Сроки реализации проекта




· Подготовительный

Сроки: 20.08-20.09.15г.

1. Изучение контингента семей воспитанников 2 младшей группы, поступивших в ДОУ в различных аспектах: пол, возраст, уровень образования; понимание роли в участии в образовательном процессе детского сада.

2. Разработка плана мероприятий взаимодействия с родителями, которые позволят установить доверительные взаимоотношения.

3.Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

· Основной

Сроки: 20.09.15г. -01.05.16г.

1. Апробация новых педагогических технологий,

2. Повышение педагогических и воспитательных умений родителей;

3. Реализация конкурсов, семейных праздников и выставок.

· Заключительный

Сроки: 01.05.-30.05.16г.

1. Проведение анализа проделанной работы;

2. Открытое обсуждение всех материалов проекта, обмен опытом семейного воспитания;

3. Презентация проекта для родителей

Формы работы над проектом:

1. Информационно – аналитические:

· Анкетирование.

· Опросы.

· Консультации.

2. Наглядно-информационные формы:

· Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей.

· Фотовыставки.

3. Познавательные:

· Информационно-практические занятия «Родительский клуб».

· Совместная работа по тематическому плану проекта.

4. Досуговые:

· Совместные праздники, досуги, развлечения.

· Участие родителей в конкурсах, выставках.

Материально – техническое обеспечение проекта:

· компьютер;

· фотоаппарат;

Перечень основных мероприятий:

1.Знакомство с родителями, анкетирование, беседы с родителями, педагогические консультации.

2.Индивидуальные опросы по выявлению трудностей в воспитании детей.

Цель: получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье.

3. Открытое занятие по сенсорному воспитанию.

Цель: повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в образовательный процесс.

4.Работа родительского клуба из инициативных родителей, заинтересованных в участие воспитательно-образовательного процесса

(Обмен семейным опытом: «Чем занять детей дома?». Семинар- практикум: «Чем играют наши дети?»).

5. Оформление фотовыставок на темы:

· «Летний отдых с семьей»,

· «Семейные газеты поздравления с новым годом»

· «Мы с папой друзья»,

· «Наша семья».

Цель: активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений.

6. Организация выставки совместного творчества (семейные работы различной тематики)

· Выставка рисунков.

· Аппликаций.

· Поделки из природного материала.

Цель: способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности.

7. Показ теневого театра родителями для детей детского сада.

Цель: Стремление к объединению родителей и детей.

8.Участие в праздниках «Золотая осень», «Новый год», «Масленица», «Концерт для мам»

Цель: Привлечь родителей к организации и проведению праздников.Создание атмосферы дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя всех участников праздника.

9. Мастер-класс «Новогодний сувенир».

Цель: вовлечь родителей в совместную работу с детьми с целью совместного творчества.

10. Привлечение родителей к оформлению участка группы на улице.

Цель: Содействовать к сплочению родительского коллектива и воплощения творчества родителей в оформлении участка.

11. Презентация: «Вот и год прошел».

Цель: Подвести итоги эффективности проекта. Определить перспективу дальнейшей работы по направлениям проекта.

Мероприятие Срок Ответственный
Проведение анкетирования по изучению семей воспитанников сентябрь Воспитатели Психолог
Фотовыставка «Летний отдых с семьей» сентябрь Родители
Утренник «Золотая осень» октябрь Родительский клуб Воспитатели
Выставка осенних поделок «Осенние фантазии» октябрь Совместная творческая работа родителей и детей
Семинар-практикум: «Чем играют наши дети» октябрь Родительский клуб Воспитатели, психолог
Обмен семейным опытом «Чем занять детей дома?» ноябрь Родительский клуб Воспитатели, психолог
Выставка совместного творчества «Пусть всегда будет мама» ноябрь Воспитатели Родители (папы)
Семейные газеты поздравления с Новым годом. декабрь Родители
Оформление участка группы на улице декабрь Родители
Мастер-класс «Новогодний сувенир» декабрь Родительский клуб, Воспитатели  
Утренник «Новогодние приключения» декабрь Родительский клуб, Воспитатели
Открытое занятие по сенсорному воспитанию январь Родительский клуб Воспитатели
Праздник-развлечение «Широкая масленица» февраль Родительский клуб Воспитатели
Выставка газет: «Мы с папой друзья» февраль Родители
Выставка совместного творчества к 8 марта март Воспитатели Родители (папы)
Праздник- развлечение «Концерт для мам» март Родительский клуб Воспитатели
Показ теневого театра апрель Родительский клуб
Фотовыставка «Наша семья» май Родители
Презентация: «Вот и год прошел» май Родительский клуб Воспитатели

 

 

Ожидаемые результаты.

· Собрана полная и достоверная информации о семьях воспитанников в различных аспектах.

· Использование разнообразных форм работы даст определённые результаты: родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения, повысится их педагогическая компетентность.

· Семьи получат практическую помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций специалистов и будут участниками различных мероприятий.

· Родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи

Совместная работа коллектива ДОУ с семьёй будетспособствовать созданию единого образовательногопространства для детей и воспитывающих их взрослых.

Всей своей работой воспитатели 2 младшей группы доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Оценка результатов:

· отзывы родителей;

· выставки.

Возможные риски:

· не все родители будут активны.

Устойчивость проекта:

· Конечный результат.

· Распространение опыта работы.

Трансляция проекта:

· Презентация проекта для педагогов ДОУ на педагогическом совете.

· Публикация.

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность группы ведётся по следующим направлениям:

Информационно – аналитическое:

· С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка в группе проводится анкетирование. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно – ориентированного подхода к ребёнку в условиях дошкольного учреждения, повышения эффективности воспитательно – образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста:

· С этой целью в группе используются активные формы и методы работы с родителями.

Работа родительского клуба:

· В группе работает родительский клуб (группа инициативных родителей). Родительский клуб организует родителей на оказание помощи в проведении конкурсов, выставок, в организации детских праздников.

· Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.

Консультации:

· При выборе консультаций для родителей проводим тщательное, вдумчивое изучение запросов родителей и выбираем оптимальный вариант. Темы консультаций также бывают приурочены к различным мероприятиям детского сада.

Открытые занятия:

· При посещение родителями группы стараемся вовлечь родителей в жизнь группы детского сада. Родители принимают участие в занятиях вместе с детьми, а иногда и сами выступают в роли педагогов, показывая свои умения и навыки при изготовлении поделок.

Наглядно – информационное направление:

· Родительские уголки.

· Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголков для родителей. Творческое использование этой формы работы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания детей.

· Наглядно – информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

· Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес мы используем при организации выставок фотографий, поделок, рисунков.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Использование разнообразных форм работы дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками. В итоге, работая в партнерстве с детским садом, родитель понимает, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

 

 

 

Список литературы

Глебова С.В. - Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 -111 стр.

Бачева Е.В. –Хрестоматия по родительскому образованию. Пермь-2014 -104 стр.

Михайлова-Свирская Л.В. - Работа с родителями. Москва «Просвещение» 2015-126 стр.

Майер А.А., Давыдова О.И., Воронина Н.В.-555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. Москва «Творческий Центр Сфера» 2012-125 стр.

Осипова Л.Е.- Работа детского сада с семьей. ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008-72 стр.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: