Тема: метание мяча в цель.
Цель: создание условий для освоение техники метание мяча в цель, развития координационных
Тип урока: смешанный
Образовательные задачи:
1. Продолжить учить броску мяча способом из-за головы через подвижную игру попади в обруч.
2. Закрепить технику ловли мяча с отскоком от стены.
Оздоровительные задачи:
1. Развитие координационных способностей.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать чувство коллективизма, стремление к победе.
2.Воспитывать сознательное отношение к выполнению задания.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: б/б мячи, фишки, свисток, арабские мячи, волейбольные мячи, мягкие мячи.
Литература:
1.Богданов Г.П. Уроки физической культуры в 4-6 классах средней школы; 2.Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов, 2013 г.
Ожидаемый результат образовательной деятельности:
- применять установленные правила в планировании способа решения задачи (Регулятивное УУД);
- контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений (Познавательные УУД);
- планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью (Коммуникативные УУД).
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Методы и приемы обучения и организации учащихся | ||
1-й этап «Организационно-мотивационный» | |||||
I часть12 мин. | Построение в шеренгу -Класс, равняйсь, смирно! Здравствуйте! -Представление Вопросы учащимся: 1)Какие упражнения можно выполнять с арабским мячом? 2)Какое физическое качество развивают эти упражнения?(ловкость). -Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять различные упражнения с арабским мячом для развития ловкости. -Класс, направо! За направляющим в обход, налево шагом, марш! -Бегом марш! - приставными шагами левым боком, марш! - приставными шагами правым боком, марш! Шагом марш! -Восстановление дыхания - На носках, руки в стороны, марш! - На пятках, руки за спину, марш! -Ходьба в полуприседе, руки на пояс - Без задания, марш! -Проходя мимо скамейки, каждому взять мяч! -Налево в колонну по два марш! -Направляющий, на месте! Стой 1,2! -Направо! -Вправо на вытянутые руки, разомкнись! Комплекс упражнений с малыми мячами. 1.И.п.-о.с., мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-руки вниз; 5-8- то же, мяч в левой руке 2.И.п.-стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. 1-2 наклон вперед, руки вниз, положить мяч на пол между стопами; 3-4-выпрямиться в и.п.; 5-6-наклон вперед, руки вниз, взять мяч левой рукой; 7-8-выпрямиться в и.п. 3.И.п.-стойка на коленях, руки подняты, мяч в правой руке. 1-руки в стороны; 2-руки вниз, наклон вправо, коснуться мячом пола; 3-4-выпрямиться, руки вверх, переложить мяч в левую руку над головой; 5-8- то же влево 4.И.п.-сед согнув ноги, руки в стороны, мяч в правой руке. 1-опуская руки вниз, перекат мяча под ногами, взять его в левую руку; 2-руки в стороны, посмотреть на мяч; 3-4- то же левой рукой 5.И.п.-о.с., мяч в руках. 1-слегка приседая, ударить мячом о пол; 2-выпрямляя ноги, поймать мяч двумя руками. То же, ловя одной рукой. 6.И.п.-о.с., руки на поясе, мяч на полу справа; 1-прыжок через мяч вправо; 2-прыжок на месте; 3-4-то же влево -На месте шагом, марш! Стой 1,2! -Положить мячи, в общий строй становись! | 1 мин. 0.5 круга 3 круга 0.5круга 0.5круга 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга 6 мин. 4-6 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 10-12 раз 10-12 раз | Равнение по линии
Принятие учащимися задач урока
Дистанция 2 шага
Во время бега стою за кругом
Спина прямая
Вперед не наклоняемся
Спина прямая
Метод организации учащихся: Фронтальный Способы обучения: объяснение, показ, выполнение в целом
-наклон ниже, ноги не сгибать -зеркальный показ
-коснуться пола -зеркальный показ
-зеркальный показ -мяч не терять
-не терять мяч -выполняют самостоятельно
-выполняют самостоятельно
| ||
2-й этап «Осмысление» | |||||
II Часть 23 мин | Работа по станциям. Показ и объяснение заданий на станциях. Распределение учащихся на 4 группы и расстановка на станции 1. Броски мяча в стену: - бросок мяча в стену и ловля с отскоком от стены; - бросок мяча в стену и ловля с отскоком от пола Переход по свистку 2.Броски мягкого мяча из-за спины И.п.- мяч в руках за спиной. Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками перед собой. Переход по свистку 3. Броски в кольцо баскетбольного мяча Каждый считает количество попаданий. Выигрывает тот, у кого больше попаданий. Переход по свистку 4.Передачи и ловля баскетбольного мяча в парах. -двумя руками от груди -левой рукой от плеча -правой рукой от плеча В общий строй становись! Итоги работы на станциях. Оценки за броски в кольцо. Подвижная игра «Попади в обруч» Перестроение в 3 колонны Дети бросают небольшой мяч из-за головы правой или левой рукой, стараясь попасть в обруч (на расстоянии 2м). Итоги игры | 15 мин. 1 мин 30 сек. 3 мин. 20 раз 20 раз 3 мин. 20 раз 3 мин. 3 мин. 30 сек. 5 мин. | Метод организации: групповой
Методы обучения: показ, объяснение, указания, выполнение в целом команды, распоряжения, оценка
Контроль за работой на станциях, исправление ошибок.
Работа на станциях по карточкам-заданиям.
За линии не заходить, мяч не терять.
5 и более попаданий-9 б. 4-3 попадания-8 баллов. 2-1 попадания-7 баллов.
Правила: 1)Кинув мяч, бегут за ним, передают следующему участнику. 2)За попадание в обруч присуждается 1 очко. | ||
3-й этап «Рефлексия» | |||||
III Часть 5 мин. | Построение в шеренгу. Игра на внимание «Следи за мячом» Подбрасывание мяча-приседание Удар мяча в пол- хлопки в ладоши Прокатывание мяча между ладонями-поворот кругом Подведение итогов игры Подведение итогов урока Выставление оценок Организованный выход из зала | 2 мин. 1 мин. 30 сек. | Правила: 1) Ошибка-шаг вперед. 2) Выигрывает тот, кто остался в исходном положении | ||
Этап «Домашнее задание» | |||||
Домашнее задание: Продолжить выполнять имитацию техники броскаарабского мяча одной рукой из-за головы -Мне было очень интересно работать с вами. Я уверена, что вы продолжите работу над развитием физических качеств в самостоятельной внеурочной деятельности. -Спасибо за урок! -Урок закончен. -Направо! -На выход шагом, марш! | 30 сек. 30 сек. | Мотивация самостоятельными занятиями по броскам арабского мяча Организованный выход из зала |
Учитель:
Методист: