Аннотация: в статье проанализирована статистика деятельности организации, основные показатели деятельности, изучена конкурентная среда, анализ популярных сетей пекарен
Ключевые слова: пекарня, Санкт-Петербург, розничная торговля, хлебобулочные изделия, конкуренция
Summary: the article analyzes statistics, key performance indicators, examined the competitive environment, analysis of popular networks bakeries
Key words: bakery, Saint Petersburg, retail trade, bakery products, competition
Общество с ограниченной ответственностью Бекерай, сокращенное название ООО «Бакерай» представляет собой коммерческую организацию.
Цель деятельности ООО «Бакерай» является извлечение прибыли. ООО «Бакерай» имеет один основной и 17 дополнительных видов деятельности.
Основным видом деятельности компании является осуществление розничной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями, а также кондитерскими изделиями в специализированных магазинах.
ООО «Бакерай» в соответствии с Уставом располагается по следующему адресу: Российская Федерация, город Санкт-Петербург, улица Бронницкая, дом 16, литер А, помещение 13Н.
Основные показатели деятельности ООО «Бакерай» характеризуют эффективность хозяйствования организации по всем направлениям её деятельности. В таблице 1 представлены результаты деятельности Общества за 2014-2016 гг. составленные на основе бухгалтерской отчетности ООО «Бакерай»
Таблица 1 - Показатели деятельности ООО «Бакерай» за 2014-2016 годы
Показатель | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2016 г. к (в %) | |
2015 г. | 2014 г. | ||||
Выручка, тыс. руб. | 106,34 | 107,35 | |||
Себестоимость продаж, тыс. руб. | 109,37 | 107,40 | |||
Валовая прибыль, тыс. руб. | 99,00 | 107,22 | |||
Коммерческие расходы, тыс. руб. | 86,56 | 71,18 | |||
Управленческие расходы, тыс. руб. | 119,13 | 113,28 | |||
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. | 51,33 | 83,38 | |||
Прочие доходы, тыс. руб. | 466,63 | 426,44 | |||
Прочие расходы, тыс. руб. | 165,30 | 237,82 | |||
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб. | 66,57 | 102,11 | |||
Налог на прибыль (с учетом переплаты (недоплаты) ранее), тыс.руб. | 66,48 | 102,09 | |||
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. | 66,60 | 102,12 | |||
Рентабельность затрат (по прибыли (убытку) до налогооблажения), % | 4,91 | 7,72 | 4,61 | 59,72 | 93,89 |
Проанализировав показатели эффективности деятельности организации, видим, что в период с 2014 по 2015 год валовая прибыль увеличилась на 15968 тыс.руб. или 8,3%, при этом в период с 2015 по 2016 год она снизилась на 2078 тыс.руб. или 1%. В целом показатель валовой прибыли ООО «Бакерай» за анализируемый период времени увеличился на 13890 тыс. руб., что произошло благодаря выручка от продаж росла быстрее, чем себестоимость. Выручка ООО «Бакерай» с 2014 г. по 2015 г. выросла на 6720 тыс. руб. и составила 713068 тыс. руб., а в период с 2015 по 2016 год она возросла на 45188 тыс.руб. или 6,34%. В целом за анализируемый период времени выручка увеличилась на 7,35% или 51908 тыс.руб. В связи с тем, что объем выручки предприятия увеличился на 7,35%, то объем чистой прибыли увеличился на 2,12% за анализируемый период времени.
Обратим внимание, что снизилась рентабельность затрат за анализируемый период, это говорит о нерациональном использовании производственных ресурсов. Несмотря на это, выручка от продаж продукции, работ и услуг выросла на 7,35 % с 2014 г. по 2016 г. Что касается рентабельности затрат в отношении 2015 г., то можем увидеть положительную тенденцию роста данного показателя, однако в 2016 году данный показатель упал ниже уровня 2014 года. Отметим, что в 2014 г. показатель рентабельности затрат составлял 4,91%, в 2015 г. – 7,72%, а уже в 2016 году он составил 4,61%. Таким образом, ООО «Бакерай» необходимо снизить затраты на производство и закупку продукции, чтобы рентабельность затрат по прибыли (убытку) до налогообложения была как минимум на уровне 2015 года.
Эффективное использование ресурсов - важнейший фактор обеспечения платежеспособности, кредитоспособности и финансовой устойчивости хозяйственных организаций, поддержания их конкурентоспособности, формирования достаточных ресурсов для развития и получения достаточной прибыли в целях привлечения разнообразных инвесторов. И чтобы убедиться в наличии указанных выше качеств у ООО «Бакерай» рассмотрим эффективность использования его ресурсов в таблице 2.
Таблица 2 - Эффективность использования ресурсов в ООО «Бакерай» за 2014-2016 годы
Показатель | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2016 г. к (в %) | |
2015 г. | |||||
Производительность труда одного работника ППП, тыс. руб. | 675,66 | 795,23 | 117,7 | 113,12 | |
Фондоотдача, руб. | 3,866 | 4,494 | 4,587 | 102,07 | 118,65 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств | 3,3 | 2,8 | 2,53 | 90,36 | 76,67 |
Прибыль от продаж в расчете на 1 среднесписочного работника предприятия, тыс. руб. | 38,85 | 66,79 | 35,12 | 52,58 | 90,40 |
Оценивая эффективность использования ресурсов в организации, можно заметить, что производительность труда в целом за анализируемый период времени увеличилась на 17,7%, при этом более значительное увеличение производительности было в период с 2015 по 2016 годы. Фондоотдача характеризует эффективность использования основных фондов организации. Таким образом, за период с 2014 г. по 2016 г. она увеличилась на 0,721 руб. или на 18,65%: в 2014 г. на 1 рубль основных фондов было произведено 3,866 руб., в 2015 г. – 4,494 руб., в 2016 г. – 4,587 руб.
Оборачиваемость оборотных средств в ООО «Бакерай» уменьшилась на 23,3% или на 8,6 % или на 0,77 оборота, что является отрицательной динамикой, поскольку чем меньше скорость обращения оборотных средств, тем больше потребность в них и тем хуже они используются. Влияние на снижение уровня оборачиваемости оборотных средств могли оказать устаревание техники и отсутствие ее должного обновление, а также плохая организация материально-технического снабжения и сбыта, которая предопределяет величину реализованной продукции. Прибыль от продаж на 1 среднегодового работника снизилась на 9,6%.
Таким образом можем отметить, что ООО «Бакерай» является коммерческим предприятием, имеет один основной и 17 дополнительных видов деятельности. Основным видом деятельности компании является осуществление розничной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями, а также кондитерскими изделиями в специализированных магазинах. Компания работает достаточно эффективно, однако в 2016 году случился резкий спад, по сравнению с показателями 2015 года. По моему мнению, причиной резкого спада является влияние внешних факторов, в том числе и внедрение санкций со стороны ЕС и резкое повышение курса доллара. Организации необходимо стабилизировать положение для нормальной работы и по возможности искать новых покупателей и поставщиков на территории Российской Федерации.
рис1
В сфере розничной торговли хлебобулочных изделий очень много конкурентов, как одиночных мини-пекарен так и огромных сетей и хлебозаводов.
Мы можем увидеть на рисунке 1, разделение произодств и пекарен(магазинов)
1место - занимает хлебокомбинат 42%
2место-крупная сеть пекарен 28%
3место-небольшая сеть пекарен (до 10 продовольственных точек)
4место – мини-пекарни
Мини-пекарни, например - «хлеб» «Жан-Руа», «Хлебная услада»
Известные сети пекарен – «БУШЕ», «СЕВЕР-МЕТРОПОЛЬ», «ЛЮДИ ЛЮБЯТ ХЛЕБ»
· Мини-пекарни не создают особо конкуренции, потому что как правило у них нет собственного производства и в магазине(пекарне) продается продукция, которая поставляется практически в каждую сеть продовольственных магазинов, следовательно, зачастую мини-пекарня не «цепляет» никакой интересной продукцией покупателя (потребителя)
· Известные сети пекарен – у вышеперечисленных пекарен в отличии от мини-пекарен имеются огромные производства, многочисленное кол-во профессионалов таких как –кондитеров, пекарей и т.д. так и специалистов по маркетингу, которые грамотно рекламируют свою организацию.
Около 60 % потребителей мучных кондитерских изделий в России – женщины старше 30 лет, имеющие семью, но при этом работающие. Около 30 % составляют дети и подростки в возрасте до 18 лет, оставшиеся 20 % занимают мужчины. Возраст самых активных потребителей упакованной продукции – 10-19 лет. Потребители старшего возраста отдают предпочтение традиционным отечественным производителям, в основном покупая сухое и сахарное печенье. Сэндвичи с прослойками и глазурью популярны у молодых людей до 34 лет.
В данном сегменте рынка практически отсутствует сезонность, хотя небольшой всплеск продаж печенья и вафель происходит в холодное время года. Пряники же популярны летом: они могут долго храниться при высокой температуре, поэтому активно покупаются путешественниками, туристами и дачниками.
Юр. Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Бронницкая 16а
Сайт: https://bakerai.ru/