МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

Национальный медицинский университет

Им. акад. А.А.Богомольца

“Утверждено” на методическом заседании кафедры педиатрии № 2 и медицинской генетики (название кафедры)
Заведующий кафедрой д.м.н., профессор А.П.Волосовец (Ф.И.О., подпись) “_______”____________________2008 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

 

 

Учебная дисциплина Факультетская педиатрия
Модуль №  
Тематический модуль № Функциональные гастроинтестинальные расстройства у детей раннего возраста
Тема занятия  
Курс  
Факультет II медицинский

Киев - 2008

 

Актуальность темы.

В последнее время происходит возрастание удельного веса и практической значимости функциональных заболеваний пищеварительной системы у детей. Особенно важным является изучение данной патологии у детей раннего возраста, т.к. именно функциональные расстройства органов пищеварения лежат в основе формирования органической патологии у детей в более старшем возрасте, поэтому своевременная диагностика и правильная коррекция может успешно препятствовать такому развитию процесса.

Конкретные цели.

· Знать этиологию и патогенез функциональных гастроинтестинальных расстройств у детей раннего возраста

· Изучить классификацию функциональных гастроинтестинальных расстройств у детей раннего возраста согласно Римским критериям III

· Освоить основные клинические проявления синдрома циклической рвоты, функциональной диспепсии и функционального запора у детей раннего возраста

· Назначать комплекс лабораторного и инструментального обследования при функциональных гастроинтестинальных расстройствах у детей раннего возраста

· Проводить дифференциальную диагностику функциональных и органических функциональных гастроинтестинальных расстройств у детей раннего возраста

· Назначать лечение ребёнку раннего возраста с фунциональными гастроинтестинальными расстройствами

 

Базовый уровень подготовки.

 

Названия предыдущих дисциплин Необходимые навыки
1. Анатомия Знать анатомию пищеварительной системы. Строение отделов пищевода, желудка и кишечника, а также их возрастные особенности.
2. Нормальная физиология Знать физиологические особенности пищеварения в детском возрасте. Процессы переваривания и всасывания питательных веществ в разных отделах желудка и кишечника
3. Гистология Знать гистологическое строение тканей пищеварительной системы. Строение разных отделов пищевода, желудка и кишечника, а также возрастные особенности.
4. Топографическая анатомия Знать топографическое расположение отделов пищевода, желудка и кишечника, особенности расположения этих органов в детском возрасте.
5. Пропедевтика педиатрии Уметь собирать анамнез у родителей ребёнка, оценивать общее состояние больного, проводить объективное обследование больного с заболеваниями органов пищеварения.

 

Задания для самостоятельной работы.

 

4.1. Вопросы к занятию:

1. Назовите анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей.

2. Что такое функциональные заболевания пищеварительной системы?

3. Назовите функциональные заболевания пищеварительной системы у детей. Какие из них относятся к функциональным заболеваниям детей раннего возраста?

4. Какая существует классификация функциональных заболеваний у детей согласно Римским критериям ІІІ.

5. Из чего состоит методика объективного обследования больного с функциональными заболеваниями органов пищеварения?

6. Какие лабораторные методы обследования необходимо назначить больному с функциональными заболеваниями органов пищеварения?

7. Какие инструментальные методы обследования необходимо назначить больному с функциональными заболеваниями органов пищеварения?

8. С какой патологией проводится дифференциальная диагностика функциональных заболеваний органов пищеварения?

9. Какие методы лечения используются в терапии больных с функциональными заболеваниями органов пищеварения?

 

 

4.2. Практические задания, которые выполняются на занятии:

1. Сбор анамнеза у детей с с функциональными заболеваниями органов пищеварения.

2.Беседа с родственниками больного ребенка.

3.Сбор семейного анамнеза у родственников больного ребенка.

4. Проведение объективного обследования ребенка с учетом его возрастных особенностей.

5. Интерпретация результатов проведенного копрологического исследования кала и анализа кала на дисбактериоз.

6. Интерпертация результатов ультразвукового обследования органов брюшной полости у детей раннего возраста.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: