План воспитательно-образовательной работы
Образовательная область «Здоровье»
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Второй квартал | ||
Питание | Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | Показ, упражнение, объяснение. Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой» |
Одевание - раздевание | Учить просушивать мокрую после прогулки одежду в сушильном шкафу. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь | Опытно-исследовательская деятельность: определение мокрой и сухой ткани. Рассказ воспитателя «Как мы будем сушить одежду». Игровые упражнения, закрепляющие умение обратиться за помощью и поблагодарить за нее |
Умывание | Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом | Беседа «Как вести себя в умывальной комнате». Дидактическая игра «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит» |
Содержание в порядке одежды и обуви | Учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т.д. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Аккуратные дети». Дидактическая игра «Расскажем куклам, как приводить себя в порядок» |
Образовательная область «Безопасность»
Февраль | ||
«Ребенок и его здоровье» | Если ты заболел | Экскурсия в медицинский кабинет. Рассматривание медицинских инструментов. Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Как доктор лечит людей», «Почему можно заболеть», «Как вести себя во время болезни». Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку, чтобы она не заболела», «Что нужно для работы врачу». Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Диспансеризация ». Развлечение «Мы болеть не будем» |
«Ребенок на улице города» | Элементарные правила поведения на улице города, роль сигналов светофора (закрепление знаний) | Целевая прогулка по улице. Беседа «Что мы видели на улице». Чтение: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа -милиционер», В. Клименко «Зайка - велосипедист», «Путешествие с игрушками», Р. Фархади «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». Дидактическая игра «О чем говорит светофор». Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Путешествие по городу». Продуктивная деятельность: «Автобус», «Машина везет груз» |
«Безопасность ребенка в быту» | Знает каждый гражданин этот номер «01» | Рассматривание иллюстраций по стихотворению С. Маршака «Пожар». Рассказ воспитателя. Практическое упражнение с макетом телефона |
«Ребенок и другие люди» | Если ты потерялся на улице | Рассказ воспитателя |
Образовательная область «Социализация»
|
Сюжетно-ролевая игра
Февраль | ||
«Магазин посуды» | В магазине продаются кухонная, чайная, столовая посуда и столовые приборы. Продавец предлагает товары, рассказывает об их назначении. Покупатели просят показать посуду, покупают, платят деньги | Целевая прогулка в магазин. Беседа «Какая бывает посуда». Дидактические игры: «Для чего такая посуда», «Накроем стол для чая (обеда)». Продуктивная деятельность: «Чайный сервиз», «Украсим тарелочки для мишки» |
«Транспорт» | Водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, такси, скорой помощи, пожарных, соблюдают правила дорожного движения. Водитель автобуса объявляет остановки. Пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд, вежливы и внимательны к другим пассажирам | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Разные машины ездят по городу», «Наш друг светофор». Дидактические игры: «Объявляем остановки», «На чем люди ездят». Продуктивная деятельность «Пожарная машина» |
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств
|
Февраль | ||
«Культура поведения» | Закреплять правила поведения на праздничных утренниках и развлечениях: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих | Беседа «Как вести себя на празднике». Разучивание стихотворений, песен. Продуктивная деятельность «Подарки папам и мамам» |
«Положительные моральные качества» | Кто такие смелые и честные люди, как они поступают в трудных случаях | Беседа «Почему любят честных и смелых». Чтение: С. Прокофьева «Сказка про честные ушки» |
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности
Февраль | ||
Тендерная принадлежность | Праздник мальчиков | Рассматривание фотографий. Беседа «Какие у нас мальчики». Продуктивная деятельность: подарки для мальчиков |
Семейная принадлежность Гражданская принадлежность | День защитника Отечества, поздравление пап и дедушек. Наша армия, воины - танкисты, летчики, моряки -охраняют Родину. В нашей стране есть города и села: отличие, особенности городского и сельского труда | Экскурсия к памятнику героям Великой Отечественной войны. Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии. Рассказ воспитателя с использованием иллюстративного материала. Чтение: А. Жаров «Пограничник», К. Чичков «Вечный огонь». Продуктивная деятельность: подарки папам, «Пароход» Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Беседы: «Что вы видели в Москве», «Где и как вы отдыхали летом». Чтение: Ю. Мориц «Дом - гном, гном - дома», Н. Кончаповская «Терем, терем, теремок», Б. Житков «Что я видел» (главы о Москве). Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по Москве», «Поездка в деревню (на дачу)». Продуктивная деятельность «Построим город и деревню» |
|
Образовательная область «Познание»
Ознакомление с окружающим миром
Февраль | ||
«Труд людей» | Работа парикмахера -трудовые действия, результат, добросовестное отношение к работе | Показ работы парикмахера мамой кого-либо из детей. Рассказ о работе парикмахера. Беседа «Как вы были в парикмахерской». Дидактические игры: «Завяжем бант», «Сделаем кукле красивую прическу». Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» |
«Предметный мир» | Что из чего сделано: свойства пластмассы, стекла, фарфора | Рассматривание предметов, сделанных из стекла и фарфора, сравнение, уточнение свойств материалов. Дидактическая игра «Что сделано из стекла и фарфора». Продуктивная деятельность: рисование узоров на посуде |
«Сенсорное развитие» | Обучение получению трех оттенков цвета | Дидактические игры: «Окраска воды», «Цветы распускаются» |
Знакомство с разновидностями треугольников и прямоугольников | Дидактические игры: «Треугольники», «Прямоугольники», «Мастерская геометрических фигур» | |
Развитие мелкой моторики рук | Игры с крупными бусинками: разложить по цвету, величине |
Ознакомление с природой