Содержание
Введение
1Отчет о прибылях иубытках
2Прогнозный баланс
3 Отчет о движении денежных средств
4. Выбор нормативов для проведения финансо-экономических расчетов бизнес-плана
5Способы финансирования проекта
Заключение
Список литературы
Введение
Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Большая часть имеющихся программных продуктов по бизнес-планированию помогает в построении именно финансового плана как наиболее сложного и важного раздела бизнес-плана. В этом разделе приводятся расчеты всех затрат и доходов, оговоренных в предыдущих разделах бизнес-плана, а также делаются выводы о прибыльности или убыточности предлагаемого проекта. Финансовый план любого достаточно крупного инвестиционного проекта включает три основных финансовых документа: отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, прогнозный баланс.
Отчет о прибылях и убытках
Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия и показывает покрытие производственных затрат доходами от реализации произведенной продукции или услуг, а также полученную прибыль. Для построения отчета о прибылях и убытках требуются данные:
· из плана продаж — выручка от реализации продукции и услуг, потери при продажах по годам;
|
· из плана издержек — сумма переменных затрат с учетом плана производства за расчетный период;
· плана издержек - сумма постоянных затрат за отчетный период. При этом следует помнить, что данный вид затрат включает в себя амортизационные отчисления и проценты по кредитам.
Общий вид отчета о прибылях и убытках приведен в табл. 1.
Таблица 1
Отчет о прибылях и убытках
Наименование | 1-й год | |||||
1 квартал | II квартал | |||||
1-ймес. | 2-й мес. | 3-й мес. | 4-й |мес. | 5-ймес. | 6-й мес. | |
1. Выручка от реализации продукции | ||||||
12. Потери и налоги с продаж | ||||||
3. Чистый объем продаж (3= 1- 2) | ||||||
4. Сырье и материалы | ||||||
5. Комплектующие изделия | ||||||
6. Сдельная заработная плата | ||||||
7. Другие переменные издержки | ||||||
8. Итого, переменные издержки (8 = 4 + 5 + 6 + 7) | ||||||
9. Валовая прибыль (9= 3-8) | ||||||
10. Налоги с дохода и на активы | ||||||
11. Оперативные издержки | ||||||
12. Торговые издержки | ||||||
13. Административные издержки | ||||||
14. Итого, постоянные издержки (14=10+11 + 12+13) | ||||||
15. Амортизация | ||||||
16. Проценты по кредитам | ||||||
17. Суммарные калькуляционные 1 издержки (17 =15+16) | ||||||
18. Другие доходы | ||||||
19. Другие затраты | ||||||
20. Прибыль до выплаты налога (20 = 9- 14- 17+18- 19) | ||||||
21. Налог на прибыль | ||||||
22. Чистая прибыль (22 = 20-21) | ............ J |
|
Имеются только 2 способа повышения эффективности деятельности предприятия: продавать дороже и больше и / или производить дешевле.
Прогнозный баланс
Прогнозный баланс отражает финансовое состояние предприятия в определенный момент времени и состоит из двух частей: актива и пассива, суммарные значения которых должны быть равны между собой. Это равенство означает, что-то, чем предприятие владеет, оно должно или кредиторам, или его владельцам.
Актив представляет собой перечень того, что имеет предприятие в собственности.
Пассив показывает, кому и сколько предприятие должно.
Общий вид прогнозного баланса приведен в табл. 2.
Таблица 2
Прогнозный баланс
Наименование | 1-й год | |||||
1 квартал | II квартал | |||||
1-й мес. | 2-й мес. | 3-й мес. | 4-й мес. | 5-й мес. | 6-й мес. | |
1. Организационные расходы | ||||||
2. Патенты, лицензии, товарные 1 знаки и т. д. | ||||||
3. Иные аналогичные права и активы | ||||||
4. Итого, нематериальные активы 1 (4=1+2 + 3) | ||||||
5. Земельные участки и объекты 1 природопользования | ||||||
6. Здания, машины, оборудование и 1 другие основные средства | ||||||
7. Незавершенное строительство | ||||||
8. Итого, основные средства (8= 5+ 6+ 7) | ||||||
9. Инвестиции в дочерние общества | ||||||
10. Инвестиции в зависимые общества | ||||||
11. Инвестиции в другие операции | ||||||
12. Займы, предоставленные организации на срок более 12 месяцев | ||||||
13. Прочие финансовые вложения | ||||||
14. Итого, долгосрочные финансовые вложения (14 = 9 + 10 + 11 + 12 + 13) | ||||||
15. Итого, внеоборотные активы (15 = 4 + 8+14) | ||||||
16. Сырье, материалы, комплетующие | ||||||
17. Затраты в незавершенном производстве | ||||||
18. Готовая продукция, товары для перепродажи и товары отгруженные | ||||||
19. Расходы будущих периодов | ||||||
20. Итого, запасы (20= 16 + 17+18+ 19) | ||||||
21. Начисленный налог на добавленную стоимость на остаток имущества | ||||||
22. Просроченная дебиторская задолженность* | ||||||
23. Срочная дебиторская задолженность* | ||||||
24. Итого, дебиторская задолженность (24= 22+ 23) | ||||||
25. Займы, предоставленные оганиза- циям на срок менее 12 месяцев | ||||||
26. Собственные акции, выкупленные у акционеров | ||||||
27. Прочие финансовые вложения | ||||||
28. Итого, краткосрочные финансовые вложения (28= 25+ 26+ 27) | ||||||
29. Расчетные счета | ||||||
30. Валютные счета | ||||||
31. Прочие денежные средства | ||||||
32. Итого, денежные средства (32 = 29 + 30 + 31) | ||||||
33. Итого, оборотные активы (33= 20 + 21 +24 + 28 + 32) | ||||||
34. Непокрытые убытки прошлых лет | ||||||
35. Убыток отчетного периода | ||||||
36. Итого, убытки (36 = 34 + 35) | ||||||
37. Итого, актив (37 = 15 + 33 + 36) | ||||||
38. Уставной капитал | ||||||
39. Добавочный капитал | ||||||
40. Резервы, образованные в соответствии с законодательством | ||||||
41. Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | ||||||
42. Итого, резервный капитал (42=40 + 41) | ||||||
43. Нераспределенная прибыль прошлых лет | ||||||
43. Нераспределенная прибыль прошлых лет | ||||||
45. Кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты |
|
Отчет о движении денежных средств
Составление отчета о движении денежных средств — завершающая стадия в финансовых расчетах по проекту. Данный отчет показывает обеспеченность финансовыми ресурсами процесса реализации проекта на каждом этапе.
Отчет о движении денежных средств — основной документ, предназначенный для определения потребности в капитале, выработки стратегии финансирования предприятия, а также оценки эффективности использования капитала. Он состоит из трех частей: потока реальных денег от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.
Все денежные поступления и платежи отражаются в отчете о движении денежных средств в периоды, соответствующие фактическим датам осуществления этих выплат, с учетом времени задержки платежей за поставки материалов и комплектующих изделий, условий реализации продукции, а также условий формирования производственных запасов.
Остаток денежных средств на счете (баланс наличности) используется предприятием на обеспечение производственной деятельности последующих периодов, на инвестиции, погашение займов, выплаты налогов и личное потребление. Таким образом Отчет о движении денежных средствдемонстрирует движение денежных средств и отражает деятельность предприятия в динамике от периода к периоду.
Следует помнить: для финансовой реализуемости проекта необходимо, чтобы сальдо реальных денег на каждом шаге расчетного периода было неотрицательным.
Общий вид отчета о движении денежных средств приведен в табл.3.
Таблица 3