Конспект занятия «Угощение для братьев наших меньших»




(Лепка из пластилина)

В начале занятия появляется Белочка с тележкой и под потешку раздаёт орешки. Все орешки раздала, а животных ещё много на поляне.

- Ребята, вы можете мне помочь? (сделать орешки для других зверят)

- Какие орешки? (маленькие, круглые) Покажите вместе со мной (обводящий жест)

- Умеете лепить такие круглые орешки? Научите меня? (в зависимости от ответа, или дети учат белку или она их)

Каждый ребенок выбирает себе животное, для которого будет лепить орешек (Имярек, ты го хочешь угостить? Возьми … (его) к себе за стол. И вы, ребята, выбирайте себе друга.)

Перед тем, как сесть за стол, чтобы наши пальчики хорошо лепили, давайте их разомнем:

1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять,

1,2,3,4,5-в домик спрятались опять.

А теперь начнем лепить

Ловко, пластилин месить,

На ладошку положу

Пластилин немножко,

Меж ладошками сожму,

Покатаю, покручу и орешек получу[4].

В процессе лепки объясняем и показываем детям как отделять кусочек пластилина и как круговыми движениями ладоней скатать шарики.

Готовыми орешками угощаем братьев наших меньших.

- А теперь ребятки скажите что мы с вами лепили? А кому? А почему?

Звери благодарят а угощение. Белочка: «Я рада была полепить с вами, но мне пора домой». Попрощайтесь с белочкой. До свидания!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Методическая работа в дошкольном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.[2]

Рассматривая НОД в данном задании, мы учитывали такие характеристики методического процесса, как:

1. Системность. Любое занятие – часть процесса воспитания и обучения, преемственность и связь между ними обеспечивают общеобразовательные программы. В нашем случае – это примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.

2. Сложность и многообразие целей и задач. Занятие лепки способствует не только развитию мелкой моторики, но и расширяет представления детей об окружающем мире, активизирует словарь. В нашем случае, названия братьев наших меньших (согласно темы недели), в другом случае это мог бы стать счёт (один орех, много орехов, было у белочки три ореха, отдала один, осталось раз-два… два орешка). Введение в занятие разминки – также важное требование, которое имеет научное обоснование.

3. Дифференциация. При планировании занятия учитывался возраст детей (вторая младшая группа), их индивидуальные особенности (дети посещают детский сад третий месяц, у кого-то могла быть сложная адаптация, кто-то не имеет достаточно навыков лепк).

4. Этапность. Занятие лепкой – не просто сели за стол и скатали шарик. Это и предварительная работа (чтение художественной литературы), и театрализованная деятельность (появление «живой» для детей белочки), и постановка проблемы (закончились орешки), и поиск решения (надо сделать ещё), и подготовка пальчиков к работе, и организация рабочего места, и угощение, и прощание, и что-то ещё, на что хватит детской фантазии и времени (мы помним, что во второй младшей группе занятие длится 15 минут [5, стр. 27])..



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: