Сравнительный анализ задач обучения лепке




ВВЕДЕНИЕ

Детский сад использует в образовательном процессе примерную основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Николая Евгеньевича Вераксы[6] (рисунок 1).

Методический комплект (конспекты, методические пособия, парциальные программы) для проведения непрерывной направленной непосредственной образовательной деятельности (НОД) педагоги выбирают самостоятельно, согласно заявленным в образовательной программе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) пособиям и парциальным программам.

Вторая младшая группа.

Месяц – октябрь.

Дети посещают детский сад третий месяц.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по художественно-эстетическому развитию (лепка).

Тема календарно-тематического планирования: «Братья наши меньшие».

Воспитатель решила использовать пособие Дарьи Николаевны Колдиной «Лепка с детьми 3-4 лет»[3]

 

Рисунок 1 – Методическое обеспечение образовательного процесса («От рождения до школы» Н. Е. Вераксы и «Лепка с детьми 3-4 лет» Д. Н. Колдиной)

Сравнительный анализ задач обучения лепке

Для определения соответствия задач обучения лепке, проведём сравнительный анализ программы и пособия, данные запишем в таблицу 1.

 

Таблица 1 – Задачи обучения лепке во 2 младшей группе.

Задачи обучения для детей второй младшей группы (дети 3-4 лет) по программе «От рож-дения до школы» Н. Е. Веракса [6, с. 131-133] Навыки и приемы лепки, которые могут применять дети 3–4 лет согласно пособию «Лепка с детьми 3-4 лет» Д. Н. Колдина [3]
Формировать у детей интерес к лепке. Испытывает интерес к лепке
Закреплять представления о свойствах пластических материалов (глина, пластилин, пластические массы). Знает свойства пластических материалов (глина, пластилин, пластические массы, пластичное тесто*).
Закреплять представления о способах лепки. Развивать умения: -отламывать комочки от большого куска;   -лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; -соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо); -раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов шарообразной формы (шарик, яблоко, ягода); -сплющивать комочек между ладонями;   -сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук; -делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Использует разнообразные приемы лепки: -отщипывает комочки от большого куска; -раскатывает комочки прямыми движениями ладоней (столбики, колбаски) -соединяет концы раскатанной колбаски в кольцо; -раскатывает комочки круговыми движениями ладоней (шарики, мячи);   -сплющивает между пальцами или ладонями (пироги, блины) -сплющивает шар, сжимая его ладонями обеих рук; -вдавливает пальцем углубления на поверхности формы (чашка, тарелка); -надавливает шарики пальцем сверху (горошины, точки на шляпке мухомора); -растягивает надавленные шарики на картоне (осьминоги, звезды) -прищипывает края формы кончиками пальцев (клюв птички, края миски); -вытягивает отдельные части от целого куска (голова матрешки вытягивается из ее туловища)
  Наносит пластилин внутри контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (гриб, котенок)
Формировать умение создавать предметы, состоящие 2-3 частей, соединяя их путём прижимания друг к другу в один предмет (палочка и шарик (погремушка, грибок), два шарика (неваляшка, цыпленок, пиррамидка)) Умеет лепить различные предметы из 1-3 частей, соединяя их путём прижатия и примазывания друг к другу. Сглаживает поверхности вылепленной фигуры или места соединения частей (голова и туловище снеговика).
Побуждять детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. Украшает вылепленный предмет, используя палочку с заостренным концом (спичку) или стеку.
  Передает в лепке различие предметов по величине.
  Умеет доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала
  Сочетает в поделке лепку из пластилина и природный материал
Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке)  
Вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы  
Закреплять умение аккуратно пользоваться пластическими материалами и класть комочки и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку Учить аккуратно пользоваться материалами. Аккуратно работает с пластичемкими материалами, использует дощечку-подкладку и тряпочку, которой вытирают руки, а также небольшую картонку-подставку для готового изделия.

*объёмное соотношение соли, муки и воды 1:1:1, на 1,5 стакана смеси 1 чайная ложка подсолнечного масла. Готовое изделие нужно просушить с двух сторон на тёплой батарее, а потом раскрасить гуашью.

Вывод: в целом мы наблюдаем соответствие задач обучения в программе «От рождения до школы» и предполагаемых навыков и умений в пособии Колдиной. Ключевым отличием является то, что в пособии умения и навыки представлены в виде целевых ориентиров, а у Колдиной каждое последующее занятие предполагает полное усвоение ребёнком того, что было на предыдущих. Следует учитывать, что, если ребенок не умеет делать что-либо из изученного ранее, ему труднее (или невозможно) будет справиться с новым заданием.

 

Выбор занятия

Воспитатель решила использовать занятие «Ягоды» (миски с вишенками) из пособия Дарьи Николаевны Колдиной «Лепка с детьми 3-4 лет».

Сначала приведём конспект занятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: