Социальная система буллинга




Содержание

 

Введение. 2

1.Теоретическая часть. 4

1.1. Буллинг – что это?. 4

1.2. Какой бывает буллинг?. 5

1.3. Социальная система буллинга. 6

1.4. Признаки буллинга в классе. 8

1.5. Влияние буллинга и его последствия. 9

2.Практическая часть. 12

2.1. Результаты анкетирования обучающихся нашей школы.. 12

3.Заключение. 14

Выводы.. 14

Список используемой литературы.. 15

 

 

Введение

 

Часто в средствах массмедии, в новостях, и особенно в Интернете, вы могли наткнуться на сообщения о детской жестокости, видеоролики с избиением и издевательствах над одноклассниками или просто более слабыми ребятами.

В период обучения у большинства подростков возникают самые разные проблемы или конфликты, но на ряду с различными трудностями, особое место отводится буллингу. Школьный буллинг – это не просто обычное недопонимание или маленькая ссора, это травля, унижение и создание подростками долговременного статуса для определенного, выбранного для унижения, этого человека (статус жертвы, изгоя, странного).

В школьном буллинге существует ряд особенностей и условностей, одна из таких – чувство безнаказанности у обидчиков-агрессеров. Это уничтожает нравственные границы, моральные устои, создает иллюзии вседозволенности, и наносит социально-опасный характер, поскольку агрессор делает всё, чтобы возникла блокировка обратной связи от «жертвы».

По этой причине, намного труднее узнать хоть что-то о проблеме от унижаемого ученика.

Очень важным является не допустить переход от обычных детских или подростковых конфликтов до более опасной формы, такую как массовый буллинг.

В новом XXI веке, веке рассвета технологий и соц-сетей, буллинг вышел на новую ступень эволюции – кибербуллинг, травля, которая происходит в Интернете и по телефону.

Цель данной работы: исследование наличия или отсутствия феномена буллинга в МОУ «Шацкая СШ» города Шацка Рязанской области.

 

В ходе работы над проектом решались задачи:

§ дать представление о том, что такое буллинг;

§ выявить основные виды буллинга;

§ рассмотреть социальную систему буллинга;

§ определить основные признаки наличия буллинга;

§ объяснить какое последствие несет буллинг;

§ определить через анкетирование степень осведомленности темы буллинга в нашей школе;

§ подготовить презентацию на основе полученных данных;

Объект исследования: учащиеся 7-ых, 9-ых и 11-ых классов.

 

Предмет исследования: явление буллинга в школьных заведениях.

 

Методы исследования:

§ сбор и подробное изучение теоретического материала;

§ обобщение и анализ собранной информации;

§ анкетирование учащихся школы и составление статистике на основе полученных результатов.

 

Актуальность работы: проблема распространенности буллинга среди подростков в нашей школе не изучена.

 

Гипотеза исследования: буллинг – как явление, наиболее распространённое в школьной среде.

 

Теоретическая часть.

Буллинг – что это?

Почти в каждом классе каждой школы имеются ученики, которые являются объектами унижения и насмешек, а иногда даже и открытых издевательств со стороны некоторых одноклассников, а иногда и со стороны всего класса. Хоть и случаи травли или буллинга в школьных заведениях существуют пару веков (начиная с конца XIXв.), но именно в последние 30 лет психологи и преподаватели заявляют о участившихся случаях жестокого обращения между учащихся, приводящих к ужасающим последствиям. Школьный буллинг стал еще более травмирующим, безразличным, и жестоким из-за того, что его проявления теперь могут легко записываются на видео или на фото и распространяются по всей школе или в соц-сетях. По данным иностранных и отечественных психологов, буллинг – явление достаточно распространенное в школе. Около 10% детей на постоянной основе (раз в неделю и чаще) и 55% – эпизодически (время от времени) подвергаются травле со стороны одноклассников, и 20-30% родителей учеников считают своих детей жертвами издевательств со стороны одноклассников.

Что же это за явление, которому раньше давали название «белая ворона», «черная овечкая», «козел отпущения», «жертва школьной дедовщины», а теперь жертвами буллинга?

Школьный буллинг, он же травля (bullying, от анг. сленга bully - хулиган, грубиян, задира,) - это длительное физическое, эмоциональное и психическое насилие по отношению к человеку или к нескольким, не способного(-ым) защитить себя в сложившейся ситуации, с целью получения собственной выгоды или из личных убеждений. Это вид жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа получает наслаждение, насмехаясь, унижая, добиваясь подчинения воли человека, завладевая личным имуществом унижаемого человека. Из-за чего, зачастую жертвы буллинга, испытывающих подобные атаки со стороны сверстников, склонны испытывать неуверенность в себе и стыд, но не собираются рассказывает о своих проблемах.

Буллинг – явление, которое чаще всего, несет массовый характер. Иногда унижение и травля носят ситуативный характер, но порой это систематическая ситуация со стороны учеников.

Привести к буллингу может чувство личной неприязни, желание самоутвердиться за счет других, гиперболизированное чувство справедливости, конкуренция за главенствование в классе, идея полного подчинение чужой воли, зависть, желание отомстить, или ради удовлетворения садистских потребностей и наклонностей отдельных индивидов.

Виды и типы школьного буллинга тоже различаются, например: систематические высмеивание, вымогательство, кража, порча имущества, физическое и психическое насилие, бойкот и игнорирование жертвы, и т.д. Зачинщики травли бывают очень изобретательны в видах издевательств.

 

Какой бывает буллинг?

 

«Физический» - это травля с частым или постоянным применением физического насилия; нанесение порезов; остригание волос:

«Поведенческий» - вербальная агрессия: распускание слухов и сплетен; интриги, вымогательства, шантаж; различные «пакости»; игнорирование, бойкоты и избегание жертвы; манипуляции дружбой:

«Словесный» - унижение путем словесных оскорблений; гнобление; присуждение жертве неприятных и обидных кличек; пассивная агрессия, которую маскируют под критику или шутку в адрес жертвы:

С некоторых пор появилась новая форма буллинга - «кибербуллинг». Кибербуллинг - это травля человека, происходящая в сот-сетях, в Интернете, или на личный электронных адрес и на телефонный номер унижаемого. Это стало распространенным видом буллинга с развитием технологий, потому что в сети каждый может сохранить анонимность, и этим часто пользуются одноклассники жертвы, присылая сообщения с угрозами и унижениями, а также создавая группы в сот-сетях посвященные буллингу человека, где показывают фото и видео с жертвой.

Зачастую используются все виды буллинга. Преследования и травля могут длиться продолжительное время, этим вызывая у жертвы длительные травмирующие переживания.

 

Социальная система буллинга

 

При травле, всем лицам, задействованным в данном процессе, присуждаются «роли», на основе которых строится взаимоотношение в социальной группе. Своим видом, это напоминает иерархический строй от «главенствующих» до «низших угнетаемых слоев». Социальная система буллинга держится на четырех положениях участников буллинга: «главенствующие» обидчики(булли), союзники, «низшие» жертв и наблюдателей.

Булли - агрессоры, главные зачинщики травли, те кто начинают процесс травли. Нет четкого описания или примет обидчика, но в основном у большинства из них встречаются такие качества как:

1. Уверенность, что «господствуя» и подчиняя других, намного легче будет добиваться своих целей;

2. Неумение испытывать сочувствие к своим жертвам;

3. Физическое превосходство;

4. Легковозбудимость и завышенная импульсивность, с агрессивным поведением.

 

Инициаторами буллинга также очень часто бывают подростки:

1. Мечтающие быть лидерами в классе;

2. Желающие быть в центре внимания;

3. С завышенным уровнем притязания;

4. Уверенные в своём превосходстве над жертвой;

5. Дети, не принимающие компромиссов;

6. Агрессивные дети;

7. Интуитивно чувствующие - какие одноклассники не смогут оказать сопротивление;

8. Со слабым самоконтролем.

 

Чаще всего в школьном буллинге участвуют целые группы людей. Если имеется лидер(булли) в компании, то остальные – «последователи», союзники. «Последователями» булли чаще всего являются люди:

 

1. Дорожащие своими отношениями с булли;

2. Легко поддающиеся влиянию «сильных» в классе;

3. Не умеющие сочувствовать другим;

4. Не имеющие собственной инициативы;

5. Считающие травлю за развлечение;

6. Дети жестоких родителей;

7. Озлобленные ровесники, мечтающие взять реванш за свои унижения.

 

Жертвы буллинга – ученики, подвергающиеся унижению. Типичных жертв школьного террора нет. Любой ребёнок может быть изгоем. Особенности детей, являющихся жертвами, поведение их вызывает неприязнь у одноклассников и учителей:

 

1. Гиперактивность и повышенная возбудимость;

2. Плохая успеваемость;

3. Ябеды;

4. Синдром дефицита внимания;

5. Любимчики учителей;

6. С трудом усваивающие учебный материал;

7. Гиперопекаемые родителями;

8. Летающие в облаках;

9. Хвастуны;

10. Отличающиеся во внешности (например, необычные черты лица, необычная форма ушей, сколиоз, шрамы, очки, тики, косоглазие);

11. Неопрятно одетые или же очень хорошо одетые;

12. Одарённых;

13. Кичащихся достижениями своих родителей;

14. Не имеющих электронных новинок или же имеющих самые дорогие из них, не доступные другим детям;

15. Вундеркиндов;

16. Интроверты или дети с затруднениями с коммуникацией;

17. Часто болеющие слабые;

18. Необычная манера речи, «необычное» в однокласснике с точки зрения его соучеников;

19. Дети, не умеющие за себя постоять из-за своей деликатности или психических особенностей;

20. Дети другой национальности, расы, непопулярной в данное время в стране:

Наблюдателями или зрителями, принято называть людей, которые прекрасно знают о происходящем в классе, но пытающие никак в них не вмешиваться. Они стараются не совершать попыток предотвращения травли или как-то помочь угнетаемому ученику. К таким относятся люди:

1. Боящиеся оказаться на месте жертвы;

2. Не желающие выделяться из толпы других одноклассников;

3. Не желающие получить наказание от учителей или родителей за поощрение поведения булли;

4. Считающие, что травля прекратится сама собой без вмешательства;

5. Невоспринимающие проблему с необходимой серьезностью:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: