Задание № 2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.




1. Произведите синонимические замены иностранных слов.

Афера, бартер, верификация, имидж, инцидент.

 

2. Устраните речевую избыточность и тавтологию.

1. Беседа, которую мы с вами провели, подошла к своему завершающему концу. 2. Инициатором и зачинателем движения является экономическая ассоциация. 3. На научном семинаре автор изложил главную суть этой книги.

3. Составьте словосочетания с данными паронимами.

Освоить – усвоить, осудить – обсудить, тактичный – тактический, представить – предоставить, хозяйский – хозяйственный.

 

Задание № 3. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА.

1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

1. Лелею себя надеждой, что моя статья вам понравится. 2. Игорь уходил в поход неопытным новичком, а вернулся из экспедиции матерым зубром. 3. Как говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят: работа наша требовала все большего напряжения.

 

2. Объясните смысл образных выражений.

1. Нить Ариадны. 2. Ахиллесова пята. 3. Авгиевы конюшни.

 

Задание № 4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Определите род существительных и составьте с ними словосочетания (используйте слова из скобок).

Образец: (теплый) какао – теплое какао.

(Старинный) рояль, (соленый) иваси, (красивый) какаду, (новый) табель, (черный) гуашь.

2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.

Колени, армянин, побережье, сумерки, грамм.

3. Напишите цифры прописью, составьте с ними предложения.

1) от 743, 2) к 598, 3) о 274, 4) перед 137.

 

Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.

Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности.

Достичь (берег), гордость (подвиг космонавта), скучать (вы), оплатить (квартира), оккупированный (армия Наполеона).

 

2. Замените определительные предложения причастными оборотами.

1. Туристы, которые вернулись из похода, немного устали. 2. Путешественник, который прославился своими открытиями, которыми заинтересовались многие, прочитал ряд лекций. 3. На комбинате много сотрудников, которые хорошо проявили себя в труде.

 

Задание № 6. НОРМЫПРАВОПИСАНИЯ.

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

Т…желые тучи обл…жили горизонт. Холодный ветер рванул и со свистом понесся по степи бе…порядочно закружился и поднял такой шум что (из)за него (не) было слышно (ни, не) грома (не, ни) скрипа колес. Он дул (из)под черной тучи неся с собой облака пыли зап…х дождя и мокрой зелени. Лу(н, нн)ый свет бледный и др…жащий стал как (будто) грязнее звёзды еще больше нахмурились и видно было как по краю дороги сп…шили куда(то) назад облака пыли и их тени. Теперь вихри кружась и увл…кая с земли пыль сухую траву и перья поднимались под самое небо.

ВАРИАНТ № 27

 

Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Исчерпать, мизерный, корысть, кашлянуть, хаос.

 

Задание № 2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Выберите существительные, образующие сочетания с глаголами НЕСТИ (ПОНЕСТИ), НОСИТЬ.

Жертвы, звание, нагрузка, имя, наказание, обязанности, название, урок, отпечаток, ответ, ответственность, печать, следы, поражение, потери, расходы, убыток, угроза, характер, утрата, ущерб.

 

2. Устраните речевую избыточность и тавтологию.

1. Наружная внешность героини достаточно привлекательна. 2. По сведениям из осведомленных источников ожидается приезд делегации. 3. Намечено подписание «Соглашения о национальном согласии».

 

3. Подберите к данным паронимам подходящие синонимы из скобок.

Оборотливый – оборотный (предприимчивый, противоположный), опасный – опасливый (рискованный, осторожный), скрытый – скрытный (неоткровенный, тайный), явный – явственный (бесспорный, нескрываемый, четкий, отчетливый).

Задание № 3. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА.

1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

1. После приезда Ольги жизнь у нас стала бить другим ключом. 2. Он обещал вернуться, когда рак на горе встанет. 3. Писатель идет в одну ногу со своим временем.

 

2. Объясните смысл образных выражений.

1. Ящик Пандоры. 2. Нести свой крест. Перековать мечи на орала.

 

Задание № 4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Определите род существительных и составьте с ними словосочетания (используйте слова из скобок).

Образец: (теплый) какао – теплое какао.

(Настоящий) кутюрье, (вкусный) цукини, (теплый) кашне, (говорящий) какаду, (опытный) врач Иванова.

 

2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.

Бурят, полотенце, ботинки, чулки, кочерга.

 

3. Просклоняйте числительное: 1874.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: