МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ
Национальный медицинский университет
Им. акад. А.А.Богомольца
“Утверждено” на методическом заседании кафедры педиатрии № 2 и медицинской генетики (название кафедры) |
Заведующий кафедрой д.м.н., профессор А.П.Волосовец (Ф.И.О., подпись) “_______”____________________2008 г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
Учебная дисциплина | Факультетская педиатрия |
Модуль № | |
Тематический модуль № | Функциональные гастроинтестинальные расстройства у детей раннего возраста |
Тема занятия | |
Курс | |
Факультет | II медицинский |
Киев - 2008
Актуальность темы.
В последнее время происходит возрастание удельного веса и практической значимости функциональных заболеваний пищеварительной системы у детей. Особенно важным является изучение данной патологии у детей раннего возраста, т.к. именно функциональные расстройства органов пищеварения лежат в основе формирования органической патологии у детей в более старшем возрасте, поэтому своевременная диагностика и правильная коррекция может успешно препятствовать такому развитию процесса.
Конкретные цели.
· Знать этиологию и патогенез функциональных гастроинтестинальных расстройств у детей раннего возраста
· Изучить классификацию функциональных гастроинтестинальных расстройств у детей раннего возраста согласно Римским критериям III
· Освоить основные клинические проявления синдрома циклической рвоты, функциональной диспепсии и функционального запора у детей раннего возраста
· Назначать комплекс лабораторного и инструментального обследования при функциональных гастроинтестинальных расстройствах у детей раннего возраста
· Проводить дифференциальную диагностику функциональных и органических функциональных гастроинтестинальных расстройств у детей раннего возраста
· Назначать лечение ребёнку раннего возраста с фунциональными гастроинтестинальными расстройствами
Базовый уровень подготовки.
Названия предыдущих дисциплин | Необходимые навыки |
1. Анатомия | Знать анатомию пищеварительной системы. Строение отделов пищевода, желудка и кишечника, а также их возрастные особенности. |
2. Нормальная физиология | Знать физиологические особенности пищеварения в детском возрасте. Процессы переваривания и всасывания питательных веществ в разных отделах желудка и кишечника |
3. Гистология | Знать гистологическое строение тканей пищеварительной системы. Строение разных отделов пищевода, желудка и кишечника, а также возрастные особенности. |
4. Топографическая анатомия | Знать топографическое расположение отделов пищевода, желудка и кишечника, особенности расположения этих органов в детском возрасте. |
5. Пропедевтика педиатрии | Уметь собирать анамнез у родителей ребёнка, оценивать общее состояние больного, проводить объективное обследование больного с заболеваниями органов пищеварения. |
Задания для самостоятельной работы.
4.1. Вопросы к занятию:
1. Назовите анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей.
2. Что такое функциональные заболевания пищеварительной системы?
3. Назовите функциональные заболевания пищеварительной системы у детей. Какие из них относятся к функциональным заболеваниям детей раннего возраста?
4. Какая существует классификация функциональных заболеваний у детей согласно Римским критериям ІІІ.
5. Из чего состоит методика объективного обследования больного с функциональными заболеваниями органов пищеварения?
6. Какие лабораторные методы обследования необходимо назначить больному с функциональными заболеваниями органов пищеварения?
7. Какие инструментальные методы обследования необходимо назначить больному с функциональными заболеваниями органов пищеварения?
8. С какой патологией проводится дифференциальная диагностика функциональных заболеваний органов пищеварения?
9. Какие методы лечения используются в терапии больных с функциональными заболеваниями органов пищеварения?
4.2. Практические задания, которые выполняются на занятии:
1. Сбор анамнеза у детей с с функциональными заболеваниями органов пищеварения.
2.Беседа с родственниками больного ребенка.
3.Сбор семейного анамнеза у родственников больного ребенка.
4. Проведение объективного обследования ребенка с учетом его возрастных особенностей.
5. Интерпретация результатов проведенного копрологического исследования кала и анализа кала на дисбактериоз.
6. Интерпертация результатов ультразвукового обследования органов брюшной полости у детей раннего возраста.