Результаты и УУД по классам основной школы




Планируемые результаты и УУД Примерное распределение планируемых результатов и УУД по классам основной школы в соответствии с ПООП
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Основы читательской компетенции потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире
      гармонизация отношений человека и общества, создание образа «потребного будущего»[1]
Навыкиработы с информацией работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты
выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей
  выделять главную и избыточную информацию;
    представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов)
      систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах
Опытпроектной деятельности выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности
  умение разрабатывать несколько вариантов решений проблемы
    готовность к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения
Метапредметные результаты Регулятивные УУД 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности
  анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты
    выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему
      обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения
  обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач
  выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели
    составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования)
      определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения
      описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса
        планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности
  систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности
    отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата
  находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата
    работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата
      устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи
  анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи
    свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий
      оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности
      обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов
        фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы
  наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки
  принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность
    самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха
      ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности
        демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности)
Познавательные УУД 6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов
  выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство
  объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
    выделять явление из общего ряда других явлений
    определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений
      строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки
  излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи
    вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником
      самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации
      объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения)
      выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ
        делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
обозначать символом и знаком предмет и/или явление
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме
  строить доказательство: прямое, косвенное, от противного
    создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления
    анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата
    переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот
    строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения
      строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм
        создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией
        преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
8. Смысловое чтение
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)
  ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст
    устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов
      резюмировать главную идею текста
      преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction)
        критически оценивать содержание и форму текста
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы
    проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций
      прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями
  соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью
      формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска
Коммуникативные УУД 11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
определять возможные роли в совместной деятельности
играть определенную роль в совместной деятельности
  принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории
    определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации
    строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности
    корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен)
    критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его
      предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации
      выделять общую точку зрения в дискуссии
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей
  организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.)
    устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога
12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.)
  представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности
  соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей
    высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога
    принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником
      создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств
      использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления
      использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя
        делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его
13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ
  выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации
    выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи
    использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.
использовать информацию с учетом этических и правовых норм
  создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности
Предметные результаты Выпускник научится определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.); локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории; локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время
использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др. использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.
проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени
описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени
раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; • объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени
    систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени
объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства
  сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.) объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.); сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события
давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени
Выпускник получит возможность научиться давать характеристику общественного строя древних государств давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток) используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время
сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.)
видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.
высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия различных обществ и государств в мировой истории
    сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями (по Спецификации КИМ ОГЭ по истории):
Знание хронологии, о пределение последовательности и длительности важнейших событий отечественной и всеобщей истории указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; соотносить год с веком, устанавливать последователь­ность и длительность исторических событий.
Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России и мира называть место, обстоятельства, участников, ре­зультаты важнейших исторических событий
  характеризовать место, обстоятельства, участников, ре­зультаты важнейших исторических событий
    группировать (классифицировать) факты по различным признакам, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты
Знание выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории называть изученных исторических деятелей, соотносить их с событиями и явлениями
  соотносить выдающихся деятелей с их ролью в истории
    определять социальную и идеологическую принадлежность исторических деятелей, давать характеристику выдающейся личности
Знание важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития называть важнейшие достижения культуры
  соотносить явления культуры с системой ценностей
    характеризовать достижения культуры в соответствии с алгоритмом, систематизировать информацию о достижениях культуры
Использование данных различных исторических и современных источников (текста, схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач: осуществлять поиск информации в исторической карте с опорой на легенду
осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, иллюстративных изобрази­тельных и др.)
отвечать на вопросы на основе анализа источника, решать различные учебные задачи
  сравнивать свидетельства разных источников,выявлять их сходства и различия
    уметь критически оценивать ценность источника
Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках
  характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи
    на основе текста и иллюстраций учебника, дополнитель­ной литературы, макетов и т. п. составлять описание истори­ческих объектов, памятников
Анализ, объяснение: раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий
  различать факт (событие) и его описание (факт источ­ника, факт историка)
  излагать суждения о причинах и следствиях историчес­ких событий
    соотносить единичные исторические факты и общие явления
    называть характерные, существенные признаки истори­ческих событий и явлений
    сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия
Работа с версиями, оценками:     приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе
      определять и объяснять (аргументировать) свое отноше­ние к наиболее значительным событиям и личностям в исто­рии и их оценку
Применение знаний и умений в общении, социальной среде:   способствовать сохранению памятников истории и куль­туры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры)
    использовать приобретенные знания при составлении плана и написании творческих работ (в том числе сочинений)
      применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий
        использовать знания об истории и культуре своего и дру­гих народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде
               

[1] Термин из Примерной основной образовательной программы основного общего образования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: