Потребовали от участников лишнего




ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК

С 21. 02. 2020 г. по 27. 02.2020 г.

Февраля 2020 года

Минфин предложил упростить процедуру госзакупок: обзор масштабного проекта поправок

Подготовлен проект поправок к Закону N 44-ФЗ. Планируется сократить количество конкурентных способов закупок, определить новые случаи закупки у единственного поставщика, скорректировать правила направления сведений в РНП, а также изменить порядок подачи жалоб. Подробнее в нашем обзоре.

Конкурентные способы закупок

Исключаются следующие способы закупок: двухэтапные конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, запросы предложений.

Конкурентными способами будут (стр. 11 проекта):

  • конкурс (открытый и закрытый конкурсы, проводимые в электронной форме, закрытый конкурс);
  • аукцион (электронный аукцион, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме);
  • запрос котировок в электронной форме.

Особенности конкурентных закупок

Новшества затронут, в частности, запрос котировок в электронной форме. Так, проводить его можно будет без ограничений по СГОЗ (стр. 14 проекта). Кроме того, при этом способе закупки необходимо будет требовать обеспечения заявки, если НМЦК превысит 1 млн руб. (стр. 67 проекта). Сейчас такая обязанность установлена только в отношении конкурсов и аукционов.

Проект снимает с заказчиков обязанность составлять документацию для проведения закупки открытыми конкурентными способами. Вся необходимая информация будет включаться в извещение о закупке, которое будет формироваться в ЕИС (стр. 37 проекта). Документацию потребуется составлять, например, при закрытом аукционе в электронной форме (стр. 150 проекта).

Преференции при заключении контракта с организацией инвалидов или учреждением (предприятием) УИС

По-прежнему будут применяться перечни товаров (работ, услуг), при закупках которых предоставляются преимущества.

При заключении контракта с организацией инвалидов или учреждением (предприятием) УИС нужно будет увеличить предложенную ими цену, цену за единицу товара (работы, услуги) на 15%, но не более чем до размера НМЦК (НЦЕ) (стр. 23, 24, 25 проекта). Сейчас такая величина может быть менее 15% (ч. 2 ст. 28 и ч. 3 ст. 29 Закона N 44-ФЗ).

Кроме того, будет запрещено закупать в рамках одной закупки товары (работы, услуги) из перечня и товары (работы, услуги), не входящие в него (стр. 24, 26 проекта).

Закупки у единственного поставщика

Таких закупок станет больше. Заключить контракт неконкурентным способом можно будет, в частности, при закупке здания по результатам торгов, проводимых в соответствии с земельным законодательством, законодательством об исполнительном производстве, о несостоятельности (банкротстве) (стр. 207 проекта).

Порядок исполнения контракта

При проведении электронных процедур (закрытых электронных процедур) формировать и подписывать документы о приемке нужно будет в электронной форме (стр. 208 проекта). Такая возможность уже сейчас реализована в ЕИС.

Порядок направления сведений в РНП

При проведении электронных процедур (закрытых электронных процедур) формировать обращение о включении сведений в РНП заказчики будут в электронной форме в ЕИС (стр. 228 проекта). В некоторых случаях сведения придется, как и раньше, направлять на бумажном носителе: например, при проведении закрытого конкурса или аукциона (стр. 229 проекта).

Перечень сведений для реестра скорректировали. Так, в него не потребуется включать информацию об основаниях и дате расторжения контракта по решению суда.

Обжалование нарушений

Порядок обжалования нарушений также предлагают изменить. В частности, планируют ввести электронную форму подачи жалобы при конкурентных и малых электронных закупках (стр. 234, 237 проекта). В некоторых случаях подавать жалобы придется по-прежнему в бумажной форме: например, при проведении закрытого конкурса или аукциона (стр. 243 проекта).

Кроме того, планируют скорректировать сведения, которые указываются в жалобе. Так, если проводится конкурентная закупка с НМЦК от 20 млн руб., заказчик будет требовать от участника, чтобы тот имел успешный опыт исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ. Его цена должна быть не менее 20% НМЦК. Предмет закупки не будет иметь значения. Потребуется установить это положение в случае, если заказчик не применял доптребований к участникам закупки (стр. 27 проекта). Если требование к опыту будет предусмотрено, при подаче жалобы понадобится указать номер реестровой записи контракта (стр. 239 проекта).

Планируется, что новшества начнут действовать с 1 января 2021 года (стр. 256 проекта). Общественное обсуждение проекта продлится до 2 марта 2020 года.

 

Февраля 2020 года

Какие проблемы выявила ФАС при внеплановых проверках госзаказчиков в январе

Антимонопольная служба рассказала, в частности, о заявке участника, которого исключили из РНП в последний день срока подачи заявок, и о том, какие условия контракта признают излишними или неисполнимыми. Не хватило нескольких часов для допуска к закупке

Заявителя не допустили к участию в закупке, поскольку информация о нем содержалась в РНП.

При рассмотрении жалобы выяснилось, что срок подачи заявок заканчивался 30 декабря 2019 года в 09:00. Однако сведения исключили из реестра 30 декабря 2019 года в 18:00, то есть после окончания срока подачи заявок.

Оператор электронной площадки вернул заявку правомерно.

Установили заведомо неисполнимые условия контракта

В проекте контракта предусмотрено, что работы оплачиваются:

  • в пределах утвержденных годовых лимитов бюджетных обязательств на 2019 год;
  • при условии, что работы выполнены надлежащим образом.

Срок подачи заявок заканчивался 30 декабря 2019 года. Заключить контракт и его исполнить до конца 2019 года в пределах лимитов названного года было невозможно.

Контрольный орган признал такие условия неисполнимыми и выявил в действиях заказчика признаки административного правонарушения.

Потребовали от участников лишнего

Заказчик закупал строительные работы. В проекте контракта он установил требование: подрядчик обязан согласовывать с заказчиком виды и объемы работ, которые должен выполнить самостоятельно, не привлекая других лиц.

Контрольный орган посчитал, что такие требования нарушают Закон N 44-ФЗ. Подрядчик сам определяет объем и конкретные виды работ из обязательного перечня. Согласование с заказчиком не требуется.

Антимонопольный орган выявил в действиях заказчика признаки административного правонарушения.

 

Февраля 2020 года



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: