Упаковка и дизайн товаров.




Урок № 21,22. 20.10.2020года.

Предмет: Организация и технология розничной торговли.

Тема программы: Технология снабжения и завоза товаров в розничные торговые предприятия.

Тема урока: Роль маркетинга в торговле.

Упаковка и дизайн товаров.

Задание: Изучить тему урока и законспектировать.

Задайте вопросы по телефону или в ЛС.

Роль маркетинга в торговле

Маркетинг — оружие успеха.

Маркетинг — это процесс создания дополнительной стоимости предприятия, процесс инвестирования в существующие ресурсы с целью получения дополнительной прибыли.

Сегодня в процессе работы каждая компания, ставя новые амбициозные задачи, одновременно сталкивается с большим количеством проблемных ситуаций, присущих именно рыночной экономике. Реальной проблемой осуществления предпринимательской деятельности стала проблема поиска платежеспособного спроса. Мало произвести товар, надо организовать всю работу таким образом, чтобы получить прибыль от продажи этого товара.
Для этого необходимо чёткое представление, чего именно хочет или может желать потребитель. Типичные ситуации и задачи, которые требуют решения:

  • Вывод нового продукта на рынок.
  • Вывод продукта на новые региональные рынки, создание дилерской сети.
  • Принятие решения об инвестировании проекта при отсутствии точной информации о рынке.
  • Недостаточная эффективность методов продвижения и рекламы.
  • Конкуренция.
  • Ожидания клиентов о товаре не соответствуют действительности.
  • Недовольство клиентов уровнем предоставляемых товаров.
  • Падение продаж.
  • Низкий престиж продукции компании.
  • Большие издержки на поставках.

Наверное, точной даты рождения маркетинга как дисциплины не существует. Ибо ‘market’ с английского языка переводится как «рынок», а «маркетинг» — производное от этого слова — можно перевести как «процесс работы с рынком». То есть, если существует энное количество продукта и совокупность людей, готовых за него платить, то процесс общения производителя (продавца) с покупателями и все вытекающие отсюда последствия (назначение цены, изменение продукта, привлечение новых покупателей и т. д.) можно назвать маркетингом.

Предприниматели замечали, что товар продается намного лучше, если информировать покупателей о том, зачем, где, когда и по какой цене можно купить товар; они поняли, что могли бы продавать намного больше, если бы активно рекламировали себя и свой товар.

За прошедшее время маркетинг развился в отдельную серьезную дисциплину. Этапы развития маркетинга в прошлом веке, ориентированного на потребителя, можно найти в любом учебнике. Повторим их здесь вкратце:

  1. 1860 – 1900 годы. Производственный этап: стремление повысить объем производства.
    Подход: Снижение цены дает максимальное удовлетворение потребителя.
  2. 1900 – 1930 годы. Товарная ориентация — стремление улучшить качество товара.
    Подход: увеличения удовлетворенности, а, следовательно, и увеличения объема сбыта можно достичь лишь за счет улучшения качества производимой продукции.
  3. 1930 – 1950 годы. Рекламно-сбытовая ориентация — стремление к максимуму продаж с помощью сбыта и рекламы.
    Подход: потребитель никогда не приобретет товар, если его не заставить это сделать.
  4. 1950 – 1980 годы. «Рыночная ориентация» — выделение товаров на основе изучения потребностей потребителей.
    Подход: клиент всегда прав — производить можно только то, что пользуется спросом на рынке.
  5. 80-е годы и до настоящего времени. «Маркетинговое направление» на основе системности используемых инструментов современного маркетинга.
    Подход: организация должна удовлетворять потребности клиентов, эффективно используя весь комплекс инструментов маркетинга.

Маркетинг — это не просто какая-то еще одна из частей бизнеса. Это «бизнес в бизнесе », позволяющий зарабатывать деньги для предприятия, используя имеющиеся ресурсы, создавая дополнительную ценность для потребителя на основе тщательного изучения информации о рынке и конкурентах.

Некоторые называют это философией. На самом деле вся философия состоит в том, чтобы, так или иначе, настроить все бизнес-процессы компании от стратегических до оперативных на удовлетворение запросов потребителей.

Достижение удовлетворения потребителя, создание и поддержание лояльности — вот философия маркетингового бизнеса, позволяющая зарабатывать компании.

Проблема маркетинга в организации — это проблема балансирования между внутренними ресурсами организации и необходимыми ресурсами для привлечения и удержания спроса.

 

Упаковка и дизайн товаров.

Именно упаковка, а точнее её внешний вид играет огромную роль при продаже товара. Ведь в основном покупатель предпочитает яркую упаковку с индивидуальным оформлением. Красивая и качественная упаковка в дальнейшем может служить покупателю долгое время, выполняя те или иные функции.

Поэтому дизайн очень важен. И именно поэтому сейчас упаковка – это отдельная индустрия. Универсальным дизайнерским поворотом являются этикетки, но они менее заметны. И над их разработкой уже работают не промышленные дизайнеры, а графические.

Мы рассмотрим как происходит сотрудничество дизайнера и маркетолога, этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта и основные критерии оценки вариантов упаковки. В разработке дизайна упаковки найдется место как творческим, так и потребительским идеям, так как это высокотехнологический процесс. Работа по созданию брендов всегда выполняется качественно и в срок, потому что существует четкая последовательность и взаимосвязь работ. И это подтверждается высокими оценками потребителей. Дизайн обладает неповторимым смыслом и придает продукту определенную ценность. Ценность заключается в его эмоционально-психологическом наполнении. Бренд обладает еще одной особенностью, в нем есть то, что нельзя потрогать, но это можно приобрести, купив продукт. Можно приобрести уверенность в себе, почувствовать себя сильным и красивым, независимым и заботливым. Бренд – это в своем роде репутация, которая накапливается при продаже продукта, рекламы и маркетинга на протяжении всей жизни на рынке.

Предложение новых, разнообразных и высокотехнологичных продуктов разными производителями растет, конкуренция между ними усиливается. Реакция на изменения и новинки одного производителя со стороны других происходит достаточно быстро. С ростом же стандартизации особую роль приобретает упаковка продуктов, выступающая носителем специфических особенностей и, нередко, единственным источником информации о продукте. В середине 90-х годов упаковка продовольственных товаров отечественных производителей значительно проигрывала на фоне продуманного дизайна продукции зарубежных компаний (здесь и далее мы будем рассматривать в основном упаковку продуктов питания). Но времена подхода «во что ни упаковывай — все скушают, потому что дешевле» давно миновали. Сейчас бренд-дизайнеры и маркетологи все больше строят здесь свою политику исходя из принципов эмоционального воздействия на покупателя. Однако этот процесс только набирает силу.

На предприятиях, где отдел маркетинга немногочислен, создание упаковки осуществляется по-прежнему с преобладанием роли производства. Свойственная же производителям влюбленность в собственный продукт заставляет их концентрироваться главным образом на технологическом совершенствовании. Но прежде чем покупатель оценит свойства продукта, он должен заметить и выбрать его. Спохватившийся производитель вызывает дизайнера и полагается на его фантазию и творческий полет, а на отделы маркетинга и продаж возлагается лишь задача по продвижению продукции.

Если серьезные упущения в дизайне упаковки ведут к снижению продаж, производству гораздо проще «не заметить» этого или объяснить технической или финансовой невозможностью изменений. Бывают и случаи, когда компания удваивает усилия по нахождению оптимальных возможностей выкладки товара в магазине, насыщает полки средствами внутримагазинной рекламы, не понимая, что корень проблемы лежит именно в дизайне упаковки. При слабом дизайне чем больше продуктов в линии, тем сложнее обеспечить эффективную выкладку.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: