Отчет о прибылях и убытках. Отчет о прибылях и убытках




Содержание

 

Введение

1Отчет о прибылях иубытках

2Прогнозный баланс

3 Отчет о движении денежных средств

4. Выбор нормативов для проведения финансо-экономических расчетов бизнес-плана

5Способы финансирования проекта

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Большая часть имеющихся программных продуктов по бизнес-планированию помогает в построении именно финансового плана как наиболее сложного и важного раздела бизнес-плана. В этом разделе приводятся расчеты всех затрат и доходов, оговоренных в предыдущих разделах бизнес-плана, а также делаются выводы о прибыльности или убыточности предлагаемого проекта. Финансовый план любого достаточно крупного инвестиционного проекта включает три основных финансовых документа: отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, прогнозный баланс.

 


Отчет о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия и показывает покрытие производственных затрат доходами от реализации произведенной продукции или услуг, а также полученную прибыль. Для построения отчета о прибылях и убытках требуются данные:

· из плана продаж — выручка от реализации продукции и услуг, потери при продажах по годам;

· из плана издержек — сумма переменных затрат с учетом плана производства за расчетный период;

· плана издержек - сумма постоянных затрат за отчетный период. При этом следует помнить, что данный вид затрат включает в себя амортизационные отчисления и проценты по кредитам.

Общий вид отчета о прибылях и убытках приведен в табл. 1.

 

Таблица 1

Отчет о прибылях и убытках

 

 

Наименование 1-й год
1 квартал II квартал
1-ймес. 2-й мес. 3-й мес. 4-й |мес. 5-ймес. 6-й мес.
1. Выручка от реализации продукции            
12. Потери и налоги с продаж            
3. Чистый объем продаж (3= 1- 2)            
4. Сырье и материалы            
5. Комплектующие изделия            
6. Сдельная заработная плата            
7. Другие переменные издержки            
8. Итого, переменные издержки (8 = 4 + 5 + 6 + 7)            
9. Валовая прибыль (9= 3-8)            
10. Налоги с дохода и на активы            
11. Оперативные издержки            
12. Торговые издержки            
13. Административные издержки            
14. Итого, постоянные издержки (14=10+11 + 12+13)            
15. Амортизация            
16. Проценты по кредитам            
17. Суммарные калькуляционные 1 издержки (17 =15+16)            
18. Другие доходы            
19. Другие затраты            
20. Прибыль до выплаты налога (20 = 9- 14- 17+18- 19)            
21. Налог на прибыль            
22. Чистая прибыль (22 = 20-21)   ............ J      

 

Имеются только 2 способа повышения эффективности деятельности предприятия: продавать дороже и больше и / или производить дешевле.

Прогнозный баланс

Прогнозный баланс отражает финансовое состояние предприятия в определенный момент времени и состоит из двух частей: актива и пассива, суммарные значения которых должны быть равны между собой. Это равенство означает, что-то, чем предприятие владеет, оно должно или кредиторам, или его владельцам.

Актив представляет собой перечень того, что имеет предприятие в собственности.

Пассив показывает, кому и сколько предприятие должно.

Общий вид прогнозного баланса приведен в табл. 2.

Таблица 2

Прогнозный баланс

 

 

Наименование 1-й год
1 квартал II квартал
1-й мес. 2-й мес. 3-й мес. 4-й мес. 5-й мес. 6-й мес.
1. Организационные расходы            
2. Патенты, лицензии, товарные 1 знаки и т. д.            
3. Иные аналогичные права и активы            
4. Итого, нематериальные активы 1 (4=1+2 + 3)            
5. Земельные участки и объекты 1 природопользования            
6. Здания, машины, оборудование и 1 другие основные средства            
7. Незавершенное строительство            
8. Итого, основные средства (8= 5+ 6+ 7)            
9. Инвестиции в дочерние общества            
10. Инвестиции в зависимые общества            
11. Инвестиции в другие операции            
12. Займы, предоставленные организации на срок более 12 месяцев            
13. Прочие финансовые вложения            
14. Итого, долгосрочные финансовые вложения (14 = 9 + 10 + 11 + 12 + 13)            
15. Итого, внеоборотные активы (15 = 4 + 8+14)            
16. Сырье, материалы, комплетующие            
17. Затраты в незавершенном производстве            
18. Готовая продукция, товары для перепродажи и товары отгруженные            
19. Расходы будущих периодов            
20. Итого, запасы (20= 16 + 17+18+ 19)            
21. Начисленный налог на добавленную стоимость на остаток имущества            
22. Просроченная дебиторская задолженность*            
23. Срочная дебиторская задолженность*              
24. Итого, дебиторская задолженность (24= 22+ 23)            
25. Займы, предоставленные оганиза- циям на срок менее 12 месяцев            
26. Собственные акции, выкупленные у акционеров            
27. Прочие финансовые вложения            
28. Итого, краткосрочные финансовые вложения (28= 25+ 26+ 27)            
29. Расчетные счета            
30. Валютные счета                
31. Прочие денежные средства            
32. Итого, денежные средства (32 = 29 + 30 + 31)            
33. Итого, оборотные активы (33= 20 + 21 +24 + 28 + 32)            
34. Непокрытые убытки прошлых лет            
35. Убыток отчетного периода            
36. Итого, убытки (36 = 34 + 35)            
37. Итого, актив (37 = 15 + 33 + 36)            
38. Уставной капитал            
39. Добавочный капитал            
40. Резервы, образованные в соответствии с законодательством            
41. Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами            
42. Итого, резервный капитал (42=40 + 41)            
43. Нераспределенная прибыль прошлых лет            
43. Нераспределенная прибыль прошлых лет            
45. Кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты            

 


Отчет о движении денежных средств

Составление отчета о движении денежных средств — завершающая стадия в финансовых расчетах по проекту. Данный отчет показывает обеспеченность финансовыми ресурсами процесса реализации проекта на каждом этапе.

Отчет о движении денежных средств — основной документ, предназначенный для определения потребности в капитале, выработки стратегии финансирования предприятия, а также оценки эффективности использования капитала. Он состоит из трех частей: потока реальных денег от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

Все денежные поступления и платежи отражаются в отчете о движении денежных средств в периоды, соответствующие фактическим датам осуществления этих выплат, с учетом времени задержки платежей за поставки материалов и комплектующих изделий, условий реализации продукции, а также условий формирования производственных запасов.

Остаток денежных средств на счете (баланс наличности) используется предприятием на обеспечение производственной деятельности последующих периодов, на инвестиции, погашение займов, выплаты налогов и личное потребление. Таким образом Отчет о движении денежных средствдемонстрирует движение денежных средств и отражает деятельность предприятия в динамике от периода к периоду.

Следует помнить: для финансовой реализуемости проекта необходимо, чтобы сальдо реальных денег на каждом шаге расчетного периода было неотрицательным.

 


Общий вид отчета о движении денежных средств приведен в табл.3.

 

Таблица 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: