Состояние просодических компонентов речи




Схема обследования. БРАДИЛАЛИЯ

(авторская схема, разработана Жулиной Е.В.)

Анкетные данные

Фамилия, имя____________________________________________________________

Национальность__________________________________________________________

Дата и № протокола_______________________________________________________

Логопедическое заключение ПМПК _________________________________________

Сведения о семье

Мать ____________________________________________________________________

Отец____________________________________________________________________

Если родственник с брадилалией___________________________________________

Наследственные заболевания________________________________________________

Характеристика речи окружающих ребенка людей _____________________________

Материально-бытовые условия в семье _______________________________________

Общий анамнез

Какая по счету беременность _______________________________________________

Особенности протекания беременности_______________________________________

Особенности течения родов_________________________________________________

Вес и рост ребенка при рождении____________________________________________

После выписки из родильного дома__________________________________________

особенности сна___________________________________________________________

особенности бодрствования_________________________________________________

Особенности грудного вскармливания _______________________________________

Перенесенные заболевания, травмы, случаи пребывания в больнице: до одного

года_____________________________________________________________________

после одного года _________________________________________________________

Психомоторное развитие

Стал держать голову __________ Сидеть стоять ________ходить_________________

С какого времени стал раздеваться _____________одеваться______________________

шнуровать ботинки_______________________________________________________

застегивать пуговицы______________________________________________________

Особенности моторики: излишне подвижен ___________________________________

излишне заторможен ______________________________________________________

Состояние ЦНС __________________________________________________________

Развитие речи

Время появления гуления, лепета, первых слов ________________________________

фразы ___________________________________________________________________

Особенности речевого развития (нарушения звукопроизношения, дефекты слоговой

структуры слов и т.п.)_____________________________________________________

Течение брадилалии

Меняется ли темп речи в зависимости от времени суток, года____________________

Возможные причины ухудшения или улучшения речи___________________________

Бывают ли периоды быстрой речи_________________________________________

Ситуации, когда брадилалия наиболее выражена _______________________________

Как говорит в настоящее время в следующих ситуациях:

в семье __________________________________________________________________

в общении со сверстниками_________________________________________________

в образовательном учреждении _____________________________________________

в незнакомой обстановке___________________________________________________

Отношение ребенка к брадилалии

Есть ли страх речи ________________________________________________________

Отношение в семье, в школе________________________________________________

Занятия с логопедом: где — когда___________________________________________

приемы дифференцированной работы _______________________________________

Как долго занимался_______________________________________________________

Результат ________________________________________________________________

Причина рецидива________________________________________________________

 

Особенности характера, эмоционально-волевой сферы, поведения, общительности и взаимоотношений ребенка с другими людьми, с детьми ( со слов родителей )__________

_________________________________________________________________________

Данные объективного обследования

Состояние слуховой функции

1. Слуховое внимание___________________________________________________________

2. Восприятие речи ____________________________________________________________

Состояние моторных функций.

Общая моторика

1. Наблюдение за естественными движениями (а также за осанкой, походкой)_____________________________________________________________________

2. Выполнение заданий (ходьба, бег, прыжки, игра с мячом и др.)_____________________

(В выводе, характеризуя особенности общей моторики, отметить объем движений, точность, координацию, темп, переключаемость, сопутствующие движения, двигательную активность ребенка.)______________________________________________________________________

Мелкая моторика

1.Кинестетическая основа движений пальцев праксис«позы»)_________________________

2. Кинетическая основа движений пальцев (последовательно организованные движения)

 

3. Манипуляции с мелкими предметами___________________________________________

Конструктивный праксис _______________________________________________________

Навыки работы с карандашом, ручкой ____________________________________________

4. Наличие леворукости _________________________________________________________

Мимика и артикуляторная моторика

1. Мимические движения________________________________________________________

(особенности мимики при речи __________________________________________________)

2. Одиночные движения и серии движений органов артику­ляции________________________________________________________________________

Строение органов артикуляционного аппарата_____________________________________________________________________

Состояние импрессивной речи

1. Пассивный словарь__________________________________________________________

2. Понимание логико-грамматических конструкций _____________________________________________________________________________

Состояние экспрессивной речи

1. Звукопроизношение и звуко-слоговая структура слов _____________________________

2. Активный словарь___________________________________________________________

3. Грамматический строй речи __________________________________________________

Состояние фонематических функций

1. Фонематическая дифференциация _____________________________________________

2 Фонематический анализ______________________________________________________

3. Фонематический синтез______________________________________________________

4.Фонематические представления _______________________________________________

Состояние дыхательной функции

Тип дыхания__________________________________________________________________ Ритмичность дыхания__________________________________________________________

Характер вдоха при речи _______________________________________________________ Продолжительность речевого выдоха_____________________________________________

Состояние просодических компонентов речи

Темп речи___________________________________________________________________ Ритм речи ____________________________________________________________________

Правильность употребления пауз в процессе речевого высказывания_________________________________________________________________

Характеристика голоса:

Сила голоса_________________ Высота _____________________Тембр ________________ Особенности модуляций, интонированность речи (употребление основных видов интонации)___________________________________________________________________

Внятность речи

Симптоматика брадилалии:

А. Внешняя (физическая) симптоматика

Проявление брадилалии в различных формах речи (на мате­риале беседы, чтения коротких стихов, воспроизведения не­больших рассказов и сказок, рассказа по картинке и др.)

Речевая симтоматика:

· замедленная внешняя и внутренняя речь_____________________________________

· замедленные процессы чтения и письма_____________________________________

· Монотонный голос_______________________________________________________

· наличие удлинённых пауз между словами___________________________________

· растянутость в произношении звуков_______________________________________

· множество остановок во время речи, нарушающих фразу______________________

· использование: слов-эмболов типа «ммм», «эээ», повторов слов, повторов или пересмотров фраз__________________________________________________

· трудности ускорения темпа речи, даже после акцентирования на этом___________

· трудности почерка, разборчивость которого в процессе письма снижается________

· трудности правильного написания слов___________________________________

· речь чаще улучшается в структурированных ситуациях общения, когда человек активно управляет ею, например, при видеосъемке; речь чаще ухудшается в спонтанной беседе, когда человек расслаблен.

Неречевая симптоматика:

· нарушена общая моторика________________________________________________

· тонкая моторика пальцев рук, лицевых мышц, отвечающих за мимику___________

· амимичность лица________________________________________________________

· медленные, вялые движения_______________________________________________

· трудности мыслительной организации______________________________________

· слова и мысли воспроизводятся иначе, чем планируется________________________

· психологическое напряжение от партнера по коммуникации___________________

· недостаток осознания смазанности артикуляции_____________________________

· трудности концентрации (удержания) внимания при чтении и/или разговоре_____

· степень фиксированности на тахилалии (отсутствует, средняя выраженная)_____

Индивидуально-психологические особенности ребенка

Контактность с окружающими и характер общительности, взаимоотношений__________

Особенности психических процессов памяти, внимания, мышления

_____________________________________________________________________________

Динамика психической деятельности и поведения ребенка:

активность или вялость психической деятельности, движе­ний, речи (в игре, в учебной деятельности)_________________________________________________________________

устойчивость и преобладающий фон настроения степень эмоциональной возбудимости___________________________________________________________

Другие нарушения речи __________________________________________________

Логопедическое заключение

 

Степень тяжести брадилалии ____________________________________________________

Выраженность внешней и внутренней симптоматики брадилалии _____________________

Степень фиксированности на брадилалии _________________________________________

Другие нарушения устной и письменной речи _____________________________________________________________________________

Дата обследования. ____________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: