В законе о гособоронзаказе расширены требования по отдельному счету (Федеральный закон № 20-ФЗ от 18 февраля 2020 г. вступил в силу с 29.02.2020г.).




I. Изменения в закупочном законодательстве

В феврале 2020 г.

1. Письмом Минстроя России от 29.01.2020 № 2390-ТБ/02 разъяснены вопросы заключения договора строительного подряда и осуществления строительного контроля.

Сообщается, что в случае, если технический заказчик и подрядчик являются одним и тем же лицом, договор строительного подряда от имени застройщика таким заказчиком не может быть заключен. Если договор на выполнение функций технического заказчика и договор строительного подряда будут заключены застройщиком с одним и тем же лицом, то в дальнейшем не могут быть исполнены существенные условия и обязанности сторон, предусмотренные главой 37 ГК РФ. Кроме того, лицо, осуществляющее строительный контроль от имени заказчика, и подрядчик также не могут быть одним и тем же лицом.

2. Продлены сроки действия аттестатов аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), которые подтверждают соответствие оборонной продукции (работ, услуг) в рамках гособоронзаказа. (Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2020 года № 156 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. № 546», начало действия с 27.02.2020г.)

Внести следующие изменения:

а) в пункте 2:

в подпункте "б" слова "в 3-месячный срок" заменить словами "в 15-месячный срок";

в подпункте "в" слова "в 9-месячный срок" заменить словами "в 21-месячный срок";

в подпункте "г" слова "в 9-месячный срок" заменить словами "в 21-месячный срок";

б) в пункте 4:

в абзаце втором слова "24 месяцев" заменить словами "36 месяцев";

в абзаце третьем слова "12 месяцев" заменить словами "24 месяцев";

в) в пункте 5 слова "12 месяцев" заменить словами "24 месяцев".

3. Федеральная антимонопольная служба будет устанавливать цены на виды продукции ядерно-топливного цикла, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2020 года № 160 «О внесении изменения в Положение о Федеральной антимонопольной службе» (начало действия с 27.02.2020г.)

4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2020 года № 161 «О внесении изменения в пункт 5 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания» (начало действия документа 27.02.2020).

Установлено, что государственное задание для федеральных учреждений, начиная с 2020 года, будет утверждаться в течение 15 рабочих дней с даты отражения лимитов на лицевом счете соответствующего главного распорядителя бюджетных средств. Ранее такое госзадание утверждалось в течение 15 дней от даты утверждения лимитов. Обновленный порядок применяется при формировании государственного задания начиная уже с задания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

5. Минфин России в письме №24-01-08/9109 от 11.02.2020 года разъяснил порядок формирования идентификационного кода закупки при осуществлении закупки у единственного поставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 №44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 18 Положения № 1279 в план-график в форме отдельной закупки включается, в том числе информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Согласно подпункту "а" пункта 16 Положения № 1279 в плане-графике указывается идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) в соответствии с порядком, установленным в соответствии с частью 3 статьи 23 Закона № 44-ФЗ. В соответствии с вышеуказанной частью статьи 23 Закона № 44-ФЗ установлен Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н (далее - Порядок).

Согласно пункту 3 Порядка ИКЗ соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, в том числе осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 8 Порядка на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании ИКЗ в 27 - 29 разрядах ИКЗ указываются значения "0".

При этом пунктом 9 Порядка предусмотрено, что на этапе заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27 - 29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах ИКЗ.

Таким образом, при формировании позиции плана-графика, содержащей информацию о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в 27-29 разрядах ИКЗ указывается "0".

При заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в 27 - 29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера позиции плана-графика, содержащей информацию о таких закупках).

6. С 18 февраля 2020 года начал действовать Приказ Росархива от 20.12.2019 № 236, которым утверждены новые сроки хранения документов о закупках по Законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Приказом Росархива устанавливается бессрочное хранение положений (регламентов) о контрактных управляющих, контрактной службе, закупке (п. 217 перечня). Планы-графики будут хранить только три года (п. 218 перечня). Документы, составленные в ходе проведения конкурентных способов госзакупок, нужно будет хранить в течение трех лет независимо от объекта и объема закупки. Для госзакупок эти правила распространили на извещения, документацию, протоколы, изменения и разъяснения положений документации, заявки участников, аудиозаписи вскрытия конвертов участников. Для закупок по Закону № 223-ФЗ по таким правилам будут хранить извещения, положения о закупке и протоколы (п. п. 219 - 223 перечня). Для контрактов и договоров срок хранения останется прежним - пять лет. Теперь такой срок установлен для всех закупок, а не только для крупных (п. п. 224, 225 перечня). Сократили срок хранения журналов регистрации заявок и представителей участников. По новым правилам он составит три года (п. п. 227, 228 перечня) вместо пяти лет. Реестры закупок, совершенных без заключения контракта, будут хранить до ликвидации организации (п. 226 перечня).

7. Распоряжением Правительства РФ от 06.02.2020 № 216-р уточнен перечень шин и покрышек, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Внесенными изменениями в пункте 3 перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. N 792-р, классифицирующем маркируемые шины и покрышки, в новой редакции излагаются коды ОКПД 2 и коды ТН ВЭД ЕАЭС.

8. Заказчики, работающие по Закону № 223-ФЗ, обязаны с 1 апреля 2020 года включать информацию о стране происхождения товара в реестр договоров по аналогии с нормами Закона № 44-ФЗ. Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. № 1906 В Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденные Правительства РФ от 31 октября 2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее – Правила), Постановлением № 1906 внесены следующие изменения: пункты «д» и «з» Правил дополнены требованием о том, что заказчики при формировании в реестре договоров информации о заключенном договоре, а также о результатах его исполнения, обязаны указывать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором. Такую же информацию они будут обязаны включать в реестр договоров в отношении товаров, поставка которых предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг.

9. Приказом Минстроя России от 23.12.2019г. №841/пр в соответствии с ч. 7 ст. 110. 2 Закона № 44-ФЗ утверждены порядок определения НМЦК и методика составления сметы для строительных контрактов (приказ Минстроя России от 23.12.2019г. №841/пр вступил в силу с 15.02.2020г.):

Новый Порядок НМЦК обязательно применять при закупке:

1) подрядных работ по:

  • инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее – ОКС);
  • подготовке проектной документации ОКС;
  • строительству ОКС или некапитальных строений и сооружений (в том числе работ, оставшихся невыполненными в связи с расторжением ранее заключенных контрактов);
  • реконструкции, капитальному ремонту, сносу ОКС (в том числе работ, оставшихся невыполненными в связи с расторжением ранее заключенных контрактов);
  • по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (далее – ОКН) (в том числе работ, оставшихся невыполненными в связи с расторжением ранее заключенных контрактов);

2) услуги по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта.

В Порядке НМЦК определено, что он применяется в отношении ОКС и ОКН, расположенных на территории РФ.

Также установлено, что НМЦК определяется заказчиками в соответствии со ст. 22 Закона № 44-ФЗ, а на закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу ОКС проектно-сметным методом в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с применением индексов фактической и прогнозной инфляции. Результат определения НМЦК оформляется заказчиками в виде протокола согласно рекомендуемого образца, приведенного в приложении № 1 к Порядку НМЦК. В п. 9 Порядка НМЦК оговорено, что НМЦК на закупки, предметом которых одновременно является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, определяется в порядке, установленном п. 5 утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 № 563 правил заключения таких контрактов.

В Порядке НМЦК приведены особенности расчета НМЦК в зависимости от вида работ, услуг:

  1. в разделе II приведен порядок определения НМЦК на выполнение проектно-изыскательских работ: установлено, что НМЦК определяется с применением предусмотренных ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ методов на основании сметных нормативов, а также приведены последовательность и формула расчета НМЦК, и рекомендуемый образец оформления расчета НМЦК (приложение № 2);
  2. в разделе III приведен порядок определения НМЦК на услуги по исполнению функций технического заказчика на период строительства: установлено, что НМЦК определяется с учетом затрат на относящиеся к предмету закупки работы и услуги, а также приведены последовательность расчета НМЦК и рекомендуемый образец оформления такого расчета (приложение № 3);
  3. в разделе IV приведен порядок определения НМЦК на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу ОКС, работы по сохранению ОКН, а также строительству некапитальных строений и сооружений: установлен порядок определения НМЦК, а также приведена формула расчета НМЦК в случае, если срок проведения работ переходит на 2 и последующие годы строительства, и рекомендуемый образец оформления такого расчета (приложение № 4);
  4. в разделе V приведен порядок определения НМЦК на услуги по исполнению функций технического заказчика, на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу ОКС, работы по сохранению ОКН, а также строительству некапитальных строений и сооружений, оставшихся невыполненными в связи с расторжением ранее заключенного контракта, (далее – НМЦК на остатки работ, услуг): приведены формулы расчета НМЦК на остатки работ, услуг, а также НМЦК при осуществлении закупки остатков работ, услуг в соответствии с ч. 17.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ;
  5. в разделе VI приведен порядок составления проекта сметы контракта на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу ОКС, работы по сохранению ОКН, а также строительству некапитальных строений и сооружений: приведена последовательность составления проекта сметы контракта и рекомендуемый образец его оформления (приложение № 6); определен перечень информации, включаемой в ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ, а также приведен рекомендуемый образец оформления такой ведомости (приложение № 5); приведены формула и порядок расчета цены конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ.

В Методике определены общие правила составления сметы строительных контрактов при их заключении и внесении в них изменений. Также приведены рекомендуемый образец сметы контракта и сметы контракта с учетом изменений.

В Приказе № 841/пр определено, что по соглашению сторон Методика может применяться в контрактах, НМЦК которых сформирована на основании разработанной в соответствии с градостроительным законодательством сметной документации, и которые были заключены до дня вступления в силу Приказа № 841/пр.

10. Приказом Минпромторга России от 27.12.2019г. №5090 в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона № 44-ФЗ разработан новый типовой контракт на ремонт электронного и оптического оборудования взамен действовавшего ранее. (Приказ Минпромторга России №5090 от 27.12.2019г. вступил в силу с 18.02.2020г.)

В информационной карте установлены следующие показатели для применения типового контракта:

  • перечислены наименования услуг, при осуществлении закупок которых должен применяться типовой контракт;
  • указаны код предмета контракта по классификаторам ОКПД2 и ОКВЭД2 (укрупненный код 33.13), а также коды по КТРУ;
  • установлено, что типовой контракт должен применяться при любом размере НМЦК, а также цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем, но не применяется в отношении закупок по гособоронзаказу.

В соответствии с п. 15 правил разработки типовых контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. № 606, применять новый типовой контракт заказчики будут обязаны по истечении 30 календарных дней после дня его размещения в ЕИС.

Приказ Минпромторга России от 28 марта 2019 г. № 997, которым ранее был утвержден типовой контракт на оказание аналогичных услуг, признается утратившим силу.

11. Установлен порядок оценки эффективности деятельности органов контроля, осуществляющих контроль за соблюдением норм Закона № 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов в сфере закупок (Постановление Правительства РФ от 05 февраля 2020 г. №90, вступило в силу с 15.02.2020г.)

В Правилах, в частности, предусмотрены:

  1. показатели контрольно-надзорной деятельности;
  2. механизм сбора информации о деятельности указанных органов контроля;
  3. порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.

12. Определены правила казначейского сопровождения в 2020 году целевых средств, расходуемых, в том числе, по Законам № 44-ФЗ и № 275-ФЗ (Приказы Федерального казначейства от 9 января 2020 г. № 2н и № 3н вступили в силу с 18.02.2020г.).

Приказами Федерального казначейства от 9 января 2020 г. № 2н и № 3н (далее - Приказы № 2н и № 3н) в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 25 декабря 2019 г. № 1819 и от 23 декабря 2019 г. № 1765 утверждены:

  • формы документов, применяемых территориальными органами Федерального казначейства при приостановлении открытия лицевых счетов и операций по ним при казначейском сопровождении средств госооборонзаказа;
  • правила формирования идентификатора госконтракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта при казначейском сопровождении средств.

Утверждены формы и порядок, по которым заказчики федерального уровня будут отчитываться о централизованных закупках по Закону № 44-ФЗ программного обеспечения для ведения бюджетного учета (Приказ Казначейства России от 25 октября 2019 г. № 30н вступил в силу с 16.02.2020г.).

Приказ № 30н в соответствии с абз. третьим и пятым пп. "б" п. 6 утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 июня 2018 г. № 658 Правил, определяющих особенности осуществления централизованных закупок отдельных видов программного обеспечения для федеральных нужд, для отчета о централизованных закупках программного обеспечения для ведения бюджетного учета утверждены:

  • форма подтверждения поставки товаров, выполнения работ (их результатов), оказания услуг;
  • форма направления информации о выявленных недостатках по поставке товаров, выполнению работ (их результатов), оказанию услуг;
  • форма подтверждения устранения выявленных недостатков по поставке товаров, выполнению работ (их результатов), оказанию услуг;
  • порядок подтверждения поставки товаров, выполнения работ (их результатов), оказания услуг, направления информации о выявленных недостатках по поставке товаров, выполнению работ (их результатов), оказанию услуг, а также подтверждения устранения выявленных недостатков по поставке товаров, выполнению работ (их результатов), оказанию услуг.

14. Определены принципы деятельности, а также права и обязанности лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по Закону № 44-ФЗ (Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2020 г. № 95 и № 100 вступают в силу 01.07.2020г.).

Постановлениями Правительства РФ от 6 февраля 2020 г. № 95 и № 100 (далее – Постановления № 95 и № 100) в соответствии с п. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ определены принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также права и обязанности должностных лиц таких контрольных органов.

Напомним, что проведение внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, предусмотрено положениями ст. 99 Закона № 44-ФЗ.

 

Принят порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов при казначейском сопровождении целевых средств, расходуемых, в том числе, по Закону № 44-ФЗ (Приказ Минфина России от 10 декабря 2019 г. № 220н вступил в силу с 24.02.2020г.).

Приказом № 220н утверждены правила осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств, направляемых, в том числе, на реализацию национальных проектов, и указанных в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Правила).

Правилами, в частности, определены:

  • основания предоставления целевых средств;
  • порядок взаимодействия территориальных органов Федерального казначейства и получателей бюджетных средств;
  • порядок предоставления сведений об операциях с целевыми средствами;
  • порядок проверки предоставленных сведений и документов.

Утверждены типовые условия контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ в рамках Закона № 44-ФЗ, а также информационная карта типовых условий контракта (Приказ Минстроя России от 14 января 2020 г. № 10/пр вступает в силу с 01.01.2021г.).

Приказом № 10/пр в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона № 44-ФЗ утверждены типовые условия контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ, а также информационная карта указанных типовых условий.

В информационной карте установлены следующие показатели для применения указанных типовых условий:

  • перечислены наименования работ, при осуществлении закупок которых должны применяться типовые условия;
  • указаны коды предмета контракта по классификаторам ОКПД2 (71.12.12 – 71.12.19) и ОКВЭД2 (71.11, 71.12);
  • установлено, что типовые условия должны применяться при любом размере НМЦК, а также цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, исполнителем.

При этом определено, что указанные типовые условия применяются в случае, если земельный участок, на котором проводятся работы, расположен на территории РФ, и не применяются при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия.

Напомним, что в соответствии с п. 15 правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. № 606, применять новые типовые условия контрактов заказчики будут обязаны по истечении 30 календарных дней после дня их размещения в ЕИС.

В законе о гособоронзаказе расширены требования по отдельному счету (Федеральный закон № 20-ФЗ от 18 февраля 2020 г. вступил в силу с 29.02.2020г.).

Законом № 20-ФЗ в статьи 8.2 и 8.3 Закона № 275-ФЗ внесены изменения, предусматривающие следующее:

  • определено, что уполномоченный банк зачисляет суммы процентов за пользование денежными средствами, находящимися на отдельном счете, строго на тот же отдельный счет;
  • добавлено требование, в соответствии с которым уполномоченный банк обязан передавать в ЕИС гособоронзаказа, в том числе, информацию об ограничении распоряжения отдельным счетом, а также об обязательстве уполномоченного банка по выплате процентов за пользование денежными средствами, находящимися на отдельном счете.

Утверждены типовые условия контрактов на выполнение в рамках Закона № 44-ФЗ работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, а также информационная карта типовых условий контракта (Приказ Минстроя России от 14 января 2020 г. № 9/пр вступает в силу с 27.03.2020г.).

Приказом № 9/пр в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона № 44-ФЗ утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, а также информационная карта указанных типовых условий.

В информационной карте установлены следующие показатели для применения указанных типовых условий:

  • установлено, что типовые условия должны применяться при осуществлении закупок работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы, поставку материалов и оборудования, иные неразрывно связанные со строящимся объектом работы;
  • указаны коды предмета контракта по классификаторам ОКПД2 (41.2, 42 (за исключением 42.11.20, 42.13.20), 43, 71.12.20.110) и ОКВЭД2 (41, 42 (за исключением 42.11, 42.13), 43, 71.12.2);
  • установлено, что типовые условия должны применяться при любом размере НМЦК, а также цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, исполнителем.

При этом определено, что указанные типовые условия применяются в случае, если земельный участок, на котором проводятся работы, расположен на территории РФ, и не применяются при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия.

Напомним, что в соответствии с п. 15 правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. № 606, применять новые типовые условия контрактов заказчики будут обязаны по истечении 30 календарных дней после дня их размещения в ЕИС.

 

Дополнен нормативный акт, в котором занормированы ценовые и количественные показатели по приобретению в рамках Закона № 44-ФЗ для федеральных нужд средств подвижной связи и автотранспорта (Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2020 г. № 186 вступает в силу с 04.03.2020г.).

Постановлением Правительства РФ № 186 внесены дополнения в постановление Правительства РФ от 20.10.2014 № 1084, утвердившее правила определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, определенных в соответствии с БК РФ наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций (далее – Правила). В Правила добавлены нормативы закупки планшетных компьютеров и ноутбуков, средств подвижной связи, а также допустимое количество SIM-карт и расходов на услуги мобильной связи для лиц федеральных гражданских служб в соответствии с их категорией и группой.

 

В целях приведения в соответствие актуальной редакции Закона № 44-ФЗ внесены технические правки в три подзаконных нормативных акта (постановление Правительства РФ от 19 февраля 2020 г. № 180).

Постановлением № 180 в целях приведения в соответствие актуальной редакции Закона № 44-ФЗ внесены изменения в следующие постановления Правительства РФ:

  • о правилах ведения реестра контрактов заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащих сведения о гостайне (от 28.11.2013 № 1084): установлено, что в перечне информации, включаемой в реестр контрактов, указывается, в том числе, наименование страны происхождения товара во всех случаях осуществления закупки товара, а не только при применении актов об импортозамещении. Изменения в ступают в силу с 1 апреля 2020 г., но применяются к отношениям, связанным с закупками, извещения о проведении которых размещены в ЕИС с 01.01.2020г.;
  • о правилах разработки типовых контрактов по Закону № 44-ФЗ (от 02.07.2014 № 606): предусмотрено, что ответственный орган должен включать типовой контракт, типовые условия контракта в библиотеку типовых контрактов в ЕИС в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нормативного правового акта, утвердившего такой типовой контракт, типовые условия контракта. Изменения в ступают в силу с 1 июля 2020 г.;
  • о типовых формах заявок для участия в электронных закупках (от 05.11.2019 № 1401): при заполнении таких форм участники закупки будут выбирать наименование страны происхождения товара на электронной площадке в соответствии с классификатором, а также утверждена новая типовая форма заявок на участие в электронном запросе котировок, которую необходимо будет применять начиная с 1 июля 2020 г.

21. В соответствии с пунктом 3 статьи 269_2 Бюджетного кодекса РФ принято Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 № 208 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований" (вступает в силу 01 июля 2020 года).

Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований» разработан в целях установления требований к планированию проверок, ревизий и обследований, осуществляемых в соответствии с бюджетным законодательством РФ и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. К типовым темам плановых контрольных мероприятий относятся: проверка расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения (госоргана, органа местного самоуправления) и их отражения в бюджетном учете и отчетности; проверка соблюдения расходов бюджета публично-правового образования на реализацию мероприятий государственной (муниципальной) программы (подпрограммы, целевой программы); проверка предоставления и использования субсидий, предоставленных из бюджета публично-правового образования бюджетным (автономным) учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности; проверка соблюдения законодательства РФ и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд (нужд соответствующего субъекта РФ и муниципальных нужд); проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: