Релаксация «Звуки леса».




Тема: «Части тела – мои помощники»

Подготовила Аширова Н. Х.

Цель: закрепить понятие о частях тела; закрепить знания и умения, полученные в ходе проведения коррекционной работы по развитию артикуляционного аппарата.

Образовательные задачи: Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела – мои помощники». Усваивать названия частей тела человека, их функций (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.). Уточнять многозначность слова «нос». Расширять представления о восприятии запахов у животных. Уточнить значение слов «аромат», «обоняние».

Развивающие задачи: развитие тактильных ощущений; развитие правильного физиологического дыхания. Формирование и совершенствование грамматического строя речи: согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе. Развитие связной речи: создать проблемную ситуацию, принять участие в её обсуждении; развивать умения грамотно отвечать на вопросы; находить мотивацию к рассуждениям по данной теме. Совершенствование общей и мелкой моторики.

Воспитательные: формировать представления о частях тела: глаза, уши, нос, язык, руки, об их роли в жизни человека; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы: наглядный метод (использование видеоматериалов),

словесный метод (беседа о частях тела),

игровой прием (артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»),

метод экспериментирования (узнать в каком чайнике вода холодная, а в каком горячая, не дотрагиваясь),

метод обследования (рассматривания в зеркалах глаза),

ароматерапия (используются ароматизированные свечи).

Решение задач осуществляются через такие образовательные области: здоровье (умение правильно дышать)

познавательное развитие (рассказ о глазах и о восприятии запахов представителей животного мира);

художественно-эстетическое развитие (музыка «Звуки лес»).

Оборудование: Предметные картинки: пейзажи; нос, уши, глаза; рыбы, лягушка, куры, голуби, сова, филин, рак, ящерица, муравьи, собака, кошка, олень, лошадь, дельфин); аудиозапись «Звуки леса»; два чайника с водой – горячей и холодной; «чудо - коробка»; ароматические свечи; зеркала, персонаж кощей, ватман, гуашь красного цвета, влажные салфетки.

Ход НОД.

1. Организационный момент. «Вежливые слова».

Воспитатель. Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретил –

Это знают дети.

Скажешь: «Здравствуй!» и в ответ

Прозвучит: «Привет! Привет!».

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)

Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)

Здравствуйте, кукушки! (кукуют:ку-ку)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)

И малышка светлячок! (на выдохе произносят:с-с-с)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл — бл)

Поезд длинный у перрона! (тянут: тууу)

Добрый день ручным часам, (тикают:тик-так)

Громким детским голосам!

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

2. Основная часть.

Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о человеке. На Земле живёт очень много людей. Все люди похожи, все умеем говорить, думать, ходить, но каждый человек неповторим. Мы отличаемся внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.

Воспитатель. Умные детки, отгадайте загадки.

На нас надевают зимой – сапожки,

Осенью – туфли, летом – босоножки. (Ножки)

 

Я в больницу ни ногой,

Обхожу всё стороной,

Весь дрожу, трясутся губы,

Мне вчера лечили…(зубы).

 

Пять братьев годами равные,

Ростом разные. (Пальцы)

 

Всё, что мы положим в рот, Попадет к нам в …(живот).

Горшочек умён семь дырочек в нём. (Голова).

Воспитатель. Молодцы ребята, справились с задание. А теперь возьмите зеркало и посмотрите на себя. Человек видит не всем телом, а только глазами.

Разберёмся вместе, дети

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаза?

Воспитатель. Так зачем человеку глаза?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, глаза помогают человеку узнать окружающий его мир: мы видим предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму, можем определить расстояние, на котором они находятся друг от друга.

Дети рассматривают видеоматериалы с изображением пейзажей, флоры, фауны.

Воспитатель. Глаза очень чувствительны, поэтому их надо беречь. Людям со слабым зрением врач рекомендует носить очки. У всех представителей животного мира разные глаза. Например, рыбы хорошо видят предметы, расположенные вблизи. Лягушки замечают только движущиеся предметы. Что рассмотреть неподвижный предмет, ей самой необходимо начать движение. У раков глаза расположены на специальных антеннах-стебельках, выдвигаются далеко вперед и могут сами по себе вращаться, когда рак неподвижен. У совы и филина глаза большие, но неподвижный, зато голова вращается вокруг своей оси по полному кругу. К тому же они видят только в темноте. Куры, голуби, ящерицы способны видеть только при свете. Муравьи даже днем видят звезды.

Воспитатель. Какие бывают глаза по цвету?

Дети отвечают.

Воспитатель. А по форме?

Дети отвечают.

Воспитатель. А у вас какие глаза?

Дети отвечают.

Воспитатель. Ты закрой глаза ладошкой,

Посидим совсем немножко:

Сразу сделалось темно.

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно

Ничего вокруг не видно.

Дети сидят с закрытыми глазами, включаются музыкальные записи «Звуки леса».

Релаксация «Звуки леса».

Воспитатель. В темноте человеку плохо, неуютно, но у него есть еще один помощник. Что вы слышите?

Дети отвечают.

Воспитатель. С помощью чего мы слышим окружающие нас звуки.

Дети отвечают.

Воспитатель. А какие звуки мы можем слышать?

Воспитатель. Благодаря слуху мы воспринимаем окружающие нас звуки, ориентируемся в мире. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра, и много разных звуков. А теперь скажите, вы чувствуете аромат в комнате, приятный запах?

Дети вдыхают приятный клубничный запах ароматических свечей.

Воспитатель. С помощью чего мы ощущаем ароматы?

Дети отвечают.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего человеку нужен нос?

Дети отвечают.

Воспитатель. Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения: «Ишь ты, нос задрал!», «Ну что ты нос повесил?». Это шутка. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи. Зачем носик малышам?

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики…

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос. Ю.Прокопович

4.Физминутка.

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки подаем,

И бегаем кругом.

Воспитатель. Люди воспринимают друг друга при помощи зрения, слуха в процессе разговора. А вот для животных большую роль играет обоняние. Оно является самым важным чувством, нередко заменяющим зрение или слух. Не почуять во время запах хищника или не отыскать добычу по следу для некоторых их них равносильно смерти. Лучше других животных воспринимают запахи собаки, кошки и лошади. Обычно они узнают запах знакомого им человека задолго до того, как он приблизится. У диких животных нюх развит еще лучше. Олень чувствует запах хищника с огромного расстояния и успевает убежать или спрятаться. Зато птицы очень слабо различают запахи, а вот дельфины вообще их не различают.

Воспитатель использует видеоматериалы и предметные картинки с изображением животных.

Воспитатель. Если ты простудился и подхватил насморк, тебе труднее дышать. Нужно заботиться о своем здоровье, уметь правильно дышать, вдыхать воздух через нос, а выдыхать – через рот. Нос — это орган человека. А у какого или чего он есть?

Воспитатель использует картинки с изображением животного и человека, лодки и чайника.

Воспитатель. Что такое чайник? Какие у него есть части? (Носик, крышка, ручка, донышко, стенки).

Воспитатель. Для чего нужен чайник? (Чтобы из него пить).

Воспитатель. Какая вода необходима, чтобы можно было заварить чай?

 

Опыт.

Дети отвечают. Перед детьми выставляются два чайника с водой - холодной и горячей, предлагается узнать, где какая, не дотрагиваясь, затем задается ряд вопросов. Дети понимают, как можно определить температуру воды.

Воспитатель. Перед вами два чайника, в одном чайнике холодная вода, в другом – теплая. Как вы думаете, в каком из них холодная вода?

Дети отвечают.

Воспитатель. Мы прикасаемся к предметам с помощью пальцев. Они помогают нам писать, шить. Лепить, совершать множество разных дел. С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый. Некоторым очень тонким движениям нужно учиться, например, очень хорошо развиты кисти рук у художников. Я предлагаю немного поиграть с нашими пальчиками. Давайте попробуем на ощупь догадаться, что лежит в чудо-коробке?

Дети выполняют.

Воспитатель. Что было бы, если у человека был один глаз, но два рта и два носа?

Дети отвечают.

Воспитатель.

Одна дана нам голова.

А глаза два и уха два,

И два виска, и две руки,

Зато один и нос и рот.

А будь у нас наоборот,

Одна нога, одна рука,

Зато два рта, два языка-

Мы только бы и знали,

Что ели и болтали. Г.Гейне.

Воспитатель. В нашем ротике живет язычок. С помощью него мы можем определить вкус. А для чего еще человеку нужен язык?

Дети отвечают.

Воспитатель. Язык помогает издавать самые разные звуки, а главное – разговаривать. Иногда он выполняет роль сторожа, охраняющего вход в дом (рот) и проверяющего пищу на ее пригодность или непригодность к употреблению. Во время жевания язык переворачивает кусочки пищи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: