Давай поиграем в дидактическую игру «Назови деревянный предмет».




Познавательное развитие.

 

Поиграйте с ребенком в игру «Найди тень».

Ход игры.

Ребёнку показываете картинку с изображёнными деревьями и их тенью. Ребёнок должен найти тень каждому дереву.

Поиграйте с ребёнком в игру «Подбери фигуру».

 

Приготовьте картинки или вырежете из бумаги или картона разного цвета и разного размера геометрические фигуры – квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы.

 

Перемешайте их, предложите сначала ребёнку разложить все фигуры: по цветам, затем по форме, затем по размеру: большие и маленькие.

Поиграйте в игру «Что сначала, что потом».

 

 

 

Проведите опыты с ребёнком «Свойства дерева».

Материал: деревянный брусочек, ёмкость с водой.

Ход: показатьребёнку деревянный брусочек, спросить:

- Что же это такое? (Ребёнок рассматривает и высказывает свои догадки, что это такое - это деревянный брусочек).

- Как понять, что значит деревянный? (Деревянный - значит сделанный из дерева).

- А кто его сделал? (Человек).

Посмотри, чтобы ты запомнил, о чём мы говорили, я вывешиваю табличку (бруски, сделаны из дерева - человеком)

 

Предлагаю провести опыты, и определить свойства деревянных предметов.

1. Потрогай брусочек ещё раз и определи, какой на ощупь деревянный предмет? (Гладкие)

ГЛАДКИЙ

 

_________

 

 

/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\

 

2.Попробуй переломить брусок.

- Получилось? (Нет, не смог)

- Значит он какой? (Прочный).

Показываем карточку с этим свойством.

 

 

- А если бросить на пол, можно поломать брусок? (Ребёнок предполагает: разобьется или не разобьется).

- Если сильно бросить, что может случиться? (Попасть в соседа. Надо аккуратно это делать).

Давай проверим наши предположения: уроним на пол брусок.

- Бьется брусок? (Не бьется).

Показываем карточку с этим свойством.

 

(распечатать и перечеркнуть – не бьётся)

 

3. - Если опустить деревянный брусок в воду, что с ним произойдет?

- Как ты думаешь? (Ребёнок предполагает: утонет, не утонет).

- Скажи, можно сильно бросать предметы в воду?

- Почему? (Можно обрызгать соседа). Надо аккуратно работать.

Давай опустим деревянный брусок в воду. (Ребёнок подходит к ёмкости с водой, опускает свой брусок и наблюдает).

- Что происходит с бруском? (Он плавает в воде - не тонет).

Показываем карточку с этим свойством.

 

5. – Как ты думаешь, можно распилить или отколоть кусочек от бруска или полена?

(Да. Подтверждается гипотеза, что деревянный брусок можно разрезать, но надо приложить усилие).

Показываем карточку с этим свойством.

 

5. – Как ты думаешь, если я подожгу брусок, он загорится? (Да)

Конечно. – Можно детям брать спички и самим поджигать что - либо? (Нет, может быть, беда - пожар. Только со взрослым)

Делаем вывод: дерево горит.

Показываем карточку с этим свойством.

 

 

- А сейчас, я предлагаю тебе вспомнить, какие свойства дерева (деревянного брусочка) ты узнал?

Нам помогут карточки – таблички сделать вывод.

Вывод: Это — деревянный брусок. Его сделал человек из дерева. Он гладкий, прочный, не бьется, в воде не тонет, режется (пилится, колется) с трудом, горит.

Вот мы с тобой и узнали, какими свойствами обладает дерево (на примере деревянного брусочка). Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева.

Давай поиграем в дидактическую игру «Назови деревянный предмет».

Посмотри внимательно вокруг и найди деревянные предметы, назови их.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: