Обучение графическим редакторам в курсе информатики и ИКТ




 

В ходе исследования учебников, используемых для преподавания в школе растровых редакторов, удалось выделить несколько.

В основу учебников Макаровой Н.В. «Информатика. 10 класс» [18] заложена идея подготовки пользователя компьютера, владеющего базовой технологией работы в офисе. Учебник состоит из шести глав. Глава «Информация и информационные процессы» содержит параграф «Представление нечисловой информации в компьютере». В данном параграфе есть тема «Представление графической информации в компьютере». Здесь рассматриваются следующие понятия: растровое изображение, объем растрового изображения, глубина цвета, объем графического файла, формат графического файла (BMP, GIF, TIFF, JPEG, PCX), векторное изображение, графический примитив. Глава под названием «Информационная технология работы с объектами текстового документа» содержит практикум «Создание и редактирование графических изображений», в котором рассматриваются следующие вопросы: создание и редактирование графических изображений, виды компьютерной графики, положение графического изображения в тексте, особенности создания векторного изображения в среде Word 2003. В практикуме содержится сравнительная характеристика растровой и векторной графики, в которой рассматриваются вопросы построения, редактирования, масштабирования и применения графики. Практикум содержит контрольные вопросы и 5 заданий. Это не отдельный практикум, а часть практикума по подготовке текстовых документов для дальнейшей проектной работы.

В учебнике Макаровой Н.В. «Информатика. 11 класс» [19] теории и практики по компьютерной графике нет.

В учебнике Угриновича Н.Д. «Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов» [29] растровой и векторной графике отведена глава 7, которая называется «Технология обработки графической информации». Глава разделена на три части: растровая и векторная графика; графические редакторы; система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D. В первой части рассматривается растровая и векторная графика, форматы графических файлов. Вводится понятия растр, пиксель, битовая глубина, графический примитив и алгоритм сжатия. Во второй части содержатся параграфы, посвященные растровым и векторным графическим редакторам. Растровый редактор на примере Paint и векторный редактор, входящий в состав текстового редактора Word. Вводится понятие графический редактор. Каждый параграф содержит контрольные вопросы, упражнения или практические задания.

Учебник для 10 класса Бешенкова С.А., Ракитиной Е.А. «Систематический курс» [5] содержит один параграф 3.11 «Представление графической информации» с изложением теоретического материала на трех уровнях: понять, знать, уметь. Содержание уровня «понять» повторяет изученный в основной школе материал и расширяется за счет изучения вопросов трехмерной графики, анимационных эффектов. Уровень «знать» выделяет главное из предыдущего текста. Уровень «уметь» содержит всего пять заданий, которые можно отнести к качественным задачам, расчетным и исследовательским практическим заданиям.

Учебник для 11 класса Бешенкова С.А.,. Ракитиной Е.А «Систематический курс» [6] не содержит теоретического и практического материала по обучению компьютерной графики.

В учебниках Семакина И.Г. и Е.К. Хеннера «Информатика 10-11 класс» теории по графике нет и отдельных практических работ тоже нет. Графика внедрена в практические работы по другим темам: инструментальные средства для рисования в текстовом процессоре, создание презентаций и сайта.

Минимальные представления о растровых изображениях и программах работающих с ними в рамках школьного курса дает учебник Угриновича Н. Д. «Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса».

Этот учебник дает общее представление о растровом изображении и работе с ними в рамках главы «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации». Данному вопросу в учебнике уделено 39 страниц, что достаточно мало для изучения работы с каким–то конкретным редактором. Учебник написан сложным для ученика 9-го класса языком и в то же время недостаточен для получения объема знаний, необходимого для создания образов и изображений и их редактирования.

В учебниках Фиошина М. Е., Рессина А. А., Юнусова С. М. «Информатика и ИКТ. 10-11 класс. Профильный уровень» теории по графике нет и отдельных практических работ тоже нет.

Более полно работа с графическими редакторами описана в специализированных учебных пособиях.

Таким образом, проанализировав учебники школьной программы, можно сделать выводы:

В учебнике Макаровой Н.В. «Информатика. 10 класс» содержатся понятия и сравнение растровой и векторной графики и небольшой практикум.

В учебнике Макаровой Н.В. «Информатика. 11 класс» теории и практики по компьютерной графике нет.

Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word и в растровом редакторе на примере Paint рассмотрено в учебнике Н. Угриновича «Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов». Рассматривается растровая и векторная графика, форматы графических файлов.

Учебник для 10-го класса С.А. Бешенкова, Е.А. Ракитиной «Систематический курс» содержит один параграф 3.11 «Представление графической информации». Рассматриваются понятия растрового и векторного изображения. Затем материал расширяется за счет изучения вопросов трехмерной графики и анимационных эффектов. В параграфе содержится 5 заданий.

Учебник для 11 класса С.А. Бешенкова, Е.А. Ракитиной «Систематический курс» не содержит теоретического и практического материала по обучению компьютерной графики.

Минимальные представления о растровых изображениях и программах работающих с ними дает учебник Угриновича Н. Д. «Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса». Этот учебник дает общее представление о растровом изображении и работе с ними в рамках главы «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации». Учебник написан сложным для ученика 9-го класса языком и в то же время недостаточен для получения объема знаний, необходимого для создания изображений и их редактирования.

В учебниках Фиошина М.Е, Рессина А.А., Юнусова С.М. «Информатика и ИКТ. 10-11 класс. Профильный уровень» теории по графике нет и отдельных практических работ тоже нет.

Выводы к главе 1

 

Проведенный анализ учебной литературы показал, что редактор Adobe Photoshop в рамках школьной программы не рассматривается, хотя и представляют интерес у учащихся. Наблюдается явный недостаток практических заданий, поэтому требуется использование практикумов других авторов. Изучение этой темы обычно вводится по инициативе преподавателя и изучается на основе разработанных им пособий.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: