ выполняется для систематизации, закрепления и расширения теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения, а также формирования умений их применять при решении типовых заданий.
При выполнении ИТЗ студентам целесообразно придерживаться следующих рекомендаций:
1) готовиться к сдаче ИТЗ целесообразно во время выполнения аналогичных заданий в течение всего семестра;
2) при выполнении ИТЗ применять:
‑ конспект лекций;
‑ записи, выполненные на практических занятиях;
‑ основную и дополнительную литературу (Рабочая программа, пункты 5.1 и 5.2);
‑ специализированные сайты (Рабочая программа, пункт 5.4);
‑ информационные справочные системы современных информационных технологий (Рабочая программа, пункт 5.5);
‑ при необходимости осуществлять самостоятельный подбор учебников, методических рекомендаций и задачников;
3) при выполнении ИТЗ следует обязательно записывать все пояснения, которые необходимы по ходу выполнения;
4) если выполнения задания вызывает трудности, то допускаются консультации у преподавателя на практических занятиях;
5) выполнение ИТЗ должно быть выполнено с помощью текстового редактора «Microsoft Word» (Общие требования и правила оформления студенческих работ: https://osu.ru/doc/385);
8) на защите ИТЗ студент должен быть готов дать объяснения по методам выполнения заданий ИТЗ.
Методические указания по промежуточной аттестации
Подготовка к рубежным контролям
Рубежный контроль может проводиться как в виде тестирования (вариант примерного теста приведен в фонде оценочных средств, блок «А») или в виде устного и/или письменного опроса, включающего в себя ответы на теоретические вопросы и решение задач.
При подготовке к рубежным контролям студентам следует придерживаться следующих рекомендаций:
1) готовиться к теоретической части рубежного контроля целесообразно во время изучения соответствующего материала, записывая ответы на вопросы к зачету (Фонд оценочных средств, раздел «Блок D»);
2) при подготовке к сдаче практической части рубежного контроля целесообразно использовать тщательно разобранные решения ИТЗ;
3) если подготовка к рубежному контролю вызывает трудности, то допускаются консультации у преподавателя на практических занятиях;
4) при посещении не менее 70% всех занятий и выполнении всех запланированных заданий, студенту выставляется оценка по рубежному контролю без дополнительных испытаний.
Подготовка к зачету
Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине в 1 семестре является зачет.
При подготовке к зачету студентам следует придерживаться следующих рекомендаций:
1) готовиться к сдаче теоретической части зачета целесообразно во время изучения соответствующего материала в течение всего семестра, записывая ответы на вопросы к зачету (Фонд оценочных средств, раздел «Блок D»);
2) при подготовке к сдаче практической части зачета целесообразно использовать тщательно разобранные решения ИТЗ;
3) если подготовка к зачету вызывает трудности, то допускаются консультации у преподавателя на практических занятиях;
4) при посещении не менее 70% всех занятий и выполнении всех запланированных заданий, студент может быть освобожден от сдачи зачета.
Подготовка к экзамену
Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине во 2 семестре является экзамен.
Экзамен проводится с использованием билетов, содержащих три теоретических вопроса. Задания билетов выбираются из различных разделов дисциплины.
Критерии оценки экзаменационных ответов:
‑ оценка «отлично» выставляется, если обучающийся в полном объеме усвоил программный материал последовательно, логично и аргументировано его излагает, не допуская ошибок, исчерпывающе ответил на теоретические вопросы билета, не затруднился с ответом на дополнительные вопросы экзаменатора, продемонстрировав необходимые навыки и умение правильно применять теоретические знания в практической деятельности;
‑ оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся знает программный материал, правильно, по существу и последовательно отвечает на теоретические вопросы билета, владеет основными умениями и навыками, при ответе не допускает существенных ошибок и неточностей;
‑ оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся усвоил только основные положения программного материала, содержание вопросов билета изложил поверхностно, без должного обоснования, допустил неточности и ошибки, испытывал затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов;
‑ оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся не знает основных положений программного материала, не может ответить на большинство дополнительных вопросов или отказывается отвечать.
При подготовке к экзамену следует придерживаться следующих рекомендаций:
1) готовиться к сдаче теоретической части экзамена целесообразно во время изучения соответствующего материала в течение всего семестра, записывая ответы на вопросы к экзамену (Фонд оценочных средств, раздел «Блок D»);
2) при подготовке к сдаче практической части экзамена целесообразно использовать тщательно разобранные решения ИТЗ;
3) если подготовка к экзамену вызывает трудности, то студент может проконсультироваться у преподавателя;
4) при посещении не менее 90% всех занятий и выполнении всех запланированных заданий, студент может быть освобожден от сдачи экзамена с выставлением оценки по результатам рубежных контролей.