Познавательное развитие.
Поиграйте с ребенком в игру «Найди тень».
Ход игры.
Ребёнку показываете картинку с изображёнными деревьями и их тенью. Ребёнок должен найти тень каждому дереву.
Поиграйте с ребёнком в игру «Подбери фигуру».
Приготовьте картинки или вырежете из бумаги или картона разного цвета и разного размера геометрические фигуры – квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы.
Перемешайте их, предложите сначала ребёнку разложить все фигуры: по цветам, затем по форме, затем по размеру: большие и маленькие.
Поиграйте в игру «Что сначала, что потом».
Проведите опыты с ребёнком «Свойства дерева».
Материал: деревянный брусочек, ёмкость с водой.
Ход: показатьребёнку деревянный брусочек, спросить:
- Что же это такое? (Ребёнок рассматривает и высказывает свои догадки, что это такое - это деревянный брусочек).
- Как понять, что значит деревянный? (Деревянный - значит сделанный из дерева).
- А кто его сделал? (Человек).
Посмотри, чтобы ты запомнил, о чём мы говорили, я вывешиваю табличку (бруски, сделаны из дерева - человеком)
Предлагаю провести опыты, и определить свойства деревянных предметов.
1. Потрогай брусочек ещё раз и определи, какой на ощупь деревянный предмет? (Гладкие)
ГЛАДКИЙ
_________
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
2.Попробуй переломить брусок.
- Получилось? (Нет, не смог)
- Значит он какой? (Прочный).
Показываем карточку с этим свойством.
- А если бросить на пол, можно поломать брусок? (Ребёнок предполагает: разобьется или не разобьется).
- Если сильно бросить, что может случиться? (Попасть в соседа. Надо аккуратно это делать).
|
Давай проверим наши предположения: уроним на пол брусок.
- Бьется брусок? (Не бьется).
Показываем карточку с этим свойством.
(распечатать и перечеркнуть – не бьётся)
3. - Если опустить деревянный брусок в воду, что с ним произойдет?
- Как ты думаешь? (Ребёнок предполагает: утонет, не утонет).
- Скажи, можно сильно бросать предметы в воду?
- Почему? (Можно обрызгать соседа). Надо аккуратно работать.
Давай опустим деревянный брусок в воду. (Ребёнок подходит к ёмкости с водой, опускает свой брусок и наблюдает).
- Что происходит с бруском? (Он плавает в воде - не тонет).
Показываем карточку с этим свойством.
5. – Как ты думаешь, можно распилить или отколоть кусочек от бруска или полена?
(Да. Подтверждается гипотеза, что деревянный брусок можно разрезать, но надо приложить усилие).
Показываем карточку с этим свойством.
5. – Как ты думаешь, если я подожгу брусок, он загорится? (Да)
Конечно. – Можно детям брать спички и самим поджигать что - либо? (Нет, может быть, беда - пожар. Только со взрослым)
Делаем вывод: дерево горит.
Показываем карточку с этим свойством.
- А сейчас, я предлагаю тебе вспомнить, какие свойства дерева (деревянного брусочка) ты узнал?
Нам помогут карточки – таблички сделать вывод.
Вывод: Это — деревянный брусок. Его сделал человек из дерева. Он гладкий, прочный, не бьется, в воде не тонет, режется (пилится, колется) с трудом, горит.
Вот мы с тобой и узнали, какими свойствами обладает дерево (на примере деревянного брусочка). Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева.
|
Давай поиграем в дидактическую игру «Назови деревянный предмет».
Посмотри внимательно вокруг и найди деревянные предметы, назови их.