Гигиена с основами экологии человека. Военная гигиена.





Лечебный факультет

Кафедра гигиены и экологии

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан лечебного факультета

проф. Евстропов А.Н.

«____»__________________2011 г.

 

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Гигиена с основами экологии человека. Военная гигиена.

Индекс – ОПД.Ф.01

 

 

По специальности 060101 – Лечебное дело

Форма обучения – очная

 

 

Курс III и IV

Семестр VI, VII

 

 

Структура теста
Объём банка тестовых заданий
из них:
открытой формы
закрытой формы
на упорядочение
на соответствие
Контрольный тест (заданий)
Предлагаемое время тестирования (мин)

 

Новосибирск – 2011 г.


Тест разработан на основании законов РФ «Об образовании», «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации нормативных документов Госстандарта России и международных стандартов IМS, в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования. Базовыми требованиями к содержанию тестов являются требования ГОС ВПО по специальности 060101 – Лечебное дело, рабочая программа дисциплины общей гигиены ОПД.Ф.01, утверждённая 16.05.08 Учёным советом лечебного факультета, рекомендации разработчикам тестовых заданий ОКО НГМУ Росздрава.

 

Фамилия И.О. разработчика тестовых материалов Должность Учёная степень, учёная звание Кафедра Отметка об обучении в ОКО (№ протокола, дата)
Семенова Вера Николаевна Доцент к.м.н., ст.н.с., доцент общей гигиены, гигиены детей и подростков, социологии медицины №3, 07.10.08

 

Тест рассмотрен и одобрен на заседании кафедры общей гигиены, гигиены детей и подростков, социологии медицины

Протокол № ___ от «__» __________ 200_ г.

Зав. кафедрой – Фидиркин А. В.,

доктор медицинских наук,

профессор ________________________________________________________

 

Фамилия И. О. эксперта ОКО   Должность Квалификация (№ удостоверения, диплома)
учёная степень учёное звание
       
       
       

 

Тест прошёл техническую экспертизу на соответствие установленным требованиям в ОКО

Протокол № ____ от «__» ____________ 2008 г.

Начальник ОКО ________________________________________________________

 

Фамилия И. О. рецензента (ов) Должность Учёная степень Учёное звание СП НГМУ / другое образовательное учреждение
       
       
       

 

Тест рассмотрен, согласован и утверждён на заседании ЦМК

Протокол № ____ от «__» ____________ 2008 г.

Председатель ЦМК Савченко С.В. ________________________

V1: Гигиена труда

V2:Шум, вибрация

 

I:

S: Установить соответствие спектрального состава шума (Гц):

L1: низкочастотный

L2: средние частоты

L3: высокочастотный

R1: до 350

R2: 350-800

R3: >800

R4: 450-1000

R5: > 1000

 

I:

S: Порядок проведения предварительных и периодических осмотров рабочих, занятых во вредных условиях труда, определяется ###

+: приказ#$# МЗ № 90

+: приказом министерства здравоохранения

 

I:

Q: Последовательность развития специфических проявлений действия шума:

1: слуховая адаптация

2: слуховое утомление

3: тугоухость

 

I:

S: Шумовая болезнь это:

+: комплекс специфических и неспецифических проявлений

-: тугоухость и нейроциркуляторная дистония

 

I:

S: Человеческое ухо более чувствительно к воздействию шума частот:

-: низких

-: средних

+: высоких

 

I:

S: При нормировании шума в производственных помещениях учитывается:

+: тяжесть и напряженность труда, спектральная характеристика

-: время суток, назначение помещения

 

I:

S: Установите соответствие единиц измерения характеристик шума:

L1: интенсивность

L2: частота

R4: Вт

R1: дБ

R2: Гц

R3: Эрг

 

 

I:

S: Систематическое длительное воздействие высокочастотной вибрации вызывает ### расстройства.

+: сосудистые

+: сосудист#$#

 

I:

S: Систематическое воздействие низкочастотных вибраций приводит к поражению ###

+: мышц

+: опорно-двигательного аппарата

 

I:

S: Действие вибрации вызывает:

+: нейрососудистые расстройства, трофические нарушения

-: пневмокониоз и болезнь Меньера

-: гипертонию и болезнь Паркинсона

 

I:

S: Кохлеарный неврит - … действие шума:

+: специфическое

-: неспецифическое

 

I:

S: Регламентируемые характеристики ручного виброинструмента:

+: масса, усилие нажатия

-: масса, усилие нажатия, усилие удержания

 

I:

S: Охлаждающий микроклимат - фактор, усугубляющий действие:

-: шума

+: вибрации

-: шума и вибрации

 

I:

S: Шумовую болезнь характеризуют:

+: снижение слуха, нарушения сердечно-сосудистой системы

-: улучшение памяти, нарушение нервной системы

-: повышение восприятия звука

 

I:

S: Установите соответствие диапазонов (Гц) звуковых колебаний:

L1: инфразвук

L2: слышимый звук

L3: ультразвук

R4: 1 – 100

R1: 1 – 16

R2: 16 – 20 000

R3: более 20 000

V2:Пыль, яды

I:

S: Дисперсность пылевых частиц определяет:

+: величину задержки в верхних дыхательных путях, поведение в воздухе, глубину проникновения

-: глубину проникновения, специфичность проявлений

-: специфичность проявлений, величину задержки в верхних дыхательных путях

 

I:

Q: Пути поступления ядов (по степени значимости в условиях производства):

1: ингаляционный

2: перкутантный

3: пероральный

 

I:

S: Виды комбинированного действия ядов:

-: потенцирование, ослабление

+: потенцирование, антагонизм, аддитивность

-: усиление, ослабление, интермитирующее

 

I:

S: Установите соответствие типов кумуляции:

L1: материальная

L2: функциональная

R1: накопление вещества

R2: накопление эффектов

 

I:

S: Способы образования пыли (классификация):

-: воздушный, смешанный

+: конденсация, дезинтеграция

-: размол, бурение, сварка

 

I:

S: Способ образования пыли в процессе сварки металлов называется ###

+: конденсац#$#

 

I:

S: Заболевание, возникающее при воздействии пыли, состоящей из свободной двуокиси кремния ###

+:силикоз

 

I:

S: Установите соответствие пылевых заболеваний:

L1: специфические

L2: неспецифические

R1: бронхит, силикоз

R2: фолликулит, кератит

R3: силикоз, сикоз

 

I:

S: Виды гигиенических нормативов (ПДК) для воздуха рабочей зоны:

+: среднесменная и максимальная

-: среднесменная и максимально разовая

-: среднесменная и среднегодовая

I:

S: Методы отбора проб воздуха:

+: аспирационный, седиментационный

-: седиментационный, весовой

-: весовой, химический

-: химический, аспирационный

 

I:

S: Установите соответствие клинических проявлений профвредностей:

L1: свинец

L2: ртуть

L3: пыль

L4: бериллий

R1: базофильная зернистость эритроцитов

R2: эретизм

R3: фиброз легких

R4: гранулема в легких

R5: пятнистая крапчатость зубов

 

I:

S: Установите соответствие мероприятий:

L1: технологические

L2: санитарно-гигиенические

L3: архитектурно - планировочные

L4: лечебно - профилактические

R1: «мокрые» способы добычи угля

R2: мониторинг воздушной среды

R3: отделение шумных цехов от нешумных

R4: выдача лечебно-профилактического питания

R5: рациональный режим труда

 

I:

S: Поведенческий тератоген:

-: ртуть

+: свинец

-: бензол

-: кадмий

 

I:

S: Болезнь Минамата – отдаленное последствие воздействия ###

+:ртути

 

I:

S: Интермитирующее действие – это вариант:

+: изменения концентраций во времени

-: взаимодействия двух или более веществ

-: постепенное снижение концентраций

 

I:

Q: Последовательность этапов токсикологической оценки:

1: первичная

2: токсикологическая экспертиза и паспортизация

3: ПДК

4: клинические и гигиенические исследования

5: корректировка ПДК

V2:Утомление

I:

S: Подъем и перенос тяжестей входит в группу ### вредных факторов производственной среды

+:психофизиологическ#$#

 

I:

S: Монотонность труда – причина развития утомления:

+: вторичного

-: первичного

 

I:

Q: Последовательность фаз переутомления:

1: уравнительная

2: парадоксальная

3: ультрапарадоксальная

 

I:

S: Физиологические основы рациональной организации трудовых процессов разрабатывает ###

+: физиология труда

+: физиолог#$# труд#$#

+: раздел физиологии труда

+: раздел «физиология труда»

 

I:

S: Метод «отыскивания чисел» применяется для исследования:

+: внимания

-: зрительного анализатора

 

I:

S: КЧСМ - метод исследования:

-: памяти

-: внимания

+: зрительного анализатора

-: сосредоточенности слухового анализатора

 

I:

S: Метод корректурных исследований применяется для оценки:

-: памяти

-: зрительного анализатора

+: способности к концентрации и переключению внимания

 

I:

S: Теппинг - тест применяется для исследования:

+: работоспособности, силы и подвижности нервных процессов

-: памяти и координации движений

 

I:

S: Продолжительность латентного периода зрительно-моторной реакции (хронорефлексометрия) при развитии утомления по сравнению с исходным уровнем ###

+: уменьшается

+: снижается

+: уменьшена

+: меньше

+: снижена

+: уменьш#$#

+: сниж#$#

 

I:

S: Фазы отдыха:

-: восстановления и упрочения

+: послерабочее возбуждение, восстановление и упрочение

-: послерабочее возбуждение, ослабление возбуждения, оптимальное состояние

 

V1: Гигиена ЛПУ

V2:Гигиенические требования к размещению ЛПУ

 

I:

S: Оптимальная величина озеленения территории ЛПУ (не менее %)

-: 20

-: 30

-: 40

+: 50

 

I:

S: Установите соответствие:

L1: ситуационный план

L2: генеральный план

R2: планировка больничного участка

R1: размещение ЛПУ на территории населенного пункта

R3: поэтажный план зданий больничного комплекса

 

I:

S: Система больничного строительства, при которой выше всего вероятность возникновения внутрибольничных инфекций:

-: децентрализованная

+: централизованная

-: смешанная

-: блочная

 

I:

S: Особенности детских приемных отделений:

-: наличие приемно-смотровых боксов

-: наличие боксов для детей с невыясненным диагнозом

+: наличие приемно-смотровых боксов, наличие боксов для детей с невыясненным диагнозом

-: наличие приемно-смотровых боксов, наличие боксов для детей с невыясненным диагнозом, соблюдение принципа поточности

 

I:

S: Величина застройки территории ЛПУ (%) должна быть не более (укажите цифрой) ###

+: 15

 

I:

S: Типы инсоляционного режима:

-: умеренный, сильный, минимальный

-: максимальный, средний, минимальный

+: минимальный, умеренный, максимальный

 

I:

S: Установите соответствие размещения больных с учетом типа инсоляционного режима:

L1: минимальный

L2: максимальный

R1: с нервной патологией

R2: выздоравливающих

R3: общесоматических

 

I:

S: Рекомендуемый тип инсоляционного режима в палатах для больных рахитом ###.

+: максимальный

 

I:

S: Установите соответствие мероприятий профилактики внутрибольничных инфекций:

L1: специфическая

L2: неспецифическая

R1: дезинфекционно-стерилизационные

R2: санитарно-противоэпидемиологические

 

I:

S: Площадь земельного участка ЛПУ принимается в зависимости от:

+: мощности и системы больничного строительства

-: реально имеющегося участка

-: мощности и системы больничного строительства, реально имеющегося участка

 

I:

S: Важнейшим условием размещения операционного блока является

-: изоляция

-: выделение “чистой” и “грязной” зон

-: оборудование бактерицидными лампами

+: изоляция, выделение “чистой” и “грязной” зон

 

I:

S: Расстояние между стенами зданий с окнами палат должно быть не менее:

-: 1,5 высот противостоящего здания

+: 2,5 высот противостоящего здания

-: не имеет значения

-: 50 м

 

I:

S: Гигиеническое преимущество инфекционных боксов перед палатами или секциями заключается в

+: лучшем обеспечении профилактики ВБИ

-: большем удобстве для персонала по обслуживанию больных

-: создании лучших условий для дезинфекции

-: обеспечении возможности посещения больных родственниками

 

I:

S: При проектировании вентиляции в ЛПУ необходимая норма воздухообмена на 1 человека рассчитывается с учетом содержания в воздухе ###

+: двуокиси углерода

+: СО2

+: углекисло#$#

+: углекисло#$# газ#$#

 

I:

S: Максимальное по гигиеническим нормам число коек в палатной секции отделения ### (не более).

+: 30

+: тридцати

+: тридцат#$#

 

I:

S: Зонирование территорий – основной принцип при ### системе застройки

+: любой

V2:Радиационная гигиена

I:

Q: Расположите типы ионизирующего излучения по проникающей способности (в порядке возрастания):

1: альфа

2: бета

3: гамма

 

I:

Q: Правильный вариант расположения тканей по мере возрастания чувствительности к ионизирующему излучению

1: нервная

2: мышечная

3: лимфоидная

 

I:

Q: Правильный вариант расположения тканей по мере возрастания чувствительности к ионизирующему излучению

1: костная

2: соединительная

3: лимфоидная

 

I:

S: Наименее применяемый способ защиты при работе с закрытыми источниками излучения

+: “защита количеством”

-: “защита временем”

-: “защита расстоянием”

-: “защита экранами”

 

I:

S: С точки зрения опасности внутреннего облучения наибольшее значение имеют:

+: альфа-излучения

-: бета-излучения

 

I:

S: “Критический орган” – орган, ткань:

+: облучение которого причинит наибольший вред здоровью

-: в котором происходит накопление радиоактивных веществ

 

I:

S: Влияние на наследственность относится к эффектам лучевого воздействия ###.

+: стохастическим

+: стохастическ#$#

+: вероятностным

+: вероятностн#$#

V1: Гигиена питания

V2:Принципы рационального питания

 

I:

S: Установите соответствие характеристик законов адекватности питания:

L1: энергетической

L2: пластической

R1: количества энергии, поступающей в организм с пищей, количеству энергии, расходуемой организмом

R2: химического состава пищи физиологическим потребностям организма

R3: химического состава пищи количеству энергии, расходуемой организмом

 

I:

S: Величина основного обмена зависит от:

-: физической активности, длины тела, массы тела

-: массы тела, длины тела, возраста

+: возраста, массы тела, длины тела, пола

-:пола, возраста, физической активности

 

I:

S: Величина пищевого термогенеза (в %) от основного обмена:

-: 5

+: 10

-: 20

 

I:

S: Отсутствие или незначительное нарушение структуры и функции с выраженным снижением адаптационных резервов организма характеризует ### статус питания.

+: неполноценный

+: неполноцен#$#

 

I:

S: Наличие микросимптомов, связанных с нарушением состояния питания, характеризует ### статус питания.

+: преморбидный

+: пр*морбидный

 

I:

S: К болезням БЭН (белково-энергетическая недостаточность) относятся:

-: алиментарный маразм, сирингомиелия

-: сирингомиелия, алиментарный маразм, алиментарная дистрофия

+: алиментарная дистрофия, алиментарный маразм, квашиоркор

-: квашиоркор, сирингомиелия, алиментарный маразм

 

I:

S: Классификация углеводов по содержанию клетчатки (%):

L1: защищенные

L2: рафинированные

R1: >0,4

R2: <0,4

R3: >1,0

R4: <1,0

 

I:

S: Виды пищевого статуса:

-: обычный, низкий, высокий

+: оптимальный, избыточный, недостаточный

-: недостаточный, средний, оптимальный

 

I:

S: Величина КФА (коэффициент физической активности):

-: одинакова для всех профессиональных групп

+: зависит от вида деятельности

-: определяется возрастом и полом

 

I:

S: Оптимальное соотношение ПНЖК (омега-6 : омега-3):

-: 1:1

-: 5:1

-: 3:1

+: 6..10:1

 

I:

S: Пирамида здорового питания - это:

-: частота использования продуктов в течение дня

-: распределение продуктов по степени усвоения

+: рекомендуемая структура рациона

-: рекомендуемый набор растительных продуктов

V2: Витамины и минеральные вещества

 

I:

S: Цингу вызывает глубокий дефицит витамина ###.

+: С

+: C

+: аскорбинов#$# кислот#$#

 

I:

S: Устойчивость аскорбиновой кислоты в кислой среде ###.

+: повышается

+: увеличивается

+: повыш#$#

+: увелич#$#

 

I:

S: Установите соответствие факторов, повышающих потребность в витаминах.

L1: курение

L2: злоупотребление чаем, кофе

R1: аскорбиновая кислота

R2: тиамин

R3: ретинол

 

I:

Q: Расположите источники аскорбиновой кислоты в порядке уменьшения ее количества:

1: шиповник

2: киви

3: сладкий перец

4: картофель

 

I:

S: Соотношение потребляемого кальция и фосфора для их оптимального всасывания ###.

-: 1:0,5

+: 1:1,2-1,5

-: 1:3

 

I:

S: Классификация биомикроэлементов

L1: участвующие в кроветворении

L2: связанные с костеобразованием

L3: обуславливающие эндемические заболевания

R1: Fe, Cu, Co, Ni

R2: Sr, Mn, F

R3: I, F, Sr

R4: I, Fe, Au

 

I:

S: Соответствие продуктов по преимущественному содержанию:

L1: йод

L2: аскорбиновая кислота

L3: β-каротин

R1: морепродукты

R2: шиповник

R3: морковь

 

I:

S: Увеличение времени обесцвечивания реактива Тильманса (> 20 сек) свидетельствует о +: гиповитаминозе витамина C

-: дефиците витамина А

-: гипервитаминозе C

 

I:

S: Витамин C и витамин Е являются:

+: синергистами

-: антагонистами

 

I:

S: Обесцвечивание капли реактива Тильманса за 20 сек свидетельствует о:

-: гиповитаминозе С

+: нормальной обеспеченности витамином С

-: гипервитаминозе С

 

I:

S: Установите соответствие проявлений гиповитаминозов:

L1: проницаемость сосудов

L2: темновая адаптация

L3: свертываемость

L4: оссификация

R1: С

R2: А

R3: К

R4: Д

R5: В

 

I:

S: Избыток в рационе углеводов вызывает гиповитаминоз ###.

+: тиамина

+: тиамин#$#

+: В1

+: B1

 

I:

S: Суточная потребность в витамине С взрослого человека (мг):

-: 20

-: 50

+: 100

-: 500

 

I:

Q: Расположите части зерна по степени увеличения содержания тиамина:

1: эндосперм

2: зародыш

3: оболочки

V2: Пищевая и биологическая ценность продуктов. Экспертиза продуктов.

 

I:

S: Метод исследования, определяющий цвет, запах, вкус пищевых продуктов, называется ###.

+: органолептический

+: органол*птическ#$#

 

I:

S: Метод исследования, определяющий в пищевых продуктах кислотность, влажность, плотность, содержание пестицидов, называется ###.

+: физико-химический

+: физико-химическ#$#

 

I:

S: Метод исследования, определяющий в пищевых продуктах качественный и количественный состав микроорганизмов, называется ###.

+: бактериологическ#$#

 

I:

S: Показатели доброкачественности продуктов питания:

-: гниение

-: гниение, брожение

+: гниение, брожение, плесневение

-: гниение, брожение, плесневение, вредные механические примеси

 

I:

Q: Расположите продукты по степени уменьшения скорости переваривания белка:

1: яичные, рыбные, молочные

2: мясные

3: зерновые

4: бобовые, грибы

 

I:

S: Витамины подразделяются на:

+: водорастворимые и жирорастворимые

-: предельные и непредельные

-: заменимые и незаменимые

-: простые и сложные

 

I:

S: Длительное употребление сырых яиц приводит к:

-: угнетению микрофлоры кишечника

-: дисбактериозу

+: биотиновой недостаточности

-: сальмонеллезу

I:

S: Яйца водоплавающей птицы чаще могут быть причиной ###.

+: сальмонеллеза

+: сальм*не#$#

V2: Питание различных групп населения.

 

I:

S: Установите соответствие диет для больных:

L1: туберкулезом

L2: хронической почечной недостаточностью

R1: высокобелковая

R2: низкобелковая

R3: основной вариант стандартной диеты

 

I:

S: Установите соответствие номеров рационов лечебно-профилактического питания:

L1: работающие с радионуклидами и источниками ионизирующих излучений

L2: работающие с неорганическими соединениями свинца

R1: №1

R2: №5

 

I:

S: Суточная доза растительного масла в рационе школьника по сравнению с таковой у дошкольника ###.

+: больше

+: >

+: больш#$#

 

I:

S: Потребность в белках на 1кг веса у детей:

+: тем больше, чем младше ребёнок

-: тем больше, чем старше ребёнок

-: величина постоянная и отклонения от неё при составлении рациона запрещаются

 

I:

S: Доля (часть) суточного объема пищи, получаемая ребенком в первую половину дня ###.

+: 2/3

+: две трети

 

I:

S: Половая дифференциация нормативов питания детей вводится с ### лет.

+: 11

+: одиннадцати

+: одиннадца#$#

V2: Пищевые отравления.

 

I:

S: Токсическое поражение печени с возможным отдаленным канцерогенным эффектом вызывает ###.

+: афлатоксин

+: афл*токси#$#

 

I:

S: Аманитин содержится в:

-: дикорастущих луговых травах

-: сорняках злаковых культур

+: ядовитых грибах

-: проросшем картофеле

 

I:

S: Заболевание, возникающее при употреблении хлеба из перезимовавшего зерна ###.

+: алиментарно-токсическая алейкия

 

I:

S: Основные признаки пищевых отравлений:

-: связь с пищей, массовый характер

-: связь с пищей, массовый характер, контагиозность

+: связь с пищей, массовый характер, неконтагиозность

-: поражение ЖКТ, контагиозность

-: массовый характер, поражение ЖКТ, контагиозность

 

I:

S: Термоустойчивость стафилоккокового токсина по сравнению с ботулотоксином:

-: одинакова

+: выше

-: ниже

 

I:

S: На участках прорастания, позеленения картофеля увеличивается содержание ###.

+: соланина

+: с*ланин#$#

 

I:

Q: Последовательность действий врача лечебного профиля в случае ботулизма:

1: сбор анамнеза

2: забор биосубстратов

3: введение сыворотки

 

I:

S: Маринотоксикозы – заболевания, связанные с употреблением в пищу ###.

+: рыбы

+: морепродуктов

+: морских продуктов

+: продуктов моря

 

I:

S: Эрготизм-заболевание, возникающее при употреблении в пищу:

-: бледной поганки

-: мухоморов

-: хлеба из перезимовавшего зерна

+: хлеба из ржаной муки

-: моллюсков

 

I:

S: Характеристика ботулотоксина:

-: устойчив в кислой среде, термолабилен

-: устойчив в щелочной среде, термолабилен

+: устойчив в кислой среде, термостабилен

-: устойчив в щелочной среде, термостабилен

 

I:

S: Органолептические свойства продуктов-"виновников" пищевых отравлений изменены:

-: всегда

-: никогда

+: редко

V3: Требования к пищеблоку

 

I:

S: Гигиенические принципы организации технологических процессов на пищеблоке:

-: раздельность, последовательность

-: последовательность, совместимость

-: совместимость, поточность

+: поточность, раздельность

 

I:

S: Принцип поточности в работе столовой допускает наличие встречных потоков:

-: чистая и грязная посуда

-: пищевые отходы и полуфабрикаты

-: готовая пища и полуфабрикаты

+: пищевые отходы и грязная посуда

 

I:

S: Установите соответствие сроков прохождения обследования работников пищеблока:

L1: флюорография

L2: осмотр терапевта и дерматовенеролога

R1: ежегодно

R2: один раз в 6 месяцев

 

I:

S: Причиной временного отстранения от работы по санитарным показаниям работников пищевых объектов является несоблюдение правил:

-: личной гигиены

+: прохождения медицинского осмотра

-: мытья посуды

-: реализации пищевых продуктов

 

I:

S: В холодильных камерах столовых товарное соседство соблюдается, если хранятся рядом:

-: сливочное масло и сельдь

-: винегрет и свежая рыба

-: свежие яйца и сыр

+: жареные котлеты и салат

 

V1: Гигиена окружающей среды

V2:Общие вопросы

 

I:

S: Государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека носит название ###.

+: cоциально-гигиенический мониторинг

 

I:

S: Современная методология определения влияния факторов окружающей среды на здоровье населения называется ###.

+: оценка риска

+: оценк#$# риск #$#

 

I:

S: Определите соответствие:

L1: Первичная профилактика

L2: Вторичная профилактика

R1: предотвращение возникновения заболеваний

R2: выявление предпатологических состояний у внешне здоровых людей, подвергавшихся воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды и принятие мер, предотвращающих манифестацию заболеваний

 

I:

S: Процесс роста городского населения за счет миграции с сельских территорий называют ###

+: урбанизация

+: урбанизац#$#

+: урб*низация

+: урб*низац#$#

 

I:

S: Биогеохимические эндемии – это :

-: заболевания населения, связанные с местными условиями окружающей среды

-: заболевания населения, связанные с избыточным потреблением белковых веществ

-: заболевания населения, связанные с местными условиями распространения инфекционных заболеваний

+: заболевания местного населения, связанные с аномальным содержанием химических элементов в воде (почве)

 

I:

S: Территории с повышенным или пониженным содержанием тех или иных химических элементов называют ###

+: биогеохимические провинции

+: биогеохимическ#$# провинц#$#

 

I:

Q: Последовательность спектра биологических ответов на воздействие факторов окружающей среды от основания к верхушке пирамиды:

1: присутствие вещества или его метаболитов

2: физиологические предвестники

3: заболеваемость

4: смерть

 

V2:Физические свойства воздушной среды

 

I:

S: Форма метеочувствительности, характеризующаяся обострением основного заболевания, называется ###

+: клинически выраженн#$#

 

I:

S: Количество типов погоды по морфодинамической классификации ###

+: 4

+: четыре

 

I:

S: 30-летний мужчина госпитализирован с явлениями бронхоспазма, кашлем, наличием хрипов и коробочного звука в легких. Во время пребывания в стационаре отмечалось ухудшение состояния здоровья в дни с 3 и 4 типом погод. Должен быть выписан с диагнозом:

-: бронхиальная астма, метеочувствительность

-: метеобусловленная бронхиальная астма

+: бронхиальная астма, клинически выраженная форма метеочувствительности

 

I:

S: Наиболее благоприятные микроклиматические условия в палате с величинами t (ºС), относительной влажности (%), скорости движения (м/сек), вертикального градиента (ºС/м)

+: 22; 40; 0,1; 2

-: 20; 65; 0,1; 2

 

I:

S: Разница температур кожи лба и кисти 6ºС свидетельствует о ###

+: переохлаждении

+: переохлажден#$#

 

I:

S: Виды метеореакции:

-: сигнальная, латентная

-: латентная, последовая

+: последовая, сигнальная

 

I:

S: Чувствительность к изменению погодных условий повышается у детей в возрасте (лет)

-: 7-10

+: 11-14

-: 15-18

 

I:

S: Одна из ведущих причин метеочувствительности

-: неблагоприятная экологическая обстановка

+: ухудшение качества здоровья

-: нерациональное питание

-: неблагоприятные условия труда

 

I:

S: Текущая метеопрофилактика назначается

+: больным с клинически выраженной формой метеочувствительности

-: всем метеолабильным

-: метеолабильным, при наступлении неблагоприятных погод

 

I:

S: Метеореакция, характеризующаяся слабостью, беспричинным изменением настроения, расстройством сна, снижением внимания, быстрой утомляемостью, называется:

-: сигнальной

+: латентной

-: последовой

-: клинически выраженной

 

I:

S: Метеочувствительность городских жителей по сравнению с сельчанами ###

+: выше

+: больше

+:более выражена

 

I:

S: Переохлаждение при t- 10ºС быстрее возникает при величине относительной влажности воздуха (%), равной

-: 20

-: 30

-: 50

+: 70

 

I:

S: К показателям микроклимата относятся

-: температура и относительная влажность

-: температура, относительная влажность, скорость движения воздуха

+: температура, относительная влажность, скорость движения воздуха, тепловое излучение

-: температура, относительная влажность, скорость движения воздуха, тепловое излучение, УФ радиация

 

I:

S: Установите соответствие:

L1: угол падения

L2: угол отверстия

R1: 27

R2: 5

R3: 10

 

I:

Q: Последовательность расположения частей электромагнитного спектра неионизирующих излучений в порядке увеличения длины волны:

1: УФЛ

2: видимый свет

3: инфракрасное

 

V2:Солнечная радиация

 

I:

S: Количество УФ - лучей при уменьшении озонового слоя ###.

+: увеличивается

+: увелич#$#

 

I:

S: Оптимальная величина угла падения световых лучей не менее (цифрой) ###.

+: 27

 

I:

S: Основное преимущество люминесцентных ламп:

-: стробоскопический эффект, близость спектра к солнечному

+: близость спектра к солнечному, высокая экономичность

-: высокая экономичность, пожаробезопасность

-: пожаробезопасность, стробоскопический эффект

 

I:

S: Установите соответствие основных проявлений действия разных частей УФЛ - спектра:

L1: коротковолновой

L2: средней длины

L3: длинноволновой

R1: бактерицидное

R2: витаминообразующее

R3: пигментообразующее (загар)

 

I:

S: Биодоза – это:

-: количество УФ - лучей, необходимое для лечения конкретного заболевания

+: количество облучения, которое вызывает эритему через 6-10 часов после облучения

-: количество ионизирующей радиации, приводящее к изменениям на клеточном уровне

-: характеристика искусственных источников УФ - излучения

 

I:

S: Типы фотариев:

-: кабинные, блочные

-: блочные, маячные

+: маячные, кабинные

I:

S: Установите соответствие типов ламп спектру генерируемых или УФ - лучей:

L1: ПРК

L2: ЭУВ

L3: БУВ

R1: весь спектр

R2: длинноволновая часть

R3: коротковолновая часть

 

I:

S: Величина угла отверстия световых лучей (в градусах) должна быть не менее ###.

+: пяти

+: 5

+: пят#$#

 

I:

S: Установите соответствие показателей освещения их описаниям (отношением):

R1: площади окон и площади пола

R2: наружной освещенности и внутренней

R3: высота светонесущей стены к ширине помещения

L1: СК

L2: КЕО

L3: коэффициент заглубления

 

I:

S: Для гигиенической оценки искусственной освещенности используют:

+: величину освещенности в люксах

-: угол падения лучей

-: коэффициент заглубления

 

I:

S: Показатели естественной освещенности:

+: СК, угол падения, КЕО

-: СК, угол падения, КЕО, освещенность в люксах

 

I:

S: Бактерицидным действием обладают УФ - лучи с длиной волны (нм):

-: 400-320

-: 320-280

+: 280-200

 

I:

S: Основные неблагоприятные проявления избыточного воздействия УФ лучей:

+: канцерогенез, иммунодепрессия, прогестерия

-: прогестерия, канцерогенез, иммунностимуляция,

-: иммунностимуляция, катаракта, канцерогенез.

 

I:

S: Фотоофтальмия – это поражение глаз при воздействии ###.

+: УФЛ

+: ультрафиолет#$#

+: ультрафиолет#$# луч#$#

+: ультрафиолет#$# части спектра#$#

 

I:

Q: Последовательность частей солнечного спектра по степени увеличения удельного веса (%):

1: ультрафиолетовые лучи

2: видимый свет

3: инфракрасное излучение

V2:Гигиена воды. Водоснабжение населенных мест

 

I:

S: Через воду передаются ### тиф

+: брюшной

 

I:

S: Установите соответствие технологических приемов целям и задачам улучшения количества воды:

R1: коагуляция

R2: фильтрация

R3: обеззараживание

L1: химический прием осветления

L2: освобождение от взвешенных частиц

L3: удаление микроорганизмов

L4: снижение радиоактивности

 

I:

S: Установите соответствие методов очистки воды:

R1: коагуляция, фильтрация, обеззараживание

R2: фторирование, дезодорация, обезжелезивание

R3: коагуляция, отстаивание, фторирование, обезжелезивание

L1: обычная схема

L2: специальные

 

I:

S: Для эпидемии водного происхождения характерно:

+: быстрый рост числа заболеваний, «эпидемический хвост»

-: медленный спад числа заболеваний после изоляции очага инфекции

-: малое число заболевших, «эпидемический хвост»

 

I:

S: Косвенные показатели биогенного загрязнения воды водоемов:

-: общая минерализация воды

+: содержание солей аммония, нитритов, нитратов

-: концентрация фтора и йода

-: жесткость воды

 

I:

S: Особенности солевого состава воды являются фактором риска возникновения:

-: дизентерии

-: диабета

+: мочекаменной болезни

-: гепатита А

 

I:

S: Минеральный состав воды может быть основной причиной:

-: водной лихорадки

-: судорожно





Читайте также:
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...
Новые русские слова в современном русском языке и их значения: Менсплейнинг – это когда мужчина что-то объясняет...
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.372 с.