Образовательная область «Труд»




План

Воспитательно-образовательной работы

Средней группы

На декабрь

Образовательная область «Здоровье»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Второй квартал
Питание Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости Показ, упражнение, объяснение. Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой»
Одевание - разде­вание Учить просушивать мокрую после прогулки одежду в сушильном шкафу. Закреплять навыки вежливо­го обращения за помощью, благода­рить за оказанную помощь Опытно-исследовательская деятельность: определение мокрой и сухой ткани. Рассказ воспитателя «Как мы будем сушить одежду». Игровые упражнения, закрепляющие умение обратиться за помощью и поблагодарить за нее
Умывание Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрыз­гивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом Беседа «Как вести себя в умывальной комнате». Дидактическая игра «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»
Содержание в порядке одежды и обуви Учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т.д. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Аккуратные дети». Дидактическая игра «Расскажем куклам, как приводить себя в порядок»

Образовательная область «Безопасность»

 

Декабрь  
«Ребенок и его здоровье» Тело человека: роль частей тела и органов чувств Определение частоты сердечных сокращений до и после бега, выявление роли отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и т.д.). Чтение: С. Прокофьева «Румяные щечки», Н. Саксонская «Где мой пальчик?», Е. Пермяк>Про нос и язык», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», В. Бондаренко «Язык и уши», загадки о частях тела. Дидактические игры: «Запомни движение», «Посылка от обезьянки». Продуктивная деятельность: «Обведем ладошку», «Цвета радуги»  
     
«Ребенок на улице города» Дорожные знаки для водителей Рассматривание дорожных знаков. Обыгрывание ситуаций с транспортными игрушками. Беседы: «Как ездят машины», «Вежливые водители». Дидактические игры: «Куда поедет автомобиль», «Выложи дорожный знак». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»
«Безопасность ребенка в быту» Опасные огоньки Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике. Беседа о правилах поведения вблизи елки. Продуктивная деятельность «Зажглись на елочке огни, ты их не трогай, а смотри»
«Ребенок и другие люди» Кто пришел к нам в дом Рассказ воспитателя о поведении с людьми, приходящими в дом. Чтение: русская народная сказка «Волк и козлята»
         

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра

Декабрь
«Семья» Мама с дочкой наряжают елку. Мама отводит дочку в парикмахерскую, покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Как мы готовимся к Новому году», «Как надо встречать гостей ». Продуктивная деятельность «Новогодние сувениры»
«Транспорт, строитель­ство» Шоферы берут машину, заправляют ее бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят материалы на строительство. Строители строят гараж Целевая прогулка по улице, наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Чтобы ездила машина». Чтение: В. Берестов «Про машину». Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Опиши и назови». Продуктивная деятельность: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота»
«Поликли­ника» Врач принимает больных в поликлинике: осматривает горло, прослушивает, измеряет температуру, выписывает рецепт. Медсестра делает уколы Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как мы ходили в кабинет медсестры». Продуктивная деятельность «Рецепты врача»

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств

Декабрь
«Культура поведения» Познакомить с гостевым этикетом, закреплять знания о том, как встречать гостей и вести себя в гостях Беседы: «Как встречать гостей», «Мы пришли в гости». Дидактические игры: «Научим Винни-Пуха, как ходить в гости», «Расскажем зайке, как принимать гостей»
«Положительные моральные качества» Продолжать формировать образ «Я», показывать положительные стороны характера и поведения детей Рассматривание фотографий из семейных альбомов. Беседа «Кто у нас хороший». Продуктивная деятельность «Портрет друга»

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

 

Декабрь
Гендерная принадлежность Заботливые девочки и мальчики Рассказ воспитателя «Как люди заботятся друг о друге». Беседа «Как можно позаботиться о товарище»
Семейная принадлежность Моя семья - имена и отчества членов семьи, обобщающее понятие «родители», забота друг о друге Рассматривание семейных фотоальбомов. Беседы: «Моя семья», «Ласковые имена моих близких людей». Чтение: К. Ушинский «Петушок с семьей», Л. Квитко «Бабушкины руки», Н. Артюхова «Трудный вечер», В. Вересаев «Братишка», Р. Гамзатов «У меня есть дедушка...». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продуктивная деятельность: «Цветы для мамы», «Салфетка для бабушки»
Гражданская принадлежность Москва новогодняя. Подготовка к Новому году: украшенные улицы, новогодние елки, подготовка подарков Целевая прогулка по улице. Рассказ-беседа о наступающем празднике. Разучивание стихов, песен. Сюжетно-ролевая игра «Елка в детском саду». Продуктивная деятельность: «Новогодняя елка», «Игрушки для елки»

Образовательная область «Познание»

Ознакомление с окружающим миром

 

 

Декабрь
«Труд людей» Работа шофера в детском саду и на общественном транспорте: возит продукты и другие грузы, людей, содержит в порядке машину, заправляет ее бензином, ремонтирует, соблюдает правила дорожного движения Целевые прогулки: по улице, наблюдение за транспортом, к продуктовой машине, к светофору. Рассматривание иллюстраций с изображением видов городского наземного транспорта. Беседы: «Кто привозит продукты в детский сад», «На чем мы ездим по городу». Чтение: А. Барто «Грузовик». Дидактические игры: «Лото», «Найди и назови», «На чем люди ездят», Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Детский сад». Продуктивная деятельность: «Машины на нашей улице», «Построим машину»
«Предмет-ный мир» Одежда, материалы для ее изготовления, свойства различных тканей   Рассматривание предметов одежды, тканей, картинок с изображением предметов одежды. Беседы: «Во что мы одеваемся», «Какие бывают ткани». Дидактические игры: «Найди и назови», «Оденем куклу на прогулку, на праздник». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продуктивная деятельность «Узор для ткани»
«Сенсорное развитие» Закреплять умение определять на глаз одинаковые предметы Дидактическая игра «Найди такой же»
Обучение составлению сочетаний из 2-3 цветов Дидактические игры: «Одень кукол красиво», «Подбери красивые полоски для коврика»
Развитие мелкой моторики рук Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу

Ознакомление с природой

Декабрь
Раститель­ный мир Наблюдать деревья и кусты в зимнем уборе, учить узнавать и называть знакомые деревья, называть признаки, по которым узнали дерево Рассматривание картин и иллюстраций. Беседа «Пришла настоящая зима». Дидактическая игра «К названному дереву беги». Продуктивная деятельность «Деревья в снегу»
Живот-ный мир Наблюдать за птицами: воробьями, голубями, воронами, отметить отличие в передвижении (ходят, прыгают), какие звуки издают. Наблюдать за другими прилетающими на участок птицами (снегири, свиристе­ли), рассмотреть внешний вид, сравнить с другими птицами Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какие птицы зимуют с нами». Чтение: Е. Чарушин «Воробей». Дидактические игры: «Отгадай и назови», «Что за птица». Продуктивная деятельность «На кормушку прилетели снегири»
Неживая природа Наблюдать снег, помочь выявить его свойства: белый, холодный, в тепле тает, может быть рыхлым, липким, рассыпчатым. Рассмотреть снежинку, определить форму, сосчитать лучи. Наблюдать участок после сильного снегопада: снег украсил деревья и кусты, сверкает на солнце. Подвести к выводу, что снег блестит только при ярком солнце, а в пасмурную погоду он не блестит. Наблюдать солнце, отме­тить, что оно зимой не греет, не поднимается высоко, дни стали короче. Закрепить знания о свойствах льда: прозрачный, твердый, скользкий Опыты со снегом в разную погоду. Рассматривание картин и иллюстраций. Беседа «Каким бывает снег». Чтение: Я. Аким «Первый снег», 3. Александрова «Снежок», О. Высотская «Пришла зима с морозами...», И. Суриков «Белый снег, пушистый...», Е. Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое»
Труд людей в природе Закреплять знания о домашних животных и о том, как люди заботятся о животных зимой. Наблюдать работу снегоуборочной машины Целевая прогулка по улице. Рассматривание картин и иллюстраций. Беседа «Что мы знаем о домашних животных»

Образовательная область «Труд»

 

 

Формы организации трудовой деятельности Содержание и объем трудовых навыков Методические приемы
в помещении на участке
Поручения Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Протирать легкомоющиеся игрушки. Отбирать подлежащие ремонту книжки, коробки. Расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой - за сиде­нье. Снимать грязные и разве­шивать чистые полотенца. Раскладывать мыло в мыльницы. Относить и приносить предметы по просьбе взрослого Отбирать игрушки для игр на участке. Очищать игрушки от песка, мыть. Убирать игрушки после прогулки на место. Протирать скамейки, постройки. Поливать песок из лейки. Делать из песка горку. Подметать дорожки на веранде, в домиках. Собирать и уносить мусор. Нагружать снег в ящики, возить его к месту соору­жения построек, сгружать. Расчищать дорожки от снега. Сметать снег со скамеек, построек. Убирать высохшие листья растений с клумбы. Посыпать дорожки песком Показ приемов работы, объяс­нение, напоминание, указания. Беседы: «Почему нужно опры­скивать растения», «Зачем посыпать дорожки песком». Дидактические игры: «Подбе­ри по цвету», «Завяжем кукле красивый бант», «Какие птич­ки прилетели», «Покажем мишке (Карлсону, кукле), как правильно расставить игруш­ки, как убирать строительный материал и т.д.». Занятия: «Посадка лука», «Посев фасоли»
  Наполнять водой вазочки для цветов. Поливать растения. Опрыскивать листья. Сеять семена для зеленого корма. Высаживать лук в ящики Собирать семена дико­растущих трав, ягоды рябины для корма птиц. Собирать природный материал. Сгребать снег и отвозить к деревьям и кустам. Сеять крупные семена растений, сажать лук, многолетние луковичные растения. Поливать растения на клумбе, грядке. Собирать скошенную траву  
Дежурство Декабрь Закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки ковшиком вверх, ставить чашку на блюдце ручкой вправо Показ приемов работы, объяснение, пояснения, напоминание. Дидактические игры: «Угостим кукол чаем», «Пригласим гостей». «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят»  
Совместный труд со взрослым Уносить со стола посуду, ставить в определенное место. Протирать пыль с подокон­ника, со шкафа. Мыть игрушки. Стирать кукольное белье, отжимать, развешивать. Подготавливать рабочее место для совместного труда с воспитателем по ремонту книг, коробок. Ремонтировать книги, мастерить пособия, изготовлять элементы костюмов Отводить весеннюю воду под деревья и кусты Показ приемов работы. Объяснение, пояснение, напоминание, указания. Беседа о необходимости трудовой деятельности для общей пользы

Работа с родителями

1.Привлекать родителей к уборке снега на участке.

2.Провести беседу о зимнем периоде и одежде для прогулок.

3.Пивлекать родителей к подготовке к празднику (оформление группы).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: